Система мониторинга
материал (5 класс)

Сарочка Анжелика Станиславовна

Данный материал содержит систему мониторинга личностного и метапредметного развития школьников 5,6,7 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа диагностики  сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 6 класса.

Виды

УУД

Критерии

Показатели

Диагностическая методика (автор и название)

Личностные

Нравственно-этическая ориентация

Выделение морального содержания действий и ситуаций.

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Смыслообразование

Учебная мотивация

Мотивы учения

Методика изучения учебной мотивации

Самоопределение

Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности

Методика по изучению социализированности личности учащегося (М. И. Рожков)

      Регулятивные

 Саморегуляция поведения

Уровень развития саморегуляции    организация деятельности    свойства внимания       объем оперативной памяти.

Методика «Тест простых поручений»

Познавательные

Общеучебные

 Логические

Уровень проявления  познавательной потребности

Методика «Направленность на приобретение знаний»

(методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой)

Коммуникативные

Коммуникативная культура

Уровень владения коммуникативными навыками        

Методика выявления коммуникативных склонностей  Р.В. Овчаровой

Диагностический материал

Личностные УУД

1. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравится когда тебя уважают твои одноклассники?

А    Нравится

Б     Не очень нравится

В     Не нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А    Сделаю замечание и помогу убрать

Б     Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В     Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты   взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А    Отремонтирую книгу или попрошу своих  родителей купить новую

Б     Незнаю

В     Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой  во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А    Извинюсь и уберу за собой

Б     Незнаю

В     Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты  приходишь в школу в грязной одежде?

А    Нет

Б     Иногда

      В     Да

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя  и спрятал(а) ее?

А    Помогу другу извиниться перед учителем  и признаться в поступке

Б     Скажу другу, что надо извиниться перед учителем  и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

      В     Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь  место в автобусе пожилому человеку или женщине?

А    Часто

Б     Иногда

В     Почти никогда

8.Часто ли  ты предлагаешь  друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

А    Часто

Б     Иногда

В     Почти никогда

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов.

Интерпретация:

Высокий уровень (13-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

     Средний    уровень (7-12 баллов):     такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

      Низкий уровень (4-6 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета  интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и  отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками,   взаимоотношениях с учителем.

Критический уровень (0-3 балла): дезадаптация, отказываются посещать школу, изгои в классе.

  1. Методика изучения учебной мотивации                                                                                         Формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения и его балльная оценка учитывают наличие шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки,  позиционного, социального, познавательного).
    Учащимся сообщается инструкция.

    1. Я учусь в школе, потому что...                                                                                                                                    а) так хотят мои родители;
    б) мне нравится учиться;
    в) я чувствую себя взрослым;
    г) я люблю хорошие отметки;
    д) хочу получить профессию;
    е) у меня хорошие друзья.                                                                                                            
    2. Самое интересное на уроке...                                                                                                                                                              а) похвала учителя;
    б) хорошие оценки;
    в) общение с друзьями;
    г) ответы у доски;
    д) познание нового и выполнение задания;
    е) готовиться к жизни.                                                                                                                                                                                
    3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...                                                                                                                                          а) получить хорошую отметку;
    б) больше знать и уметь;
    в) мне покупали красивые вещи;
    г) у меня было больше друзей;
    д) меня любили и хвалили учителя;
    е) приносить пользу, когда вырасту.                                                                                                                                              
    4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что...                                                                                                    а) я хорошо все выучил;
    б) в дневнике стоит хорошая отметка;
    в) учитель будет рад;
    г) дома меня похвалят;
    д) смогу побольше поиграть на улице;
    е) узнал что-то полезное для жизни.

Обработка результатов

Варианты ответов

Кол-во баллов 1 ответ

Кол-во баллов 2 ответ

Кол-во баллов 3 ответ

Кол-во баллов 4 ответ

а)

0   внешний

1 внешний

2   отметка

5  познав.

б)

5 познав.

2  отметка

5  познав.

2  отметка

в)

3 позиция

3   игровой

0  позиция

3  внешний

г)

2  отметка

0  позиция

1  игровой

0  позиция

д)

4  соц.

5  познав.

3  внешний

1 игровой

е)

1  игровой

4 соц.

4  соц.

4  соц.

Уровни мотивации

Кол-во баллов № 1

Кол-во баллов № 2

Кол-во баллов № 3

Кол-во баллов № 4

Сумма баллов итогового уровня мотивации

 Высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

15 - 20

Средний уровень учебной мотивации;

14 - 8

Низкий (средний) уровень мотивации;

7 - 3

Критический  уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.

менее 2

Протокол обработки результатов

Список

№1

№2

№3

№4

Сумма

Уровень

Мотив

ИвановаА.

в

3

поз.

е

4

соц.

д

3

внеш.

г

0

поз.

10

средний

позиционный

  1. Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

  • 4 – всегда;
  • 3 – почти всегда;
  • 2 – иногда;
  • 1 – очень редко;
  • 0 – никогда.
  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности. Коэффициент менее 1 балла –уровень критический.

Регулятивные УУД

Тест простых поручений.

Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5—7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается.
ИнструкцияРебята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания.                                                                                                                                                    Текст поручений                                                                                                                                                 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок».
2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один».
3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные.
4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.
5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.
6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).
7. В седьмом квадрате поставьте крест в маленьком треугольнике и соедините между собой точки.
8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь».

1.

2.    

                                             

3.

КАРТИНА

4.

5.

         

6.

7.

8.

салют

дождь

Обработка результатов: за каждое правильно выполненное задание присуждается 1 балл. При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

Шкала норм (перевод в 5-бальную систему).

      Сырая оценка

Уровень

0-1

критический

2-3

низкий

4-5

средний

6-8

высокий

Коммуникативные УУД

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.


