Анализ воспитательной работы за 2018-2019 год
материал

Яптик Екатерина Владимировна

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2018-2019_uchebnyy_god.docx50.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы семьи № 5

за 2018 – 2019 учебный год

          В группе-семье 23 воспитанника, из них 13 девочек и 10 мальчиков, из многодетных семей - 100%, малообеспеченных - 100%. В группе воспитываются дети разного возраста.  Есть дети вновь прибывшие – первого года обучения – 15 воспитанников.  Родители детей группы-семьи ведут кочевой образ жизни - охотники, оленеводы.

        Характер общего эмоционального климата в семье устойчиво – доброжелательный. Дети находят язык друг с другом.

 Воспитанники, прибывшие в первый год обучения, привыкают к режимным моментам, оказывают друг другу помощь, уважительно относятся к старшим. Дети любят заниматься творческим трудом: выполняют поделки из бисера, ткани, бумаги, природных материалов, различные аппликации, рисунки на определенные тематики, собирают пазлы. Наибольшая половина воспитанников активно участвует в делах семьи. В трудовой деятельности ребята принимают активное участие, дежурят по семье, выполняют различные поручения, учатся оценивать труд взрослых и товарищей.

         Актив группы составляют дети: Сэротэтто Милана, Сэротэтто Камилла, Пыдэрхасова Лиана, Пырирко Анисия, Окотэтто Ярослав, Окотэтто Алина, Хороля Вадим, Хороля Виктор. Данные воспитанники оказывают помощь воспитателям в организации дел семьи, проявляют взаимную требовательность, чуткость по отношению к младшим. У младших воспитанников преобладающими интересами являются: подвижные игры, национальные игры, аппликация, рисование, лепка, изготовление поделок из бисера, настольные игры, сюжетно-ролевые игры.   У всех детей проявляется желание и интерес, инициатива при проведении различного рода мероприятий, как в пределах семьи, так и рамках интерната.   В целом коллектив сплоченный, проявляющий интерес к делам семьи и интерната.  

В течение учебного года деятельность педагогов группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка и реализацию следующих целей и задач:

Цель воспитательной работы: создание условий для развития личности ребенка как нравственного, ответственного, инициативного, творческого гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, сознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанного в духовных и культурных традициях своего народа; содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Задачи:

  1.         повышение нравственно-правовой культуры будущего Гражданина и Патриота;
  2.         создание условий для социокультурного и медиакультурного воспитания и развития обучающихся на основе общечеловеческих, региональных и местных культурных традициях;
  3.         создание условий для формирования действенной положительной установки на труд, творчество, ЗОЖ;
  4.         создание условий для самореализации личности каждого ученика, совершенствовать работу по организации школьного самоуправления;
  5.         усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательной деятельности в школе.
  6.         активизация работы по изучению уровня воспитанности обучающихся.

Поставленные задачи решались через планомерную работу педагогов группы-семьи. Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Дети в течение года старались выполнять требования воспитателей.  Младшие воспитанники привыкли к режимным моментам, оказывали друг другу помощь, уважительно относились к старшим. Наибольшая половина воспитанников активно участвует в делах семьи. Ребята принимали активное участие в трудовой деятельности: дежурили в группе-семье, выполняли различные поручения, учились оценивать труд взрослых и товарищей. В игровой деятельности ребята были активны, предпочитали подвижные игры. Также предпочитали следующие виды деятельности: национальные игры, аппликация, рисование, лепка, изготовление поделок из бисера, настольные игры, сюжетно-ролевые игры.   Практически все воспитанники проявляли желание и интерес участвовать в различные рода мероприятиях, как в пределах семьи, так и в рамках интерната.   В целом коллектив с достаточными показателями уровня воспитанности. В течение года дети привыкали к педагогам, новым условиям, друг к другу. Некоторые воспитанники требовали к себе наибольшего внимания (Салиндер Карина Германовна, Сэротэтто Аркадий Викторович, Сэротэтто Максим Дмитриевич)

 Особое внимание в работе уделялось формированию культуры поведения воспитанников. С этой целью проводились тематические беседы о правилах этикета, поведения, уроки вежливости и т.д. Для достижения положительных результатов в формировании личности дошкольников воспитателями проводилась систематическая групповая и индивидуальная работа.

