Классный час 1 сентября для 5-х классов
классный час (5 класс) по теме
1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_Klassnyy_chas_5_klass__g.rar | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: 1 сентября - День Знаний.
Первым сентябрьским утром к нам приходит Праздник – День Знаний. Школьный звонок вновь позвал за парты миллионы ребят. Этот праздник радостный и желанный для взрослых и детей и для совсем юных первоклассников. Сегодня ребята у вас замечательный день . Вы отправляетесь в увлекательное плавание по океану школьных дел. Сегодня у нас пройдут необычные уроки, а называются они « Веселыми ». Но прежде чем приступить к урокам, мы выслушаем наших чтецов.
Чтецы.
- Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома во дворе
По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По ……… в школу детям
Городов и деревень.
2.По веселому волненью
По лицу учеников,
По особому смущенью
Шестилетних новичков
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре
3.Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята парами
Цепочкою, гурьбой.
4. Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят
А взрослые из окон
С улыбками глядят.
А теперь перейдем к уроку литературы. Сейчас мы проверим, кто из вас летом не спал, а книжки читал.
1.Сказка, в которой по воле волшебницы в лошадей были превращены серые мыши? ( Золушка).
- Зачинается рассказ от Ивановых проказ,
И от Сивки и от Бурки,
И от вещего каурка
Как это сказка называется ? ( Конек Горбунок)
3. Самый умный коротышка? ( Знайка)
4.Титул самого главного литературного вруна? ( Барон Мюнхаузен)
5. «Приезжайте, доктор
в Африку скорей!
И спасите, доктор наших малышей.»
Кто доставил Айболиту телеграмму? ( Вдруг от куда-то шакал на кобыле прискакал).
Задание следующее. Закончить пословицы, которые я буду начинать.
- Ученье – свет, а неученье – (тьма)
- Корень ученья горек, да плод его ( сладок)
- Знай больше, а говори (меньше)
- Не бойся врача умного, бойся друга ( глупого)
- Лучше вещь новая, а лучший друг ( старый)
Задание следующее. Начинаю читать стихотворение, а вы заканчиваете его.
- Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
(-Что такое хорошо?
- И что такое плохо?)
- В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий ….. ( Гражданин)
По прозванью …….. ( Каланча)
Знаете ли вы откуда эти строки?
- У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон!
( К. Чуковский « Телефон »)
В одном переулке
Стояли дома
В одном из домов
Жил упрямый Фома
( С. Михалков « Фома » )
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
(А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане)
Какое произведение начинается словами « Скажи-ка дядя ведь не даром » ( М. Ю. Лермантов « Бородино» ).
Что случилось с Пинокио, после того, как он начал лгать? ( У него вырос большой нос )
Как звали слугу Робинзона Круза ? ( Пятница).
УРОК МАТЕМАТИКИ
- Вызываются две команды по 5 чел. Каждая команда рассчитывается и все запоминают свои номера. Когда называют очередной номер участники под этим номером встает.
( Побеждает та команда чьи участники быстрее встанут и построятся ) Например: 2 4 5 3 1
Называют двухзначные числа. Встают ребята имеющие эти номера.
12, 45, 15.
Называют номера, но встают ребята с номерами стоящими рядом слева и справа. Например называю « 3» встают номера 2 и 4.
№ 2 встают ( 1 и 3), № 4 встают (3 и 5)
На сложение и вычитание должны встать номера ответа
1+2=3 4+1= 5 2+4 =6 3+1=4
3-2=1 5-4=1 6-4=2 6-3=3 7-2=5
Задачи – шутки
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А у них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок ( 4 сороки)
В нашем классе 2 Ивана
2- Татьяны, 2 – Степана,
3- Катюши 3 – Галины
5- Андреев; 3- Полины
8- Львов, 4- Саши,
5 – Ирин, и 2 – Наташи,
И всего 1 – Виталий
Сколько всех вы посчитали? ( 40 учеников)
Вот отметки по контрольной получили « 5» - все Саши, Иры, Кати и Наташи.
По «4» Тани, Гали, Львы, Полины и Виталий. Все Андреи и Степаны получили только « 3»-ки
А кому достались двойки? ( никому)
«5» «4» «3»
4 2 2
5 3 5
2 8 2
3 3
__ 1
14 17 9 14+17+9 = 40
У Р О К Б И О Л О Г И И
- Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч ( Арбуз)
2.Золотые горы растут в
Летнюю пору ( копна)
3Шли двое, остановились,
Один другого спрашивает:
- Это черная?
-Нет , это красная.
- А почему она белая?
- Потому, что зеленая.
О чем они вели разговор? (о красной смородине).
4. Фиолетовый кафтан
Заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана,
Чем кафтан у……….. ( Баклажана)
- Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором,
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький……. ( Лук).
- Ну и платье-
Сплошь иголки
Его вечно носят……….. (елки).
7.На грядке привалился на бочок.
Солидный крутолобый ( кабачок)
8. От частой поливки едва
Не промокла мохнатая
Темно- бордовая ( свекла)
- По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно ( крокодил)
- Надели коняшки
Морские тельняшки ( зебра)
У Р О К М У З Ы К И
Вы, конечно, любите эти уроки. И сами хорошо поете. Знаете артистов, у вас есть любимые группы.
Давайте проверим ваши знания.
О каком певце идет речь?
У него особый дар
Пищит тонко, как комар.
Кто это? ( Витас)
Чтобы слишком нам не напрягаться
Пленяя пенья красотой,
Мы предлагаем сразу сдаться,
Совет, Вам скажем не плохой .
О какой группе идет речь? ( « Руки вверх»)
Кто поет эту песню?
« Наша крыша небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою ». ( Бременские музыканты)
А теперь повторим нотки, которые вы знаете.
1. Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота …. ( до)
- Любимая она взрослыми
Любима и детьми
Мягкая и нежная
Простая нота (ми)
- Она со скрипичным ключом очень дружит
живет мирно, скромно ни о чем не тужит
что нужно сберечь – прячет на антресоль.
Что это за нотка?
Конечно же ………….( соль)
- Что любит делать эта нота?
гулять с собачкой во дворе
и ставить между слов тире
вот это любит нота ( ре)
- Всегда везде готовая начать с нуля
И самая веселая нота ( ля)
6. Если услышите ночью:
« опять не выходит строфа!!!»-
Не бойтесь, не прячьтесь и знайте
То пишет стихи нота ( фа)
7.По французски говорит всем:
« Бон жур», « мерси»
Самая воспитанная - это нота ( си)
У Р О К Ф И З К У Л Ь Т У Р Ы
Играем в веселый футбол
Выходят по два игрока. К ногам привязывают по 2 шарика. Кто быстрее раздавит.
К О Н К У Р С « Р Е Б У С»
Ребусы – тоже загадки, в которых отгадка нарисована. Её надо увидеть в комбинации фигур, знаков, букв.
БА ( бабочка) У__ ( подушка)
Шка
Б
Б Б
Б Б Б
Б Б ( изба)
100
( Сторож )
Дере
ЛК
(ВОЛК)дерево
корова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом
Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...
Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .
Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса по семи направлениям....
Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»
Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...