Методика Р.В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «—». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».
Вопросы                                                                                                                                                                                                   1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?                                                                                                                                                              2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?                                     3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?                                                                                4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5.  Любите ли Вы придумывать или организовываться своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?               7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?                                                                                                                                                              8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?                                                                                                             9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?                                                      10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?                       11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?                            12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?                                                 13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?                                                                                                                                            14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?                                             15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?                                                16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?                                                                                                         17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?      18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?                                                              19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?                                                     20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

критический — 0,1—0,55                                                                                                            низкий уровень — 0,56—0,65                                                                                                 средний уровень — 0,66—0,75                                                                                                      высокий уровень — 0,76—1

Познавательные УУД

Интенсивность познавательных потребностей

Цель анкетирования: установить интенсивность познавательных потребностей.

  1. Как часто вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
  • Часто – 5 б.
  • Иногда – 3 б.
  • Редко – 1 б.
  1. Что вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?
  • Потрудиться, но самому найти ответ – 5 б.
  • Когда как – 3 б.
  • Получить готовые ответы от других – 1 б.
  1. Много ли вы читаете дополнительной литературы?
  • Много, постоянно – 5 б.
  • Иногда много, иногда совсем не читаю – 3 б.
  • Мало или совсем не читаю – 1 б.
  1. Часто ли вы задаёте вопросы учителям?
  • Часто – 5 б.
  • Иногда – 3 б.
  • Редко – 1 б.
  1. Насколько эмоционально вы относитесь к интересному для вас делу?
  • Очень эмоционально – 5 б.
  • Когда как – 3 б.
  • Эмоции неярко выражены – 1 б.

Обработка результатов.

Подсчитать сумму баллов каждого ребёнка и разделить её на 5 (5 – это показатель интенсивности познавательных потребностей).

>3,5 (4 балла) - сильно выраженная интенсивность, высокий уровень

2,5-3,5 – умеренной, средней

2,5 -2 – слабой, низким  

если результат меньше – критической

Обработка общего результата сформированности УУД

Для того, чтобы оказалось возможной единая  математическая обработка результатов по 6 методикам, используемым в программе, необходимо каждый уровень сформированности, изучаемого показателя  УУД наделить  определённым количеством баллов: высокий уровень мы оцениваем в 4 балла, средний уровень в 3 балла, низкий уровень – 2 балла, а критическому присваиваем 1 балл.

Протокол исследования сформированности УУД

Класс_____________ Дата_________________________________________

Кл. руководитель________________________________________________

ФИ

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Общий

результат

балл

уровень

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

Петров Е.

3

3

2

2

2

3

15

средний

Определение общего уровня сформированности УУД

Условная группа

Итоговая сумма баллов

Уровни сформированности УУД

1 условная группа

24-18 баллов

Высокий

2 условная группа

12-17 баллов

Средний

3 условная группа

6-11 баллов

Низкий

4 условная группа

0-5 баллов

Критический

Высокий уровень – Для обучающихся  с высоким уровнем УУД характерно умение   осознанного  планирования, программирования своего поведения, сформированности потребности в самоорганизации деятельности и познавательной активности. Учащиеся умеют ставить цели, осваивать новые виды активности, реагировать на неординарные ситуации. У них наблюдается высокий показатель общего уровня саморегуляции, самостоятельности, гибкости и адекватности в  реагировании на изменение условий, сформированность жизненных принципов, основанных на общечеловеческих, высоконравственных духовных, культурных ценностях. Ребята строят жизненные планы во временной перспективе. Обладают хорошими коммуникативными навыками, могут  выстраивать отношения  с одноклассниками, открыты окружающим, являются хорошими собеседниками, умело проявляют эмпатию и толерантность в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми, учитывают особенности собеседника,  умеют вести переговоры,  осуществлять кооперацию в групповой деятельности. Способны управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладевать стратегиями и способами познания и учения. У них хорошо развито репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.

Средний  уровень – для обучающихся  со средним уровнем УУД характерно умение   осуществлять планирование, программирование своего поведения с помощью взрослого или одноклассника; сформированность потребности в самоорганизации деятельности и познавательной активности часто подкрепляется и стимулируется из вне. Учащиеся не всегда умеют ставить цели, осваивать новые виды активности, реагировать на неординарные ситуации. У них наблюдается средний показатель общего уровня саморегуляции, самостоятельности, гибкости и адекватности в  реагировании на изменение условий, жизненные принципы, основанные на общечеловеческих, высоконравственных духовных, культурных ценностях формируются. Ребята строят жизненные планы на непродолжительный период времени. Обладают хорошими коммуникативными навыками, могут  выстраивать отношения  с одноклассниками, не всегда открыты окружающим,  иногда могут быть хорошими собеседниками, проявляют эмпатию и толерантность в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми, не всегда учитывают особенности собеседника,  умеют вести переговоры,  осуществлять кооперацию в групповой деятельности. Управляют своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладевают стратегиями и способами познания и учения при поддержке взрослого. У них развито репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.

Низкий уровень – несформированность потребности в осознанном планировании и программировании своего поведения, зависимость от ситуации и мнения окружающих людей. Возможность компенсации неблагоприятных для достижения поставленной цели личностных особенностей у таких школьников снижена. Несформированность жизненных принципов, ориентация на материальные ценности, отсутствие основ нравственного воспитания. Ребята не строят жизненные планы на продолжительный период времени. Обладают низким уровнем коммуникативной культуры, с трудом могут  выстраивать отношения  с одноклассниками, не всегда открыты окружающим,  редко бывают хорошими собеседниками, не проявляют эмпатию и толерантность в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми, не всегда учитывают особенности собеседника, не умеют вести переговоры,  осуществлять кооперацию в групповой деятельности. Управляют своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладевают стратегиями и способами познания и учения при поддержке взрослого. У них недостаточно развито репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.