Мониторинг уровня воспитанности «семьи» № 5

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учёбе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, с членами семьи

Поведение на улице и в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

2018 -2019

учебный год

2.7

4.0

2,6

3.8

2.7

3.8

2.7

3.9

3.0

4.0

2.7

3.9

2.7

3.9

Сравнительная диаграмма уровня воспитанности по параметрам  

за 2018- 2019уч.год

По результатам уровня воспитанности (Л. Фридман) воспитанников показатель повысился по сравнению с началом учебного года   с 2,7 балла до 3,9 балла, что указывает на то, что члены коллектива достигли среднего уровня воспитанности.

По всем показателям уровень воспитанности детей вырос за счет плодотворной воспитательной работы в течение 2018 - 2019 учебного года. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого воспитанника в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к сверстникам, к старшим, а также к самому себе.

Анализ динамики уровня воспитанности, воспитанников группы-семьи №5 на начало и конец 2018 -2019 учебного года по методике Л.Фридмана выявил, что наибольший показатель воспитанности наблюдается по параметрам «Поведение на улице и в общественных местах» (начало уч.года – 3,0, конец уч.года – 4,0), «Поведение в группе» (начало уч.года - 2,7, конец уч.года – 4,0),   «Отношение со сверстниками, членами семьи», «Отношение к самому себе» (начало уч.года - 2,7, конец уч.года – 3,9), «Отношение к взрослым» (начало уч.года - 2,7, конец уч.года – 3,8),  «Отношение к учебе» (начало уч.года - 2,6, конец уч.года – 3,8. Итоговый балл на начало уч. года - 2,7, на конец учебного года – 3,9  балла.

Спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных в воспитательной работе группы-семьи.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни проводились в различной форме -  соревнований, КВНов, игр, эстафет. Так в прошедшем учебном году проведены мероприятия: спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч», спортивные соревнования на приз Деда Мороза, соревнования на свежем воздухе: «Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» и др. 

Воспитателями группы-семьи в течение года проводилась работа по привитию гигиенических навыков с вновь прибывшими воспитанниками. Дети приучены по мере необходимости самостоятельно умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, самостоятельно устраняют непорядок в своём внешнем виде. С целью привития гигиенических навыков первоклассникам воспитателями проведены следующие мероприятия: беседа «О вкусных и полезных продуктах», «Болезни грязных рук», час общения «В здоровом теле – здоровый дух», познавательное занятие «Здоровые зубы – залог здоровья, уроки доктора Пилюлькина «Как не стать жертвой кишечной инфекции». В течение года воспитатели также формировали у детей представления о правильном питании. Во время приёмов пищи педагоги постоянно напоминали воспитанникам о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Воспитатели провели следующие мероприятия: беседа: «Витамины и их польза», беседа «О вкусной и здоровой пище». Активными участниками мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни были Сэротэтто Камилла, Сэротэтто Милана, Пэдархасова Лиана.

        Под наблюдением медицинского работника проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в группе-семье. Особое внимание уделялось часто болеющим и длительно болеющим детям, а также воспитанникам, имеющим проблемы в физическом и психическом развитии. Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий к концу учебного года наблюдалась положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости воспитанников.

Критериями эффективности работы педагогов в данном направлении можно считать создание мотивации у дошкольников к ведению здорового образа жизни – воспитанники с желанием занимаются спортом, являются активными участниками различных спортивных соревнований и мероприятий, направленных на укрепление здоровья, соблюдают правила личной гигиены.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач педагогов 5 группы-семьи. С первых дней пребывания воспитанника в интернате, работа была организована таким образом, чтобы к моменту поступления воспитанника в школу он мог легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Воспитателями группы-семьи с воспитанниками систематически проводились инструктажи по формированию безопасного поведения, а также тренировки по эвакуации детей из здания на случай возникновения пожара.

В процесс организованной деятельности с детьми в рамках направления «Служба спасения» педагоги стремились внести элементы новизны, которые включали игровые моменты, обучающие ситуации, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, элементы театрализованной педагогики, применяли наглядные пособия, презентации.

Формированию представлений детей о поведении в опасных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений способствовало проведение следующих мероприятий: беседа «Это спичка - невеличка», чтение сказки «Как человек подружился с огнём», воспитательное занятие с элементами игры «Мы – пешеходы», час общения «Об опасности использования петард, бенгальских огней», час общения «От маленькой искры пожар большой бывает».

