Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»
рабочая программа (8 класс) на тему

Малышева Валентина Ильинична
Программа воспитательной работы классного руководителя
«  Вместе мы – сила!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx63.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель       руководителя по УВР  МКОУ «СОШ № 1»

_____        /______________        /

 «___» _________        20___г.

«Согласовано»

Руководитель МКОУ    «СОШ №1»

_____        /______________        /

Приказ №        ______ от

«___» _________        20___г.

Программа воспитательной работы классного руководителя

«  Вместе мы – сила!»

Малышевой Валентины Ильиничны

на 2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

        Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.

        Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

        Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического, нравственного характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классных часах, беседах и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание.

        Подростковый возраст - это  период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.

В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.

         Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте  наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки.. Значимой особенностью мышления  подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со  всем соглашался, появляется своё мнение, которое он  теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к  спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.

        Вся воспитательная работа в классе проводится по плану педагога-организатора, по плану классного руководителя, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определенные цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом районных, областных мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ и Тульской области.

Цель программы: создание благоприятных условий для  адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности.

Задачи:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;
  • организовать творческую деятельность учащихся, способствующую  самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
  • содействовать включению  учащихся во внеклассную деятельность школы и  организации окружающего социума;
  • развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе;
  • выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей;
  • всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, политический, эстетический рост личности.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

        В 8 классе обучается 26 учащихся: 10 девочек и 16 мальчиков. Успеваемость учащихся удовлетворительная: за 2014-2015 учебный год одна учащаяся закончила на отлично (Шумакова Вера), 8 человек (Афанасьева Ангелина, Комарова Полина, Кужель Екатерина, Лиляев Артем, Масловская Ульяна, Попова Екатерина, Трегубов Артем, Тришина Оля) - на хорошо и отлично, 4 учащихся имеют удовлетворительную оценку по одному предмету.  

 В 2015-2016 учебном году произошли изменения в составе класса: в другую школу по семейным обстоятельствам перешла Комарова Полина. В  8 класс перешел Турсунбаев Джамшед, в связи с переездом родителей. Учащийся быстро нашел общий язык с одноклассниками.

        Возраст детей 13-14 лет. 19 детей воспитываются в полных семьях, четыре семьи являются многодетными, 1 мальчик воспитывается бабушкой.

      Не все дети добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, некоторые не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Но в целом класс можно охарактеризовать как добросовестный, активный, ответственный, позитивный.

                В прошлом учебном году воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Дети принимали активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.

        Многие родители не добросовестно относятся к своим родительским обязанностям, в следствии чего: слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.  В 2014-2015 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания: «Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.«Первые проблемы подросткового возраста».«Положительные эмоции и их значение в жизни человека».«Как стать хорошими родителями». Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями.

       За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.   Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

1. Нравственное воспитание.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как  толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.  

Тема

Дата

1

Классный час: «Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой»

сентябрь

2.

Классный час: «В дела ты доброе вложи все лучшее твоей души»

ноябрь

3.

Классный час: «Азбука вежливости или этикет на каждый час»

январь

4.

«Мы за чаем не скучаем» (поздравляем именинников)

В течение года

2. Патриотическое воспитание.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

1.

Классный час: Моя малая Родина

сентябрь

2

Классный час: «Куликово поле»

сентябрь

3.

Поездка на Куликово поле

сентябрь

4.

Классный час: «Национальные герои русского народа – Кузьма Минин и Д. Пожарский»

ноябрь

5

Урок мужества: «Тула и Тепло-Огаревцы в годы ВО войны»

декабрь

6.

Урок мужества: «Ленинград- город  мужества и славы»

январь

7

Урок мужества: «Меч Победы ковал Сталинград»

февраль

8.

Игра: России верные сыны

апрель

3. Художественно –  эстетическое воспитание

Ценности: культура; красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

1.

Поездка в Богородицкий музей-дворец графа Бобринского

ноябрь

2.

Классный час: «Тульский кремль - памятник культуры»

декабрь

3.

