Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
материал по теме

Давыдова Анастасия Вячеславовна

 программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_10-11_klass.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

Программа

работы классного руководителя

с учащимися 10 - 11 класса

«Мы вместе»

Автор: Давыдова

Анастасия Вячеславовна

Классный руководитель

10 класса МОУ СОШ №12

г. Балахна.

СПИСОК КЛАССА

Гамилов Камил.

Егорушина любовь.

Каменев Сергей.

Карпушина Анастасия.

Клюжев Григорий.

Куликов Егор.

Лукъянычева Екатерина.

Маричев Сергей.

Митрофанова Анастасия.

Салимов Руслан.

Скворцова Юлия.

Соколова Мария.

Сорокина Екатерина.

Тихобаева Юлия.

Трошин Кирилл.

Чиркова Юлия.

Шмелева Юлия.

 Шмелева Яна.

Психолого-педагогическая характеристика

10 класса

В 10 классе обучается 24 ученика, один из них на индивидуальном обучении (Соколова Мария).

Познавательный интерес к учебной деятельности  у многих учащихся сформирован слабо, так как у них не получается поддерживать и питать этот интерес. Таким учащимся необходима помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов, но практически у всех отсутствует желание учиться. Это такие ученики как: Каменев Сергей, Найдина Екатерина, Лукъянычева Екатерина, Майоров Сергей. Многие учащиеся часто пропускают занятия.

Коллектив класса нельзя назвать одним целым, он состоит из отдельных групп по интересам и половому различию. Хотя, если от учащихся потребуется сплоченность и организованность для участия в каком-либо мероприятии или т.п., они убирают преграды и на время становятся одним целым. Но и это не всегда удается некоторым причинам, таким как национальные интересы, так как в классе есть учащиеся другой национальности (Гамилов Камил и Салимов Руслан). Ребята в основном доброжелательны, по-доброму относятся к другим учащимся; но по причине переходного возраста могут проявлять агрессию, высказывать своё недовольство, грубить учителям, либо проявлять упрямство.

В повседневной жизни преобладает приподнятое и бодрое настроение. Но,  не смотря на это, ребята не научились полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время. Не всегда порученное учащимся дело доводится до конца, некоторые вообще не пытаются выполнить данное им поручение. Ко многим из учеников нужен особый подход, без которого договориться с ребятами практически невозможно.

В классе много новых учащихся, пришедших из других школ (7 учащихся – 29. 2%), кроме того, класс состоит из трех девятых классов, что осложняет работу в классе.

В целом, класс средний по успеваемости, трудный в плане дисциплины, мало сговорчивый  в отношении поручений. Но, как говорил Л. В. Занков, система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке; создать благоприятные, природосообразные условия для их созревания и развития, а не насильно развивать их.

Пояснительная записка 

Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать  бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.

Уильям Блейк.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Воспитание-категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.

Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека.

Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных  лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей)  делает процесс воспитания ещё более трудным.

В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого.  Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что  правильно, а что нет. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным.

При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих групп, помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни.

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 10-11 класса средней общеобразовательной школы №12:

Цель: способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.

Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.

Организовать досуг детей.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Способствовать развитию гражданской активности.        

Работать над развитием ученического самоуправления.

Проводить работу по профессиональной ориентации.

Привлекать родителей к активному участию в жизни класс через организацию совместного досуга.

Ожидаемые результаты

Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.

Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей  участвовать  во внеурочной деятельности.

Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.

Формирование у детей установки на ЗОЖ.

Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.

Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.

Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Содержание и механизм реализации программы.

Программа  призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной  культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.

Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

-       в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

-       программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

-      содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

-       семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

-      программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрфессиональную;

-       программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Концептуальные основы программы

Программа работы с учащимися 10-11 класса основывается на концепции воспитания и развития, созданной не только Л. В. Занковым и Ш. А. Амонашвили, но и В.А. Караковским, Л.И. Новиковой, Н.Л.Селивановой. В этих концепциях воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности.

Главное – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека  как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что в своей работе надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Так же основополагающее место в педагогической деятельности занимает методика коллективных творческих дел И.П. Иванова.

Основополагающими принципами программы  являются:

Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной.

