программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»
консультация (9 класс) на тему

Черевичник Светлана Григорьевна

Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы  формирование личности обучающихся - 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением отдельных предметов»

                                                                         

  УТВЕРЖДЕНО  

Школьным методическим объединением                                

 классных руководителей СОШ №8

 Протокол №___ от __________2011 г.  

Заместитель директора по воспитательной работе  

________________ Филатова М.В.

 воспитательной работы в условиях школы

классного руководителя 9Мкласса

по теме «Шагаем вместе в будущее»

на 2014-2016 учебный год

Классный руководитель:

Черевичник Светлана Григорьевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Анализ воспитательной работы.  Пояснительная записка

   Нормативная база

                                                                                 

2.

Информационная справка класса                                                                          

              Общие сведения о классе и история его формирования

              Социальный паспорт класса

              Характеристика успеваемости класса в 2013-2014учебном году

              Работа с отдельными группами учащихся

              Уровень воспитанности учащихся

              Уровень сплоченности и развития классного коллектива

              Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

              Уровень физического развития и здоровья детей

              Руководство классным коллективом и его организация.

3.Направления воспитательной работы. Прогнозируемые результаты

4.Цели и задачи профессиональной ориентации  в 9-м класс

             4.1.Виды и формы деятельности

5. Модель личности выпускника  

6. Работа с родительской общественностью                                                        

             6.1Направления и формы работы.

             6.2 Воспитание педагогической культуры

             6.3. Родительский комитет

             6.4. Родительские собрания

             6.5  Посещение родительских собраний

             6.6 Протоколы родительских собраний

          

7. Ожидаемые результаты                                                                                  

8. Календарно- тематическое планирование воспитательной работы        

                                                                                                                                                                       _        

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ        9М КЛАССА

    Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

    Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной

1. Количество учащихся -  23 человека

2. Количество:

/год рождения

Мальчики

Девочки

1998

1

-

1999

13

7

2000

2

-

Всего

15

7

Характеристика успеваемости класса в 2013-2014    учебном году

Качество 65 %      Успеваемость 100%

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Уровень воспитанности учащихся

Средние показатели по шкалам:

«Отношение к обществу» 72%

«Отношение к коллективу» 62%

«Отношение к труду» 83%

«Отношение к учёбе» 64%

«Отношение к людям» 79%

«Отношение к себе» 83%

По проведённой диагностике «Определение уровня воспитанности» можно сказать, что

Большая часть класса имеет высокие значения фактора совестливости, для них характерны такие особенности личности, как чувство ответственности и стойкости моральных принципов. В своём поведении они руководствуются понятием долга, соблюдают этические стандарты, стремятся к выполнению социальных требований. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.

В целом, можно сказать, что ученики ответственны, воспитаны, хорошо организованы, высокая добросовестность их обычно сочетается с хорошим самоконтролем

Уровень сплоченности и развития классного коллектива 

В классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, что способствует сплочённости коллектива. Что касается участия в самоуправлении класса, то здесь  на 100% учащиеся включены в данную деятельность коллектива. Уровень самоуправления в классе находится на среднем уровне.

Почти все ребята проявляют уважение к себе и товарищам, прислушиваются к общественному мнению. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика, и самокритика в коллективе широко применяются. Класс дружный, ребята доброжелательны и внимательны друг к другу.

В классе действуют органы самоуправления, ребята достаточно ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Ученическое самоуправление в классном коллективе является условием реализации прав и обязанностей учащихся.

Роль классного руководителя заключается в помощи совету класса.

Яркого лидера в классе нет, хотя можно выделить небольшую группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в микрогруппах. Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

60% ребят заняты в сфере дополнительного образования.  

Уровень физического развития и здоровья детей

   Уровень физического развития и здоровья детей в классе достаточный, многие посещают спортивные секции и принимают участие в различных соревнованиях.

Руководство классным коллективом и его организация.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Показатели участия класса в жизни школы.

3.      Направления воспитательной работы

п/п

Названия направлений

Решаемые задачи

Формы внеклассной работы

Мониторинг качества воспитательной работы

1

Интеллектуальное

(организация выявления. Поддержки и развития творческих способностей).

Формирование способности приобретения навыков самостоятельного учебного труда, самоконтроля и саморегуляции.

Содействие формулированию мотивации познавательных интересов

Интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады

Традиционный:

«Брейн-ринг»

Анализ результатов обученности.