 Критический уровень - отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности. Поведенческими индикаторами здесь являются выполнение учеником лишь отдельных операций, отсутствие планирования и контроля; копирование действий учителя, подмена учебной задачи задачей буквального заучивания и воспроизведения.



Предварительный просмотр:

Система мониторинга личностного развития учащихся 5-х классов

Название мониторинга

Цель

Сроки проведения

Ответственный

1

 Тест «шкала социальной желательности»

Выявление уровня принятия учащегося в коллективе.

сентябрь , май

Кл.руководитель,

психолог

2

Анкета  "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой.

Выявление уровня школьной мотивации учащихся

Октябрь, апрель

Кл.руководитель,

психолог

3.

Методика по изучению социализированности личности учащегося (М. И. Рожков)

Выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ноябрь, 6 класс

Кл.руководитель,

психолог

4.

Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки (по Р.В. Овчаровой)

Выявить уровень самооценки учащихся

сентябрь, апрель

Кл.руководитель,

психолог

1. Тест «шкала социальной желательности»

 Инструкция к прохождению теста
Внимательно прочитайте приведенные ниже суждения. Если они совпадают с вашим поведением, напишите «ДА», если не совпадают – «НЕТ».

Вопросник

Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

Я не испытываю колебаний, когда нужно помочь кому-то в беде.

Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

Был случай, когда я бросил то, что я делал, потому что не был уверен в своих силах.

Иногда я люблю посплетничать об отсутствующих.

Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдать свою лень.

Случалось, я пользовался оплошностью человека в своих целях.

Я всегда охотно признаю свои ошибки.

Иногда вместо того, чтобы простить человека, я старюсь отплатить ему тем же.

Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

Были случаи, когда я завидовал удаче других.

Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.


Ключ к тесту

Ответ «ДА» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.
Ответ «НЕТ» на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

В этом тесте тоже каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается 1 баллом. Чем больше баллов набрал учащийся, тем больше он как личность соответствует социуму, в котором находится, и наоборот: индивид с наименьшей суммой баллов нуждается в серьезном внимании со стороны старших. Кстати, низкие показатели свидетельствуют не только о неприятии традиционных норм поведения конкретным подростком, но и об излишней требовательности к себе. Тут придется разбираться индивидуально.

2. Анкета  "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой

Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся

         Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)

Вопросы анкеты:

1.Тебе нравится в школе?

 - не очень

 - нравится

 - не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

 -чаще хочется остаться дома

 -бывает по-разному

 -иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

 - не знаю

 - остался бы дома

 - пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

 - не нравится

 - бывают по-разному

 - нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

 - хотел бы

 - не хотел бы

 - не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

 - не знаю

 - не хотел бы

 - хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

 - часто

 - редко

 - не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

 - точно не знаю

 - хотел бы

 - не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

 - мало

 - много

 - нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

 - да

 - не очень

 - нет

         Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ.

№ вопроса

Оценка за 1 ответ        

Оценка за 2 ответ        

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок:

-ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

 -нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

 -ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.

Уровни сформированности школьной мотивации:

25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла  - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе,  школьная дезадаптация.  Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.

Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы.

 Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня  мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамики в обучении и развитии.

  1. Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

  • 4 – всегда;
  • 3 – почти всегда;
  • 2 – иногда;
  • 1 – очень редко;
  • 0 – никогда.
  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

4. Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки

(по Р.В. Овчаровой)

2 – да; 1 – трудно сказать; 0 – нет.

Вопросы:

  1. Мне нравится создавать фантастические проекты.
  2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
  3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
  4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
  5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
  6. Мне нравится находить причины своих неудач.
  7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
  8. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
  9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
  10. Убедительно могу доказать правоту.
  11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
  12. У меня часто рождаются интересные идеи.
  13. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
  14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
  15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
  16. Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.

Результат:

24-32 балла – высокий уровень;

12-24 балла – средний;

0-12 баллов – низкий.

Система мониторинга метапредметного развития учащихся 5-х классов

Название мониторинга

Цель

Сроки проведения

Ответственный

1.

Навыки сотрудничества (Яшин Н.Ю.)

Выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика).

апрель

Кл.руководитель,

психолог

2.

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

Выявление коммуникативных склонностей учащихся.

октябрь

Кл.руководитель,

психолог

3.

Познавательная потребность подростков

Установить интенсивность познавательных потребностей подростков.

декабрь

Кл.руководитель,

психолог

4.

Методика «Рисование по точкам»

Диагностировать уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.

сентябрь, май

Кл.руководитель,

психолог

1.  Навыки сотрудничества (сост.Н.Ю. Яшина)

Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика).

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты. Ребенок, выбрав один из предложенных ответов, записывает только одну букву, соответствующую выбранному ответу. Варианты возможных ответов могут быть написаны на доске.

  1. Считаешься ли ты с мнениями других ребят?

а) да;    б) иногда;      в) никогда.

  1. Обижаешь ли ты своих одноклассников?

а) никогда не обижаю;  б) иногда обижаю;  в) часто обижаю.

  1. Бывает ли у тебя сожаление о плохом отношении к своим товарищам?

а) да;     б) иногда;      в) никогда.

  1. Как ты относишься к делам класса?

а) ответственно, с желанием выполняю поручение;

б) заставляю себя его выполнить;

в) не всегда довожу начатое дело до конца.

  1. Уважительно относишься к взрослым (родителям, учителям)?

а) да,     б) не всегда,       в) нет.

  1. Сочувствуешь ли ты другим людям?

а) всегда пытаюсь утешить, помочь;

б) иногда сочувствую, иногда нет;

в) никогда не сочувствую.

