Программа воспитательной работы "Взрослеем вместе"
учебно-методический материал (8 класс)
Программа воспитательной работы составляется каждым классным руководителем, и он является главным помощником в течение всего года. Здесь отражены все направления воспитательной работы и основные мероприятия. Программа составлена с учетом всех памятных дат и мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzrosleem_vmeste.doc | 595 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Исаевой»
«Согласовано» Руководитель методического объединения ____________________ «____»____________________20___г. | «Утверждаю» Директор ___________________ _____________________________ «____»________________20____г. |
Программа
воспитательной работы
ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ
7г класса
на 2018/2019 учебный год
Классный руководитель: Незнайко Н.А.
Структура плана воспитательной работы.
- Анализ воспитательной работы за прошлый год (все, кроме 1,5,10).
- Воспитательные цели и задачи класса на текущий год.
- Сведения об обучающихся и родителях. Социальный паспорт класса. Сведения о посещении семей (для 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся) Характеристика класса.
- Сведения о занятости учащихся в дополнительном образовании, внеурочной деятельности.
- Разрешения и Согласия родителей (на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, на самостоятельное следование или сопровождение (1-5 классы), на использование фотографий (видеозаписей), работ и проектов ребенка, на участие ребенка в генеральных уборках, на фото-видеосьемку и авторские права.
- Организация питания учащихся (табель учета питания детей, сведения о состоянии счета детей)
- План работы класса (классные дела, классные часы, мероприятия на уровне класса, события на уровне школы, в которых класс принимает участие, работа классного самоуправления, совместные мероприятия с родителями, проекты, акции).
- Рейтинг класса.
- Организация работы классного самоуправления (распределение обязанностей в классе, план работы и контроль за их выполнением)
- Родительские собрания (Тематика, посещение, протоколы родительских собраний, организация работы родительского комитета).
- Индивидуальная работа с учащимися, с родителями, с учителями-предметниками, работающими в классе.
- Отчеты по классу, диагностика и результаты.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(анализ классного руководителя за прошлый учебный год)
Воспитательная цель класса: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи класса:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доминирующие задачи по параллелям:
1 – адаптация, формирование коллектива, создание традиций класса
2-4 -формирование коммуникативных умений учащихся через взаимодействие семьи и школы.
5 – адаптация учащихся в среднем звене и формирование новых коллективов, формирование коммуникативных компетенций учащихся;
6, 7, 8 – формирование системы социальных норм и ценностей;
9 – Формирование самостоятельности и ответственности перед выбором своего будущего; Самоопределние.
10, 11- формирование позитивной жизненной позиции учащихся, Профессиональное определение.
СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯХ
№ п/п | № личного дела | Фамилия, имя | Дата рождения | Родители | Адрес | Телефон | Группа здоровья |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Кол-во | Фамилии | |
1 | Количество учащихся: | ||
мальчики | |||
девочки | |||
2 | На учете КДН | ||
3 | На учете ОППН | ||
4 | На внутришкольном учете | ||
5 | Группа риска | ||
6 | Дети инвалиды | ||
7 | Опекаемые | ||
8 | Полные семьи | ||
9 | Неполные семьи | ||
без матери | |||
без отца | |||
10 | Благополучные семьи: | ||
11 | Неблагополучные семьи | ||
Родители пьют | |||
Не оказывается должного воспитания ребенку | |||
Не справляются с воспитанием ребенка | |||
Родители состоят на учете в милиции | |||
12 | Малообеспеченные семьи: | ||
13 | Многодетные семьи | ||
Трое детей | |||
Четверо детей | |||
Пятеро детей |
Сведения о посещении семей (1,5,10 классы в обязательном порядке)
Дата посещения | Фамилия семьи | Сведения из акта посещения | Результат посещения: |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Состав класса.
• Возрастной состав ________________________________________________
• Девочек ___________, мальчиков _____________, всего_______________
• Познавательный уровень учащихся (Ф. И. учащегося, допускаются сокращения) оптимальный
______________________________________________________________________________
достаточный
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
критический
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Успеваемость учащихся в сравнении с прошлым учебным годом
(Ф. И. учащегося, учебный предмет)
улучшилась
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ухудшилась
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Сплоченность класса (нужное подчеркнуть).
