Программа воспитательной работы "Взрослеем вместе"
учебно-методический материал (8 класс)

Незнайко Наталья Анатольевна

Программа воспитательной работы составляется каждым классным руководителем, и он является главным помощником в течение всего года. Здесь отражены все направления воспитательной работы и основные мероприятия. Программа составлена с учетом всех памятных дат и мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vzrosleem_vmeste.doc595 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2  имени  А.И. Исаевой»

«Согласовано»

Руководитель методического

объединения ____________________

«____»____________________20___г.

«Утверждаю»

Директор ___________________

_____________________________

«____»________________20____г.

Программа

воспитательной работы 

ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ

 7г  класса

на 2018/2019 учебный год

Классный руководитель: Незнайко Н.А.

 

Структура плана воспитательной работы.

  1. Анализ воспитательной работы за прошлый год (все, кроме 1,5,10).
  2. Воспитательные цели и задачи класса на текущий год.
  3. Сведения об обучающихся и родителях. Социальный паспорт класса. Сведения о посещении семей (для 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся) Характеристика класса.
  4. Сведения о занятости учащихся в дополнительном образовании, внеурочной деятельности.
  5. Разрешения и Согласия родителей (на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, на самостоятельное следование или сопровождение (1-5 классы), на использование фотографий (видеозаписей), работ и проектов ребенка, на участие ребенка в генеральных уборках, на фото-видеосьемку и авторские права.
  6. Организация питания учащихся (табель учета питания детей, сведения о состоянии счета детей)
  7.  План работы класса (классные дела, классные часы, мероприятия на уровне класса, события на уровне школы, в которых класс принимает участие, работа классного самоуправления, совместные мероприятия с родителями, проекты, акции).
  8. Рейтинг класса.
  9.  Организация работы классного самоуправления (распределение обязанностей в классе, план работы и  контроль за их выполнением)
  10. Родительские собрания (Тематика, посещение, протоколы родительских собраний, организация работы родительского комитета).
  11. Индивидуальная работа с учащимися, с родителями, с учителями-предметниками, работающими в классе.
  12. Отчеты по классу, диагностика и результаты.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(анализ классного руководителя за прошлый учебный год)

Воспитательная цель класса: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи класса:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доминирующие задачи по параллелям:

1 – адаптация, формирование коллектива, создание традиций класса

2-4 -формирование коммуникативных умений  учащихся через взаимодействие семьи и школы.

5 – адаптация учащихся в среднем звене и формирование новых коллективов, формирование коммуникативных компетенций учащихся;

6, 7, 8 – формирование системы социальных норм и ценностей;

9 – Формирование самостоятельности и ответственности перед выбором своего будущего; Самоопределние.

10, 11- формирование позитивной  жизненной позиции учащихся, Профессиональное определение.

СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯХ

№ п/п

№ личного дела

Фамилия, имя

Дата рождения

Родители

Адрес

Телефон

Группа здоровья

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Социальный паспорт класса

№ п/п

Кол-во

Фамилии

1

Количество учащихся:

мальчики

девочки

2

На учете КДН

3

На учете ОППН

4

На внутришкольном учете

5

Группа риска

6

Дети инвалиды

7

Опекаемые

8

Полные семьи

9

Неполные семьи

без матери

без отца

10

Благополучные семьи:

11

Неблагополучные семьи

Родители пьют

Не оказывается должного воспитания ребенку

Не справляются с воспитанием ребенка

Родители состоят на учете в милиции

12

Малообеспеченные семьи:

13

Многодетные семьи

Трое детей

Четверо детей

Пятеро детей

Сведения о посещении семей (1,5,10 классы в обязательном порядке)

Дата посещения

Фамилия семьи

Сведения из акта посещения

Результат посещения:

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Состав класса.

•        Возрастной состав         ________________________________________________

•        Девочек ___________, мальчиков _____________, всего_______________        

•        Познавательный уровень учащихся (Ф. И. учащегося, допускаются сокращения) оптимальный

______________________________________________________________________________

достаточный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

критический

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Успеваемость учащихся в сравнении с прошлым учебным годом

(Ф. И. учащегося, учебный предмет)

улучшилась

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ухудшилась

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.        Сплоченность класса (нужное подчеркнуть).

