Классный час "И нет милее этих глаз"
классный час (7 класс) на тему

Архипова Наталья Анатольевна

 

«  И   нет   милее   этих   глаз »

.  

ЦЕЛЬ:. воспитание желания творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

 Задачи: способствовать улучшению взаимоотношений в семье, возрождению нравственно – этических норм и традиций семейного уклада; развивать у детей творческое восприятие семейных ценностей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов, пословицы и     

                                     поговорки о маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_net_milee_etikh_glaz.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

«  И   нет   милее   этих   глаз »

.  

ЦЕЛЬ:. воспитание желания творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

 Задачи: способствовать улучшению взаимоотношений в семье, возрождению нравственно – этических норм и традиций семейного уклада; развивать у детей творческое восприятие семейных ценностей.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов, пословицы и     

                                     поговорки о маме.

 

  1. Учитель: Здравствуйте, уважаемые мамы и ребята! Я очень рада видеть вас. Жаль, конечно, что не все мамы смогли сегодня прийти. Что поделать – работа.

Я надеюсь, что сегодняшнее общение доставит всем радость. А чтобы стало уютнее, и вы смогли бы почувствовать себя раскованнее, я предлагаю игру “Клубочек”. Мной не случайно взят именно этот предмет: вязаные вещи подразумевают тепло, уют, заботу. Пусть этот клубочек мягкой пряжи станет для нас сегодня символом домашнего очага. Передавая его по кругу, я предлагаю мамам сказать: “Моя дочь, или сын  какая она какой”, а дочерям. мамам - “Моя мама, какая она”. (Игра)

      Однажды ребенок, который вот-вот должен был родиться, грустно спросил Создателя :

-Мне сказали, что в скором времени Ты хочешь послать меня на Землю, но как я там буду жить, если я еще такой маленький и беспомощный?

Создатель ответил:

-Я выбрал для тебя одного из ангелов. Он будет тебя ждать, а потом заботиться о тебе.

Ребенок с любовью посмотрел на Создателя. А как я буду понимать людей, когда они захотят мне что- нибудь сказать? Я ведь не знаю их языка! Создатель ответил:

-Твой ангел будет говорить тебе самые красивые и ласковые слова, которые существуют и с большой терпеливостью научит говорить тебя на их языке.

-Я слышал, что на Земле злые люди. Кто меня защитит?

-Твой ангел будет охранять тебя так, как если бы это угрожало его собственной жизни.

В то время на небе царил глубокий покой, Но с Земли слышались нетерпеливые голоса. Ребенок тогда еще раз спросил Создателя:

-Боже, если я уже должен так быстро идти на Землю, пожалуйста, скажи мне еще имя моего ангела!

-Имя совсем не важно! Называй его просто «М а м а». ( Слайд 1,2)

 Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама

-Мама…Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

      Мама… Ты маленький, не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочла тебе первую книгу, от нее ты узнал, как зовут птиц, узнал, что у каждого цветка есть имя. И первую снежинку помогла увидеть тебе мама. ( Слайд 3)

 Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя»( слайд)

Мама…Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках  мира одинаково нежно.

Без мамы в доме пусто, неуютно и холодно. Мама самый главный человек в семье. На ней держится дом. ( Слайд 4)

2.Чтение стихотворения  учащимся «Отшумит и умчится любая беда»

Отшумит и умчится любая беда

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

 

Может быть 33 ей, иль 73-

Сколько  б ни было ей, возраст тут ни при чем,

В беспокойстве , в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Муж ее – генерал, космонавт иль поэт.

Может быть он министром, шахтером, врачом-

Всех главнее она, в том сомнения нет,-

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она –

Человек , на котором держится дом.

Нас куда- то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она – человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром .

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

4.Сердце матери – неисчерпаемый источник нашей силы, понимания. Мать следит за нашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь нас от неверного шага или позорного поступка.

Горская легенда ( см. приложение) Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя»( Слайд 5)

5. К маме мы прибегаем в трудные минуты жизни.. А в верном и чутком сердце матери  не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама всегда поймёт и поможет. Недаром говорится в пословице:

Материна молитва со дна моря поднимает.(Слайд6)

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
  И молилась за нас всем Святым Образам.

    «Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!» - так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой  Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа.