• Группы по деловым интересам;
• группы отрицательного характера;
• отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости);
• отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);
• любят проводить свободное время вместе;
• дружеские отношения между девочками и мальчиками.
3. Организованность класса (нужное подчеркнуть).
• Самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но не всегда; вполне реальна);
• умеют распределять работу между собой;
• наиболее рационально выполняют работу;
• умеют терпеливо выслушивать друг друга;
• подчиняются организации дел со стороны актива класса.
4. Общественное мнение в классе (нужное подчеркнуть).
• Какие поступки одноклассников
одобряют____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
осуждают___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
• есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают (да, нет, не знаю);
• как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Характер взаимоотношений в коллективе (нужное подчеркнуть).
• Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции;
• где дружат учащиеся (только в школе, вне ее);
• как класс относится:
к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);
социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе).
6. Актив класса (нужное подчеркнуть).
• Имеет авторитет;
• его распоряжения выполняются;
• есть учащиеся, которые постоянно входят в актив класса (перечислить);
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
работа актива (пассивна, продуктивна, реальна, не нужна).
7. Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть).
• Знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе (да, нет);
• на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий);
• как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности).
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.
• Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива
Дополнительное образование
Класс______ | Дополнительное образование в городе | Дополнительное образование в школе (из перечня кружков дополнительного образования!!!) | ||||
№ п/п | ФИО ребенка | Где занимается ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ | Чем занимается | График занятий | Название кружка | График занятий |
НАПРИМЕР: | Детская школа искусств № 1 им. С.П. Дягилева | хореография | пн, ср, пт. с 14-00 до 16-00 | Шахматы | пн, ср 12-00-14-00 | |
Занятость учащихся во внеурочное время:
ФИ ребенка | Название курса внеурочной деятельности | Название курса по выбору | Название элективного курса |
Разрешение на посещение мероприятий в 2019-2020 учебном году:
ФИ ребенка | Научно-познавательное | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Экологическое | Художественно-эстетическое | Профориентационное |
Иванов В. | + | + | + | + | + | ||
Отметка о согласии или разрешении родителей:
ФИ ребенка | Сопровождают родители | Сопровождают близкие люди | Следует самостоятельно | Разрешение на использование фотографий (видеозаписей), | Разрешение на участие в субботниках и генеральных уборках | ||
Да | Нет | Да | Нет | ||||
Иванов В. | + | ФИО сопровождающего, в каком родстве состоят с ребенком (бабушка, тетя и т.д.), адрес проживания, телефон | + | + | + | ||
Организация питания учащихся:
№ | ФИО учащихся | 44 руб. | Льготная категория | Питание с доплатой | Отметка о состоянии счета ребенка на 1 число месяца | ||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||
План работы класса на месяц (Это примерный образец!)
1 классное мероприятие, 4 классных часа
Сентябрь
Время День | 1 неделя 2-7 сентября | 2 неделя 9-14 сентября | 3 неделя 16-21 сентября | 4 неделя 23-28 сентября |
Понедельник | Классный час «Дружба крепкая» Отв.- | Классный час «Формула здоровья» Отв.- | Классный час «Мои ценности» Отв.- | Классный час «Моё настроение и общение с людьми» Отв. |
Вторник | Работа с активом | Работа с активом | ||
Среда | Тренинг по стрессоустойчивости. (психолог) | Работа по проекту класса | ||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | Родительское собрание «………» | Обновление классного уголка | |
Пятница | Работа с «трудными» учащимися. | Проверка дневников и выставление оценок | ||
Суббота | КЛАСС «День рождения класса» | ШКОЛА «Осенний марафон «Дружба народов» | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. |
Октябрь