Участие различного уровня конкурсах.

Анкетирование в классе.

2

Коммуникативное

(организация повышения уровня межкультурной коммуникации).

Развитие коммуникативных способностей на основе толерантности.

Формирование познания культуры, традиций разных народов РФ

Интерактивные игры.

Рефлексивные часы самооценки;

часы интересного общения.

Практикумы и ролевые игры

Диагностика нравственной самооценки.

Анкетирование, опрос.

3

Труд и творчество

(содействие формированию потребностей в творческой деятельности, самоорганизации).

Сохранение условие для проявления креативности.

Формирование системности адекватно оценивать свои результаты и чужие достижения

Знакомство со спецификой различных профессий

Творческие конкурсы,

Социальные проекты.

Участие в творческих конкурсах, трудовых десантах, в КТД.

Рейтинговая самооценка.

4

Экологическое

(развитие ответственности детей в решении экологических проблем)

Формирование потребности бережного отношения к природе, осознанного понимания экологической культуры

Акция,

Экологические десант

Участие в экологических акциях

Рейтинговая самооценка.

5

Здоровьесберегающее

(содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического здоровья).

Способствовать пониманию значения ценности здоровья в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Презентация «Мои успехи в спорте».

Ролевые игры «Вредные привычки»

Участие в спортивных соревнованиях разного уровня.

Рейтинговая самооценка личных достижений.

6

Гражданско-патриотическое(воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения).

Осознание важности знания норм и правил общежития со всеми народами РФ, традиции и культуры народов, своей семьи.

Уроки мужества.

День воинской славы.

Фестиваль военной песни.

Волонтерские проекты:

«Красная гвоздика» ,

«Спасибо ДЕДУ за Победу»

Участие в КТД.

Анкетирование родителей.

Опрос, наблюдение.

7

Культурологическое и эстетическое (приобретение навыков полезного и интересного отдыха).

Организация деятельности  творческих объединений.

Создание условий для посещения музеев. Выставок и др.

Экскурсии.

Анкетирование.

Рейтинговые самооценки.

8

Правовое и культура безопасности(повышение правовой грамотности.).

Формулирование умений и навыков личной безопасности и жизни без правонарушений.

Экскурсия.

Уроки правовой грамотности и безопасности

Участие в конкурсах.  

Рейтинговая самооценка.

9

Нравственно-духовное

Воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему

Волонтерские проекты, акции

Участие в акциях

10

Социокультурное и медиакультурное

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности

Виртуальные экскурсии, тематические классные часы

Анкетирование

Прогнозируемые результаты

  Интеллектуальное

Развитая потребность в самостоятельном добывании знаний;

Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

Коммуникативное

сформулированные умения, навыки культуры общения и поведения, организационные навыки;

наличие умений поведения в конфликтных ситуациях.

Наличие умений делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

Труд и творчество

умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;

овладение учащимися навыками самообслуживания.

профессиональное самоопределение

Экологическое

готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.

Здоровьесберегающее

устойчивые представления о знании физической культуры в жизни;

наличие умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

использование опыта и знаний, приобретенных на занятиях в своей личной деятельности.

Гражданско-патриотическое

усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

Культурологическое и эстетическое

повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.;

Правое и культура безопасности

Наличие знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Нравственно-духовное

Толерантное отношение к людям наличие сформированной жизненной позиции.

Социокультурное и медиакультурное, профилактика экстремизма и др.

Модель личности выпускника

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

       Главной   задачей   воспитательной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Предметно-информационные

Деятельностно-коммуникативные

Ценностно-ориентированные

умение работать  с учебной информацией;критическое ее восприятие;

преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.

способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач;

умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность;

принимать рациональные решения.

знание  норм, ценностей, традиций культуры;

система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности.

       

 Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 9-го класса  являются:

■        Осмысленность личной жизни, целеустремленность: сформированное представление о смысле жизни, идеале,    счастье;   наличие жизненных планов:

активная профессиональная подготовка; понимание жизненной целеустремленности.

Мировоззрение:  знание современной научной картины мира;  понимание и принятие философии прав и свобод человека;  патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);  правовая и политическая культура.

■        Интеллектуальное развитие:  информационный кругозор; потребность применять знания на практике;  умение обобщать, анализировать, делать выводы;  критичность (ничего не принимать на веру);  стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;  умение заниматься самообразованием.