Дифференцированный подход к воспитанию детей – это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и школы, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Природосообразность воспитания, учет половозрастных особенностей детей, динамики их возрастного развития.

Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки.

Социализация, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.

Что касается системы Занкова, то её можно назвать системой раннего интенсифицирующего всестороннего развития личности. Занков ставил такую цель: система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке. Развитие детей в такой системе понимается как общее развитие личности, то есть развитие ума, воли, чувств. В центре внимания – растущая и развивающаяся личность школьника. Методика Занкова предполагает вовлекать учащихся в различные виды деятельности. Использовать в преподавании и воспитании дидактические игры, дискуссии, методы обучения и воспитания, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.  

Идея оптимистического и опережающего педагогического процесса легла в основу гуманно-личностной технологии Шалва Амонашвили.  

Свою педагогическую позицию Амонашвили определяет как личностно-гуманную. Он говорит о том, что совсем необязательно "родиться педагогом", важно влюбиться в своих учеников, в дело их воспитания, а профессию педагога сделать целью своей жизни. Амонашвили пишет, что для того, чтобы стать мастером педагогического труда нужны - " знания, и, обязательно - добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь".

Амонашвили уверен, что у учителя и ученика должны быть "общая жизнь, общие цели, общая радость, общее горе"- это нужно для того, чтобы открыть каждому истинный источник для обогащения личной жизни, для того, чтобы расположить детей к себе, к своему учителю, заиметь право войти в жизнь каждого ученика со своей педагогикой. Но, чтобы дети доверчиво впускали в свою жизнь, эта педагогика должна быть " чистая, красивая, радостная, добрая", а если одним словом - жизнеутверждающая. В воспитании не цель оправдывает средства, а средства, т.е. способ общения, возводят и украшают цель.

И вот теперь о принципах педагогической деятельности, принципах жизнеутверждающей педагогики, которая, по мнению Амонашвили, родилась давно и развивалась в творческом труде многих учителей. Эти принципы очень просты, как всякая истина, только нужно принять их за истину, пропитаться ими и строить на них свою деятельность.

Первый принцип - это любить ребенка. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка.

Второй принцип - (вытекает из первого) - это очеловечить среду, в которой живет ребенок. Очеловечение среды означает внимание ко всем сферам общения с ребенком, с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

Третий принцип - прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Глубокое изучение жизни ребенка, движений его души, возможно, только тогда, когда учитель познает ребенка в самом себе.

Слова великого Учителя - Шалва Амонашвили, должны стать основой педагогической деятельности каждого из нас: "Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке". 

Ведь итог работы каждого учителя - это успешность его учеников!

Но, не смотря на все это,  школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, школа ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни.

Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

Конвенция ООН «О правах ребенка»

Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)

Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)

Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Устав МОУ «Основной общеобразовательной школы №12»

План работы

Сентябрь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Сообщить о начале занятий Соколовой М. (справка об индивидуальном обучении)

Сообщить Соколовой расписание занятий и решить вопрос с учебниками.

Беседа с каждым слабоуспевающим для выяснения причин его проблем.

Работа с родителями

Беседа с родителями Соколовой об обучении в 10 классе и дальнейших планах.

Родительское собрание «Общение детей и родителей как залог успешного воспитания»

Решение различных вопросов в индивидуальном порядке.

Текущее дело

беседа о профилактике ДТП «Больше уважения правилам движения»

выбор актива класса

«Дары осени»

Оформление журнала.

Оформление классного уголка.

Знак-во с кружками и факультативами

Выявить слабоусп-щих

Проверка дневников.

Обновление инфо в классном уголке.

Подготовка ко дню учителя и дню пожилых людей.

Основное дело

«День здоровья»

Посвящение в первоклассники


День знаний


Творческий час: «Вместе весело шагать».

Методика: «Знаете ли вы себя?»

Избирательная компания по выбору ученического самоуправления.

Операция «Чистый двор»

Конкурс социальных проектов «Поможем родному дому».

Веселое чаепитие «Русские посиделки»

неделя

1

2

3

4

Октябрь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа о правилах поведения на уроках с отдельными учащимися.

