Классный час по профориетации "Мир профессий" для 5-6 классов
методическая разработка (5, 6 класс)
Методическая разработка по профориентационной работе. Командная игра "Мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_professii.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5В классе
"Мир профессий"
- Цифры для разбивки на команды
- Буквы для названия команд
- Листы для ответов 6 штук
- Карточки анаграммы
- Карточки синонимы
Учитель: Ребята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком городе существует около 120 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Каждый подходит и тянет кусочек картинки. Формируем команды. 5 команд по 6 человек.
Задание 1. «Моя профессия "
Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).
Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды …
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Задание 2. «Анаграммы»
Сейчас каждая команда получит карточку с запутанными словами-профессиями, которые надо распутать. Посмотрим, что у вас получится. АНАГРАММЫ.
Учитель: Вы написали всё правильно, молодцы!
Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.
Задание 3. «В далёкое прошлое»
Сейчас необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.
Для справки:
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;
Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;
В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.
Задание 4 «Синонимы»
Сейчас все команды получат карточки с названиями профессий. Для каждой профессии нужно записать синонимы.
Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий? СИНОНИМЫ
Учитель: Спасибо за ответы, а сейчас веселая профи-викторина. Записывайте ответы на листочках под номерами 1-10.
Задание 5 «Викторина»
- Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)
- Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)
- Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)
- Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
- Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
- Кем по профессии был Вакула из повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”? (Кузнецом)
- Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме “Берегись автомобиля”? (Страховой агент)
- Кем по профессии был герой киноленты “Белое солнце пустыни” Верещагин, исполнивший в фильме песню “Ваше благородие…”? (Таможенником)
- Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
- Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).
Задание 6 «Словодел»
Учитель: следующее задание для команд - участники должны из одного большого слова “Космонавтика” составить как можно больше коротких слов, например, “ток”, “кот”, только существительные в единственном числе.
Спасибо за ответы, а сейчас веселая игра
Задание 7 “Правильно, неправильно. Он – она”.
1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)
2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)
3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)
5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)
6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)
7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стречница.)
8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)
9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)
10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Наибольшее количество баллов набрала команда ,,,,,,, за поведение было снято больше всего баллов у команды,,,,,,
Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию, с которой хотел бы связать свою жизнь.
2. “Человек – знаковая система” - участники должны из одного большого слова “Космонавтика” составить как можно больше коротких слов, например, “ток”, “кот” и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Учитесь на здоровье!" 5-6 класс
Статистика говорит, что почти 90% детей заканчивают школу с целым "букетом" болезней. Инас волнует проблема, как сохранить здоровье....
Классный час 1 сентября для 5-х классов
1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.
Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Классные часы по безопасности для 1-4 классов, 5-6 классов
Сценарии классных часов по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся...