Классный час 1 сентября для 5-х классов
классный час (5 класс) по теме

Белая Елена Петровна

1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_Klassnyy_chas_5_klass__g.rar16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час:   1  сентября  - День Знаний.

Первым сентябрьским утром к нам приходит Праздник – День Знаний.  Школьный звонок вновь позвал за парты миллионы ребят. Этот праздник радостный и желанный для взрослых и детей и для совсем юных первоклассников. Сегодня ребята у вас замечательный день .  Вы отправляетесь в увлекательное плавание по океану школьных дел. Сегодня у нас пройдут необычные уроки, а называются они « Веселыми ». Но прежде чем приступить к урокам, мы выслушаем наших чтецов.

Чтецы.

  1. Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре.

И флажками не расцвечен

Возле дома во дворе

   По одной простой примете

    Узнаем мы этот день

    По ………  в школу детям

    Городов и деревень.

2.По веселому волненью

   По лицу учеников,

   По особому смущенью

   Шестилетних новичков

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре

3.Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами

Цепочкою, гурьбой.

4. Идут гурьбою школьники

    С портфелями в руках,

    Не тронуты тетрадки

    Чисто в дневниках.

    Они к звонку торопятся

    И весело галдят

    А взрослые из окон

    С улыбками глядят.

А теперь перейдем к уроку литературы. Сейчас мы проверим, кто из вас летом не спал, а книжки читал.

1.Сказка, в которой по воле волшебницы в лошадей были превращены серые мыши?   ( Золушка).

  1. Зачинается рассказ от Ивановых проказ,

И от Сивки и от Бурки,

И от вещего каурка

Как это сказка называется ?  ( Конек Горбунок)

3. Самый умный коротышка?    ( Знайка)

4.Титул самого главного литературного вруна?  ( Барон Мюнхаузен)

5. «Приезжайте,  доктор

       в Африку скорей!

     И спасите, доктор наших малышей.»

Кто доставил Айболиту телеграмму?   ( Вдруг от куда-то шакал на кобыле прискакал).

Задание следующее.  Закончить пословицы, которые я буду начинать.

  1. Ученье – свет,  а неученье – (тьма)
  2. Корень ученья горек, да плод его  ( сладок)
  3. Знай больше,  а говори       (меньше)
  4. Не бойся врача умного, бойся друга ( глупого)
  5. Лучше вещь новая, а  лучший  друг  ( старый)

Задание следующее. Начинаю читать стихотворение, а вы заканчиваете его.

  1. Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

          (-Что такое хорошо?

              - И что такое плохо?)

  1.  В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил  высокий …..       ( Гражданин)

По прозванью ……..    ( Каланча)

Знаете ли вы откуда эти строки?

- У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон!

                                           ( К.  Чуковский   « Телефон »)

В одном переулке

Стояли дома

В одном из домов

Жил упрямый Фома

                                              ( С.  Михалков   « Фома » )

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

                                                 (А. С.   Пушкин.   Сказка о царе Салтане)

Какое произведение начинается словами  « Скажи-ка   дядя  ведь не даром »                           ( М. Ю. Лермантов    « Бородино»  ).

Что случилось с Пинокио, после того, как он начал лгать?                                    ( У него вырос большой нос )

Как звали слугу Робинзона  Круза ?   ( Пятница).

                                      УРОК    МАТЕМАТИКИ

  1. Вызываются две команды по  5 чел.  Каждая команда рассчитывается и все запоминают свои номера. Когда называют очередной номер участники под этим номером встает.

( Побеждает та команда чьи участники быстрее встанут и построятся )  Например: 2 4 5 3 1

Называют двухзначные числа. Встают ребята имеющие эти номера.

12, 45, 15.

Называют номера, но встают ребята с номерами стоящими рядом слева и справа.   Например  называю  « 3»  встают номера 2 и 4.

№ 2  встают ( 1 и 3),        № 4  встают (3 и 5)

На сложение и вычитание должны встать номера ответа

1+2=3         4+1= 5       2+4 =6    3+1=4  

3-2=1         5-4=1         6-4=2     6-3=3     7-2=5

Задачи – шутки

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А у них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок                                ( 4 сороки)

В нашем классе  2  Ивана

2- Татьяны,        2 – Степана,

3- Катюши         3 – Галины

5- Андреев;        3- Полины

8- Львов,            4- Саши,

5 – Ирин,   и  2 – Наташи,

И всего  1 – Виталий

Сколько всех вы посчитали?                ( 40 учеников)

Вот отметки по контрольной  получили « 5» - все Саши, Иры,  Кати   и Наташи.

По  «4»   Тани,  Гали,  Львы,  Полины  и Виталий.   Все Андреи и Степаны  получили   только « 3»-ки

А кому достались двойки?     ( никому)

«5»           «4»    «3»

4                  2       2

5                  3       5

2                   8      2

3                   3  

__                  1

14                 17     9                    14+17+9 = 40

                  У Р О К         Б И О Л О Г И И

  1. Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож  на мяч                    ( Арбуз)

    2.Золотые горы растут в

Летнюю пору                                ( копна)

3Шли двое, остановились,

Один другого спрашивает:

- Это черная?

-Нет , это красная.

- А почему она белая?

- Потому, что зеленая.

О чем они вели разговор?   (о красной смородине).

4. Фиолетовый кафтан

     Заказал себе Иван.

     Лучше не было кафтана,

    Чем  кафтан  у………..      ( Баклажана)

  1. Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором,

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький…….   ( Лук).

  1. Ну и платье-

Сплошь иголки

Его вечно носят……….. (елки).

7.На грядке привалился на бочок.

    Солидный крутолобый     ( кабачок)

8. От частой поливки  едва

      Не промокла мохнатая

       Темно- бордовая        ( свекла)

  1. По реке плывет бревно,

Ох,  и злющее  оно       ( крокодил)

  1. Надели коняшки

Морские тельняшки       ( зебра)

              У Р О К     М У З Ы К И

Вы, конечно,  любите  эти уроки.   И сами хорошо поете. Знаете артистов,  у вас есть любимые группы.

Давайте проверим ваши знания.

О  каком певце  идет   речь?

У него особый дар

Пищит тонко, как комар.

Кто это?     ( Витас)

Чтобы слишком нам не напрягаться

Пленяя пенья красотой,

Мы предлагаем сразу сдаться,

Совет,  Вам  скажем не плохой  .

О какой группе идет речь?                ( « Руки   вверх»)

Кто поет эту песню?

« Наша крыша небо голубое,

Наше счастье -  жить такой судьбою ».           ( Бременские  музыканты)

                      А теперь повторим нотки, которые вы знаете.

1. Занимается упорно тэквандо

    Сильная  и  ловкая  нота ….           ( до)

  1. Любимая она взрослыми

Любима и детьми

Мягкая и нежная

Простая нота                  (ми)

  1. Она со скрипичным ключом очень дружит

живет мирно, скромно  ни о чем не тужит

что нужно сберечь – прячет на антресоль.

Что это за нотка?

Конечно же ………….( соль)

  1. Что любит делать эта нота?

           гулять с собачкой во дворе

           и ставить между слов тире

           вот это любит нота                 ( ре)

  1. Всегда везде готовая начать с нуля

И самая веселая  нота                 ( ля)

6. Если услышите ночью:

« опять не выходит строфа!!!»-

Не бойтесь, не прячьтесь и знайте

То пишет стихи нота                        ( фа)

7.По  французски говорит всем:

    « Бон жур»,  « мерси»

   Самая воспитанная -  это нота          ( си)

  У Р О К      Ф И З К У Л Ь Т У Р Ы

Играем  в веселый футбол

Выходят по два игрока.  К ногам привязывают  по  2  шарика. Кто быстрее раздавит.

                      К О Н К У Р С       « Р Е Б У С»

Ребусы – тоже  загадки,  в которых отгадка нарисована. Её надо увидеть в комбинации  фигур, знаков, букв.

БА         ( бабочка)                   У__  (  подушка)

                                                                           Шка

Б

Б    Б

Б  Б   Б

  Б          Б    ( изба)                              

 100    

        (  Сторож )                          

Дере

ЛК

         (ВОЛК)дерево

корова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...