программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»
консультация (9 класс) на тему
Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы формирование личности обучающихся -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитательной работы 9М | 50.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДЕНО
Школьным методическим объединением
классных руководителей СОШ №8
Протокол №___ от __________2011 г.
Заместитель директора по воспитательной работе
________________ Филатова М.В.
воспитательной работы в условиях школы
классного руководителя 9Мкласса
по теме «Шагаем вместе в будущее»
на 2014-2016 учебный год
Классный руководитель:
Черевичник Светлана Григорьевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Анализ воспитательной работы. Пояснительная записка
Нормативная база
2.
Информационная справка класса
Общие сведения о классе и история его формирования
Социальный паспорт класса
Характеристика успеваемости класса в 2013-2014учебном году
Работа с отдельными группами учащихся
Уровень воспитанности учащихся
Уровень сплоченности и развития классного коллектива
Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
Уровень физического развития и здоровья детей
Руководство классным коллективом и его организация.
3.Направления воспитательной работы. Прогнозируемые результаты
4.Цели и задачи профессиональной ориентации в 9-м класс
4.1.Виды и формы деятельности
5. Модель личности выпускника
6. Работа с родительской общественностью
6.1Направления и формы работы.
6.2 Воспитание педагогической культуры
6.3. Родительский комитет
6.4. Родительские собрания
6.5 Посещение родительских собраний
6.6 Протоколы родительских собраний
7. Ожидаемые результаты
8. Календарно- тематическое планирование воспитательной работы
_
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 9М КЛАССА
Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной
1. Количество учащихся - 23 человека
2. Количество:
/год рождения | Мальчики | Девочки |
1998 | 1 | - |
1999 | 13 | 7 |
2000 | 2 | - |
Всего | 15 | 7 |
Характеристика успеваемости класса в 2013-2014 учебном году
Качество 65 % Успеваемость 100%
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Уровень воспитанности учащихся
Средние показатели по шкалам:
«Отношение к обществу» 72%
«Отношение к коллективу» 62%
«Отношение к труду» 83%
«Отношение к учёбе» 64%
«Отношение к людям» 79%
«Отношение к себе» 83%
По проведённой диагностике «Определение уровня воспитанности» можно сказать, что
Большая часть класса имеет высокие значения фактора совестливости, для них характерны такие особенности личности, как чувство ответственности и стойкости моральных принципов. В своём поведении они руководствуются понятием долга, соблюдают этические стандарты, стремятся к выполнению социальных требований. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.
В целом, можно сказать, что ученики ответственны, воспитаны, хорошо организованы, высокая добросовестность их обычно сочетается с хорошим самоконтролем
Уровень сплоченности и развития классного коллектива
В классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, что способствует сплочённости коллектива. Что касается участия в самоуправлении класса, то здесь на 100% учащиеся включены в данную деятельность коллектива. Уровень самоуправления в классе находится на среднем уровне.
Почти все ребята проявляют уважение к себе и товарищам, прислушиваются к общественному мнению. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика, и самокритика в коллективе широко применяются. Класс дружный, ребята доброжелательны и внимательны друг к другу.
В классе действуют органы самоуправления, ребята достаточно ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Ученическое самоуправление в классном коллективе является условием реализации прав и обязанностей учащихся.
Роль классного руководителя заключается в помощи совету класса.
Яркого лидера в классе нет, хотя можно выделить небольшую группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в микрогруппах. Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).
Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
60% ребят заняты в сфере дополнительного образования.
Уровень физического развития и здоровья детей
Уровень физического развития и здоровья детей в классе достаточный, многие посещают спортивные секции и принимают участие в различных соревнованиях.
Руководство классным коллективом и его организация.
Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Показатели участия класса в жизни школы.
