План воспитательной работы (КТП) в 7 классе
календарно-тематическое планирование (7 класс)
План воспитательной работы (КТП) в 7 классе по направлениям с добавлением мероприятий краеведческой тематики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_7_klasse.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
в 7 классе классного руководителя Беловой Н.Г.
Основная цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Направления воспитательной деятельности, задачи:
1. «Я – Человек»
-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи
2. «Моя Родина»
-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда
3. «За здоровый образ жизни»
- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни
4. «Мир прекрасного»
-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности
План работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
Родительские собрания:
1.Организационное родительское собрание . Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год.
2.- «Вызывающее поведение подростка:как реагировать и что делать?»
3.- «Основы профессионального самоопределения»
4.- «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»
Участие родителей во внеклассной работе
-конкурсная программа ко Дню матери
- Новогодний праздник
- Праздничный концерт для мам к 8 марта
-Турпоход
Тематический план воспитательной работы по месяцам
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки |
«Моя Родина» | День знаний.Классный час «Моя малая Родина».Просмотр презентации «Летопись родной школы» | Сентябрь |
«Я-человек» | Час самоуправления«Формирование актива органов детского самоуправления в классе.Распределение должностных обязанностей учащихся класса. | Сентябрь |
«Я-человек» | О вкусах не спорят, о манерах надо знать | Сентябрь |
«За здоровый образ жизни» | «Беседа и анкетирование «Моё отношение к моему здоровью» | Сентябрь |
«Я-человек» | «Как уберечься от беды» (правовой практикум)» | Октябрь |
КТД | Выпуск газеты ко Дню Учителя | Октябрь |
«В мире прекрасного» | Классный час «Поэт ,хранимый памятью народа» ( к 120- летию со дня рождения С. А. Есенина) | Октябрь |
«Моя Родина» | "Великие имена моей малой родины" Сергиев Посад в жизни Павла Флоренского | Октябрь |
«За здоровый образ жизни» | «Мы и компьютер» | Ноябрь |
«Я человек» | Права и обязанности (ко Всемирному дню прав ребенка) | Ноябрь |
«Я-человек» | Классный час «Стыд и совесть». | Ноябрь |
«За здоровый образ жизни» | «С людьми живи с мире,а с пороками сражайся» (классный час о вредных привычках) | Декабрь |
«Я-человек» | «Путь к себе». | Декабрь |
КТД | Выпуск газеты к Новому году | Декабрь |
«Моя Родина» | «Оставаться человеком или Ленинградский день Победы» | Январь |
«В мире прекрасного» | Конкурс эрудитов. Интеллектуальная игра | Январь |
«За здоровый образ жизни» | «Здоровому всё здорово» (профилактический классный час) | Январь |
«Моя Родина» | Просмотр презентации «Версты войны и любви» (о супружеской паре ветеранов ВОВ,земляков Линниках | Февраль |
«В мире прекрасного» | «Я помню чудное мгновенье» (брейн-ринг по произведениям о любви) | Февраль |
КТД | Ролевая игра ко Дню защитника Отечества «Десант» | Февраль |
«Я-человек» | Классный час «Семейные ценности». | Февраль |
КТД | Выпуск плаката к 8 марта | Март |
«Я человек» | Классный час с анкетированием «Мир профессий» | Март |
КТД | Внеклассное мероприятие «Весеннее поздравление»- чаепитие. | Март |
«Я-человек» | Классный час «Познай самого себя». | Апрель |
«В мире прекрасного» | «Большая охота» Интеллектуальная игра экологического содержания | Апрель |
«Я-человек» | Групповая игра «Азбука общения» | Апрель |
«Моя Родина» | Просмотр презентации «Русская сила» (о земляке А.Филиппове,погибшем в годы ВОВ) | Апрель |
КТД | Выпуск плаката к 9 мая | Май |
«Я человек» | Правовой тренинг «Закон и подросток» | Май |
«Моя Родина» | «Героями не рождаются».Беседа о земляке,Герое СССР Николаеве М.В.Экскурсия в школьный музей «Память» (экспозиция «Гордость школы и села,наш выпускник,Герой СССР Николаев М.В.») | Май |
«Я-человек» | Тренинг «Поставь оценку классу» | Май |
КТД | Турпоход в лес | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе
Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....
план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год.
План воспитательной работы.5 класс...
План воспитательной работы с 6 классом.
Подробный план воспитательной работы, составлен в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...
План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.
План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...