Классный час "Родного неба милый свет"
классный час (7 класс)

Анисимова Надежда Анатольевна

На этом мероприятиии детям предлагается вспомнить историю своей Родины, Великую Отечественную войну. На этом классном часе я также использовала свои стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_o_rodine.docx128.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саконская средняя школа»

http://vyksoroik.ru/files/2015/08/734638602.jpg

(Литературно – музыкальная композиция)

Подготовила: учитель                                                                              

                                                                   русского языка и литературы  Анисимова Надежда Анатольевна

2017г.

Цель: 

      Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

       Формировать чувство причастности к культурному наследию России.
Закрепить и обобщить знания детей о России.
Формировать любовь к Родине, родному краю, интерес к его прошлому и настоящему.
Через художественное слово, музыку  воспевать красоту родного края, чувство гордости, любовь и уважение к России, к своей малой Родине.
Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение хороводов, танцев, стихов и песен.

  1.  Видеофильм «Ромашковая Русь»
  2. Звон церковных колоколов.  Под звон колоколов слово учителя:

Россия… Родина… Отечество…Это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и сияние просторов… Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, и всё в ней для нас родное. Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.  Сегодня мы послушаем раздольные русские песни и поговорим о том, чем силён и богат русский человек, чем так прекрасна русская душа.

        Мы будем о России говорить

             Да так, чтоб вслух стихи произносили
            Да так, чтоб захотелось повторить,

             Сильнее всех имён сказать: Россия

             В мире есть такие государства –

            Солнцем озарённые края,

            С пеньем птиц,

            С гудками на рассвете

            Это наша Родина, друзья!

  1. Исполняется песня «С чего начинается Родина» под видеоролик.
  2. Чтение стихотворений под слайды о Родине и природе на фоне музыки.

       (Слайды «Природа России»)

  1. Ой, ты, Русь моя, Родина кроткая!

Лишь к тебе я любовь берегу.

И куда не посмотришь

Всё цветы полевые,

Всё берёзы, да зори

Всё Россия, Россия!

  1. Лечь ли во шёлковы травы

Да взглянуть на небеса.

Ай ты Русь моя, купава –

Ненаглядная краса!

    1.Добрая, сильная, вольная
    Русь лесов и могучих рек.
    Соловьиной песней раздольною
    Я запомню тебя навек!

      2.Россия-Родина святая,

      Люблю тебя я всей душой.

      Россия –ты обитель рая,

      Горжусь великою страной!

  1. На фоне музыки и слайдов читают ведущие

1. Необозримая ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это - Россия!

2.Ты смотришь в спокойное небо. Бредешь лесными тропами. Сидишь у прохладной реки. Шагаешь по большаку. Это - Россия!

3.Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. Это - Россия!

1.За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

2.Россия…Россия…

Раздолье…Равнины…

Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства. Все памятно с детства.

И все же не можешь никак наглядеться.

  1.  На фоне торжественной мелодии  читают чтецы
  1. О, светло – светлая и украсно украшенная земля русская! Многими красотами прославленна ты: озёрами, реками, крутыми холмами, высокими дубравами… Городами великими, селениями славными, садами бесчисленными, храмами божьими!

Из века в век крепнет твоё могущество, державная Русь – матушка! А сила твоя богатырская в сынах и дочерях твоих.

2.Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы, поставить на колени великую Русь мечтал непобедимый Наполеон.  А в 1941 году началась Великая Отечественная война.

     7.   Видеоролик о начале Великой Отечественной войне.

Ученик: И опять весь народ - от мала до велика - встал на защиту своей Родины. 

Учитель: Да, на защиту Родины встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки. Многие дети, подростки уходили вместе на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот молодой  человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок, подросток, юноша, девушка старались сделать все, что в их силах, чтобы помочь своей стране, своему народу прогнать ненавистного врага.

    Мне хочется прочитать вам своё стихотворение, в котором рассказывается о герое, совсем ещё молодом. Но таких, как он,  были тысячи.  

  1. Чтение учителя стихотворения собственного сочинения «Рассказ о герое»

Год ужасный сорок первый

Прогремел стране: «Война!»

Враг напал на нашу землю,

В каждый дом пришла беда.

