Анализ воспитательной деятельности за 2018-2019 учебный год
материал (10 класс)

Малютина Надежда Александровна

В анализе воспитательной деятельности указаны цель и воспитательные задачи, которые стояли перед классным коллективом в 2018-2019 учебном году, перечислены мероприятмя, проведенные в 10а классе по разным направлениям, указано количество учащихся, занимающихся дополнительно в гимназии и вне  гимназии, сделаны выводы и намечены цель и задачи на 2019-2020 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной деятельности в 10а классе

за 2018-2019 учебный год

 (кл. руководитель__Малютина Н.А.)

Цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи:

  • способствовать сплочению коллектива;
  • формировать у учащихся гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • формировать гражданское самосознание, ответственность за  судьбу  Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • развивать ученическое самоуправление,  как основу социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
  • способствовать сознательному выбору профессии.

Гражданско-патриотическое направление:

День знаний, участие в торжественной линейке «Здравствуй, гимназия!».

Посещение музея Чивилихина: «Боец. Писатель. Патриот».

Урок безопасности.

Акция «Поздравляем!» (поздравление ветеранов педагогического труда с Днем знаний, с Днем Учителя, С Новым годом, С 8 марта).

Классный час «Международный день мира.

Акция по сбору макулатуры (2 место, осень 2018).

Акция «Световозвращатель».

Классный час, посвящённый Дню согласия и примирения.

Классный час «Наш дом – Россия» в рамках Международного дня толерантности. Анкетирование по выявлению уровня толерантности.

Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции».

Классный час «День героев Отечества».

Международный день памяти жертв Холокоста.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Классный час, посвященный 76-летию Сталинградской битвы.

Классный час, посвященный Дню защитников Отечества.  

Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда.

Классный час «Афганистан прошел войной по нашим душам …»

Участие в военно-патриотическом конкурсе «Юнармейцы – будущее страны», посвященном 30летию вывода советских войск из Афганистана (1 место).

Классный час. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Классный час «Салют, Победа!».

Участие в акции «Георгиевская ленточка», в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы.

Духовно-нравственное, нравственно-правовое воспитание:

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Классный час «Спешите делать добро».

День учителя. «Учителями славится Россия!».        

Участие в гимназическом празднике «Здравствуйте, это мы!».

Классный час «Пленники виртуального мира». Тест на выявление Интернет-зависимости.

Классный час «Стили в одежде».

Мероприятие ко дню Матери «Святость материнства».

Психодиагностика классного коллектива: тактика взаимодействия в классном коллективе.

Классный час «3 декабря – Международный день инвалидов», «Мы разные, но мы вместе».

Классный час «День неизвестного солдата».

Проведение новогоднего праздника.

Кл.час «Итоги зачетной недели,  I полугодия».

Поздравление юношей с Днем защитника Отечества: ролевая игра «Доберись до генерала».

Вечер отдыха для девушек «Пленительные образы России», посвященный 8 марта.

Анкетирование: свободное время, досуг, жизненные ценности.

Интеллектуальный марафон (вопросы на общую эрудицию).

Акция «Георгиевская ленточка» в рамках акции-марафона «1418 шагов к Победе».

Акция «Твори добро своими руками»: изготовление открыток для ветеранов. Поздравление ветерана с Днем Победы.

Участие в празднике «Последний звонок».

Участие в празднике чести и гордости гимназии.

Коммуникативные игры «Мы с тобой похожи тем, что…», «Комплимент».

Спортивно-оздоровительное. Формирование здорового образа жизни:

День здоровья.

Соревнования по волейболу на Кубок гимназии, посвященный Дню рождения гимназии (1 место).

Классный час «Мифы о наркомании».

Тест на проверку знаний по теме «Наркомания».

Классный час «Правда о СПИДе».

Тест на проверку знаний по теме «ВИЧ/СПИД».

Соревнования по волейболу  9-11 классы (1 место).

Классный час «Здоровый ребенок – успешный ребенок».

Всемирный день здоровья.

Тест-анкета для самооценки учащимися факторов риска ухудшения здоровья.

Легкоатлетическая эстафета.

«Президентские соревнования» (1 место).

Экологическое   воспитание:

Областная акция «Живи, лес!»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.

Акция по уборке территории «Гимназия наш дом – мы хозяева в нем».

Акция «Соберем. Сдадим. Переработаем».

Посадка цветов.

Работа с родителями:

Выборы родительского комитета.

Заседание общешкольного родительского комитета.

Работа с родителями: анкетирование, индивидуальные встречи, индивидуальные встречи с учителями-предметниками, индивидуальные консультации.

Классное родительское собрание «Организация работы в новом учебном году».

Родительское собрание «Текущая успеваемость, организация и проведение зачетной недели.  Подготовка и проведение новогоднего праздника».