Обработка данных.

Уровень развития у ребенка качеств личности и межличностных отношений определяются при помощи балльной системы. Ответы типа а) оцениваются в 1 балл, б) - 0,5 балла, в)– 0 баллов.

Учитель дает также собственную оценку каждого ответа ребенка и выставляет соответствующие баллы. Далее вычисляется среднее арифметическое суммы баллов за ответы, выбранные самим ребенком, и баллов, поставленных учителем. По полученным результатам выделяются три основных уровня развития качеств личности: высокий уровень – 6-5 баллов; средний уровень – 4,5-2,5 балла; низкий уровень – 2-0 баллов.

Если все оценки ребенка и учителя совпадают, то можно делать вывод о том, что оцениваемое качество личности у ребенка действительно существует, является устойчивым. Полученные результаты заносятся в таблицу 6 условным знаком (+):                                                                                                    

Таблица 6

п/п

Ф.И.

Учащегося

Наличие устой-

чивых качеств

Уровень развития качеств

личности

1

2

3

4

5

6

Высокий

Средний

Низкий

2. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.


Методика Р.В. Овчаровой предназначена для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «—». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5.  Любите ли Вы придумывать или организовываться своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:


  • низкий уровень — 0,1—0,45;

  • ниже среднего — 0,46—0,55;

  • средний уровень — 0,56—0,65;

  • выше среднего — 0,66—0,75;

  • высокий уровень — 0,76—1.

  1. Познавательная потребность

Цель анкетирования: установить интенсивность познавательных потребностей.

  1. Как часто вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
  • Часто – 5 б.
  • Иногда – 3 б.
  • Редко – 1 б.
  1. Что вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?
  • Потрудиться, но самому найти ответ – 5 б.
  • Когда как – 3 б.
  • Получить готовые ответы от других – 1 б.
  1. Много ли вы читаете дополнительной литературы?
  • Много, постоянно – 5 б.
  • Иногда много, иногда совсем не читаю – 3 б.
  • Мало или совсем не читаю – 1 б.
  1. Часто ли вы задаёте вопросы учителям?
  • Часто – 5 б.
  • Иногда – 3 б.
  • Редко – 1 б.
  1. Насколько эмоционально вы относитесь к интересному для вас делу?
  • Очень эмоционально – 5 б.
  • Когда как – 3 б.
  • Эмоции неярко выражены – 1 б.

Обработка результатов.

Подсчитать сумму баллов каждого ребёнка и разделить её на 5 (5 – это показатель интенсивности познавательных потребностей). Интенсивность можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной – если результат от 2,5 до 3,5; слабой – если результат меньше.

  1. Методика «Рисование по точкам»

Методика включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 — неправильная трапеция, в задаче № 3 —ромб, в задаче № 4 — квадрат и в задаче № 5 — четырехлучевая звезда (образцы см.дальше).

Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально. Детей рассаживают за столы по одному. Учащимся предлагается повторить предложенный рисунок, используя те точки, которые даны рядом, лишние точки просто оставить.

Оценка выполнения задания

Основным показателем выполнения задания служит суммарный балл (СБ). Он

выводится следующим образом. В каждой задаче прежде всего устанавливается точность воспроизведения образца. В задачах № 1 и 5 воспроизводящим образец (хотя бы приблизительно) считается любой треугольник, в задачах № 2, 3 и 4 — любой четырехугольник, в задаче № 6 — любая звезда. Незавершенные фигуры, которые могут быть дополнены до вышеперечисленных, также считаются воспроизводящими образец. Если ребенок воспроизвел образец хотя бы приблизительно, он получает по одному баллу за каждый правильно воспроизведенный элемент фигуры (в задачах № 1-5 в качестве элемента выступает отдельная линия, в задаче № 6 — луч). Правильно воспроизведенным считается элемент, не включающий нарушений правила (т.е. несодержащий соединения одинаковых точек).

Кроме того, начисляется по одному баллу за:

1) соблюдение правила, т.е. если оно не было нарушено в данной задаче ни разу;

2) полностью правильное воспроизведение образца (в отличие от приблизительного);

3) одновременное соблюдение обоих требований (что возможно только в случае

полностью правильного решения).Суммарный балл представляет собой сумму баллов, полученных ребенком за все 6 задач. Балл, получаемый за каждую из задач, может колебаться: в задачах № 1 и 5 — от 0 до 6, в задачах № 2, 3, 4 и 6 — от 0 до 7. Таким образом, суммарный балл может колебаться от 0 (если нет ни одного верно воспроизведенного элемента и ни в одной из задач не выдержано правило) до 40 (если все задачи решены безошибочно).

Интерпретация результатов:

33-40 баллов (5-6 задач) — высокий уровень ориентировки на заданную систему

требований, может сознательно контролировать свои действия.

19-32 балла (3-4 задачи) — ориентировка на систему требований развита

недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.

Менее 19 баллов (2 и менее задачи) — чрезвычайно низкий уровень регуляции

действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.

Образцы задач:



Предварительный просмотр:

Виды

УУД

Показатели

Диагностическая методика (автор и название)

     Личностные  УУД

Нравственная                                    самооценка

Методика «Диагностика нравственной самооценки» из сборника Т.А. Фалькович и др. «Подростки XXI века»

Нравственные ценности

Методика «Диагностика отношения к жизненным ценностям» из сборника Т.А. Фалькович и др. «Подростки XXI века»

личностные УУД

  1. Методика Т.А. Фалькович «Диагностика нравственной самооценки»

Инструкция: Прочитайте высказывания, если вы полностью согласны с высказыванием, то оцените ваш ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны – оцените ответ в 3 балла; если вы немного согласны - оцените ответ в 2 балла; если совсем не согласны – оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное высказывание.