Контроль за посещением занятий Соколовой.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы об успеваемости уч-ся.

Общешкольный родительский лекторий.

Текущее дело

Поздравить пенсионеров с днем пожилых людей.

Проверка дневников

Профилактика детского травматизма.

Беседа с учителями –предметниками об успеваемости в классе

Беседа с учащимися о правилах пожарной безопасности

Обновить информацию в классном уголке.

Беседа о правилах поведения на улице во внеурочное время

Подведение  промежуточных итогов

Оформление журнала

Проверка  дневников

Основное дело

Акция, посвящённая международному Дню защиты животных.

Классный час: «Строим дом своего здоровья».

Посвящение в пятиклассники.

Заседание дискуссионного клуба «Толерантность: «за» и «против».

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.

социальный проект «Поможем родному дому».

Изучение отношения к учебным предметам.

КТД «Танец сквозь века». Дискотека для старшеклассников.

Классный час:»Государственная символика».

неделя

1

2

3

4

Ноябрь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за посещением занятий Соколовой.

Беседа с Марией о ранней беременности

Работа с родителями

Решение вопросов в индивидуальном порядке

Беседа с родителями  Соколовой об её успеваемости

Текущее дело

Подготовка к концерту посвященному дню матери.

Уборка кабинета

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

Беседа о правилах дорожного движения

Обновление информации в классном уголке

Поздравляем своих мам с праздником

Проверка дневников.

Оформление журнала.

Беседа о гриппе и ОРВИ.

Беседа об экстремизме

Посещение уроков 9а класса

Основное дело

Изучение направленности личности.

Поездка в театр.

Круглый стол «Откровенный разговор».

Театр у микрофона: «Нет безвредного табака»


День инспектора.

Диагностика памяти (оперативная память).

Мероприятия, посвящённые Международному дню толерантности

Устный журнал: «Слово о матери».

Работа по благоустройству территории школы

неделя

1

2

3

4

Декабрь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за посещением занятий Соколовой

Беседа о дальнейших планах с каждым уч-ся

Работа со слабоуспевающими.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями о дальнейших планах их детей

Родительское собрание по итогам первого полугодия

Пригласить родителей на новогодний вечер.

Текущее дело

Проверка дневников.

Оформление журнала.

Контроль за посещением занятий

Обновление информации в классном уголке.

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Посещение уроков.

Подготовка к конкурсу новогодней игрушки

Беседа о правилах пользования пиротехникой

Проверка дневников.

Оформление журнала

Беседа о терроризме

Основное дело

Всемирный День борьбы со СПИДом.

Методика: «Школа совестливости».

«Урок России», посвящённый Дню конституции.

Круглый стол: «Простые правила общения».

Тест: «Готов ли ты к выбору будущей профессии?».

Классный час: «Деньги…цель или средства?»

Акция в защиту ели.

Конкурс  «Игрушка 2011».

Новогодний бал.

неделя

1

2

3

4

Январь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с Соколовой о вреде алкоголизма и табакокурения

Контроль за посещением занятий отдельных учащихся.

Работа со слабоуспевающими

Работа с родителями

Решение индивидуальных вопросов

«Призвание – маленький росточек таланта» - круглый стол с родителями.

Родительский лекторий с приглашением специалистов Центра занятости

Текущее дело

Обновление информации в классном уголке

Беседа об обморожениях.

Профилактика ГРИППА и ОРВИ.

Проверка дневников.

Контроль за посещением занятий.

Беседа о правилах дорожного движения.

Посещение  уроков

Оформление журнала

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Защита плакатов на противопожарную тематику.

Основное дело

Празднование нового года.

Акция «Накормите птиц зимой!».

Сбор макулатуры.

Диагностика мышления (логичность умозаключения).

Конференция, посвящённая трудам М.В.Ломоносова.

Беседа: «Как добиться жизненного успеха?»


Изучение общей самооценки учащихся.

Классный час: «Что значит быть личностью?»

неделя

1

2

3

4

Февраль

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за посещением занятий Соколовой

Работа со слабоуспевающими

Работа с родителями

Родительские собрания

Встреча с работником Центра занятости.

Текущее дело

Обновление информации в классном уголке.

Работа с учителями -предметниками

Проверка дневников.