•        Группы по деловым интересам;

•        группы отрицательного характера;

•        отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости);

•        отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);

•        любят проводить свободное время вместе;

•        дружеские отношения между девочками и мальчиками.

3.        Организованность класса (нужное подчеркнуть).

•        Самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но не всегда; вполне реальна);

•        умеют распределять работу между собой;

•        наиболее рационально выполняют работу;

•        умеют терпеливо выслушивать друг друга;

•        подчиняются организации дел со стороны актива класса.

4. Общественное мнение в классе (нужное подчеркнуть).

• Какие поступки одноклассников

одобряют____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

осуждают___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

•        есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают (да, нет, не знаю);

•        как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.        Характер взаимоотношений в коллективе (нужное подчеркнуть).

•        Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции;

•        где дружат учащиеся (только в школе, вне ее);

•        как класс относится:

к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе).

6.        Актив класса (нужное подчеркнуть).

•        Имеет авторитет;

•        его распоряжения выполняются;

•        есть учащиеся, которые постоянно входят в актив класса (перечислить);

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

работа актива (пассивна, продуктивна, реальна, не нужна).

7.        Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть).

•        Знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе (да, нет);

•        на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий);

•        как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности).

8.        Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.

•        Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива

Дополнительное образование

Класс______

Дополнительное образование в городе

Дополнительное образование в школе  (из перечня кружков дополнительного образования!!!)

№ п/п

ФИО ребенка

Где занимается

ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Чем занимается

График занятий

Название кружка

График занятий

НАПРИМЕР:

Детская школа искусств № 1 им. С.П. Дягилева

хореография

пн, ср, пт. с 14-00 до 16-00

Шахматы

пн, ср 12-00-14-00

Занятость учащихся во внеурочное время:

ФИ ребенка

Название курса внеурочной деятельности

Название курса по выбору

Название

элективного курса

Разрешение на посещение мероприятий в 2019-2020 учебном году:

ФИ ребенка

Научно-познавательное

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее

Экологическое

Художественно-эстетическое

Профориентационное

Иванов В.

+

+

+

+

+

Отметка о согласии или разрешении родителей:

ФИ ребенка

Сопровождают родители

Сопровождают близкие люди

Следует самостоятельно

Разрешение на использование фотографий (видеозаписей),

Разрешение на участие в субботниках и генеральных уборках

Да

Нет

Да

Нет

Иванов В.

+

ФИО сопровождающего, в каком родстве состоят с ребенком (бабушка, тетя и т.д.), адрес проживания, телефон

+

+

+

Организация питания учащихся:

ФИО учащихся

44 руб.

Льготная категория

Питание с доплатой

Отметка о состоянии счета ребенка на 1 число месяца

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

План работы класса на месяц (Это примерный образец!)

1 классное мероприятие, 4 классных часа

Сентябрь

Время

День

1 неделя

2-7 сентября

2 неделя

9-14 сентября

3 неделя

16-21 сентября

4 неделя

23-28 сентября

Понедельник

Классный час «Дружба крепкая» Отв.-

Классный час «Формула здоровья»

Отв.-

Классный час  «Мои ценности»

Отв.-

Классный час «Моё настроение и общение с людьми»

Отв.

Вторник

Работа с активом

Работа с активом

Среда

Тренинг по стрессоустойчивости.

(психолог)

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

Родительское собрание

«………»

Обновление классного уголка

Пятница

Работа с «трудными» учащимися.

Проверка дневников и выставление оценок

Суббота

КЛАСС

«День рождения класса»

ШКОЛА

«Осенний марафон «Дружба народов»

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Октябрь

Время

День

1 неделя

30 сентября-05 октября

2 неделя

07 – 12 октября

3 неделя

14-19 октября

4 неделя

21-26 октября

Понедельник

Классный час «Защита портфолио» Отв.-

Классный час «Возраст, доверие, независимость»

Отв.

Классный час «Край родной, навек любимый»

Отв.