Благодаря целенаправленной работе воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают, как вести себя с незнакомыми людьми, как действовать при возникновении пожара, телефон экстренного вызова. Очень важно и то, что в результате проводимой работы у детей формировались такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Воспитанники семьи приняли участие в конкурсе детского рисунка, посвященного Дню пожарной охраны России – Пырирко Анисия, Пэдархасова Лиана, Окотэтто Алина, Сэротэтто Эвелина.

В формировании и развитии личности воспитанников ведущая роль отводилась гражданско – патриотическому воспитанию. В организации деятельности детей в данном направлении педагоги группы-семьи использовали разнообразные методы и формы: рассказ воспитателя, беседы о родном поселке, стране, ее истории, показ иллюстраций, фильмов, слайдов, прослушивание аудиозаписей, знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов.

В течение года проводились мероприятия по ознакомлению воспитанников с символами государства: воспитательное занятие «Путешествие в страну геральдики России», беседа «Москва – столица нашей Родины», просмотр мультфильма «Российская символика».

В рамках месячника оборонно-массовой спортивной работы проводились: конкурсная программа «Мы будущие солдаты», беседа - презентация «Главный город нашей страны», практическое занятие «Аппликация - Танк». В рамках месячника оборонно-массовой работы в интернате проводился конкурс рисунков «На страже Родины любимой», где воспитанники приняли активное участие.

В течение года в группе-семье проводились конкурсы рисунков «Главный город нашей страны», «Защитники Отечества», «Война глазами детей», «Любимый уголок России».

Проводимая работа способствовала становлению социально значимых ценностей у дошкольников, воспитанию любви и уважения к родной стране, чувства гордости за достижения страны, уважения к армии.

Задача приобщения детей к национальной культуре воспитанников группы-семьи была для педагогов одной из наиболее актуальных.

Знакомство детей с национальными традициями народов Севера начали с создания экспозиции «Ямал – наша родина». В течение года данную экспозицию пополняли изделиями детского творчества. Из бисера были выполнены следующие работы: «Дары Ямала», «Лето в тундре», «Богатства Севера», из крупы - «Хозяева тундры», из ниток - «Оленёнок». Изделия воспитанников представлялись на муниципальных и окружных выставках-конкурсах детского творчества. Воспитанники группы-семьи любят рисовать, многие из них имеют художественные способности. На воспитательных занятиях педагоги знакомили детей с орнаментами ненцев, учили видеть и изображать на бумаге родную природу, животный мир, быт своего народа Темы предлагаемых рисунков были разнообразны: «Природа Ямала», «Орнаменты народов Севера», «Я и мой Ямал», «Разноцветные краски Ямала» и другие.

        В школе-интернате регулярно проходят выставки рисунков, где члены группы-семьи являются активными участниками и победителями, воспитанники семьи приняли участие в общеинтернатном конкурсе новогодних плакатов «С Новым годом»-заняли 2 место, в конкурсе поделок «Эти чудо Снежинки» Сэротэтто Камилла заняло 3 место, Сэротэтто Милана-1 место, конкурсе рисунков «Осень в тундре», «День Победы, «12 апреля – день Космонавтики», конкурс рисунков «Портрет воспитателя», Конкурс рисунков «Мамин день», конкурс рисунков «На страже Родины любимой», конкурс рисунков «8 марта». Способности к рисованию проявили Пырирко Анисия, Пыдэрхасова Лиана, Сэротэтто Алик, Окотэтто Ярослав, Окотэтто Алина, Хороля Виктор, Пырирко Дмитрий.

Основную роль при изучении национальных традиций отводили развитию интереса воспитанников к национальным играм. Детям предлагали следующие подвижные игры: «Хейро», «Льдинка, ветер и мороз», «Ловкий оленевод», «Ловля куропаток», «Полярная сова и евражки» и другие. Обучая детей народным подвижным играм северян, старались не только сохранить знания об их жизни, труде, быте народа, а также формировать физические навыки детей.

Большое значение отводили изучению фольклорного наследия народов Севера. Ребята с удовольствием слушали и анализировали следующие сказки «Три сына», «Декабрь – месяц большой темноты», «Звездные мастера». С помощью сказок, загадок, пословиц и примет дети знакомились с окружающим миром, у них формировались основы нравственности. В рамках недели родного края воспитатели провели комплексное занятие «Мы на Севере живем», где ребята с удовольствием играли в ненецкие игры «Важенка и оленята», «Малыкова», «Мядикова», разгадывали ненецкие загадки.