Время День | 1 неделя 30 сентября-05 октября | 2 неделя 07 – 12 октября | 3 неделя 14-19 октября | 4 неделя 21-26 октября |
Понедельник | Классный час «Защита портфолио» Отв.- | Классный час «Возраст, доверие, независимость» Отв. | Классный час «Край родной, навек любимый» Отв. | Классный час «Простые правила здорового образа жизни» Отв. |
Вторник | Работа с активом | Работа с активом | ||
Среда | Праздничные мероприятия посвященные - Дню рождения школы Работа по проекту класса | |||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | Квест на базе Кванториума на базе ДЕЖУРСТВО | Обновление классного уголка | |
Пятница | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя» | Работа с «трудными» учащимися. | Проверка дневников и выставление оценок ДЕЖУРСТВО | Трудовой десант (уборка класса). |
Суббота | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. ДЕЖУРСТВО |
Ноябрь
Время День | 1 неделя 04-09 ноября | 2 неделя 11-16 ноября | 3 неделя 18-23 ноября | 4 неделя 25-30 ноября |
Понедельник | Классный час «День народного единства» Отв.- | Классный час «Моё здоровье – моё будущее» Отв.- | Классный час «Профессии разные нужны» Отв.- | Классный час «Нет дороже слова МАМА» Отв. |
Вторник | Работа с активом | |||
Среда | Работа по проекту класса | |||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | Музыкально-литературная композиция «Средь шумного бала…..» | Обновление классного уголка | |
Пятница | Проверка дневников и выставление оценок | Работа с «трудными» учащимися. | Проверка дневников и выставление оценок | Классное мероприятие посвященное «Дню матери» |
Суббота | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. |
Декабрь
Время День | 1 неделя 02-07 декабря | 2 неделя 09-14 декабря | 3 неделя 16-21 декабря | 4 неделя 23-28 декабря |
Понедельник | Классный час «День конституции» Отв.- | Классный час «Почему подросток совершает преступление» Отв.- | Классный час «Твоя безопасность в твоих руках» Отв.- | Классный час «Моя внешность» Отв. |
Вторник | Работа с активом | |||
Среда | Работа по проекту класса | |||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | Родительское собрание «Итоги I триместра» | Обновление классного уголка Трудовой десант (уборка класса). | |
Пятница | Проверка дневников и выставление оценок | Работа с «трудными» учащимися. | Проверка дневников и выставление оценок | Новогодняя дискотека «Зазеркалье» |
Суббота | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. |
Январь
Время День | 1 неделя 08-11 января | 2 неделя 13-18 января | 3 неделя 20-25 января | 4 неделя 27 января – 1 февраля |
Понедельник | Классный час «Осторожно, диета!» Отв.- | Классный час «Как преодолеть конфликт. Насилие» Отв.- | Классный час «Профессия и здоровье» Отв.- | Классный час ««Развлечения в компании» Отв. |
Вторник | Работа с активом | |||
Среда | Работа по проекту класса | |||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | Обновление классного уголка | ||
Пятница | Проверка дневников и выставление оценок | Работа с «трудными» учащимися. | Проверка дневников и выставление оценок | |
Суббота | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. |
Февраль
Время День | 1 неделя 03-08 февраля | 2 неделя 10-15 февраля | 3 неделя 17-22 февраля | 4 неделя 24-29 февраля |
Понедельник | Классный час «Красота и здоровье» Отв.- | Классный час «Как укрепить здоровье весной» Отв.- | Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать» Отв.- | |
Вторник | Работа с активом | |||
Среда | Работа по проекту класса | |||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | Игра «Зарница» на уроках физической культуры | Обновление классного уголка | |
Пятница | Проверка дневников и выставление оценок | Работа с «трудными» учащимися. | Проверка дневников и выставление оценок День защитника Отечества «Битва Хоров» | |
Суббота | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. |
Март
Время День | 1 неделя 02-07 марта | 2 неделя 09-14 марта | 3 неделя 16-21 марта | 4 неделя 30 марта-04 апреля |
Понедельник | Классный час «Тренинг навыков невербальное общение» Отв.- | Классный час «Самые обаятельные и привлекательные» Отв.- | Классный час «Близкие отношения и риск» Отв.- | |
Вторник | Работа с активом | |||
Среда | Работа по проекту класса | |||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | Родительское собрание «………» | ||