Классный час «Простые правила здорового образа жизни»

Отв.

Вторник

Работа с активом

Работа с активом

Среда

Праздничные мероприятия посвященные - Дню рождения школы

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

Квест на базе Кванториума на базе

ДЕЖУРСТВО

Обновление классного уголка

Пятница

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя»

Работа с «трудными» учащимися.

Проверка дневников и выставление оценок

ДЕЖУРСТВО

Трудовой десант (уборка класса).

Суббота

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

ДЕЖУРСТВО

Ноябрь

Время

День

1 неделя

04-09 ноября

2 неделя

11-16 ноября

3 неделя

18-23 ноября

4 неделя

25-30 ноября

Понедельник

Классный час «День народного единства» Отв.-

Классный час «Моё здоровье – моё будущее»

Отв.-

Классный час «Профессии разные нужны»

Отв.-

Классный час «Нет дороже слова МАМА»

Отв.

Вторник

Работа с активом

Среда

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

Музыкально-литературная композиция «Средь шумного бала…..»

Обновление классного уголка

Пятница

Проверка дневников и выставление оценок

Работа с «трудными» учащимися.

Проверка дневников и выставление оценок

Классное мероприятие посвященное «Дню матери»

Суббота

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Декабрь

Время

День

1 неделя

02-07 декабря

2 неделя

09-14 декабря

3 неделя

16-21 декабря

4 неделя

23-28 декабря

Понедельник

Классный час «День конституции» Отв.-

Классный час «Почему подросток совершает преступление»

Отв.-

Классный час «Твоя безопасность в твоих руках»

Отв.-

Классный час «Моя внешность»

Отв.

Вторник

Работа с активом

Среда

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

Родительское собрание

«Итоги I триместра»

Обновление классного уголка

Трудовой десант (уборка класса).

Пятница

Проверка дневников и выставление оценок

Работа с «трудными» учащимися.

Проверка дневников и выставление оценок

Новогодняя дискотека «Зазеркалье»

Суббота

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Январь

Время

День

1 неделя

08-11 января

2 неделя

13-18 января

3 неделя

20-25 января

4 неделя

27 января – 1 февраля

Понедельник

Классный час «Осторожно, диета!» Отв.-

Классный час «Как преодолеть конфликт. Насилие»

Отв.-

Классный час «Профессия и здоровье»

Отв.-

Классный час ««Развлечения в компании»

Отв.

Вторник

Работа с активом

Среда

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

Обновление классного уголка

Пятница

Проверка дневников и выставление оценок

Работа с «трудными» учащимися.

Проверка дневников и выставление оценок

Суббота

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Февраль

Время

День

1 неделя

03-08 февраля

2 неделя

10-15 февраля

3 неделя

17-22 февраля

4 неделя

24-29 февраля

Понедельник

Классный час «Красота и здоровье» Отв.-

Классный час «Как укрепить здоровье весной»

Отв.-

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

Отв.-

Вторник

Работа с активом

Среда

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

Игра «Зарница» на уроках физической культуры

Обновление классного уголка

Пятница

Проверка дневников и выставление оценок

Работа с «трудными» учащимися.

Проверка дневников и выставление оценок

День защитника Отечества «Битва Хоров»

Суббота

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Март

Время

День

1 неделя

02-07 марта

2 неделя

09-14 марта

3 неделя

16-21 марта

4 неделя

30 марта-04 апреля

Понедельник

Классный час «Тренинг навыков невербальное общение» Отв.-

Классный час «Самые обаятельные и привлекательные»

Отв.-

Классный час «Близкие отношения и риск»

Отв.-

Вторник

Работа с активом

Среда

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

Родительское собрание

«………»

Пятница

Проверка дневников и выставление оценок

Работа с «трудными» учащимися.

Классное мероприятие посвященное «23+8»

Проверка дневников и выставление оценок

Трудовой десант (уборка класса).

Суббота

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Апрель

Время

День

1 неделя

06-11 апреля

2 неделя

13-18 апреля

3 неделя

20-25 апреля

4 неделя

27апреля-02 мая

Понедельник

Классный час «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» Отв.-

Классный час «ВИЧ/СПИД»

Отв.-

Классный час «Развиваем стрессоустойчивость»

Отв.-

Классный час «Чувства, которые мы переживаем»

Отв.