По страницам нашего края «Гордость земли тульской»

февраль

4.

Час общения: «Роль книги в жизни человека»

май

4. Гражданско-правовое воспитание.

Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны

Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

1.

Классный час: «Права и обязанности участников образовательного процесса»

сентябрь

2.

Беседа: Преступность. Правонарушение. Преступление.

февраль

3.

Беседа: «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»

март

4.

Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе, правила пользования   электроприборами

В течение года

5.  Воспитание семейной культуры

Ценности: семья;родословная;

Цель: формирование у школьников семейных ценностей, уважение и любовь к родителям, родственникам.

1.

Классный час: «Тайна моего имени»

март

2.

Классный час: «Путешествие в прошлое моей семьи»

апрель

3.

Практикум: «Дом вести – не рукавом трясти»

май

6. Трудовое воспитание

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель:  формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

1.

Распределение дежурства по классу

сентябрь

2.

Трудовой десант «Чистота – залог здоровья»

октябрь

3.

Операция «Уют»

декабрь

4.

Классный час: «Мой труд каждый день дома»

февраль

7. Экологическое воспитание

Ценности: здоровье; дом; природа; планета; 

Цель: воспитание бережного отношения к окружающему миру, любви к природе

1.

Классный час: «Земля – наш общий дом»

октябрь

2.

Классный час: «Домашняя экология»

апрель

8. Валеологическое воспитание

Ценности: здоровье; режим; физическое, духовное и социальное благополучие;

Цель: формирование у учащихся знаний о режиме дня, полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам

1.

Составление валеологической карты учащихся

2.

Классный час: «Режим школьника и его значение»

октябрь

3.

Классный час:  «Полезны ли полезные привычки»

декабрь

4.

Беседа: «Компьютер и школьник»

январь

5.

игра: «Путешествие на поезде здоровье»

апрель

9.  Коллективно-творческие дела.

1.

Оформление классного уголка

сентябрь-ноябрь

2.

Выпуск стенгазеты ко Дню учителя

октябрь

3.

Конкурс рисунков «День народного единства»

ноябрь

4.

Выпуск новогодней стенгазеты

декабрь

5

Подготовка к Новому году

декабрь

6.

Выпуск стенгазеты к 8 марта

февраль-март

7.

Конкурс поделок

апрель

8.

Выпуск стенгазеты к 71-летию Победы

апрель-май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

  • продолжить  совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей;
  • активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе;
  • осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем;
  •  довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
  • создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.

Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Д и а г н о с т и к а

сентябрь

1.Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

Торжественное собрание

Анкетирование

Родительское собрание

 «Переходный возраст: особенности контакта с подростками. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год»

октябрь

1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.

Круглый стол

Родительское собрание по итогам I четверти «Воля и пути формирования ее у учащихся»

декабрь

1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2.Определить методы воспитания в семье.                                                                          

Работа в группах

Подготовка памяток

Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Микроклимат семьи и воспитание ребенка»

март

1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».  

2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.                                                                      

Круглый стол

Анкетирование «Стрессоустойчивы ли Вы?»

Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»

май

 Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Устный журнал

Анкетирование родителей

Родительское собрание по итогам года: «Вот и стали мы на год взрослее»

Психолого-педагогическое просвещение

октябрь

Адаптация ребенка в школе. 1.Ознакомить родителей с возрастными психологическими особенностями пятиклассников. 2.Подготовить памятки и тексты бесед  с родителями.

Лекторий

Родительское собрание  

«Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

декабрь

Убедить родителей, что семья – источник духовного развития ребенка

Лекторий, беседа

Родительское собрание

«Микроклимат семьи и воспитание ребенка»

март

Подготовить памятки и тексты бесед с родителями по теме: «Уберечь детей от стресса»

Лекторий, беседа

Родительское собрание  «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»

май

Итоги успеваемости и посещаемости за год. Организация летнего отдыха учащихся.