Пятница | Проверка дневников и выставление оценок | Работа с «трудными» учащимися. Классное мероприятие посвященное «23+8» | Проверка дневников и выставление оценок Трудовой десант (уборка класса). | |
Суббота | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. |
Апрель
Время День | 1 неделя 06-11 апреля | 2 неделя 13-18 апреля | 3 неделя 20-25 апреля | 4 неделя 27апреля-02 мая |
Понедельник | Классный час «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения» Отв.- | Классный час «ВИЧ/СПИД» Отв.- | Классный час «Развиваем стрессоустойчивость» Отв.- | Классный час «Чувства, которые мы переживаем» Отв. |
Вторник | Работа с активом | |||
Среда | Работа по проекту класса | |||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | «Школьный Олимп» | Обновление классного уголка | |
Пятница | Проверка дневников и выставление оценок | Работа с «трудными» учащимися. | Проверка дневников и выставление оценок | |
Суббота | Участие в акции «Жить здорово!» | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | Участие в акции «Спаси и сохрани!» |
Май
Время День | 1 неделя 04-09 мая | 2 неделя 11-16 мая | 3 неделя 18-23 мая | 4 неделя 25-30 мая |
Понедельник | Классный час «Победе посвящается» Отв.- | Классный час «Мы за ЗОЖ. Здоровье и безопасность во время летних каникул» Отв.- | Классный час «Защита портфолио» Отв.- | Классный час «Подведение итогов учебного года» Отв.- |
Вторник | Работа с активом | |||
Среда | Работа по проекту класса | |||
Четверг | Рейд по внешнему виду (в классе) | Родительское собрание «Подведение итогов 2019-2020 учебного года» | Обновление классного уголка Трудовой десант (уборка класса). | |
Пятница | Проверка дневников и выставление оценок | Работа с «трудными» учащимися. | Проверка дневников и выставление оценок | Итоговая линейка |
Суббота | День Семьи «Школьный Арбат» | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. |
Рейтинг класса.
№ | Ф.И. Рейтинг _____ класса 2018-20219год | Успеваемость (кл. журнал) | Олимпиады | Проекты, конференции и т.д. | Творческие конкурсы, игры, спортивные соревнования | Участие в реализации проекта класса | Участие в мероприятиях социальной значимости | Погружение | Итого: |
Мероприятия от родителей: | |||||||||
Итого баллов за триместр у _______ класса: |
Учащиеся с самым высоким рейтингом:
1) 2) 3)
Критерии оценки:
1.Успеваемость: «5» -10 баллов, «4-5» -7 баллов (по журналу) 3. Проекты, конференции, интеллектуальные конкурсы (очные)
2.Олимпиады:
школа | город | округ | Россия | |
участие | 1 | 2 | 3 | 4 |
победа | ||||
1 место | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 место | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 место | 2 | 3 | 4 | 5 |
город | округ | Россия | |
участие | 3 | 5 | 7 |
победа | |||
1 место | 8 | 9 | 10 |
2 место | 7 | 8 | 9 |
3 место | 6 | 7 | 8 |
4.Творческие конкурсы, игры, спортивные соревнования:
школа | город | округ | Россия | |
участие | 1 | 2 | 3 | 4 |
победа | ||||
1 место | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 место | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 место | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Участие в реализации проекта класса (1 балл в триместр)
6.Участие в мероприятиях социальной значимости (ЦМИ, ДДТ, ПОИСК и т.д.) на уровне города и округа (квесты, акции, конкурсы, проекты и т.д.) – 3 балла за триместр
7. Погружение. Оценивается степень участия ребенка в работе (от 1 до 3 баллов)
8.Рейтинг учащихся ___« » за 1 триместр 2019-2020 учебного года 3 учащихся с самым большим количеством баллов.
Дополнительные баллы для класса: Проведение мероприятий, мастер-классов от родителей в рамках проекта «Родители-детям». Указать дату, название мероприятия, количество участников. Оценка: за каждое мероприятие (если проводят сами родители, а не аниматоры) -5 баллов.
К рейтингу прилагаются обязательно подтверждающие документы:
копии грамот, дипломов, сертификатов или приказ по итогам конкурсов и соревнований.
Организация соуправления в классе
№ п/п | Фамилия, имя | Поручения | |
I полугодие | II полугодие | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 |
Работа с учащимися «группы риска».
№ п/п | Дата | Мероприятие (название, форма), если беседа, то ее содержание | Подпись родителя или ребенка (с 14 лет) | Результат |
Индивидуальные беседы с учащимися.