Вторник

Работа с активом

Среда

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

«Школьный Олимп»

Обновление классного уголка

Пятница

Проверка дневников и выставление оценок

Работа с «трудными» учащимися.

Проверка дневников и выставление оценок

Суббота

Участие в акции «Жить здорово!»

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Участие в акции «Спаси и сохрани!»

Май

Время

День

1 неделя

04-09 мая

2 неделя

11-16 мая

3 неделя

18-23 мая

4 неделя

25-30 мая

Понедельник

Классный час «Победе посвящается» Отв.-

Классный час «Мы за ЗОЖ. Здоровье и безопасность во время летних каникул»

Отв.-

Классный час «Защита портфолио»

Отв.-

Классный час «Подведение итогов учебного года»

Отв.-

Вторник

Работа с активом

Среда

Работа по проекту класса

Четверг

Рейд по внешнему виду (в классе)

Родительское собрание

«Подведение итогов 2019-2020 учебного года»

Обновление классного уголка

Трудовой десант (уборка класса).

Пятница

Проверка дневников и выставление оценок

Работа с «трудными» учащимися.

Проверка дневников и выставление оценок

Итоговая линейка

Суббота

День Семьи «Школьный Арбат»

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Рейтинг класса.

Ф.И. Рейтинг

_____ класса

2018-20219год

Успеваемость

(кл. журнал)

Олимпиады

Проекты, конференции и т.д.

Творческие конкурсы, игры, спортивные соревнования

Участие в реализации проекта класса

Участие в мероприятиях социальной значимости

Погружение

Итого:

Мероприятия от родителей:

Итого баллов за триместр у _______ класса:

Учащиеся с самым высоким рейтингом:

1)        2)        3)

Критерии оценки:

        

1.Успеваемость: «5» -10 баллов,  «4-5» -7 баллов  (по журналу)          3. Проекты, конференции, интеллектуальные конкурсы (очные)

2.Олимпиады:                                                                              

школа

город

округ

Россия

участие

1

2

3

4

победа

1 место

4

5

6

7

2 место

3

4

5

6

3 место

2

3

4

5

город

округ

Россия

участие

3

5

7

победа

1 место

8

9

10

2 место

7

8

9

3 место

6

7

8

               

                                                           

4.Творческие конкурсы, игры, спортивные соревнования:                

школа

город

округ

Россия

участие

1

2

3

4

победа

1 место

4

5

6

7

2 место

3

4

5

6

3 место

2

3

4

5

5. Участие в реализации проекта класса (1 балл в триместр)

6.Участие в мероприятиях социальной значимости (ЦМИ, ДДТ, ПОИСК и т.д.) на уровне города и округа (квесты, акции, конкурсы, проекты и т.д.) – 3 балла за триместр

7. Погружение. Оценивается степень участия ребенка в работе (от 1 до 3 баллов)

8.Рейтинг учащихся ___«   » за 1 триместр 2019-2020 учебного года  3 учащихся с самым большим количеством баллов.

Дополнительные баллы для класса: Проведение мероприятий, мастер-классов от родителей в рамках проекта «Родители-детям». Указать дату, название мероприятия, количество участников. Оценка: за каждое мероприятие  (если проводят сами родители, а не аниматоры) -5 баллов.

К рейтингу прилагаются обязательно подтверждающие документы:

 копии грамот, дипломов, сертификатов или приказ по итогам конкурсов и соревнований.

 

Организация соуправления в классе

№ п/п

Фамилия, имя

Поручения

I полугодие

II полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Работа с учащимися «группы риска».

№ п/п

Дата

Мероприятие

(название, форма), если беседа, то ее содержание

Подпись родителя или ребенка  (с 14 лет)

Результат

Индивидуальные беседы с учащимися.