В течение года в группе-семье проводились мероприятия, направленные на расширение кругозора воспитанников, формирования у них чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственной компетенции. Большое внимание уделялось привитию младших воспитанников эстетического вкуса. Для реализации задач эстетического воспитания детей необходимы определённые условия. Прежде всего, это среда, в которой ребёнок живёт и развивается, поэтому особое внимание было уделено оформление группы, создание уюта в комнатах. В игровой комнате оформлены информационный стенд группы-семьи и стенд «Детское творчество», где размещаются выставки рисунков.

Для творческих работ воспитанников оформлены стеллажи «Наши руки не для скуки», «Ямал – наша родина», «Наши любимые сказки». На этих стеллажах в течение года организовывались выставки детского творчества.

Под руководством воспитателей в течение года воспитанники постигали азы декоративно-прикладного творчества. Ребята изготавливали поделки из бумаги, ниток, пластилина, бисера и бросового материала.

Активное привлечение воспитанников к декоративно-прикладному творчеству дало положительные результаты. Дети неоднократно становились участниками и победителями конкурсов детского творчества.

Воспитанники группы-семьи проявляли желание участвовать в праздничных выступлениях. Так при проведении праздника «Посвящение в воспитанники» ребята исполняли песни, участвовали в играх, танцевали, разгадывали загадки, инсценировали сказку «Снегирь и мышонок» приняли активное участие на мероприятии «Мы всем обязаны учителям», воспитанники, обучающиеся в 1 классе, приняли участие на школьном мероприятии «Осенний бал», на новогоднем празднике «Ямал ири»

  Самые активные участники мероприятий Сэротэтто Камилла, Сэротэтто Милана, Пэдархасова Лиана, Сэротэтто Эвелина, Климова Диана, Окотэтто Алина, Окотэтто Ярослав, Сядай Вероника.

Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение для эстетического развития детей. Поэтому на прогулках особое внимание уделялось беседам о сезонных изменениях в природе. Педагоги обращали внимание младших воспитанников на преобладание определённых цветовых гамм для каждого времени года. Изменения, происходившие в природе воспитанники отражали и в своём творчестве (рисунках, поделках).

В течение года внимание воспитанников постоянно обращалось на культуру внешнего вида: аккуратность и опрятность в одежде, подборе цветовой гаммы одежды. Педагоги старались, чтобы дошкольники видели красоту вокруг себя и привлекали внимание детей к красоте репликами «Как стало красиво». Подобные реплики звучали постоянно и постепенно формировалось эстетическое сознание воспитанников.

Анализ динамики количественных и качественных результатов по художественно-эстетическому развитию младших воспитанников позволяет выявить следующие позитивные тенденции:

  • наблюдается положительная динамика в развитии у детей умений и навыков в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества;
  • сохраняется высокий уровень мотивации детей к различным видам художественной деятельности;
  • активное участие воспитанников в конкурсах детского творчества.

Педагоги группы-семьи в течение года особое внимание уделяли воспитанию нравственных качеств у младших воспитанников, таких как доброта, отзывчивость, сострадание. С этой целью в группе-семье проведено ряд воспитательных мероприятий: беседа «Что такое хорошо, что такое плохо», час общения «Доброта спасет мир», беседа «Что такое доброта», воспитательное занятие «Улыбка творит чудеса».

Невозможно воспитать нравственного человека, проводя работу только на специально организованных занятиях. С воспитанниками проводилась ежедневная работа по формированию у них нравственных качеств: учили заботиться о больном ребенке, оказывать знаки внимания детям в их день рождение, уважительно относиться друг к другу. Практически ежедневно проводили с детьми игровые упражнения «Клубок», «Хорошие и плохие поступки», «Чудесные превращения», «Мои добрые дела», «Волшебные весы добрых дел», игры-предположения «Если бы я был волшебником», «Волшебный цветок», посредством которых дошкольники учились разбираться в плохих и хороших делах, проявлять доброжелательность, отзывчивость. В течение года постоянно акцентировали внимание на нравственных поступках детей.

Сильнейшим воспитательным примером является для детей облик педагога, поэтому старались быть примером для воспитанников: внимательными, чуткими, справедливыми. Нередко дети подражали педагогам, старались быть похожими на него.