№п/п

высказывания

балл

1

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

2

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

3

Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми

4

Наверное,  нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

5

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя  чувствовать среди людей

6

Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

7

Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню

8

Мне приятно доставлять людям радость

9

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

10

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они неправы

Обработка результатов:

Номера 3,4,6,7(отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы,

в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 4 единицы

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например,4балла – это 4единицы, 3балла - 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов:

От 31 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 21 до 30 единиц - средний  уровень нравственной самооценки.

От 11 до 20 единиц – низкий уровень нравственной самооценки

Менее 10 единиц – критический уровень

2. Методика Т.А. Фалькович«Диагностика отношения к жизненным ценностям»

Инструкция: Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список10 желаний, выбрать из которых можно только 5.

Список желаний

Отметка ответа

1

Быть человеком, которого любят

2

Иметь много денег

3

Иметь самый современный компьютер

4

Иметь верного друга

5

Мне важно здоровье родителей

6

Иметь возможность многими командовать

7

Иметь много слуг и ими распоряжаться

8

Иметь доброе сердце

9

Уметь сочувствовать и помогать другим людям

10

Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация результатов:

Ответы респондентов на вопросы под номерами: 2, 3, 6, 7, 10 при обработке не учитываются.  Учитывать следует только положительные ответы под номерами: 1, 4, 5, 8,9.  За каждый положительный ответ начисляется по 1 баллу, которые суммируются:

высокий уровень – 5 баллов;средний уровень -  3-4 балла;

низкий уровень - 2 балла; критический уровень -  0 - 1 балл.

В зависимости от общей суммы баллов по двум методикам каждый ученик будет отнесен к одному из четырёх уровней сформированности личностных УУД:

Уровень сформированностиличностных УУД

Сумма баллов по блоку

«Личностные УУД»

Присваиваемый балл

Высокий  уровень

38 - 45 баллов

4 балла

Средний  уровень

27 - 37 баллов

3 балла

Низкий  уровень

 13  -  26   баллов

2 балла

Критический уровень

0 – 12 баллов

1 балл

Протокол исследования сформированности личностныхУУД

Ф.И.

Самооценка

Ценности

Всего  баллов

Личностные УУД (уровень)

Присваиваемый балл

1.

2.

Регулятивные УУД

   2.      Регулятивные УУД

Саморегуляция поведения

- Планирование

- Оценивание результатов  

- Самостоятельность

Комплексная методика «Стиль саморегуляции поведения» (адаптированная творческой группой)

Методика «Стиль саморегуляции поведения» (ССП)

В.И. Моросановой для учащихся 7-9 классов

Для диагностики индивидуальных особенностей саморегуляции подростков разработана методика «Стиль саморегуляции поведения». Цель методики - диагностика развитости планирования, оценки результатов и самостоятельности.

Инструкция.  Предлагаем Вам ряд высказываний об особенностях поведения. Последовательно прочитав каждое высказывание, выберите один из четырех возможных ответов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно» и поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов. Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.

1.Свои планы на будущее люблю разрабатывать до мельчайших деталей.

2. Придерживаюсь девиза «выслушай совет, но сделай по-своему».

3.Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.

4. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.

5. Мне трудно отказаться от принятого решения, даже под влиянием близких мне людей.

6. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

7. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.

8. Не люблю много раздумывать о своем будущем.

9. В новой одежде часто ощущаю себя неловко.

10. Всегда заранее планирую свои расходы, не люблю делать незапланированных покупок.

11. Предпочитаю сохранять независимость, даже от близких мне людей.

12. Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.

13. При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.

14. Бывает, что настаиваю на своем, даже когда не уверен в своей правоте.

15. Люблю придерживаться заранее составленного плана на день.

16. В случае неудачи всегда ищу, что же было сделано неправильно.

17. Не люблю посвящать кого-либо в свои планы, редко следую чужим советам.

18. Стараюсь всегда учитывать мнение товарищей о себе и своей работе.

19. В ожидании важных событий стремлюсь заранее представить последовательность своих действий при том или ином развитии ситуации.

20. Часто допускаю небрежное отношение к своим обязательствам в случае усталости и плохого самочувствия.

21. Если я считаю, что прав, то меня мало волнует мнение окружающих о моих действиях.

22. Не умею и не люблю заранее планировать свой бюджет.

23. После разрешения конфликтной ситуации часто мысленно к ней возвращаюсь, перепроверяю предпринятые действия и результаты.

24. Обычно резко реагирую на возражения, стараюсь думать и делать все по-своему.

Обработка результатов исследования: полученные результаты по методике сопоставляются с ключом, подсчитывается общее количество баллов по каждому разделу (планирование, оценка результатов, самостоятельность). Ответы  «Верно» и «Пожалуй, верно» означают положительные ответы (Да), а «Неверно» и «Пожалуй, неверно» - отрицательные (Нет).

Каждое совпадение с ключом - 1 балл, несовпадение (или противоположные ключу ответы) - 0 баллов. Итогом каждой шкалы является подсчет суммы полученных баллов.

  1. Шкала «Планирование» (Пл):        «Да» - 1,3,10,12,15,17,19 «Нет» - 8,22
  2. Шкала «Оценивание результатов» (Ор): «Да» - 16,23«Нет» ,4,6,9,13,18,20
  3. Шкала «Самостоятельность» (С):  «Да» -  2,5,7,11,14,17,21,24«Нет» - 18

Описание шкал

Шкала «Планирование»  характеризует, прежде всего, умения ставить и удерживать цель, планировать свою учебную деятельность.

Высокий балл по этой шкале показывает, что подростки проявляют инициативность в составлении ближних и дальних перспектив, готовность к осознанному планированию собственной деятельности. Для них характерно стремление к самостоятельной постановке цели и потребность в ее достижении, даже в сложных психологических условиях, например, при подготовке к контрольным работам, экзаменам. Их планы и цели отличаются реалистичностью, устойчивостью.