3. Направления воспитательной работы
№ п/п | Названия направлений | Решаемые задачи | Формы внеклассной работы | Мониторинг качества воспитательной работы |
1 | Интеллектуальное (организация выявления. Поддержки и развития творческих способностей). | Формирование способности приобретения навыков самостоятельного учебного труда, самоконтроля и саморегуляции. Содействие формулированию мотивации познавательных интересов | Интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады Традиционный: «Брейн-ринг» | Анализ результатов обученности. Участие различного уровня конкурсах. Анкетирование в классе. |
2 | Коммуникативное (организация повышения уровня межкультурной коммуникации). | Развитие коммуникативных способностей на основе толерантности. Формирование познания культуры, традиций разных народов РФ | Интерактивные игры. Рефлексивные часы самооценки; часы интересного общения. Практикумы и ролевые игры | Диагностика нравственной самооценки. Анкетирование, опрос. |
3 | Труд и творчество (содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации). | Сохранение условие для проявления креативности. Формирование системности адекватно оценивать свои результаты и чужие достижения Знакомство со спецификой различных профессий | Творческие конкурсы, Социальные проекты. | Участие в творческих конкурсах, трудовых десантах, в КТД. Рейтинговая самооценка. |
4 | Экологическое (развитие ответственности детей в решении экологических проблем) | Формирование потребности бережного отношения к природе, осознанного понимания экологической культуры | Акция, Экологические десант | Участие в экологических акциях Рейтинговая самооценка. |
5 | Здоровьесберегающее (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического здоровья). | Способствовать пониманию значения ценности здоровья в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Презентация «Мои успехи в спорте». Ролевые игры «Вредные привычки» | Участие в спортивных соревнованиях разного уровня. Рейтинговая самооценка личных достижений. |
6 | Гражданско-патриотическое(воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения). | Осознание важности знания норм и правил общежития со всеми народами РФ, традиции и культуры народов, своей семьи. | Уроки мужества. День воинской славы. Фестиваль военной песни. Волонтерские проекты: «Красная гвоздика» , «Спасибо ДЕДУ за Победу» | Участие в КТД. Анкетирование родителей. Опрос, наблюдение. |
7 | Культурологическое и эстетическое (приобретение навыков полезного и интересного отдыха). | Организация деятельности творческих объединений. Создание условий для посещения музеев. Выставок и др. | Экскурсии. | Анкетирование. Рейтинговые самооценки. |
8 | Правовое и культура безопасности(повышение правовой грамотности.). | Формулирование умений и навыков личной безопасности и жизни без правонарушений. | Экскурсия. Уроки правовой грамотности и безопасности | Участие в конкурсах. Рейтинговая самооценка. |
9 | Нравственно-духовное | Воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему | Волонтерские проекты, акции | Участие в акциях |
10 | Социокультурное и медиакультурное | Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности | Виртуальные экскурсии, тематические классные часы | Анкетирование |
Прогнозируемые результаты
Интеллектуальное
Развитая потребность в самостоятельном добывании знаний;
Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
Коммуникативное
сформулированные умения, навыки культуры общения и поведения, организационные навыки;
наличие умений поведения в конфликтных ситуациях.
Наличие умений делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.
Труд и творчество
умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;
овладение учащимися навыками самообслуживания.
профессиональное самоопределение
Экологическое
готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.
Здоровьесберегающее
устойчивые представления о знании физической культуры в жизни;
наличие умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
использование опыта и знаний, приобретенных на занятиях в своей личной деятельности.
Гражданско-патриотическое
усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Культурологическое и эстетическое
повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.;
Правое и культура безопасности
Наличие знаний поведения в экстремальных ситуациях.
Нравственно-духовное
Толерантное отношение к людям наличие сформированной жизненной позиции.
Социокультурное и медиакультурное, профилактика экстремизма и др.
Модель личности выпускника
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Предметно-информационные | Деятельностно-коммуникативные | Ценностно-ориентированные |
умение работать с учебной информацией;критическое ее восприятие; преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот. | способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач; умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность; принимать рациональные решения. | знание норм, ценностей, традиций культуры; система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности. |
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 9-го класса являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность: сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье; наличие жизненных планов:
активная профессиональная подготовка; понимание жизненной целеустремленности.
Мировоззрение: знание современной научной картины мира; понимание и принятие философии прав и свобод человека; патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания); правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие: информационный кругозор; потребность применять знания на практике; умение обобщать, анализировать, делать выводы; критичность (ничего не принимать на веру); стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию; умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям: добросовестность;
старательность; настойчивость; предприимчивость, самостоятельность; творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера): сознательная дисциплинированность, обязательность; внутренняя свобода, независимость; стойкость, умение переносить трудности; решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
порядочность; честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей; бескорыстная забота о других; интерес к людям, общительность;
доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам; терпимость, уступчивость; умение постоять за себя.
■ Культура поведения: умение контролировать себя; сдержанность, тактичность;
чувство меры в общении; умение соблюдать дистанцию; культура речи.