В группе-семье воспитанники делали подарки своими руками, чтобы порадовать родных и близких людей, людей, которые о них заботятся. Так дети изготавливали подарки к следующим праздникам: «День Учителя», «День матери», «8 марта», «День защитников Отечества».

Каждодневная работа дала положительные результаты: у воспитанников появилось желание совершать добрые поступки, они стали более внимательно относиться друг к другу.

Младшие воспитанники самостоятельно организовывать свою деятельность ещё не могут, поэтому воспитатель при проведении коллективных дел опирался на инициативных воспитанников. В начале учебного года был выбран актив семьи. Воспитанники, которые вошли в состав актива участвовали во всех делах группы-семьи и являлись примером для других воспитанников. Это такие дети, как Сэротэтто Милана, Сэротэтто Камилла, Пыдэрхасова Лиана, Сэротэтто Эвелина, Окотэтто Алина, Окотэтто Ярослав, Климова Диана. Эти воспитанники оказывали помощь воспитателям в организации дел группы-семьи, проявляли взаимную требовательность по отношению к своим сверстникам. Актив группы-семьи помогал педагогам в организации и подготовке к мероприятиям внутри группы-семьи и интерната. Остальные воспитанники также были вовлечены в полезную деятельность в семье, у каждого воспитанника были свои общественные поручения, они с удовольствием их выполняли. В ходе выполнения общественных поручений у воспитанников вырабатывалось чувство ответственности, формировались организаторские, лидерские качества. Организация работы детей в группе-семье способствовала сплочению коллектива, осознанию причастности каждого ребёнка к одному общему делу.

Систематическая работа над развитием детского самоуправления привела к тому, что в группе-семье сложилась благоприятная психологическая атмосфера. Каждый ребенок чувствовал себя в коллективе комфортно, отсутствуют «отверженные» дети. Отношения между детьми дружелюбные. Сформировались благоприятные условия для сотрудничества, взаимопонимания, творческого общения всех участников образовательного процесса.

В целях ранней профилактики асоциального поведения воспитанников группы-семьи педагогами в течение года была организована работа, направленная на формирование у воспитанников общепринятых в обществе норм поведения, расширение правового кругозора путём проведения мероприятий профилактического, воспитательного и нравственного содержания, усиления контроля над воспитанниками.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям педагоги давали воспитанникам не только знания, но и создавали условия для их практического применения. Для этого выбирали ведущие виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Воспитатели организовывали с воспитанниками ролевые, театрализованные и дидактические игры; упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков. Участвуя в подобных видах деятельности, воспитанники упражнялись в воспроизведении усвоенных действий, видели со стороны как выглядит тот или иной поступок. Так воспитателями проведены следующие мероприятия: беседа «Ответственность за поступки», познавательное занятие «Твои поступки и привычки», Разбор ситуаций «Я и мои права».

Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость воспитанников в свободное время, поэтому большое внимание уделяется вовлечению детей в деятельность творческого характера и организации досуга. Педагоги организовывали деятельность младших воспитанников таким образом, чтобы каждый ребёнок был вовлечен в воспитательные мероприятия группы и интерната и был занят в течение дня. Для каждого ребёнка подбирались наиболее эффективные средства и методы нравственного воспитания с учетом поведенческих отклонений, возраста, уровня общего и интеллектуального развития, этапа развития нравственных качеств. Опираясь на особенности и возможности детей, на специфику их поступков, проводили индивидуальные беседы. Особое внимание по коррекции поведения было уделено следующим воспитанникам: Салиндер Родион, Сэротэтто Виолетта, Сэротэтто Алик, Хороля Виктор, Сядай Вероника, Пырирко Анисия.  В работе с воспитанниками, которые требуют особого внимания, создавали «ситуацию успеха», вовлекая их в интересующую ребенка деятельность, обучали правильно относиться к неудачам, уметь исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, обучали прощать друг другу слабости и недостатки, помогали ребёнку социализироваться в коллективе, не чувствовать себя неудачником.

 Особое внимание в работе уделялось формированию культуры поведения воспитанников. С этой целью проводились тематические беседы о правилах этикета, поведения, уроки вежливости и т.д. Для достижения результатов воспитателями проводилась систематическая групповая и индивидуальная работа с воспитанниками. Проведены следующие беседы, инструктажи: «Правила поведения в школе-интернате», «Правила поведение в группе-семье», «Недопустимость решения конфликтов силовыми методами», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения в столовой».