Подростки с низким показателем по данной шкале характеризуются неустойчивостью целей, их жизненные планы неопределенны, подвержены частой смене, планирование дальних перспектив мало реалистично, поставленные цели редко бывают достигнуты. Такие подростки предпочитают не задумываться о будущем, избегают самостоятельности, их цели, как правило, ситуативны.

Шкала «Оценивание результатов» характеризует строгость оценки результатов своих действий, их соответствие целям, критериям.

Подростки с высокими показателями по этой шкале имеют адекватную самооценку, сформированные и устойчивые субъективные критерии оценки успешности выполнения деятельности, развитый процесс самоконтроля. Эти подростки обладают устойчивостью процессов оценивания в условиях повышенной и пониженной мотивации обучения, в ситуации психической напряженности. Они способны гибко изменять критерии оценки, а также быстро выявлять несоответствие полученных результатов целям деятельности, определять причины, приведшие к подобной ситуации, легко адаптироваться к изменившимся условиям. При помощи оценивания результатов деятельности они контролируют выполнение программы действий, уточняют ее и корректируют, если того требует ситуация, до тех пор, пока собственные действия не приведут к ожидаемым результатам или достижению учебной цели.

При низких показателях по данной шкале подросток плохо следит за ходом своей деятельности, не замечает своих ошибок, некритичен к своим действиям. Критерии успешности у него неустойчивы, он зависит от внешних оценок. Это приводит к тому, что подросток часто не достигает намеченной цели, а при увеличении объема работы или возникновении трудностей — к снижению успешности.

Шкала «Самостоятельность» отражает развитость регуляторной автономности.

Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют об автономности в организации активности подростка, его способности самостоятельно планировать учебную деятельность и поведение, выдвигать учебные цели и программу учебных действий, организовывать работу по достижению выдвинутой цели. Развитость данного свойства обеспечивает способность контролировать процесс достижения цели, анализировать и оценивать промежуточные и конечные результаты деятельности. При этом подростки не зависят от внешних обстоятельств, формируют внутренние критерии оценки результатов своих действий.

Подростки с низкими показателями по развитию самостоятельности, напротив, зависимы от мнений и оценок окружающих. Планы и программы действий разрабатывают несамостоятельно, часто и некритично следуют чужим советам. При отсутствии посторонней помощи у них неизбежно возникают регуляторные сбои.

Лист ответов к методике «ССП» для учителя

№ п/п

Верно, пожалуй верно

Не верно, пожалуй не верно

№ п/п

Верно, пожалуй верно

Не верно, пожалуй не верно

№ п/п

Верно, пожалуй верно

Не верно, пожалуй не верно

1.

Д

16

Д

2.

Д

3.

Д

23

Д

5

Д

10

Д

4.

-

Н

7

Д

12

Д

6

-

Н

11

Д

15

Д

9

-

Н

14

Д

17

Д

13

-

Н

17

Д

19

Д

18

-

Н

21

Д

8

-

Н

20

-

Н

24

Д

22

-

Н

оценивание

результатов

18

-

Н

планирование

самостоятельность

Лист ответов к методике «ССП» для обучающегося

№ п/п

Верно, пожалуй верно

Не верно, пожалуй не верно

№ п/п

Верно, пожалуй верно

Не верно, пожалуй не верно

№ п/п

Верно, пожалуй верно

Не верно, пожалуй не верно

1.

16

2.

3.

23

5

10

4.

7

12

6

11

15

9

14

17

13

17

19

18

21

8

20

24

22

18

Определение уровня сформированностирегулятивных УУД производится в соответствии с таблицей  

«Определение уровня сформированностирегулятивных УУД»

Показатели

Количество баллов

критический

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

Планирование

0 - 2

3 - 4

 5 - 7

8 - 9

Оценивание результатов

0 - 2

3 - 4

5 - 6

7 - 8

Самостоятельность

0 - 2

3 - 4

5 - 7

8 - 9

Уровень сформированностирегулятивных УУД (общий уровень саморегуляции)

Сумма баллов по блоку

«Регулятивные УУД»

Присваиваемый балл

Высокий  уровень

20 - 26 баллов

4 балла

Средний  уровень

14 - 19 баллов

3 балла

Низкий  уровень

 7  -  13   баллов

2 балла

Критический уровень

0 – 6 баллов

1 балл

Протокол исследования сформированностирегулятивныхУУД

Ф.И.

Планирование

Оценка результатов

Самостоятельность

Всего баллов

Регулятивные УУД (уровень)

Присваиваемый балл

1.

2.

Познавательные УУД

3. Познавательные   УУД

- Эрудици

- Речевое развитие

- Математические способности

- Логика

Н. В. Бузин «Краткий интеллектуальный тест» («КИТ») (адаптирован творческой группой)  

Методика Н. В. Бузина «Краткий интеллектуальный тест»(КИТ)  

Инструкция:Выполните задания, выбрав один вариант  из предложенных, или, предложив свой, записав его в бланке рядом с номером задания.

Текст  заданий

Задание

1

Фраза  в  начале  произведения,  выражающая главную мысль автора, — это:1) автограф;   2) эпиграф;    3) параграф;    4) афоризм.

2

Оптимальной моделью взаимодействия между людьми является:1) конкуренция;      2) приспособление;      3) компромисс;     4) сотрудничество.

3

Россия  имеет границы с: 1) Индией;   2) Пакистаном;   3) Болгарией;   4) Монголией.

4

Герой рассказа О. Генри дал поросенку такого пинка, что тот полетел, опережая собственный визг. С какой скоростью должен лететь поросенок?