■ Здоровый образ жизни: отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; знание механизмов и способов поддержания здоровья;
стремление к физическому совершенствованию; отсутствие вредных привычек.
■ Семья. Брак. Любовь. отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
уважительное отношение к женщине, девушке.
■ Эстетическая культура: наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Работа с родительской общественностью
Направления и формы работы с родителями | |
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержка регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса: | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Привлечение к использованию информационных технологий | Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Электронный журнал и дневник |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся | Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ. | Инструктажи, беседы-разъяснения |
Проверка дневников | Своевременное выставление текущих оценок в дневник и электронный журнал |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся | Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей. |
Воспитание педагогической культуры родителей
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.
каждую четверть | Проведение родительских собраний. |
раз в полугодие | Анкетирование родителей. |
сентябрь | Выбор родительского комитета. |
по необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
в течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). |
еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
6.3. Члены родительского комитета на 2014-15 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | председатель | |||
2. | секретарь | |||
3. | заместитель председателя | |||
4. | Член родительского комитета |
Тематика родительских собраний в 9 классе
1 Как научиться быть ответственным за свои поступки.
2. Роль самооценки в формировании личности
3. Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Анкетирование родителей
4. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
5. Профессиональное самоопределение подростка
Примерные вопросы и задачи на родительских собраниях
Собрание № 1Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.
Вопросы для обсуждения: что значит быть культурным человеком, критерии культуры личности; анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 5 по 9 класс.
Собрание № 2 Роль самооценки в формировании личности
Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.
Форма проведения: лекция.
Вопросы для обсуждения: самооценка как определяющий фактор развития личности; причины формирования той или иной самооценки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки.
Собрание № 3 'Склонности и интересы подростков выборе профессии
Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии.
Собрание № 4 Профессиональное самоопределение подростков
Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащихся к профессиональному самоопределению; способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком.
Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися
Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей в подготовке к профессиональному самоопределению; проблемы рынка труда.
Собрание № 5 Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.
Форма проведения: беседа.
Дополнительная работа с родителями
- Индивидуальные тематические консультации
Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
В общении с родителями необходимо проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.
Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
- Посещение семьи
Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребёнка, даёт советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
- Переписка с родителями.
Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление родителей с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.
Примерный план мероприятий на 2014-15 учебный год
План воспитательной работы в 9М классе на сентябрь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Контроль за получением учебников учащимися класс |
2 | Общение, досуг | Торжественная линейка, посвященная дню знаний. Урок безопасности. Классный час «85-летию Югры», «100-летию первой мировой» |
3 | Самоуправление в классе | Выбор актива класса. Организация дежурства. Распределение должностных обязанностей учащихся. |
4 | Связь с семьей | Анкетирование родителей (соц. паспорт) |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Классный час «Единые требования к учащимся школы» |
6 | Работа с учителями предметниками | Контроль успеваемости, поведения и посещаемости уроков учащимися |
7 | Здоровый образ жизни | День здоровья и семьи –день города. |
План воспитательной работы в 9М классе на октябрь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Проверка состояния учебников у учащихся класса |