■        Отношение к труду, деятельности, обязанностям:  добросовестность;

старательность;  настойчивость;  предприимчивость, самостоятельность;  творческий подход к работе.

■        Личностные качества (черты характера): сознательная дисциплинированность, обязательность; внутренняя свобода, независимость; стойкость, умение переносить трудности; решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

порядочность;  честность, правдивость.

■        Отношение к окружающим  гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;  бескорыстная забота о других;  интерес к людям, общительность;

доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;  терпимость, уступчивость;  умение постоять за себя.

 ■        Культура поведения: умение контролировать себя; сдержанность, тактичность;

чувство меры в общении; умение соблюдать дистанцию; культура речи.

■        Здоровый образ жизни: отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; знание механизмов и способов поддержания здоровья;

стремление к физическому совершенствованию; отсутствие вредных привычек.

■        Семья. Брак. Любовь.  отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

уважительное отношение к женщине, девушке.

■        Эстетическая культура: наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Работа с родительской общественностью

Направления и формы работы с родителями

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ учебной работы учащихся:

 анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

 анализ отношения к учебе;

 объективная оценка качества образования;

 собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

 значение семьи в ответственные моменты жизни;

 готовность учащихся к сдаче экзамена;

 порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

 информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

 рекомендации психолога по профориентации;

 анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Электронный журнал и дневник

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних,  пропаганда   ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в дневник и электронный журнал

Обеспечение здоровья и комфорта  учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.

Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

каждую четверть

Проведение родительских собраний.

раз в полугодие

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

6.3.   Члены родительского комитета на 2014-15 учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

    Место

  работы

Телефон

 Поручение

 1.

председатель

 2.

секретарь

 3.

заместитель председателя

 4.

Член родительского комитета

Тематика родительских собраний в 9 классе

   1   Как научиться быть ответственным за свои поступки.        

  2.    Роль самооценки в формировании личности

 3.    Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Анкетирование родителей

  4.    Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

  5.  Профессиональное самоопределение подростка

Примерные вопросы и задачи на родительских собраниях

Собрание № 1Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых   Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Вопросы для обсуждения: что значит быть культурным человеком, критерии культуры личности; анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 5 по 9 класс.

Собрание № 2      Роль самооценки в формировании личности

Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

Форма проведения: лекция.

Вопросы для обсуждения: самооценка как определяющий фактор развития личности; причины формирования той или иной самооценки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки.

Собрание № 3        'Склонности  и интересы подростков выборе профессии

Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии.

Собрание № 4   Профессиональное самоопределение подростков

Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащихся к профессиональному самоопределению; способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком.

Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися

Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей в подготовке к профессиональному самоопределению; проблемы рынка труда.

Собрание № 5  Как подготовить себя и ребенка к будущим  экзаменам

Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.

Форма проведения: беседа.

Дополнительная работа с родителями

  1. Индивидуальные тематические консультации

Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.

В общении с родителями необходимо проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.

Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

  1. Посещение семьи

Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребёнка, даёт советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

  1. Переписка с родителями.

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление родителей с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.


Примерный план мероприятий на 2014-15 учебный год

 План воспитательной работы в 9М классе на сентябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Контроль за получением учебников учащимися класс

2

Общение, досуг

Торжественная линейка, посвященная дню знаний. Урок безопасности.

 Классный час «85-летию Югры»,

«100-летию первой мировой»

3

Самоуправление в классе

Выбор актива класса.

Организация дежурства.

Распределение должностных обязанностей учащихся.

4

Связь с семьей

Анкетирование родителей (соц. паспорт)

5

Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми

Классный час «Единые требования к учащимся школы»

6

Работа с учителями предметниками

Контроль успеваемости, поведения и посещаемости уроков учащимися

7

Здоровый образ жизни

День здоровья и семьи –день города.

План воспитательной работы в 9М классе на октябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Проверка состояния учебников у учащихся класса

2

Общение, досуг

Лицейская неделя.

Классный час «Пожилой человек живет рядом».

Презентация «День пожилого человека»

Поздравления учителей

3

Самоуправление в классе

Организация дежурства.

Занятость в кружках.

4

Связь с семьей

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета.

5

Правовое воспитание, работа

с «трудными» детьми

Устный журнал «Мы выбираем жизнь»

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

6

Работа с учителями предметниками

Контроль успеваемости, поведения и посещаемости уроков учащимися

Конкурс чтецов.