№ п/п | Дата | Содержание беседы | Подпись классного руководителя | Результат |
Работа с родителями
- Изучение семей учащихся (посещение квартир и индивидуальные беседы).
- Классные родительские собрания (анкеты, обсуждения, педагогические ситуации, обсуждения, ролевые игры, диспуты и т.д.)
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
- Дни открытых дверей, посещение родителями уроков и беседы с учителями предметниками.
- Индивидуальная беседа с родителями: беседы, оказание педагогической помощи, педагогические консультации.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Работа с родителями
№ п/п | Дата | Содержание беседы | Решение | Подпись родителя |
Сентябрь | Составление социального паспорта класса. Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка. | |||
Сентябрь | Общешкольное родительское собрание «Знакомство с учебным планом на 2019-2020 учебный год» | |||
Сентябрь | Родительское собрание «…..» | |||
Сентябрь | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Октябрь | Акция «Спаси и сохрани» (сбор макулатуры) | |||
Октябрь | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Ноябрь | Праздничные мероприятия, посвященные Дню Матери. | |||
Ноябрь | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Декабрь | Родительское собрание «Итоги I триместра» | |||
Декабрь | Участие родителей в новогодних мероприятиях школы и класса. | |||
Декабрь | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Январь | Совет профилактики | |||
Январь | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Февраль | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Март | Праздничное мероприятие «23+8». | |||
Март | Родительское собрание «…..» | |||
Март | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Апрель | Совет профилактики. | |||
Апрель | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Май | День семьи «Школьный Арбат» | |||
Май | Акция «Спаси и сохрани» (сбор макулатуры) | |||
Май | Индивидуальные консультации для родителей по вопросу обучения и воспитания ребенка. | |||
Май | Родительское собрание «Подведение итогов 2019-2020 учебного года» | |||
Май | Занятость детей на летний период. Составление карты занятости. |
Содержание работы родительского комитета:
- Составление плана работы.
- Проведение вместе с классным руководителем родительских собраний (4 раза в год).
- Посещение уроков, знакомство с учебными программами.
- Организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе.
- Организация учебных экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам).
- Привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи.
- Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе.
- Помощь в организации классных часов, утренников, вечеров. В проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней именинника, турпоходов.
- Привлечение родителей к работе кружков.
- Организация совместных вечеров, соревнований.
Процедура выбора родительского комитета
Родители класса по собственному желанию делятся на группы по пять человек. И с 1 по 11 класс каждая группа в течение года работает в составе родительского комитета. Если к тому времени, как вы взяли класс, осталось до конца учебы менее пяти или шести лет, то срок работы родительского комитета можно сократить до полугода. Важно то, чтобы каждый родитель, сотрудничая с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.
Распределение обязанностей в родительском комитет
Председатель: _____________________________________________
- Организует работу родительского комитета, составляет плвн работы
- Активно участвует в организации и проведении родительских собраний.
- Является представителем класса в общешкольном родительском комитете.
Ответственный за учебную работу: ______________________________
- Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями учащихся способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.
Ответственный за хозяйственную работу: ___________________________
- Организует помощь родителям в соблюдении хорошего состояния класса в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.
Ответственный за культмассовую работу: ____________________________Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеурочных воспитательных и развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр.
- Привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д.
Участие родительской общественности в жизни школы | ||
Ф.И.О.родителей | Телефон | |
Совет родителей | ||
| ||
Родительский патруль | ||
| ||
Городские мероприятия | ||
| ||
Совет отцов |
|
|
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Присутствие | Тема родительских собраний | Дата | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 1. | |||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Протокол заседания родительского собрания
№ 1 от _________________________20 _______ г.
Тема: _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовало _______________
Отсутствовало ________________
Повестка:
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступали:
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского собрания:___________
Секретарь:________
Посещение уроков учителей-предметников в своем классе.
Классному руководителю необходимо посещать как минимум 1-2 урока (в месяц) в своем классе. Посещая уроки, классный руководитель преследует несколько целей:
- Повышение уровня успеваемости учащихся класса.
- Наблюдение за организацией классного коллектива на уроке.
- Соблюдение единых требований к учащимся.