2 | Общение, досуг | Лицейская неделя. Классный час «Пожилой человек живет рядом». Презентация «День пожилого человека» Поздравления учителей |
3 | Самоуправление в классе | Организация дежурства. Занятость в кружках. |
4 | Связь с семьей | Индивидуальные консультации с родителями. Заседание родительского комитета. |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Устный журнал «Мы выбираем жизнь» Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней |
6 | Работа с учителями предметниками | Контроль успеваемости, поведения и посещаемости уроков учащимися Конкурс чтецов. Участие во Всероссийской олимпиаде (I этап) Посещение уроков. |
7 | Здоровый образ жизни | Экскурсия на набережную |
План воспитательной работы в 9М классе на ноябрь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Проверка состояния учебников у учащихся класса Библиотечный урок |
2 | Общение, досуг | Лицейская неделя. Классный час «Пожилой человек живет рядом». Классный час «М.В. Ломоносов – великий русский ученый» |
3 | Самоуправление в классе | Подготовка к мероприятию «Мамин день» |
4 | Связь с семьей | Индивидуальные консультации с родителями. Заседание родительского комитета. Классное родительское собрание на тему «Подростковый период» Концертная программа ко Дню Матери |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней |
6 | Работа с учителями предметниками | Анализ успеваемости за I четверть. Контроль успеваемости, поведения |
7 | Здоровый образ жизни | Посещение катка в л/д «Айсберг» |
План воспитательной работы в 9М классе на декабрь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Проверка состояния учебников у учащихся класса |
2 | Общение, досуг | Кл. час «Символы России» Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения» Мероприятие «Празднование Нового года»» Классный час «Открылась бездна звезд полна» |
3 | Самоуправление в классе | Подготовка к мероприятию «Празднование Нового года» |
4 | Связь с семьей | Индивидуальные консультации с родителями. Заседание родительского комитета. |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения» |
6 | Работа с учителями предметниками | Профилактические мероприятия по повышению успеваемости за II четверть. Посещение уроков. Контроль успеваемости, поведения |
7 | Здоровый образ жизни | Посещение снежного городка. |
План воспитательной работы в 9М классе на январь
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Проверка состояния учебников у учащихся класса |
2 | Общение, досуг | Кл. час «Символы России» Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения» |
3 | Самоуправление в классе | Проведение классного собрания на тему «Как я вижу свое будущее» |
4 | Связь с семьей | Индивидуальные консультации с родителями. Заседание родительского комитета. |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения» |
6 | Работа с учителями предметниками | Профилактические мероприятия по повышению успеваемости за II четверть. Посещение уроков. Контроль успеваемости, поведения |
7 | Здоровый образ жизни | Посещение снежного городка. |
План воспитательной работы в 9М классе на февраль
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Библиотечный урок |
2 | Общение, досуг | Кл. час «Сыны Отечества» Проведение классных часов «Мужские профессии» Конкурсная программа « Мальчишки, мальчишки..» Мероприятие «День святого Валентина» |
3 | Самоуправление в классе | Подготовка к мероприятию «Поздравление наших мальчишек» |
4 | Связь с семьей | Индивидуальные консультации с родителями. Заседание родительского комитета. |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Проведение классных часов «Сыны Отечества» Посещение клуба «Возрождение» |
6 | Работа с учителями предметниками | Профилактические мероприятия по повышению успеваемости за III четверть. Контроль успеваемости, поведения |
7 | Здоровый образ жизни | Посещение снежного городка. |
План воспитательной работы в 9М классе на март
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Проверка состояния учебников у учащихся класса |
2 | Общение, досуг | Мероприятие «Поздравление наших девчонок» Конкурсная программа « А у нас девчонки просто класс!» Кл. час «Разговор о «женских» профессиях» |
3 | Самоуправление в классе | Подготовка к мероприятию «Поздравление наших девчонок» |
4 | Связь с семьей | Индивидуальные консультации с родителями. Заседание родительского комитета. |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Индивидуальные беседы |
6 | Работа с учителями предметниками | Контроль успеваемости, поведения. Предварительные итоги окончания уч. года |
7 | Здоровый образ жизни | Посещение кинотеатра |
План воспитательной работы в 9М классе на апрель
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Проверка состояния учебников у учащихся класса |
2 | Общение, досуг | Кл. час «Можно ли научиться управлять своими эмоциями» Классный час «Как я вижу мир?» |
3 | Самоуправление в классе | Подготовка к мероприятию посвященных 70-летию празднования Победы |