     Кто как ни Пресвятая Дева Мария поможет и оградит. Ведь материна молитва идёт от чистого сердца. Да и не может быть иначе, ведь Богородица прежде всего - Мать. Мать Иисуса Христа и духовная Мать каждого из нас. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.

На фоне песни “Авэ Мария” читает стихотворение Александра Яшина “Молитва матери”.

Заступница, дай мне большую душу,
Сердце доброе,
 
Око недремлющее,
Голос мягкий, отходчивый, ласковый,
Руки крепкие, незлобивые, –
Очень трудно матерью быть!
Не власти прошу,
Не за деньги стою.
Вдохни. Сердобольная, в грудь мою
Столько любви и силы,
Чтоб до могилы
На всю семью –
На мужа, на сына, на дочерь мою,
– На каждый характер хватило,
На все сомнения 
И смятения,
На спотыкания и причуды,
На завихрения 
И увлечения,
На заблуждения 
И остуды.
Только любовь раскрывает сердца,
Лишь перед ней отступает горе. 
Мне нужно очень много любви.
Ты – Мать, Ты меня понимаешь...

6. - Уважаемые мамы, дорогие ребята, мы собрались с вами накануне замечательного праздника – Международного Женского Дня 8-е Марта. Этот первый весенний праздник всеми любим, потому что он согрет особым теплом – теплом наших мам. Мама есть у каждого из нас. И когда мы произносим слово «мама», то думаем каждый о своей маме.

Дел и дорог в нашей жизни немало.

Спросим себя: «Ну, а где их начало?»

Вот он, ответ наш, правильный самый:

«Всё, чем живём, начинается с МАМЫ!»

        (Слайд 7 )

  Дети редко говорят матери о своей любви к ней. Некоторые даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. . Вы находитесь сейчас в таком возрасте, который называется «переходным», «трудным»? Когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам.

  В любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. Часто мы переживаем их в раннем возрасте, когда впервые осознаём, что самый необходимый человек на свете – мама. В это время ребёнок боится отойти от неё на шаг, боится уснуть: вдруг мама уйдёт? Потом это проходит и ребёнок привыкает, что мама всегда рядом. Часто ли мы осознаём, насколько сильно наше чувство к матери?

  Накануне праздника мы провели анкетирование. Думаю, никакие стихи,  и самые лучшие пожелания не заменят искренних и добрых слов, которые сказали, отвечая на вопросы анкеты, о вас и для вас ваши дети.  (результаты анкеты)

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…»

Сценка Л. Пантелеева « Ау»

Когда Валентина Терешкова вернулась из космического полета, иностранным корреспондентом ей был задан несколько неожиданный вопрос: «кто ваш самый любимый человек?» Валя ответила одним коротким словом, но точным и красивым: «Мама». Все притихли, и никто не мог не согласиться с ней.

7. Немного статистики,  подсчитано, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

Кажется, что после такой работы у мамы не остается сил. Да мамы очень устают. И все–таки у них находится время для детей..

 И, конечно же, дело чести каждого сына, дочки и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.

- А как ведут порой себя  дети?

Читает ученик:

Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверия.
Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упреки:
Я ее родное чадо,
Про меня все знать ей надо –
Почему не откровенен?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму до души не допускаю.
Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки,
Даже устные.

Сценка

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.

Ведущая: 

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!

Ведущий: 

Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: 

Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!

Витя: 

Ещё чего?
Ведущий:

Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…

Ведущий:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”

Витя: Пять с плюсом!..

Ведущий: 

…Радуется он.

8.Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза - это зеркало души.

Ведущий. Расскажите, какие глаза у ваших мам?

- Что вы увидели в их глазах?

- А какими чаше всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

- Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

- Как бы вы поступили на мамином месте? (Ответ.)

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.

- Что в эту минуту могла переживать мама? (Ответ.)

Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

- Что в этот момент испытала мама? (Ответ.)

- А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете ее постоянными требованиями, капризами, обидами? Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы.(задает вопросы ученикам). Подведем итог. Смотрите, получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый?

- Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней.