Весь народ тогда поднялся

До конца фашистов гнать.

Плач на станции раздался,

Провожает сына мать.

Уходили по повестке,

Добровольцы шли на бой.

И, прощаяся с невестой,

Шёл мальчишка молодой.

А мальчишка тот безусый

Восемнадцати годов.

В роте с парнем-белорусом

Против танков рыли ров.

В разговоре поделились:

Кто откуда, как зовут.

И серьёзно подружились,

«Языка»  вдвоём берут.

Вместе ходят на заданье.

Письма им девчонки шлют.

Вспоминают все свиданья

И фашистов злее бьют.

Друга наш мальчишка встретил

Не на час, а на войну.

Страх бомбёжки не заметив,

Оказались вдруг  в плену.

Лагерь – место униженья,

Голод  с травлей пополам,

Зверский труд до исступленья,

Обессилел  ты -  пропал.

Наш герой не унижался,

Ног у фрицев не лизал,

Для своих своим остался,

Кто слабее – помогал.

Друг не вынес унижений,

Плюнул в морду сгоряча.

Вмиг врагом он был расстрелян.

Частый  способ палача.

Так фашисты издевались

Над советскими людьми.

Только дух наш не сломали,

Правду выбить  не смогли.

А герой наш был не промах,

Смог из плена убежать.

И фашистские  овчарки

Не смогли его догнать.

И вернулся он из ада

С  ценной картою врага.

И ждала его награда –

Отпуск к дому на три дня.

Много вот таких героев

Прошагали   ту войну.

Пережив немало горя,

                              Не отдав свою страну. (Анисимова Н.А)

         Всегда, во все времена шел на войну защищать свою землю солдат. 

И за это народ любит своего воина. О нём сложено много сказок и былин, написано много песен, рассказов. (слайды воинов-защитников)

  1. Звучит  «Богатырская симфония» И. Бородина. Выходит Илья Муромец с щитом и мечом. (слайд Илья Муромец)

Илья М.    Я из города, из Мурома

                  Из села того Карачарово.

                  И зовут меня Илья Муромец. (Делает поклон)

                  Я стоял за Русь много лет, много зим.

                  Чтобы Русь никогда, на все времена

                   Воевать, разорять было некому.

Ведущий  (Из – за кулис читает слова)               (Слайд «22 июня 1941 года»)

                   Но пламя ударило в небо,

                   Ты помнишь, Родина?

                   22 июня 1941 года.

  1.  Звучит  «Ленинградская симфония» Д.Д. Шестаковича.

Появляется «Коршун», он делает круг,  махая крыльями,   бьётся с Соколом  (слайды борьбы, Гитлера, Родины - Матери).

Учитель  Задумал однажды кровожадный коршун разорить гнездо  

                соколиное. Защёлкал он своим кривым клювом, зашипел по –

                змеиному, глаза кровью налились. Тяжело поднялся он с костей

                растерзанной им добычи и, свистя тугими крыльями, полетел ко

                гнезду сокола. Но не удалось сделать ему своё разбойничье дело.

                Славный сокол с быстротой молнии взмыл в воздух и набросился

                на своего врага. Он разорвал тугие крылья коршуна, расклевал его

                поганую голову. Тут и погиб жадный хищник… То же будет и с

                поганым иродом – коршуном Гитлером. (Слайд «Родина -Мать»)

                Родина – мать позвала на помощь своих сыновей и дочерей.

  1.  Видеоролик  о войне под  песню «Священная война»

Чтец      Война! Война! В ушах гремели взрывы,

               Полнеба дым пожарищ закрывал.

               И в полный рост строги и молчаливы

               Все встали на борьбу, и стар и мал.

               Поднялись дети, внуки, отцы – храбрые соколы.

И началось противостояние Добра и Зла.

  1.  Исполняется танец «Добро и Зло»
  2.  Под минус «Прощание славянки выходят солдаты.

  1. В нашу дверь постучался прикладом

Непрошенный гость,

Над Отчизной дыханье грозы пронеслось.

Слушай , Родина!

В грозное время войны

Присягают победой дочери твои и сыны.