- Отслеживание нагрузки учащихся с целью преодоления их перегрузки.
- Осуществление индивидуального подхода к учащимся одаренным, неуспевающим, хронически больным.
При посещении уроков своих коллег советуем придерживаться следующих правил:
- Собираясь на урок к коллеге, предупредите его заранее, спросите разрешения, обязательно дайте понять, что вы идете на урок не с инспекторской проверкой, а с целью посмотреть работу учеников на уроке, помочь тем, кому это необходимо.
- При посещении урока следите не столько за содержанием, сколько за работой учащихся, уровнем их заинтересованности, вниманием, участием в уроке, уровнем организации класса.
- Обратите внимание на формы общения учителя с классом, на осуществление им индивидуального подхода, на соблюдение им единства требований к учащимся, на дозировку домашнего задания, на доступность объяснения.
- Понаблюдайте, как ведут себя дети (насколько они готовы к уроку, насколько заинтересованы, насколько внимательны, какие личностные качества проявляют).
- Уходя с урока, не забудьте поблагодарить коллегу, постарайтесь ответить что-то положительное на уроке, критические замечания высказывайте осторожно и в абсолютно корректной форме.
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками
Дата, время | ФИО ученика | Краткое содержание беседы | Результат |
Результаты диагностики _______класса в 2019-2020 учебном году
Период | Что изучаем | инструмент | Результат | Принятые меры |
Сентябрь | Выявление учащихся, подвергаемых насилию. | Выявление уровня психологического комфорта школьника. Отв. Классные руководители, педагог-психолог. | ||
Сентябрь | Склонность к суицидам, | Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А.Н. Волкова) Отв. Классные руководители, педагог-психолог. | ||
октябрь | Социализированность. | Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков) Отв. Классные руководители | ||
ноябрь | Удовлетворенность образовательным процессом учащихся, родителей, педагогов. Добровольное наркотестирование 7-11 классы | Удовлетворенность образовательным процессом учащихся, родителей, педагогов. (Отв. Классные руководители) Отв. Педагог-организатор Центра здоровья. | ||
март | Профориентационную направленности. | Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.) | ||
апрель | Личностный рост (уровень воспитанности) | Чепкасова Е.Г. Изучение личностного развития учащихся начальных классов. Методика «Личностный рост», разработанная Д.В.Григорьевым, И.В. Степановой и П.В. Степановым. | ||
май | Уровень сформированности классного коллектива. | Лутошкин Какой у нас коллектив. (Отв классные руководители) |
Методические материалы.
Правила подготовки эффективного родительского собрания
- Выбирайте актуальную тему собрания.
- Четко формулируйте цель данного собрания.
- При подготовке к родительскому собранию изучите научно-методическую литературу.
- Определите вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
- Перед родительским собранием проведите микроисследования.
- Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания.
- Подготовьте решение собрания.
- Подготовьте оборудование и оформите место проведения родительского собрания.
Советы психолога по проведению родительского собрания:
- Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
- Длительность собрания не более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
- Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.
- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
- Давать негативную оценку всему классу.
- Переоценивать значение отдельных предметов.
- Избирать для общения назидательный тон.
Памятка по работе с «трудными» родителями:
- Четко определите для себя цель посещения данной семьи.
- Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей.
- Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.
- Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.
- Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими.
- Соблюдайте этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.
- Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы («введение в ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.)
- Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.
Правила работы с родителями по повышению качественной обученности детей.
- Систематическое информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (дневник ученика, электронный журнал, посещение на дому);
- Педагогическое просвещение родителей, в особенности с учетом специфического подхода к учащимся различных возрастных групп (беседы с родителями, встречи – беседы со специалистами);
2.1 говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии;
2.2 быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос;
2.3 учитывать эмоциональное состояние родителя; отказаться от поучений, нотаций, высокомерия; разговаривать с позиции партнерства;
2.4 предварительно планировать содержание беседы с родителем;
2.5 сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей.
Документация и отчетность классных руководителей
- Электронный классный журнал.
- План воспитательной работы.
- Личные дела учащихся.
- Протоколы родительских собраний.
- Дневники учащихся.
- Папки с разработками воспитательных мероприятий с результатами классных часов и социально-психологических исследований.