Контроль за посещением уроков.

Акция поздравления ветеранов «Руки сердечное тепло»

Посещение уроков.

Беседа об уважительном отношении к пожилым людям.

Часы мужества и славы:«Песни, опалённые войной»

Оформление журнала.

Проверка дневников.

Беседа о подготовке к экзаменам

Основное дело

Фестиваль военно-патриотической песни «Песня могучая, песня раздольная».

Беседа: «Человек в диалоге с природой».

Шоу-программа «Рыцари без

страха и упрёка».

Оценка учебной мотивации и боязни неудач.

Мероприятия, посвящённые выводу советских войск из Афганистана

Конференция «И помнит мир спасённый»

Диагностика состояния стресса.

Заседание дискуссионного клуба «Истинный патриотизм – высокий гражданский долг»

Смотр строя и песни

Конкурс чтецов.

Классный час: «У нас не может быть другой национальной идеи, кроме народосбережения».

неделя

1

2

3

4

Март

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за посещением занятий Соколовой.

Работа со слабоуспевающими

Беседа с Соколовой о правилах пожарной безопасности.

Работа с родителями

Решение индивидуальных вопросов.

Групповой тренинг бесконфликтного отношения уч-ся и их родителей.

Текущее дело

Контроль за посещением уроков.

Беседа, посвящённая Дню борьбы с наркоманией

Работа с учителями-предметниками

Посещение уроков.

Обновление информации в классном уголке.

Беседа о правилах поведения на  ОАО «Волга».

Проверка дневников.

Оформление журнала.

Беседа о поведении на водоемах в весеннее время.

Подведение промежуточных итогов

Беседа о поведении во время каникул

Основное дело

Всемирный день гражданской обороны. Тренировочная эвакуация

Диагностика памяти (память на числа и образы)

Неделя 10- и 11-классников.

Семейный праздник «Для любимой мамы».

Круглый стол: «Правила делового общения».

День воды.

Конкурс плакатов по ПДД.

Научно-практическая конференция «Я и Земля»

Классный час: «Возможности человеческой памяти».

Тест: «Ваше отношение к юмору».

неделя

1

2

3

4

Апрель

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за посещением занятий Соколовой

Работа со слабоуспевающими.

Беседа с Соколовой о токсикомании.

Работа с родителями

Решение индивидуальных вопросов

Беседа с родителями о выборе будущей профессии их детей.

День открытых дверей для родителей

Текущее дело

профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений.

пропаганда здорового образа жизни

Контроль за посещением уроков.

Работа с учителями-предметниками.

Беседа о правилах дорожного движения.

Проверка дневников.

Посещение уроков.

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Подготовка ко дню Победы.

Беседа о вреде токсикомании.

Оформление журнала.

Основное дело

Заседание дискуссионного клуба «Здоровый образ жизни: как я его понимаю».

День смеха.

Тест: «Легко ли с вами?»

Акция, посвящённая Всемирному дню Земли.

Классный час: «Родители и мы: конфликт или компромисс?»

Конкурс рисунков «Огонь и мы».

День воинской славы. День победы русских войск на Чудском озере.

«Кто я есть в системе ценностей?» - круглый стол.

День здоровья.

Работа по благоустройству территории школы.

Оценка социально-психологических свойств личности.

неделя

1

2

3

4

Май

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа со слабоуспевающими.

Контроль за посещением занятий Соколовой

Беседа с Соколовой Машей об итогах года.

Работа с родителями

Решение индивидуальных вопросов

Беседа с родителями Соколовой об итогах года.

Родительское собрание

Текущее дело

Обновление информации в классном уголке.

Беседа о ПДД и ППБ.

Контроль за посещением уроков.

Собрать сведения о летнем отдыхе.

Работа с учителями-предметниками.

Посещение уроков.

Проверка дневников.

Оформление журнала.

Беседа о правилах поведения во время летних каникул и во время отработки.

Подведение итогов 4 четверти.

Основное дело

Обустройство территории школы.

Анкета: «Готов ли я к семейной жизни?»

Беседа: «Характер и судьба».