4 | Связь с семьей | Индивидуальные консультации с родителями. Заседание родительского комитета. |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Индивидуальная беседа. Консультация у психологов |
6 | Работа с учителями предметниками | Профилактические мероприятия по повышению успеваемости за IV четверть. Контроль успеваемости, поведения |
7 | Здоровый образ жизни | Посещение снежного городка. |
План воспитательной работы в 9М классе на май
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 | Работа с библиотекой | Проверка состояния учебников у учащихся класса |
2 | Общение, досуг | Кл. час «День Победы» Мероприятие «Митинг «Бессмертный полк»» Классный час «Спасибо деду за Победу» |
3 | Самоуправление в классе | Подготовка к мероприятию посвященных 70-летию празднования Победы |
4 | Связь с семьей | Индивидуальные консультации с родителями. Заседание родительского комитета. |
5 | Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми | Проведение классных часов «О нравственной ответственности за свое образование» |
6 | Работа с учителями предметниками | Профилактические мероприятия по повышению успеваемости за год. Посещение уроков. Контроль успеваемости, поведения |
7 | Здоровый образ жизни | Прогулка в лес. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ школы НА I ПОЛУГОДИЕ 2014-15 УЧЕБНОГО ГОДА
Направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Общешкольные мероприятия | Праздник -Первого звонка -«Осенняя чехарда» | Неделя безопасности Дисциплинарные линейки | Классный час по здоровью Конкурс фоторабот «Доброта спасет мир!» | Новогодние праздничные программы и дискотеки |
Мероприятия в классе | Беседы по ПДД, правилам поведения в школе. Составление социального паспорта класса. Выборы актива класса | Поздравление учителей | День народного единства Конкурсная программа «Мамин день» | Подготовка и проведение «Празднование Нового года» |
Классные часы | Классный час «Единые требования к учащимся школы» | Урок-презентация «День пожилого человека» | Классный час Мама, мамочка, мамуля» | Кл. час «Символы России» Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения» Классный час «Открылась бездна звезд полна» |
Работа с родителями | Организационное родительское собрание по параллелям. Выбор родительского комитета | Заседание родительского комитета Индивидуальные консультации с родителями. | Заседание родительского комитета Родительский лекторий для 5-6 классов «Сотрудничество Классное родительское собрание на тему «Подростковый период» | Заседание родительского комитета Конкурсная программа «Моя семья» - «День карьеры» - Индивидуальные консультации с родителями. |
Экскурсии, походы, спортивные мероприятия | День здоровья и семьи. Спортивная игра «Осенний марафон». | Экскурсия в осенний лес | Посещение кинотеатра «Янтарь» | Посещение кинотеатра «Янтарь» |
Профориентационная работа | Встреча с работником городского центра занятости. Анкетирование. | Экскурсия на предприятие города | ||
Городские мероприятия | День города | Акция «Внимание, пожилые люди!» Акция «Миссия-жить!» Акция «Безопасные дороги» | «Перекресток» Акция «Миссия - жить!» Акция «Стоп сигарета!» | Открытие снежного городка |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ школы НА II ПОЛУГОДИЕ 2014-15 УЧЕБНОГО ГОДА
Направления | январь | февраль | март | апрель | май |
Общешкольные мероприятия | День Дублера, -«Алло, мы ищем таланты» | Праздник Последнего звонка -Праздник «День Победы»- | |||
Мероприятия в классе | музейный урок (краев. музей) | Конкурсная программа « Мальчишки, мальчишки..» Посещение клуба «Возрождение» | Конкурсная программа « А у нас девчонки просто класс!» | Экскурсия в «ПЧ -74» 5-6 классы Выставка «Мы за здоровый образ жизни» | Завершение проекта « А мой дед воевал на войне» |
Классные часы | Кл. час по профориентации с приглашением родителей | Классный час «О пожарной безопасности дома, на транспорте, в природных условиях» | Классный час по здоровью | Классный час «Города-герои войны» | |
Работа с родителями | Классное родительское собрание Индивидуальные консультации с родителями. | Заседание родительского комитета Индивидуальные консультации с родителями. | Классное родительское собрание Индивидуальные консультации с родителями. | Заседание родительского комитета Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. |
Экскурсии, походы, спортивные мероприятия | Посещение городской библиотеки. | Кинотеатр «Янтарь» | Экскурсия на предприятие города | Музей изобразительных искусств | |
Профориентационная работа | Кл. час «Мужские профессии» | Кл. час «Разговор о «женских» профессиях» | |||
Городские мероприятия | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. | Акция «Дорогою добра» | Акция «День без курения» |
Литература
- Байбаков А. М. Классные часы 5-11 классы , Волгоград: Учитель, 2007
- Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа 5-11 классы М: «ВАКО» 2005
- Лозинский В.М. 50 сценариев классных часов, М: Центр «Педагогический поиск» - 2002