Участие во Всероссийской олимпиаде (I этап)

Посещение уроков.

7

Здоровый образ жизни

Экскурсия на набережную

План воспитательной работы в 9М классе на ноябрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Проверка состояния учебников у учащихся класса   Библиотечный урок

2

Общение, досуг

Лицейская неделя.  Классный час «Пожилой человек живет рядом».

Классный час «М.В. Ломоносов – великий русский ученый»

3

Самоуправление в классе

Подготовка к мероприятию «Мамин день»

4

Связь с семьей

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета.

Классное родительское собрание на тему «Подростковый период»

Концертная программа ко Дню Матери

5

Правовое воспитание, работа

с «трудными» детьми

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

6

Работа с учителями предметниками

Анализ успеваемости за I четверть.

Контроль успеваемости, поведения

7

Здоровый образ жизни

Посещение катка в л/д «Айсберг»

План воспитательной работы в 9М классе на декабрь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Проверка состояния учебников у учащихся класса

2

Общение, досуг

Кл. час «Символы  России»

Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения»

Мероприятие «Празднование Нового года»»

Классный час «Открылась бездна звезд полна»

3

Самоуправление в классе

Подготовка к мероприятию «Празднование Нового года»

4

Связь с семьей

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета.

5

Правовое воспитание, работа

с «трудными» детьми

Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения»

6

Работа с учителями предметниками

Профилактические мероприятия по повышению  успеваемости за II четверть.

Посещение уроков.

Контроль успеваемости, поведения

7

Здоровый образ жизни

Посещение снежного городка.

План воспитательной работы в 9М классе на январь

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Проверка состояния учебников у учащихся класса

2

Общение, досуг

Кл. час «Символы  России»

Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения»

3

Самоуправление в классе

Проведение классного собрания на тему «Как я вижу свое будущее»

4

Связь с семьей

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета.

5

Правовое воспитание, работа

с «трудными» детьми

Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения»

6

Работа с учителями предметниками

Профилактические мероприятия по повышению успеваемости за II четверть.

Посещение уроков.

Контроль успеваемости, поведения

7

Здоровый образ жизни

Посещение снежного городка.

План воспитательной работы в 9М классе на февраль

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Библиотечный урок

2

Общение, досуг

Кл. час «Сыны   Отечества»

Проведение классных часов «Мужские профессии»

Конкурсная программа  « Мальчишки, мальчишки..»

Мероприятие  «День святого Валентина»

3

Самоуправление в классе

Подготовка к мероприятию «Поздравление наших мальчишек»

4

Связь с семьей

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета.

5

Правовое воспитание, работа

с «трудными» детьми

Проведение классных часов «Сыны Отечества»

Посещение клуба «Возрождение»

6

Работа с учителями предметниками

Профилактические мероприятия по повышению  успеваемости за III четверть.

Контроль успеваемости, поведения

7

Здоровый образ жизни

Посещение снежного городка.

План воспитательной работы в 9М классе на март

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Проверка состояния учебников у учащихся класса

2

Общение, досуг

Мероприятие «Поздравление наших девчонок»

Конкурсная программа  « А у нас девчонки просто класс!»

Кл. час «Разговор о «женских» профессиях»

3

Самоуправление в классе

Подготовка к мероприятию «Поздравление наших девчонок»

4

Связь с семьей

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета.

5

Правовое воспитание, работа

с «трудными» детьми

Индивидуальные беседы

6

Работа с учителями предметниками

Контроль успеваемости, поведения. Предварительные итоги окончания уч. года

7

Здоровый образ жизни

Посещение кинотеатра

План воспитательной работы в 9М классе на апрель

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Проверка состояния учебников у учащихся класса

2

Общение, досуг

Кл. час «Можно ли научиться управлять своими эмоциями»

Классный час «Как я вижу мир?»

3

Самоуправление в классе

Подготовка к мероприятию посвященных 70-летию празднования Победы

4

Связь с семьей

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета.

5

Правовое воспитание, работа

с «трудными» детьми

Индивидуальная беседа. Консультация у психологов

6

Работа с учителями предметниками

Профилактические мероприятия по повышению  успеваемости за IV четверть.

Контроль успеваемости, поведения

7

Здоровый образ жизни

Посещение снежного городка.