  1. Каждым колосом наших колхозных полей
  2. Трубным гулом моторов и шелестом тополей
  3. Жизнью своею клянёмся сегодня тебе –
  4. Смять фашистскую гадину в грозной, суровой борьбе.

  1. Благослови меня, Отчизна, на Победу!

Благословенья, как у матери прошу.

Нательный крест помог когда – то деду.

Я тоже с верой в бога крест ношу.

  1. Русь не хотела никогда

Ни с кем сражаться,

Ни в ком не видя своего врага!

Но коль война, подобно бреду.

Вошла в мой край, то я скажу! –

Все: Благослови меня, Отчизна, на Победу!

        Благословенья, как у матери прошу!

  1. Добровольцы! По порядку рассчитайсь!

(По очереди делают шаг вперёд)

- Первый!

- Первый!

- Первый! И т. д.

Звучит та же музыка. «Бойцы» поворачиваются и,  маршируя,  уходят

Ведущий (из-за кулис)

                  В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет.

                 Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не    

                 Вернулись назад. 97 из 100! Вот она война!                   

 ( Слайды « Дети войны»)

  1.  Исполняется песня «Закаты алые»

Ученик: Более 30 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей Победы.

Учитель:

Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте ж встанем на мгновенье,
И в скорби постоим, и помолчим.
Тише, ребята, минутой молчания, память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти. 
hello_html_520944a3.png

  1. hello_html_520944a3.png Минута молчания со словами. Звучит метроном. (слайды «Вечный огонь)

  1.  На фоне  «минус» песни «День Победы» и слайдов  выходят дети

  1. Но вот он пришёл долгожданный

Слезами и кровью пахнущий день!

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала смерть огня.

  1. Спасибо вам за всё, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

  1. И тем, кто приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

  1. Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сёл и деревень.

  1. Спасибо всем за праздник наш счастливый

За этот трудный и прекрасный день.

6.Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.

   Хорошо под мирным небом…

   Наслаждаться ярким светом,

  Ночью звёздами, луной.

  звонкой мирной тишиной.

Учитель:

 Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя! У нас – наше село Саконы, Туртапки, Размазлей. Давайте немного о ней поговорим.

  1.  Под песню «То берёзка, то рябина…» и под слайды о Саконах дети  читают стихи

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки.

Что вашу прелесть заменит?

- О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Тебя благословляя?!

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зелёный лес.

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

  1. Под торжественную мелодию и под слайды о красоте и силе России читают дети.

1. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

2.Будь всегда ты, Россия, и мощна, и красива,
И цвети, словно сад, от улыбок людей.
Пусть стареет над речкой склоненная ива,
Ну, а ты, моя Родина, лишь молодей!

3. Пусть кончается песней хорошей
Этот день, этот год, эта жизнь.
Пусть звучит она гимном чудесным
Месту, где мы, друзья, родились!

19. Исполняется заключительная песня под видеоролик «Россия, моя звезда»
20. Заключительные слова учителя.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

и родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно с ней быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Оранжерея милых дев"

Классный час "Оранжерея милых дев" посвящен весеннему международному женскому дню, 8-му Марта. Женщина - слабое существо, а   слабое существо – прекрасно. Именно поэтому женщине так нра...

Классный час "Мама, милая мама моя"

Сценарий для проведения классного часа в 9 классе ко Дню матери....

Классный час "Мама, милая мама..."

Классный час "Мама, милая мама..." посвящен Международному женскому дню 8марта с целью воспитания у детей любви и уважения к своим мамам, бабушкам и , вообще, всем женщинам.Проводился в 10 классе....

Классный час "Для милых мам"

Проект "Для милых мам" разработан классным руководителем вместе с учениками. В реализацию проекта привлечены учитель изо, учитель социально-бытовой ориентировки и родители....

Классный час "Для милых мам"

Проект "Для милых мам" разработан классным руководителем вместе с учениками. В реализацию проекта привлечены учитель изо, учитель социально-бытовой ориентировки и родители....

"Родного неба милый свет"

Литературно - музыкальная композиция...

Беседа по книге Дмитрия Шеварова "Родного неба милый свет" (Поэты Двенадцатого года)

Антология поэтов 1812 года, кто пережил войну и оставил о ней честное свидетельство....