Классный час «Доброта каждому мила»
классный час (5 класс)
Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка
Задачи, которые ставит классный час:
- - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- - формировать умение совместно работать в группе;
- - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 В классе по теме: «Доброта каждому мила»
Классный руководитель Романова Юлия Алексеевна
Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка
Задачи, которые ставит классный час:
- - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- - формировать умение совместно работать в группе;
- - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Ход работы на классном часе:
1.Орг. момент.
Классный руководитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушав удивительные строки стихотворения
Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда дефицит,
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют,
Добрые в ногу со слабым шагают,
И никакого спасибо не ждут.
- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? ( О ДОБРОТЕ) А тема нашего урока называется «Доброта каждому мила»
А как вы понимаете что такое доброта? Как вы думаете, кто такой добрый человек?
Примерные ответы детей:
- Тот, кто чувствует себя счастливым, когда делает добрые дела.
- Тот, кто думает не только о себе, но и о других людях.
- Тот, кто всегда готов помочь товарищам.
Классный руководитель. Как вы считаете, может ли добрый человек совершить нехороший поступок? Почему? (Дети отвечают.)
- Может ли добрый человек простить другим людям ошибки, обиды?
(Дети высказываются.)
Каждый человек может совершить ошибку. Человека, который совершил проступок и осознал свою вину, можно простить. Прощение дает ему возможность исправиться, стать добрее. В свою очередь, умение простить и понять другого характеризует доброго человека.
Много хороших качеств у доброго человека, их можно перечислять бесконечно.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - всё положительное, хорошее, полезное.
Учитель называет высказывания писателей о доброте.
Ребята, обдумав, вы выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".
Л.Толстой
"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".
Жан Жак Руссо
"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".
Вильям Шекспир
"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"
Л.Толстой
- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей) -Молодцы ребята, я с вами согласна. Добрые сердца - это сады. «Пословицы о добре»
Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать добра. Задание - вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (доброта ,добродетель добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный ,доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добрый вечер, добропорядочный)Теперь давайте нарисуем Солнышко «Добра». Выберите те слова, которые вам по душе и нарисуйте их на лучике добра. А закончить нашу встречу мне бы хотелось песней «Дорога добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-39286-1477335271.jpg)
Внеклассное мероприятие "Каждому мила родная сторона"
Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению, посвященного юбилею Елецкого района Липецкой области...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-239746-1678539807.jpg)
Каждому мила своя сторона...
Данный материал рассказывает об истории заселения Архаринского района Амурской области. Прилагается презентация и аудиозаписи...
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-574858-1422561032.jpg)
Классный час "И нет милее этих глаз"
« И нет милее этих глаз ». ЦЕЛЬ:. воспитание желания творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-942071-1528961290.jpg)
Конспект занятия: "Доброта каждому мила".
Познакомить детей с понятиями «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-684141-1444414989.jpg)
Классный час "Родного неба милый свет"
На этом мероприятиии детям предлагается вспомнить историю своей Родины, Великую Отечественную войну. На этом классном часе я также использовала свои стихотворения...