- ИПР по учащимся «группы риска».
Действия классного руководителя
при составлении плана воспитательной работы
- Изучение учащихся класса как коллектива, составление его характеристики.
- Ознакомление с общешкольным планом учебно-воспитательной работы и отбор из него всех общешкольных мероприятий, а также дел по параллелям или группам классов.
- Ознакомление с литературой (психология, методика, педагогика, их опыта работы) по воспитательной работе.
- Формирование задач воспитательной работы с классом на учебный год, отбор реально выполнимых в этом учебном году, установление последовательности их решения.
- Проведение бесед с учащимися (индивидуальных, групповых, коллективных) на темы: «Что бы ты хотел провести в классе? Какое дело ты сможешь организовать сам? и т.д.» Можно провести анкетирование.
- Беседы с учителями-предметниками по проведению воспитательной работы в классе (тематический бой, веселые старты, педконсилиум, предметные вечера, предметные декады…).
- Обсуждение отдельных разделов плана с учащимися и родителями, корректировка планов классного руководителя, коллектива класса, органов соуправления, родительского комитета.
- Обсуждение плана воспитательной работы на классном собрании и утверждение учащимися поручений по организации и выполнению намеченных в плане дел.
CREDO EXPERTO (ВЕРЬ ОПЫТНОМУ)
Всякое бывает в жизни классного руководителя. Иногда очень хочется получить мудрый совет. Совет опытного...
Формулы соприкосновения с «Я» ученика
• Не считайте себя незваными гостями на пиру мудрецов. Займите там уготованное вам место. И тогда, с глазу на глаз с прекрасными творениями поэтов, ученых, артистов, историков всех времен и народов, вы правильно оцените свои способности, и вашим взорам откроются новые, широкие, неведомые горизонты. (В. Капьель.)
• Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким. (К. Гольдони.)
• Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении. (М. Салтыков-Щедрин.)
• Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. (Низами.)
• Прекрасно быть скромным, но не следует быть равнодушным. (Ф. Вольтер.)
• Лишь тот что-то значит, кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить - одно и то же. (Л. Фейербах.)
Формулы соприкосновения с «Я» родителя
• Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (И. Гёте.)
• Надо наблюдать, чтобы понять, и стараться понять, чтобы действовать. (Р. Роллан.)
• Ценить человека надо не по его способностям, а по тому, как умеет он ими пользоваться. (Ф. Ларошфуко.)
• Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон.)
• Всякое слово без дела ничтожно и пусто. (Демосфен.)
• Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. (Т. Фуллер.)
• Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе больше нечему учиться. (Н. Зелинский.)
Формулы соприкосновения с «Я» учителя-коллеги
• Чтобы изменить человека, нужно его полюбить. (Л. Фейербах.)
• Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек. (Эпиктет.)
• В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев.)
• Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль.)
• Благородство манер воспитывается на примерах. (А. Франс.)
• Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. (Демокрит.)
• Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног. (Ж. Жубер.)
• Доброта - это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Г. Торо.)
• Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и не приобрел ничего к своему образованию. (Я. Каменский.)
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Организация питания учащихся.
3.Организация дежурства в классном кабинете.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
5. Вопросы по организации образовательного процесса класса.
Еженедельно
1.Проведение классных часов. Классные дела.
3.Работа по классному проекту
4.Работа с родителями и учащимися (по ситуации).
5.Обновление классного уголка
Ежемесячно
1.Классное мероприятие.
2.Участие в школьных событиях.
3. Организация дежурства в школе.
Один раз в триместр
1.Проведение родительского собрания.
2. Подведение итогов по рейтингу класса.
Один раз в год
1.Оформление плана воспитательной работы.
2. Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ работы с классом за год.
Лист замечаний:
Дата проверки | Замечания по ведению плана воспитательной работы | Заместитель директора по УВР (ФИО и подпись проверяющего) | Отметка об устранении замечаний, подпись проверяющего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы
Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы. Данная программа рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...
программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»
Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы формирован...
Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»
Программа воспитательной работы классного руководителя« Вместе мы – сила!»...
Программа воспитательной работы «Растём вместе» 5 -8 классы
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....
Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»
Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...