Круглый стол

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

еженедельно

Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

Индивидуальные беседы

Индивидуальные встречи с родителями

сентябрь

 Организовать совместную работу родителей и детей; подготовить и украсить классный кабинет;

1 сентября -День Знаний

октябрь

Приобщить родителей к подготовке  мероприятий ко Дню учителя и Осеннему балу

Подготовка программы

День учителя

Осенний бал

Вовлечение

родителей в учебно -воспитательный процесс и внеурочную деятельность

ноябрь

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.

2. Сплотить родительский

коллектив класса.

Подготовка и участие в празднике

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери

Семейный день здоровья

декабрь

Включение  родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.

Утренник

Строительство снежного городка

Новогодний карнавал

февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.

2. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Классный час

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.

март

 Организовать совместную работу родителей и детей в подготовке мероприятий

Конкурсы, творческие дела

Конкурс «Мамы и дочки»

май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

2. Организовать совместное с детьми участие в параде;

3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми.

4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ.

Шествие парада

Митинг  у монумента павшим в ВОВ

Спортивный конкурс

Праздничная программа, посвященный Дню Победы.

Декада «Я за здоровый образ жизни»

Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

в течение года

1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.

2. Привлекать родителей к организации поездок, экскурсий, турпоходов.

Разработка и подготовка культурных программ

Посещение театров, музеев; участие в экскурсиях и походах

Вести контроль за соблюдением режима дня и выполнения домашнего задания; привлекать внимание родителей при отсутствии контроля за детьми

Посещение семей;  вызов родителей в школу для бесед

Посещение

семей  

учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.  Встречи с родителями.

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом

сентябрь

1.Планирование воспитательной работы с классом на год.

2. Выбрать родительский комитет.

Выборы родительского комитета и Совета школы

Общешкольное родительское собрание

 

октябрь

Составить план работы родительского комитета.

Круглый стол

Заседание родительского комитета

декабрь

Составить план работы по подготовке к новогодним мероприятиям;

Родительское собрание

январь

Координация родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе.

Заседание Совета школы

март

Подготовиться к выездному мероприятию на каникулах

Родительское собрание

апрель

Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости

Обследование домашних условий учащихся.

май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха учащихся.

О ремонте и подготовке класса к новому учебному году.

Итоги работы школы за 2015 – 2016 учебный год.

Родительское собрание по итогам года.

Заседание Совета школы.

ГОДОВОЙ ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ С КЛАССОМ

Месяц

Направление работы

Нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Художественно –  эстетическое воспитание

Гражданско-правовое воспитание

Трудовое и семейное воспитание

Культура здорового образа жизни

Индивидуальная работа с детьми

Обще школьные мероприятия

Валеологическое и экологическое воспитание

Спортивно-оздоровительное

Месячник «Внимание – дети!»

сентябрь

Классный час: «Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой»

1. Классный час: «Моя малая Родина»

2. Классный час: «Куликово поле» «Сергий Радонежский – игумен Земли русской»

1. Классный час по ПДД «Предупреждающие дорожные знаки»

2. Классный час: «Права и обязанности участников образовательного процесса»

Распределение дежурства по классу

1.Формирование актива класса

2.Составление социального паспорта класса

3.Инструктаж по ТБ

Торжественная линейка «День Знаний»

Месячник «Молодежь за здоровый образ жизни»

октябрь

Изготовление поздравительных открыток с Днем пожилых для  дедушек и бабушек

Подготовка к конкурсу Осенних букетов и поздравительных открыток ко  Дню учителя

Трудовой десант «Чистота – залог здоровья»

Классный час: «Режим школьника и его значение»

Осенний общешкольный кросс

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах

1.Конкурс Осенних букетов и поздравительных открыток ко Дню учителя. 2.Концерт-дискотека «Осенний вальс

Классный час: «Земля – наш общий дом»

Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»

ноябрь

1.Классный час: «В дела ты доброе вложи все лучшее твоей души»

 2.День летних и осенних именинников

Классный час: «Национальные герои русского народа – Кузьма Минин и Д. Пожарский»

Поездка в Богородицкий музей-дворец графа Бобринского

Беседа с инспектором ПДН

«Я ученик. Права и обязанности»

Подготовка к конкурсу стенгазет «Скажи сигарете – нет!»