Как приятно видеть детей, которые помогают матери: убирают квартиру, ходят в магазин, стирают белье, готовят обед. Иногда мать говорит дочери: «Я сама постираю белье». И та наивно полагает, что матери и в самом деле не нужна ее помощь. Какая мать не хочет, чтобы дочь помогала ей? Почему же тогда старается поменьше загружать дочь или сына ? Если заглянет ребенок в душу матери, то поймет, что та берет на себя двойную работу, чтобы предоставить ему возможность учиться, читать, отдыхать... Некоторые дети принимают как должное двойную загруженность матери, считают, что так и должно быть. А это уже беда — такая неблагодарность детей. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!

Люди не уважают тех, кто обижает мать, кто забыл о ней. По отношению к матери мы определяем, каков человек. «По ночам звучит надрывный кашель...»:

- Проанализируем хотя бы один день вашей мамы.

Выступление ученицы - ученица перечисляет, что успевает за день сделать ее мама.

Ведущий. Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

1. Кем работает ваша мама?

2. Нравится ли ей работа?

3. Когда ее день рождения?

4. Что вы подарили ей на прошлый Новый год?

5. Какое ее любимое блюдо?

6. Назовите ее любимую передачу, книгу, песню.

Ведущий. А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше? Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделайте выводы. Это очень важно.

Спросите любую женщину, какие самые счастливые мгновения в ее жизни? Я просто уверена, что все они связаны с детьми… (Спросить у мам)

- Те, когда она стала матерью. Мамы все помнят…первые слова ребенка. Первые шаги и т. д.

Скоро 8 Марта - это радостный и торжественный праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, мамы, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые. Хотите знать, какие цветы подарили бы вам ваши дети, если бы...? С каким цветком сравнивают вас дети?
В феврале мы писали сочинение-миниатюру "Цветы любимой мамочке" ( Чтение сочинений)

Ведущий. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

Учитель пускает по рядам три длинных листа бумаги, на которых дети поочередно пишут, что они больше всего любят в своей маме. Написав, ребенок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано. После того, как ученики закончат работу,  классный  руководитель зачитывает ответы. Получается собирательный образ  матери .

- Наша волшебная ромашка, что у меня в руках поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка )

- Самая обаятельная.

- Самая привлекательная.

- Самые красивые глаза. 

- Самая очаровательная улыбка.

- Самая, самая добрая.

- Самая ласковая.

- Самая заботливая.

Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.

Материнский наказ

Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг,
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Носи во всём достоинство своё.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А всё ж не может расколоть её…

Учитель: Скоро 8 Марта - это радостный и торжественный праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, мамы, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые Эти поздравления для вас! ( слайды  )

 Под Новый год добрый Дедушка Мороз послушным, трудолюбивым детишкам раздаёт подарки из своего волшебного бездонного мешка. Мы же вместе с нашей любовью и словами благодарности дарим вам, дорогие наши мамы, целый мешок  добрых дел. («Перекличка» добрых дел.  Дети поочерёдно кладут в мешок «Добрых дел» подготовленные записки с названием своего доброго дела хорошие оценки, помощь по дому и др.)

Классный руководитель: Мам надо радовать хорошим  поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

Методическая разработка классного часа "Ты - женщина, и этим ты права"

Методическая разработка классного часа "Ты женщина и этим ты права" предназначена для проведения мероприятия посвященному празднованию Международного женского дня 8 марта. Реализоывается в начальном п...

Сценарий классного часа Все мы вместе, в этом наше богатство....

данная разработка представляет внеклассное мероприятие по воспитанию толерантности и межнациональному миру среди учащихся среднего звена школы...

Сценарий классного часа для 6-го класса "Доброе братство-милее богатства"

Цель тематического классного часа - воспитание культуры общения у детей  друг с другом, а также уважительное отношение к окружающим, "пробуждение добрых чувств". Занятие проводится в игровой форм...

Сценарий классного часа для учеников 6 класса Этих дней не смолкнет слава!

Расширить представление учащихся  об Отечественной войне 1812 года.·          Формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родин...

Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

Разработка классного часа "Со слезами на глазах"

"ПОБЕДИВШИЕ СУДЬБУ". ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ ЗИНЫ ТУСНОЛОБОВОЙЧасто при встречах с молодежью я рассказывал про ваш подвиг, подвиг простого советского человека, патриота своей Родины, который в тяжелый час, ког...