1) 60 км/ч; 2) 100 м/с; 3) 345 м/с; 4) 120 км/ч.

5

Выведение лучших пород животных и сортов растений называется:        1) генетикой;   2) селекцией;     3) бионикой;     4) биохимией.

6

«Суровый» является противоположным по значению слову:1) резкий;   2) строгий;    3) мягкий;    4) жесткий;     5) неподатливый.

7

Какое из этих слов относится к слову «жевать», как «обоняние» к «нос»?1)сладкий;    2) язык;      3) запах;      4) зубы.

8

Значения следующих двух предложений:1) сходны;                  2) противоположны;         3) ни сходны, ни противоположны.

- Трое докторов не лучше одного.                 - Чем больше докторов, тем больше болезней.

9

Какое из следующих слов отлично от других? 1) звонить;  2) болтать;  3) слушать;   4) говорить.

10

Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову.1) незапятнанный;  2)непристойный;      3) неподкупный;  4)невинный.

11

Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

12

Найдите закономерность в этой числовой последовательности и продолжите ее, вписав в бланк следующее число:  73     66         59   52          45    38      …..        

13

Три лимона стоят 45 рублей. Сколько стоят полторы дюжины?

14

Предприниматель купил несколько ноутбуков за 35.000 $, а продал их за 55.000 $, заработав на каждом 500 $. Сколько ноутбуков он продал?

15

Сколько соток составляет участок длиной 70 м и шириной 20 м?

16

Если первые два утверждения верны, то последнее: 1)верно; 2)неверно;  3)неопределенно.
Все передовые люди — образованные. Все передовые люди занимают крупные посты.Некоторые образованные люди занимают крупные посты.

17

Если первые два утверждения верны, то последнее: 1)верно; 2)неверно; 3)неопределенно.

-Боре столько же  лет, сколько Маше.     -Маша моложе Жени.       -Боря моложе Жени

18

Если первые два утверждения верны, то последнее: 1)верно;   2)неверно;      3)неопределенно.

Саша поздоровался с Машей. Маша поздоровалась с Дашей. Саша не поздоровался с Дашей.

19

В классе из 30 детей, 15 умеют играть в настольный теннис, а  девятнадцать — в футбол, 6 детей не умеют играть ни в теннис, ни в футбол. Сколько детей умеют играть и в теннис и в футбол?

20

Трое братьев, ожидающих маршрутное такси, которое останавливается по требованию, заспорили, как лучше поступить. Старший пошел назад, навстречу маршрутному такси. Средний пошел вперед. Младший остался на месте. Кто быстрее доберется до дома?

1) старший;        2) средний;        3) младший;       4) все одновременно.

Ключ ответов к тесту  для учителя

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

1

2

6

3

11

4

16

1

2

4

7

4

12

31

17

1

3

4

8

3

13

270

18

3

4

3

9

3

14

40

19

10

5

2

10

2

15

14

20

4

Эрудиция

Речевое развитие

Математические способности

Логика

  Бланк ответов для обучающихся

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

1

6

11

16

2

7

12

17

3

8

13

18

4

9

14

19

5

10

15

20

Обработка заключается в подсчете правильных ответов по каждой группе заданий. Каждый правильный ответ оценивается в один балл:

Показатели

Количество баллов

Критический уровень

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

Эрудиция

0-1 балл

2- 3 балла

4 балла

5 баллов

Речевое развитие

0-1 балл

2- 3 балла

4 балла

5 баллов

Математические способности

0-1 балл

2- 3 балла

4 балла

5 баллов

Логика

0-1 балл

2- 3 балла

4 балла

5 баллов

Далее, происходит подсчёт общего результата сформированности познавательных УУД путём суммирования результатов по шкалам

Уровень сформированностипознавательных УУД

Сумма баллов по блоку

«Познавательные УУД»

Присваиваемый балл

Высокий  уровень

16 -  20   баллов

4 балла

Средний  уровень

11 - 15 баллов

3 балла

Низкий  уровень

6 – 10 баллов

2 балла

Критический уровень

0 – 5 баллов

1 балл

Протокол исследования сформированности познавательных УУД

Ф.И.

Эрудиция

Развитие речи

Математические способности

Логика

Всего баллов

Познавательные  УУД (уровень)

Присваиваемый балл

1.

2.

Коммуникативные УУД.

4. Коммуникативные

- уровень общительности, коммуникативности

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ

ТЕСТ В.Ф. РЯХОВСКОГО

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ

Тест оценки содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека, его способности устанавливать, поддерживать и сохранять хорошие личные и деловые взаимоотношения с окружающими людьми.

Инструкция: "Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", "нет", "иногда".

1.Вам предстоит деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?

 2.Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

3.Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

4.Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5.Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6.Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-нибудь вопрос)?

7.Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

 8.Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 10 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

 9.В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? 10.Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11.Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения...?

12.Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?

14. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Обработка и интерпретация результатов.

"да" – 2 очка, "иногда" – 1 очко, "нет" – 0 очков.

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.

Классификатор теста:

30—32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям тоже нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, что надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недовольством — в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы обретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы

 14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время вы не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9—13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.

4—8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской. Задумайтесь над этим!

 3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее относитесь к людям; наконец, подумайте и о своем здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно

Уровень сформированностикоммуникативных УУД

Сумма баллов по блоку

«Коммуникативные УУД»

Присваиваемый балл

Высокий  уровень

0 -  18   баллов

4 балла

Средний  уровень

19 - 24 баллов

3 балла

Низкий  уровень

25 – 29 баллов

2 балла

Критический уровень

30 - 32 баллов

1 балл

Протокол исследования сформированностикоммуникативныхУУД

Ф.И.

Уровень общительности

Коммуникативные УУД (уровень)

Присваиваемый балл

1.

2.