План воспитательной работы в 9М классе на май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа с библиотекой

Проверка состояния учебников у учащихся класса

2

Общение, досуг

Кл. час «День Победы»

Мероприятие «Митинг «Бессмертный полк»»

Классный час «Спасибо деду за Победу»

3

Самоуправление в классе

 Подготовка к мероприятию посвященных 70-летию празднования Победы

4

Связь с семьей

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета.

5

Правовое воспитание, работа

с «трудными» детьми

Проведение классных часов «О нравственной ответственности за свое образование»

6

Работа с учителями предметниками

Профилактические мероприятия по повышению  успеваемости за год.

Посещение уроков.  Контроль успеваемости, поведения

7

Здоровый образ жизни

Прогулка в лес.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ школы НА I ПОЛУГОДИЕ 2014-15 УЧЕБНОГО ГОДА

Направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Общешкольные мероприятия

Праздник

 -Первого звонка

 -«Осенняя чехарда»

Неделя безопасности  Дисциплинарные линейки

Классный час по здоровью Конкурс фоторабот «Доброта спасет мир!»

Новогодние праздничные программы и  дискотеки

Мероприятия в классе

Беседы по ПДД, правилам поведения в школе.

Составление социального паспорта класса.

Выборы актива класса

Поздравление учителей

День народного единства

Конкурсная программа «Мамин день»

Подготовка и проведение «Празднование Нового года»

Классные часы

Классный час «Единые требования к учащимся школы»

Урок-презентация «День пожилого человека»

Классный час Мама, мамочка, мамуля»

Кл. час «Символы

России»

Проведение классных часов «Время милосердия, доброты и всепрощения»

Классный час «Открылась бездна звезд полна»

Работа с родителями

Организационное родительское собрание по параллелям.

Выбор родительского комитета

Заседание родительского комитета

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета

Родительский лекторий для 5-6 классов «Сотрудничество Классное родительское собрание на тему «Подростковый период»

Заседание родительского комитета

Конкурсная программа «Моя семья» - «День карьеры» - Индивидуальные консультации с родителями.

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия

День здоровья и семьи.

Спортивная игра «Осенний марафон».

Экскурсия в осенний лес

Посещение кинотеатра «Янтарь»

Посещение кинотеатра «Янтарь»

Профориентационная работа

Встреча с работником городского центра занятости. Анкетирование.

Экскурсия на предприятие города

Городские мероприятия

День города

Акция «Внимание, пожилые люди!»

Акция  «Миссия-жить!»

Акция   «Безопасные дороги»

«Перекресток»

Акция  «Миссия - жить!»

Акция «Стоп сигарета!»

Открытие снежного городка

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ школы НА II ПОЛУГОДИЕ 2014-15 УЧЕБНОГО ГОДА

Направления

январь

февраль

март

апрель

май

Общешкольные мероприятия

День Дублера,

-«Алло, мы ищем таланты»

Праздник

Последнего звонка

-Праздник

 «День Победы»-

Мероприятия в классе

музейный урок (краев. музей)

Конкурсная программа  

« Мальчишки, мальчишки..»

Посещение клуба «Возрождение»

Конкурсная программа  « А у нас девчонки просто класс!»

Экскурсия в «ПЧ -74» 5-6 классы

Выставка «Мы за здоровый образ жизни»

Завершение проекта

 « А мой дед воевал на войне»

Классные часы

Кл. час по профориентации с приглашением родителей

Классный час «О пожарной безопасности дома, на транспорте, в природных условиях»

Классный час по здоровью

Классный час «Города-герои войны»

Работа с родителями

Классное родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета

Индивидуальные консультации с родителями.

Классное родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание родительского комитета

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия

Посещение городской библиотеки.

Кинотеатр  «Янтарь»

Экскурсия на предприятие города

Музей изобразительных искусств

Профориентационная работа

Кл. час «Мужские профессии»

Кл. час «Разговор о «женских» профессиях»

Городские мероприятия

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Акция «Дорогою добра»

Акция «День без курения»

Литература

  1. Байбаков А. М. Классные часы 5-11 классы , Волгоград: Учитель, 2007
  2. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа 5-11 классы М: «ВАКО» 2005
  3. Лозинский В.М. 50 сценариев классных часов, М: Центр «Педагогический поиск» - 2002
  4. Плинер Я.Г. Воспитание личности в коллективе, М: Центр «Педагогический поиск» - 2000
  5. Родительский всеобуч.  Выпуск 2, издательство «Здоровье и Общество» - 2004
  6. Рождественская А. А. Спутник классного руководителя - Центр «Педагогический поиск» - 2002