Работа родительского комитета  по подготовке к Новому году.

Родительское собрание «Психология юношеской дружбы», «Рекомендации по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома», «Итоги I полугодия».

Родительское собрание «Организация и проведение пятидневных сборов  юношей 10 классов МАНОУ «Гимназия №2». Летняя профильная практика. Итоги 2018-2019 учебного года».

Профориентационная работа:

Запись на спецкурсы.

Посещение музея Чивилихина. «Боец. Писатель. Патриот» в рамках областного дня профориентации, посвященного Дню знаний «Урок успеха: моя будущая профессия».

Беседа «Владение профессиональным языком».

Анкетирование:

1.Образование и выбор профессии 2.Финансы 3.Важное в моей жизни.

Встреча с преподавателем истории и обществознания МБОУ «СОШ № 1591» г. Москвы Набоковым А.П.

Встреча с зам. начальника ФКУ МВК Цепенковой Л.

Встреча с сотрудником военного комиссариата.

Встречи с выпускниками прошлых лет.

Участие в акции «Всероссийская профдиагностика -2018».

Методика «Знаете ли вы себя?».

Игра «Мир профессий».

Встреча с выпускниками ФСИНа.

Классный час «Имидж делового человека».

Участие класса в городских мероприятиях с указанием конкретных мероприятий:

Совместная работа с библиотекой: «Моя реальная и виртуальная жизнь», «Великий могучий русский язык».

Участие в конкурсе «Ученик года -2019».

Посещение театра «Желтое окошко» (Спектакль «Вий»).

Посещение музейной экспозиции «Афганистан – трагедия 20 века».

Посещение музея Чивилихина.

Посещение кинотеатра (фильм «Спасти Ленинград»).

Участие в социально-значимом проекте «Реконструкция событий 1945 года. Встреча победителей», «Свеча памяти».  

Участие в акции «Бессмертный полк», в торжественном митинге, посвящённом Дню Победы.

Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 74летию Великой победы (4 место).

Участие в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (1 место).

Дополнительно образование:

В гимназии (название и количество)

«Математика плюс» – 17

«Практикум по решению  нестандартных задач» – 15

«Решение задач повышенной сложности» – 15

«По-немецки? Ну, конечно!» – 1

«Общение без границ» – 5

«Основы латинского языка с медицинской терминологией» – 12

«С орфографией на «ты» – 12

«Решение задач и упражнений по органической химии» – 12

«Молекулярные основы жизнедеятельности клетки » – 12

Вне гимназии

Волонтерский штаб «Добрая помощь» – 3

Собрание школьников города Мариинска «РДШ» – 4

МБФСУ СШ фитнес-аэробика – 2

ДДТ «Гитара» –  1

Репетиторство  по разным предметам – 10

Выводы:

Воспитательная деятельность в классе была построена согласно плану работы гимназии. Воспитательные задачи, поставленные перед классным коллективом, являются целесообразными, так как они направлены на сплочение коллектива, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование гражданского самосознания, активной жизненной позиции, потребности в здоровом образе жизни, социальную  адаптацию, творческое развитие каждого учащегося, сознательному выбору профессии. Основные направления, методы и средства педагогического воздействия соответствовали возрастным и психологическим особенностям десятиклассников.

Считаю, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной. Удалось ближе познакомиться с детьми и их родителями и регулировать систему взаимоотношений в классе, где учащиеся обретали опыт различных отношений, построенных на взаимопомощи, взаимной ответственности, терпимости и уважения. Удалось координировать деятельность педагогов, администрации и родителей в интересах детей, что сказалось на благоприятном микроклимате в классном коллективе и на повышении качества знаний. Но, к сожалению, не все учащиеся были вовлечены в систематическую деятельность общешкольного коллектива, а также не удалось вовлечь всех родителей в дела классного коллектива.

Цель и задачи на 2019-2020 учебный год

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

В анализе отражены результаты педагогической деятельности, внеурочная деятельность, результативность участия учащихся в различного рода конкурсах, личный вклад в повышение качества образования, участи...

Анализ воспитательной деятельности в 10 классе за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет о реализации воспитательной программы в 10 классе....

Анализ воспитательной деятельности за 2019-2020 учебный год

Воспитание духовно-нравственных качеств, развитие художественно-эстетического творчества учащихся,  и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности....

План досугово-воспитательной деятельности на 2018/2019 учебный год

План досуговых мероприятий театра «Арлекино» формируется согласно реализации Программы  воспитан6ия и социализации обучающихся МБУ ДО «Дома детского творчества на 2019-2024 учеб...

Анализ досугово-воспитательной деятельности за 2018/2019 учебный год.

Досугово-воспитательная деятельность осуществлялась согласно плана досугово-воспитательной деятельности.Целью досугово-воспитательной деятельности является  формирование социальной активности у о...

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 год

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год...