Перекличка поколений. Встреча с хором ветеранов Великой Отечественной войны

Участие в митинге к Дню Победы

Урок мужества с приглашением ветеранов

Экологический десант «Поможем Волге».

Анкета по правовому воспитанию.

Классный час: «Как построить крепкую семью?»

Аналитический классный час.

Профориентационная анкета.

неделя

1

2

3

4

Эффективность воспитательной работы в классе проверяется при помощи системы мониторинговых диагностических тестов:

СЕНТЯБРЬ: 

Методика: «Знаете ли вы себя?»

Цель: узнать новое о своем характере и проанализировать те качества личности, которые будут мешать или помогать при поиске работы.

Автор: С. Чистякова.

ОКТЯБРЬ: 

Методика: тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.

Цель: определить уровень состояния своего здоровья.

Автор: Н. Смирнов.

Методика: изучение отношения к учебным предметам.

Цель: выявить предпочитаемые и отвергаемые предметы, причины того или иного отношения к ним, а также мотив учебной деятельности.

Автор: Г. Казанцева.

НОЯБРЬ:

Методика: изучение направленности личности

Цель: определить направленность человека: личностной (на себя), коллективисткой (на взаимодействие), деловой (на задачу).

Автор: В. Смекал и М. Кучер.

Методика: диагностика памяти (оперативная память).

Цель: определить уровень развития оперативной памяти.

Автор: О. Истратова.

ДЕКАБРЬ:

Методика: «Шкала совестливости»

Цель: измерить степень уважения к социальным нормам и этическим требованиям.

Автор: В. Мельников, Л. Ямпольский.

Методика: Тест: «Готов ли я к будущей профессии?»

Цель: определить готовность учащихся к выбору будущей профессии.

Автор: О. Ягодкина.

ЯНВАРЬ:

Методика: диагностика мышления (логичность умозаключений).

Цель: выявить логические аспекты мышления.

Автор: Липпман.

Методика: изучение общей самооценки учащихся.

Цель: выявить уровень самооценки.

Автор: Г. Казанцева.

ФЕВРАЛЬ:

Методика: оценка учебной мотивации и боязни неудач.

Цель: выявить уровень мотивации учебной деятельности.

Автор: А. Реан.

Методика: диагностика состояния стресса.

Цель: выявить особенности переживания стресса, степень самоконтроля и эмоциональной стабильности в стрессовых условиях.

Автор: А. О. Прохорова.

МАРТ:

Методика: диагностика памяти (память на числа и образы)

Цель: определить уровень развития памяти

Автор: О. Истратова.

Методика: тест: «Ваше отношение к юмору»

Цель: выявит наличие чувства юмора.

Автор: В. Шепель.

АПРЕЛЬ:

Методика: тест: «Легко ли с вами?»

Цель: выявить отношение к окружающим и реакцию окружающих на поступки и деятельность учащихся.

Автор: В. Шепель.

Методика: оценка социально-психологических свойств личности.

Цель: оценить самого себя.

Автор: Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: «Петроком», 1991

МАЙ:

Методика: анкета «Готов ли я к семейной жизни?»

Цель: изучение отношения учащихся к семейным обязанностям (муж, жена)

Автор: А. Прутченков.

Методика: Профориентационная анкета.

Цель: отбор различных типов профессий в соответствии с аналогичной классификацией.

Автор: Е. Климов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов»

Паспорт «Программы воспитательной работы и социализации учащихся 5-7 классов» предназначен для классных руководителей, занимающихся разработкой собственной Программы воспитательной работы. В Паспорте ...

Программа воспитательной работы "Это мой выбор" 8-9 класс

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.Р. КиплингМир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются не только социаль...

Программа воспитательной работы "Путешествие к истокам" (5-7 класс)

Программа воспитательной работы "Путешествие к истокам" (5-7 класс)...

Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»

Программа воспитательной работы классного руководителя«  Вместе мы – сила!»...

Программа воспитательной работы "Путь к своему Я" 11 класс

Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опыто...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...

Программа воспитательной работы классного руководителя с обучающимися 5 класса на 2022-2023 учебный год

Программа духовно-нравственного развития и воспитания, направленная на организацию нравственной среды школьной жизни, включающей воспитательную, учебную, внеурочную, социально-значимую деятельность об...