                                                        Посещение родительских собраний                                                                                            Приложение1

Ф. И. О. учащегося

1

Байцеров  Денис Сергеевич

2

Блок Иван Ильич

3

Боровкова Софья Алексеевна

4

Гончаров Даниил Сергеевич

5

Дияров Баглан Берденович

6

Евдокимов Илья Александрович

7

Кожевникова Анастасия

8

Колб Александра Витальевна

9

Макиенко Алина Владимировна

10

Мышкевич Антон Олегович

11

Пеняев Александр Сергеевич

12

Политико Даниил Александрович

13

Пустовит Карина Дмитриевна

14

Ренчковский Владислав Олегович

15

Снегирев Альберт Алексеевич

16

Уваров Андрей Владимирович

17

Усольцева Екатерина

18

Устименко Александр Александрович

19

Филонова Арина Андреевна

20

Храмов Артем Леонидович

21

Шамин Артем Александрович

22

Шекета Андрей Александрович

23

Якубович Анастасия

Приложение2

Ролевые игры, которые можно использовать на различных мероприятиях классного коллектива

Тема занятия.

Содержание.

1.

От пороков до недугов.

Порочность лени и бездеятельности, зависти и ненависти, ревности, трусости, пьянства, гнева и злости, лживости и клеветы, грубости, курения, наркомании.

2.

Секреты продления жизни.

Слагаемые здорового образа жизни. Мнения великих людей по вопросам сохранения здоровья и долголетия.

3.

Психология влияния группы.

Ролевая игра "Влияние сверстников". Лекция: "Конформизм и его разновидности. Причины подчинения человека".

4.

Компания "Нет - курению!"

Составление плана мероприятий школы по борьбе с курением. Создание рубрики "Письмо сверстнику".

5.

"Да здравствует чистый воздух!"

Физические последствия отказа от курения. Практические советы тем, кто решил бросить курить. (занятие практикум)

6.

Письмо сверстнику.

Обсуждение вариантов ответов на письма курящих сверстников. Написание писем курящему сверстнику.

7.

Психология воздействия рекламы.

Механизмы воздействия рекламы на человека. Факторы воздействия: познавательный, эмоциональный, поведенческий.

8.

Реклама курения.

Приёмы рекламы курения и уловки рекламодателей. Реклама и закон.

9.

Истоки здоровья.

Лекция подготовленная учащимися: "Социальная ценность здоровья и в чём она заключается".

10.

Факторы развития пьянства и алкоголизма.

Психические и биологические факторы, влияющие на предрасположенность организма к пьянству и алкоголизму.

11.

Хозяин судьбы.

Аналог телеигры "Кто хочет стать миллионером".

12.

Основные принципы здорового питания.

Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению принципов здорового питания.

13.

Тренинг здорового образа жизни.

Проективная деловая игра, создание клипа "Мы выбираем здоровый образ жизни".

14.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Самопознание". Работа по группам "Связь эмоций и здоровья".

15.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Оживление портрета". Ролевая игра "Попустительство и вмешательство".

16.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Здравствуйте". Мозговой штурм (разработка бизнес-плана "ЗОЖ".) Упражнение "Мудрость".

17.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Скульптура в подарок". Рецепты улучшения душевного состояния. Работа по подгруппам "Угадайка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы «Растём вместе» 5 -8 классы

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....

Перспективная программа воспитательной работы "Шаги успеха"

Перспективная программа воспитательной работы с 5- 9 классы "Шаги успеха"...

Программа воспитательной работы "Взрослеем вместе"

Программа воспитательной работы составляется каждым классным руководителем, и он является главным помощником в течение всего года. Здесь отражены все направления воспитательной работы и основные мероп...

Программа воспитательной работы "Мы вместе" для 5-9 классов

Данная программа разработана для класса на период с 2019-2024 года, для учащихся 5-9 класса.Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, труднос...

Программа воспитательной работы "Мы вместе" для обучающихся 5-9 классов

В программе представлены методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательной школе на период с 2019 по 2024 год, для учащихся 5-9 класса.Любой ребенок им...

программа воспитательной работы "Мы вместе"

Программа воспитания в классе, расчитанная на 3 года...