№ п/п

Дата

Содержание беседы

Подпись классного руководителя

Результат

Работа с родителями

  • Изучение семей учащихся (посещение квартир и индивидуальные беседы).
  • Классные родительские собрания (анкеты, обсуждения, педагогические ситуации, обсуждения, ролевые игры, диспуты и т.д.)
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
  • Дни открытых дверей, посещение родителями уроков и беседы с учителями предметниками.
  • Индивидуальная беседа с родителями: беседы, оказание педагогической помощи, педагогические консультации.
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Работа с родителями

№ п/п

Дата

Содержание беседы

Решение

Подпись родителя

Сентябрь

Составление социального паспорта класса. Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка.

Сентябрь

Общешкольное родительское собрание «Знакомство с учебным планом на 2019-2020 учебный год»

Сентябрь

Родительское собрание «…..»

Сентябрь

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Октябрь

Акция «Спаси и сохрани» (сбор макулатуры)

Октябрь

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Ноябрь

Праздничные мероприятия, посвященные Дню Матери.

Ноябрь

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Декабрь

Родительское собрание  «Итоги I триместра»

Декабрь

Участие родителей в новогодних мероприятиях школы и класса.

Декабрь

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Январь

Совет профилактики

Январь

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Февраль

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Март

Праздничное мероприятие «23+8».

Март

Родительское собрание «…..»

Март

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Апрель

Совет профилактики.

Апрель

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Май

День семьи «Школьный Арбат»

Май

Акция «Спаси и сохрани» (сбор макулатуры)

Май

Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка.

Май

Родительское собрание «Подведение итогов 2019-2020 учебного года»

Май

Занятость детей на летний период. Составление карты занятости.

Содержание работы родительского комитета:

  • Составление плана работы.
  • Проведение вместе с классным руководителем родительских собраний (4 раза в год).
  • Посещение уроков, знакомство с учебными программами.
  • Организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе.
  • Организация учебных экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам).
  • Привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи.
  • Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по  работе в классе, в школе.
  • Помощь в организации классных часов, утренников, вечеров. В проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней именинника, турпоходов.
  • Привлечение родителей к работе кружков.
  • Организация совместных вечеров, соревнований.

Процедура выбора родительского комитета

        Родители класса по собственному желанию делятся на группы по пять человек. И с 1 по 11 класс каждая группа в течение года работает в составе родительского комитета. Если к тому времени, как вы взяли класс, осталось до конца учебы менее пяти или шести лет, то срок работы родительского комитета можно сократить до полугода. Важно то, чтобы каждый родитель, сотрудничая с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.

Распределение обязанностей  в родительском комитет

Председатель: _____________________________________________

  • Организует работу родительского комитета, составляет плвн работы
  • Активно участвует в организации и проведении родительских собраний.
  • Является представителем класса в общешкольном родительском комитете.

Ответственный за учебную работу: ______________________________

  • Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями учащихся способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.

Ответственный за хозяйственную работу: ___________________________

  • Организует помощь родителям в соблюдении хорошего состояния класса в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Ответственный за культмассовую работу: ____________________________Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеурочных воспитательных и развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр.

  • Привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д.

Участие родительской общественности в жизни школы

Ф.И.О.родителей

Телефон

Совет родителей

 

Родительский патруль

 

Городские мероприятия

 

Совет отцов

 

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Присутствие

Тема родительских собраний

Дата

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Протокол заседания родительского собрания

№ 1 от _________________________20 _______ г.

Тема: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствовало _______________

Отсутствовало ________________

Повестка:

  1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступали:

  1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского собрания:___________

Секретарь:________

Посещение уроков учителей-предметников в своем классе.

        Классному руководителю необходимо посещать как минимум 1-2 урока (в месяц) в своем классе. Посещая уроки, классный руководитель преследует несколько целей:

  • Повышение уровня успеваемости учащихся класса.
  • Наблюдение за организацией классного коллектива на уроке.
  • Соблюдение единых требований к учащимся.
  • Отслеживание нагрузки учащихся с целью преодоления их перегрузки.
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся одаренным, неуспевающим, хронически больным.