Беседа с неуспевающими учащимися.

Международный день отказа от курения: конкурс стенгазет

декабрь

Месячник «Родной край»

Урок мужества: «Тула и Тепло-Огаревцы  в годы Великой Отечественной войны»

Классный час: «Тульский кремль - памятник культуры»

Классный час: «Изучаем Конституцию РФ»

Операция «Уют»

Классный час:  «Полезны ли полезные привычки»

Подготовка к конкурсу санбюллетней «Уверенный ответ: наркотикам – нет!»

Инструктаж по ТБ на зимних каникулах

Конкурс  санбюллетеней; стенгазет к Новому году

январь

Месячник военно-патриотического воспитания

Классный час: «Азбука вежливости или этикет на каждый час»

Урок мужества: «Ленинград- город  мужества и славы»

Встреча с сотрудником ГИБДД «Прафилактика дорожно-транспортного травматизма»

Беседа: «Компьютер и школьник»

Общешкольная зимняя Спартакиада

Беседа с трудными учащимися

Конкурс творческих работ «Мой край в годы Вов»

февраль

Месячник профилактики преступлений и безнаказанности среди учащихся

Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества.

Урок мужества: «Меч Победы ковал Сталинград»

По страницам нашего края «Гордость земли тульской»

Беседа: Преступность. Правонарушение  Преступление.

Классный час:

«Мой труд каждый день дома»

Выставка рисунков «Берегите лес от пожара», «Лес боится огня»

Спортивное мероприятие, посвященное Дню Защитника

Тренинг межличностных отношений в классе

Конкурс Валентинок

март

Месячник «В мире прекрасного»

Конкурс «Мамы и дочки»

 Неделя детской книги.

Концерт, посвященный Женскому дню

Беседа: «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»

Классный час: «Тайна моего имени»

Викторина, посвященная Всемирному Дню Земли

Инструктаж по ТБ на весенних каникулах

Конкурс стенгазет к 8 марта

апрель

Экологический месячник

День зимних и весенних именинников

Игра: России верные сыны

Час общения: «Роль книги в жизни человека»

Экологический субботник

игра: «Путешествие на поезде здоровье»

Всемирный день здоровья. Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни»

1.Инструктаж по ТБ при пожарах.

2.Беседа с неуспевающими учащимися

Конкурсная программа «Звездный небосвод»

Классный час: «Путешествие в прошлое моей семьи»

Экологическая викторина.

май

Месячник «Воинской славы России»  «71 летие Великой Победе»

Оформление стенгазеты «71летие Великой Победе»

Классный час: «Города – герои»

Литературная композиция «Памяти павших будьте достойны!»

Участники в ВО войне в моей семье.

Спортивные игры, посвященные Дню Победы.

Инструктаж по ТБ на летних каникулах

Митинг памяти

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Цели:  

  • выявление одарённых детей;
  • создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;
  •  развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
  •  изучать и использовать  приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  • проводить  различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
  • предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности всовместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.

Мероприятия

Сроки

1.

Анкетирование учащихся и их родителей с целью выявления одаренных детей. 

Проведение школьного тура предметных олимпиад. Подготовка к районным олимпиадам.

1 четверть

2.

Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости.

в течение года

3.

Целенаправленная  работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации.

в течение года

3.

Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков.

в течение года

4.

Использование материалов российских сайтов, посвящённых проблемам детской одарённости.

в течение года

5

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пятерочка» и т.д.

в течение года

6

Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне.

март, апрель

7

Участие в выставках различного направления на разных уровнях.

в течение года

ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Цель: создание условий для  сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для  формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Основные направления деятельности школы по формированию у учащихся основ здорового образа жизни

  1. Физкультурно-оздоровительное направление. 