- Плинер Я.Г. Воспитание личности в коллективе, М: Центр «Педагогический поиск» - 2000
- Родительский всеобуч. Выпуск 2, издательство «Здоровье и Общество» - 2004
- Рождественская А. А. Спутник классного руководителя - Центр «Педагогический поиск» - 2002
Посещение родительских собраний Приложение1
№ | Ф. И. О. учащегося | ||||||||
1 | Байцеров Денис Сергеевич | ||||||||
2 | Блок Иван Ильич | ||||||||
3 | Боровкова Софья Алексеевна | ||||||||
4 | Гончаров Даниил Сергеевич | ||||||||
5 | Дияров Баглан Берденович | ||||||||
6 | Евдокимов Илья Александрович | ||||||||
7 | Кожевникова Анастасия | ||||||||
8 | Колб Александра Витальевна | ||||||||
9 | Макиенко Алина Владимировна | ||||||||
10 | Мышкевич Антон Олегович | ||||||||
11 | Пеняев Александр Сергеевич | ||||||||
12 | Политико Даниил Александрович | ||||||||
13 | Пустовит Карина Дмитриевна | ||||||||
14 | Ренчковский Владислав Олегович | ||||||||
15 | Снегирев Альберт Алексеевич | ||||||||
16 | Уваров Андрей Владимирович | ||||||||
17 | Усольцева Екатерина | ||||||||
18 | Устименко Александр Александрович | ||||||||
19 | Филонова Арина Андреевна | ||||||||
20 | Храмов Артем Леонидович | ||||||||
21 | Шамин Артем Александрович | ||||||||
22 | Шекета Андрей Александрович | ||||||||
23 | Якубович Анастасия |
Приложение2
Ролевые игры, которые можно использовать на различных мероприятиях классного коллектива
№ | Тема занятия. | Содержание. |
1. | От пороков до недугов. | Порочность лени и бездеятельности, зависти и ненависти, ревности, трусости, пьянства, гнева и злости, лживости и клеветы, грубости, курения, наркомании. |
2. | Секреты продления жизни. | Слагаемые здорового образа жизни. Мнения великих людей по вопросам сохранения здоровья и долголетия. |
3. | Психология влияния группы. | Ролевая игра "Влияние сверстников". Лекция: "Конформизм и его разновидности. Причины подчинения человека". |
4. | Компания "Нет - курению!" | Составление плана мероприятий школы по борьбе с курением. Создание рубрики "Письмо сверстнику". |
5. | "Да здравствует чистый воздух!" | Физические последствия отказа от курения. Практические советы тем, кто решил бросить курить. (занятие практикум) |
6. | Письмо сверстнику. | Обсуждение вариантов ответов на письма курящих сверстников. Написание писем курящему сверстнику. |
7. | Психология воздействия рекламы. | Механизмы воздействия рекламы на человека. Факторы воздействия: познавательный, эмоциональный, поведенческий. |
8. | Реклама курения. | Приёмы рекламы курения и уловки рекламодателей. Реклама и закон. |
9. | Истоки здоровья. | Лекция подготовленная учащимися: "Социальная ценность здоровья и в чём она заключается". |
10. | Факторы развития пьянства и алкоголизма. | Психические и биологические факторы, влияющие на предрасположенность организма к пьянству и алкоголизму. |
11. | Хозяин судьбы. | Аналог телеигры "Кто хочет стать миллионером". |
12. | Основные принципы здорового питания. | Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению принципов здорового питания. |
13. | Тренинг здорового образа жизни. | Проективная деловая игра, создание клипа "Мы выбираем здоровый образ жизни". |
14. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Самопознание". Работа по группам "Связь эмоций и здоровья". |
15. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Оживление портрета". Ролевая игра "Попустительство и вмешательство". |
16. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Здравствуйте". Мозговой штурм (разработка бизнес-плана "ЗОЖ".) Упражнение "Мудрость". |
17. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Скульптура в подарок". Рецепты улучшения душевного состояния. Работа по подгруппам "Угадайка". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы «Растём вместе» 5 -8 классы
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....
Перспективная программа воспитательной работы "Шаги успеха"
Перспективная программа воспитательной работы с 5- 9 классы "Шаги успеха"...
Программа воспитательной работы "Взрослеем вместе"
Программа воспитательной работы составляется каждым классным руководителем, и он является главным помощником в течение всего года. Здесь отражены все направления воспитательной работы и основные мероп...
Программа воспитательной работы "Пять шагов в будущее"
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного общего образования построена на основе базовы...
Программа воспитательной работы "Мы вместе" для 5-9 классов
Данная программа разработана для класса на период с 2019-2024 года, для учащихся 5-9 класса.Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, труднос...
Программа воспитательной работы "Мы вместе" для обучающихся 5-9 классов
В программе представлены методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательной школе на период с 2019 по 2024 год, для учащихся 5-9 класса.Любой ребенок им...
программа воспитательной работы "Мы вместе"
Программа воспитания в классе, расчитанная на 3 года...