При посещении уроков своих коллег советуем придерживаться следующих правил:

  • Собираясь на урок к коллеге, предупредите его заранее, спросите разрешения, обязательно дайте понять, что вы идете на урок не с инспекторской проверкой, а с целью посмотреть работу учеников на уроке, помочь тем, кому это необходимо.
  • При посещении урока следите не столько за содержанием, сколько за работой учащихся, уровнем их заинтересованности, вниманием, участием в  уроке, уровнем организации класса.

  • Обратите внимание на формы общения учителя с классом, на осуществление им индивидуального подхода, на соблюдение им единства требований к учащимся, на дозировку домашнего задания, на доступность объяснения.

  • Понаблюдайте, как ведут себя дети (насколько они готовы к уроку, насколько заинтересованы, насколько внимательны, какие личностные качества проявляют).

  • Уходя с урока, не забудьте поблагодарить коллегу, постарайтесь ответить что-то положительное на уроке, критические замечания высказывайте осторожно и в абсолютно корректной форме.

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками

Дата, время

ФИО ученика

Краткое содержание беседы

Результат

Результаты диагностики _______класса в 2019-2020 учебном году

Период

Что изучаем

инструмент

Результат

Принятые меры

Сентябрь

Выявление учащихся, подвергаемых насилию.

Выявление уровня психологического комфорта школьника.

Отв. Классные руководители, педагог-психолог.

Сентябрь

Склонность к суицидам,

Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова)

Отв. Классные руководители, педагог-психолог.

октябрь

Социализированность.

Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков)

Отв. Классные руководители

ноябрь

Удовлетворенность образовательным процессом учащихся, родителей, педагогов.

Добровольное наркотестирование

7-11 классы

Удовлетворенность образовательным процессом учащихся, родителей, педагогов. (Отв. Классные руководители)

Отв. Педагог-организатор Центра здоровья.

март

Профориентационную направленности.

Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.)

апрель

Личностный рост (уровень воспитанности)

Чепкасова Е.Г. Изучение личностного развития учащихся начальных классов.

Методика «Личностный рост», разработанная Д.В.Григорьевым, И.В. Степановой и П.В. Степановым.

май

Уровень сформированности классного коллектива.

Лутошкин Какой у нас коллектив.

(Отв классные руководители)

Методические материалы.

Правила подготовки эффективного родительского собрания

  1. Выбирайте актуальную тему собрания.
  2.  Четко формулируйте цель данного собрания.
  3. При подготовке к родительскому собранию изучите научно-методическую литературу.
  4.  Определите вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
  5. Перед родительским собранием проведите микроисследования.
  6. Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания.
  7. Подготовьте решение собрания.
  8. Подготовьте оборудование и оформите место проведения родительского собрания.

Советы психолога по проведению родительского собрания:

  • Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
  • Длительность собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.
  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку всему классу.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.

        

Памятка по   работе с «трудными» родителями:

  • Четко определите для себя цель посещения данной  семьи.
  • Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей.
  • Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.
  • Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.
  • Оказывайте   помощь в установлении контактов семьи с окружающими.
  • Соблюдайте  этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.
  • Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы  («введение в ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.)
  • Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.

Правила работы с родителями по повышению качественной обученности детей.

  1. Систематическое информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (дневник ученика, электронный журнал, посещение на дому);
  2. Педагогическое просвещение родителей, в особенности с учетом специфического подхода к учащимся различных возрастных групп (беседы с родителями, встречи – беседы со специалистами);

2.1  говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии;

2.2 быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос;

2.3 учитывать эмоциональное состояние родителя; отказаться от поучений, нотаций, высокомерия; разговаривать с позиции партнерства;

2.4 предварительно планировать содержание беседы с родителем;

2.5  сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей.

Документация и отчетность классных руководителей

  1. Электронный классный журнал.
  2. План воспитательной работы.
  3. Личные дела учащихся.
  4. Протоколы родительских собраний.
  5. Дневники учащихся.
  6. Папки с разработками воспитательных мероприятий с результатами классных часов и социально-психологических исследований.
  7. ИПР по учащимся «группы риска».