Цель: формирование разносторонней физической подготовленности к включённости в активную физкультурную деятельность, укрепление здоровья и профилактика заболеваний средствами физической культуры, содействие правильному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

  1. Реабилитационно-профилактическое направление. 

Цель: внедрение медико-психологических и валеологических требований к построению учебно-воспитательного процесса, имеющего главной целью сохранение и развитие психологического, социального, физического здоровья школьников.

  1. Культурно-просветительное и общевалеологическое направление работы. 

Цель: осуществление образовательной и просветительной деятельности, имеющей целью формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков ЗОЖ среди учащихся, их родителей и педагогов.

  1. Экологическое направление.

 Цель: формирование ответственного отношения детей к природе и своему здоровью, формирование представлений о единстве социальной сущности человека и его биологической природы, привитие навыков экологически оправданного поведения в природе.

Направления формирования здорового образа жизни

Содержание работы

Сроки

Диагностика

1.Определение уровня физического развития и физической подготовки (медосмотр);

2. Выяснение группы здоровья, физкультурной группы;

3. Изучение рекомендаций врача;

4. Составление паспорта здоровья.

сентябрь

Физкультурно-оздоровительное направление.

1.  Физкультурные паузы на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки.

2. Работа спортивных кружков и секций, тренажёрного зала.

3. Работа танцевальных кружков (народного и эстрадного танца).

4. Проведение спортивных мероприятий (по плану ВР)

в течение года

Реабилитационно-профилактическое направление.

1. Поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.).

2.  Организация ежедневного горячего питания для учащихся, систематический контроль качества пищи (тепловой режим, разнообразие, соответствие санитарным требованиям).

3.  Работа по профилактике травматизма (по плану ВР)

4.  Индивидуальные консультации психологов для учащихся, родителей. 

5. Индивидуальные консультации врача для учителей и учащихся.

6.  Внеклассная и внешкольная работа по пропаганде здорового образа жизни.

7.  Работа по программе профилактики табакокурения, наркомании и программе полового воспитания (по плану ВР)

8. Периодический выпуск газеты «Здоровый образ жизни».

9. Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения отношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).

в течение года

Культурно-просветительное и общевалеологическое направление работы.

Работа лектория для родителей. Темы лекций: «Режим дня школьника», «Питание и здоровье», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика острых кишечных заболеваний», «Закаливание детей», «Культура питания», «Профилактика детского травматизма», «Профилактика вредных привычек», «Влияние конфликтов в семье на здоровье детей», «Организация досуга детей в семье» и пр.

Экологическое направление.

Проведение классных часов, уроков Здоровья, акций, конкурсов, Дней  здоровья, недель здоровья, экологических субботников в классе, у школы.

по плану ВР

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

  • выявление неуспевающих и слабоуспевающих учащихся и выяснение причин проблемы;
  • проводить индивидуальную  работу с проблемными детьми и коррекцией поведения;
  • посещать квартиры учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания;
  • проводить индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контакта родители + дети, родители + учителя для улучшения успеваемости школьника;
  • систематически контролировать  посещаемость занятий;
  • вовлекать детей во внеклассную и общешкольную деятельность.

Содержание работы

Сроки

Результаты

1.

Контроль текущих и итоговых отметок, посещаемости, дисциплины

в течение года

2.

Беседы о проблемах успеваемости, поведения

в течение года

3.

Посещение квартиры учащихся с социальным педагогом

в течение года

4.

Организация бесед учащихся с психологом, соц. педагогом, инспектором по делам несовершеннолетних

в течение года

5.

Индивидуальные беседы с родителями

в течение года

6.

План индивидуальной работы с проблемными учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Программа воспитательной работы классного руководителя

Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...

Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы

Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...

Программа воспитательной работы классного руководителя

Данная программа разработана на основе концепции воспитания И. П. Иванова (См.: Стефановская Т. А. Классный руководитель. – М. : Изд. Центр «Академия», 2006.), долгосрочная программа, рассчитана на 5 ...

Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год

План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....

Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"

В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...

Программа воспитательной работы классного руководителя

Обучающиеся коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и ...