Описание присвоения баллов, условные группы

Для того, чтобы оказалось возможной единая  математическая обработка результатов по четырём методикам, используемым в программе, необходимо каждый уровень сформированности, изучаемого показателя  УУД наделить  определённым количеством баллов: высокий уровень мы оцениваем в 4 балла, средний уровень в 3 балла, а низкому уровню  присваиваем 2 баллов, критический 1 балл

I. Личностные УУД:                                  II. Регулятивные УУД:

Высокий – 4 балла                                                    Высокий – 4 балла;

Средний – 3 балла;                                                   Средний – 3 балла;

Низкий – 2 балла;                                                      Низкий – 2 балла;

Критический  - 1 балл                                               Критический – 1 балл.

III. Познавательные УУД:                            IV. Коммуникативные УУД:

Высокий – 4 балла                                                    Высокий – 4 балла;

Средний – 3 балла;                                                   Средний – 3 балла;

Низкий – 2 балла;                                                      Низкий – 2 балла;

Критический  - 1 балл                                               Критический – 1 балл.

В зависимости от общей суммы баллов каждый ученик будет отнесен к одной из трех групп сформированности УУД:

Условная группа

Итоговая сумма баллов

Уровни сформированности УУД

1 условная группа

13-16 баллов

Высокий

2 условная группа

9 - 12 баллов

Средний

3 условная группа

5 - 8 баллов

Низкий

4 условная группа

1 – 4 балла

Критический

Интерпретация результатов диагностики

Высокий уровень – Для обучающихся  с высоким уровнем УУД характерно умение   осознанного  планирования, программирования своего поведения, сформированности потребности в самоорганизации деятельности и познавательной активности. Учащиеся умеют ставить цели, осваивать новые виды активности, реагировать на неординарные ситуации. У них наблюдается высокий показатель общего уровня саморегуляции, самостоятельности, гибкости и адекватности в  реагировании на изменение условий, сформированность жизненных принципов, основанных на общечеловеческих, высоконравственных духовных, культурных ценностях. Ребята строят жизненные планы во временной перспективе. Обладают хорошими коммуникативными навыками, могут  выстраивать отношения  с одноклассниками, открыты окружающим, являются хорошими собеседниками, умело проявляют эмпатию и толерантность в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми, учитывают особенности собеседника,  умеют вести переговоры,  осуществлять кооперацию в групповой деятельности. Способны управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладевать стратегиями и способами познания и учения. У них хорошо развито репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.

Средний  уровень – для обучающихся  со средним уровнем УУД характерно умение   осуществлять планирование, программирование своего поведения с помощью взрослого или одноклассника; сформированность потребности в самоорганизации деятельности и познавательной активности часто подкрепляется и стимулируется из вне. Учащиеся не всегда умеют ставить цели, осваивать новые виды активности, реагировать на неординарные ситуации. У них наблюдается средний показатель общего уровня саморегуляции, самостоятельности, гибкости и адекватности в  реагировании на изменение условий, жизненные принципы, основанные на общечеловеческих, высоконравственных духовных, культурных ценностяхформируются. Ребята строят жизненные планы на непродолжительный период времени. Обладают хорошими коммуникативными навыками, могут  выстраивать отношения  с одноклассниками, не всегда открыты окружающим,  иногда могут быть хорошими собеседниками, проявляют эмпатию и толерантность в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми, не всегда учитывают особенности собеседника,  умеют вести переговоры,  осуществлять кооперацию в групповой деятельности. Управляют своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладевают стратегиями и способами познания и учения при поддержке взрослого. У них развито репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.

Низкий уровень – несформированность потребности в осознанном планировании и программировании своего поведения, зависимость от ситуации и мнения окружающих людей. Возможность компенсации неблагоприятных для достижения поставленной цели личностных особенностей у таких школьников снижена. Несформированность жизненных принципов, ориентация на материальные ценности, отсутствие основ нравственного воспитания. Ребята не строят жизненные планы на продолжительный период времени. Обладают низким уровнем коммуникативной культуры, с трудом могут  выстраивать отношения  с одноклассниками, не всегда открыты окружающим,  редко бывают хорошими собеседниками, не проявляют эмпатию и толерантность в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми, не всегда учитывают особенности собеседника, не умеют вести переговоры,  осуществлять кооперацию в групповой деятельности. Управляют своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладевают стратегиями и способами познания и учения при поддержке взрослого. У них недостаточно развито репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольная память и внимание, рефлексия.

Протокол исследования сформированности УУД

Класс_____________ Дата_________________________________________

Кл.руководитель________________________________________________

Ф.И. ученика

Личностные УУД

(присваиваемый балл)

Регулятивные УУД

(присваиваемый балл)

Познавательные УУД

(присваиваемый балл)

Коммуникативные УУД

(присваиваемый балл)

Итоговая сумма баллов

Общий результат

Условная группа

уровень

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. 7 класс

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Цели принятия законов об охране животного мира.-  Зачем принимают законы об охране животного мира?-  В каких странах п...

Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

Система мониторинга произносительной стороны речи и слухового восприятия обучающихся в специальной (коррекционной) школе II вида.

Выступление на педсовете на тему: "Система мониторинга качества образования в специальной (коррекционной) школе: опыт работы и перспективное планирование"....

Создание системы мониторинга в сельской школе как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Мониторинг как вид деятельности в образовательном учреждении появился сравнительно недавно. Хотя определенная отчетность существовала в школе и раньше. Отношения учеников и учителей, педагогов и админ...

Система мониторинга образовательного процесса как условие достижения высокого качества знаний

Мониторинг образовательного процесса – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее сост...

Система мониторинга образовательного процесса как условие достижения высокого качества знаний

Мониторинг образовательного процесса – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее сост...