Действия классного руководителя

при составлении плана воспитательной работы

  1. Изучение учащихся класса как коллектива, составление его характеристики.
  2. Ознакомление с общешкольным планом учебно-воспитательной работы и отбор из него всех общешкольных мероприятий, а также дел по параллелям или группам классов.
  3. Ознакомление с литературой (психология, методика, педагогика, их опыта работы) по воспитательной работе.
  4. Формирование задач воспитательной работы с классом на учебный год, отбор реально выполнимых в этом учебном году, установление последовательности их решения.
  5. Проведение бесед с учащимися (индивидуальных, групповых, коллективных) на темы: «Что бы ты хотел провести в классе? Какое дело ты сможешь организовать сам? и т.д.» Можно провести анкетирование.
  6. Беседы с учителями-предметниками по проведению воспитательной работы в классе (тематический бой, веселые старты, педконсилиум, предметные вечера, предметные декады…).
  7. Обсуждение отдельных разделов плана с учащимися и родителями, корректировка планов классного руководителя, коллектива класса, органов соуправления, родительского комитета.
  8. Обсуждение плана воспитательной работы на классном собрании и утверждение учащимися поручений по организации и выполнению намеченных в плане дел.

CREDO EXPERTO (ВЕРЬ ОПЫТНОМУ)

Всякое бывает в жизни классного руководителя. Иногда очень хочется получить мудрый совет. Совет опытного...

Формулы соприкосновения с «Я» ученика

•        Не считайте себя незваными гостями на пиру мудрецов. Займите там уготованное вам место. И тогда, с глазу на глаз с прекрасными творениями поэтов, ученых, артистов, историков всех времен и народов, вы правильно оцените свои способности, и вашим взорам откроются новые, широкие, неведомые горизонты. (В. Капьель.)

•        Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким. (К. Гольдони.)

•        Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении. (М. Салтыков-Щедрин.)

•        Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. (Низами.)

•        Прекрасно быть скромным, но не следует быть равнодушным. (Ф. Вольтер.)

•        Лишь тот что-то значит, кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить - одно и то же. (Л. Фейербах.)

Формулы соприкосновения с «Я» родителя

•        Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (И. Гёте.)

•        Надо наблюдать, чтобы понять, и стараться понять, чтобы действовать. (Р. Роллан.)

•        Ценить человека надо не по его способностям, а по тому, как умеет он ими пользоваться. (Ф. Ларошфуко.)

•        Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон.)

•        Всякое слово без дела ничтожно и пусто. (Демосфен.)

•        Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. (Т. Фуллер.)

•        Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе больше нечему учиться. (Н. Зелинский.)

Формулы соприкосновения с «Я» учителя-коллеги

•        Чтобы изменить человека, нужно его полюбить. (Л. Фейербах.)

•        Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек. (Эпиктет.)

•        В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев.)

•        Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль.)

•        Благородство манер воспитывается на примерах. (А. Франс.)

•        Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. (Демокрит.)

•        Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног. (Ж. Жубер.)

•        Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Г. Торо.)

•        Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и не приобрел ничего к своему образованию. (Я. Каменский.)

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.Организация питания учащихся.

3.Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

5. Вопросы по организации образовательного процесса класса.

Еженедельно

1.Проведение классных часов. Классные дела.

3.Работа по классному проекту

4.Работа с родителями и учащимися (по ситуации).

5.Обновление классного уголка

Ежемесячно

1.Классное мероприятие.

2.Участие в школьных событиях.

3. Организация дежурства в школе.

Один раз в триместр

1.Проведение родительского собрания.

2. Подведение итогов по рейтингу класса.

Один раз в год

1.Оформление плана воспитательной работы.

2. Оформление личных дел учащихся.

3.Анализ работы с классом за год.

Лист замечаний:

Дата проверки

Замечания по ведению плана воспитательной работы

Заместитель директора по УВР

(ФИО и подпись проверяющего)

Отметка об устранении замечаний, подпись проверяющего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы

Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы.  Данная программа  рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...

программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»

Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы  формирован...

Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»

Программа воспитательной работы классного руководителя«  Вместе мы – сила!»...

Программа воспитательной работы «Растём вместе» 5 -8 классы

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....

Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»

      Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...