Показателями результативности работы по профилактике асоциального поведения воспитанников считаем: 

- повысился уровень знаний дошкольников по вопросам правопорядка;

- повысился уровень культуры поведения воспитанников;

- уменьшилось количество конфликтных ситуаций в группе-семье;

- повысилось самосознание членов группы-семьи;

- созданы условия для творческой самореализации личности.

Анализ проделанной работы показал, что эффективной работе по профилактике правонарушений среди воспитанников способствует чуткое, внимательное, доверительное отношение к ребенку, укрепление у него веры в себя, в свои силы, опора на положительные качества личности.

В период младшего школьного возраста закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно сформировать у всех детей доброжелательное и уважительное отношение к людям, представления о разных национальностях, заложить основы толерантности. Основы толерантности закладывали у воспитанников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. В работе использовали такие дидактические игры, как: «Кто в какой стране живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн). Воспитанникам предлагалось выполнить упражнения на развитие толерантности «Круг доверия», «Похвались соседом», «Солнечный круг», «Мы похожи!».

Воспитанию толерантных качеств личности способствовало проведение тематических дней «День вежливости», «День добрых дел», воспитательных занятий ««Путешествие на планету толерантности», «В поход за добрыми словами и поступками», «Об уважении и терпимости друг к другу».

В сентябре, с целью формирования у воспитанников представления о многообразии народов мира проведено воспитательное занятие «Россия – дружная, многонациональная семья», в течение года воспитанники знакомились со сказками народов мира, комплексное мероприятие «Все мы разные – но мы вместе и все мы равные».

В результате проводимой работы у дошкольников повысился уровень знаний о культуре своего народа, воспитанники имеют представление о многообразии народов мира и о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – через индивидуальные беседы и групповые консультации дать им психолого-педагогические знания об особенностях обучения, особенностях возраста, методах и подходах в воспитании ребёнка, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

В начале учебного года при личной встрече с родителями выяснялись условия жизни ребёнка, ухода и воспитания в семье, особенности развития и поведения. При встречах с родителями воспитатели доводили до их сведения успехи обучающихся в общении со сверстниками, воспитателями, учителями, успехи в учёбе, а также трудности в воспитании.

            В процессе пребывания ребёнка в интернате проводились индивидуальные беседы с родителями на темы: «Адаптация воспитанника в интернате», «Результаты успеваемости воспитанников», «Роль родительского авторитета», «Результаты творческих работ воспитанников», «Детские капризы», «Как сохранить интерес у ребенка к обучению». В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями дошкольников. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей, однако, некоторые родители в некоторой степени устранялись от воспитания детей и перекладывали полностью ответственность за воспитательный процесс на педагогов интерната.                                                                                    

Таким образом, анализируя результативность воспитательной работы, можно сделать вывод о том, что в коллективе дошкольников и отдельно взятой личности в течение года произошли позитивный изменения:

  • Повысилась культура общения и поведения воспитанников: Салиндер Родион, Сэротэтто Виолетта, Сэротэтто Алик, Хороля Виктор, Сядай Вероника, Пырирко Анисия.
  • Закрепились гигиенические навыки у воспитанников (около 90% членов коллектива).
  • Сформировалась самостоятельность в приобретённых навыках. (около 70% членов коллектива).
  • Проявились творческие способности в рисовании, декоративно-прикладном творчестве. (Все воспитанники).
  • Повысилась активность детей в участии делах группы-семьи. (Все воспитанники).
  • Стала более результативной работа с родителями. (Со всеми родителями проводились индивидуальные беседы).
  • Повысился уровень сплочённости коллектива группы-семьи.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива группы-семьи, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям воспитанников. Воспитательная работа охватила все направления запланированной работы при реализации которых были получены положительные результаты в воспитании детей. Считаем, что поставленные в начале учебного года цели достигнуты, задачи выполнены, в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать у воспитанников соответствующие знания, умения, навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы содержит материал по текущему контролчю за обучающимися,  информацию по внеурочной деятельности, темы родительских собраний...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год...

Планы воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План включает в себя основные мероприятия по воспитательной работе со студентами проживающими в общежитии....

Анализ воспитательной деятельности за 2018-2019 учебный год

В анализе воспитательной деятельности указаны цель и воспитательные задачи, которые стояли перед классным коллективом в 2018-2019 учебном году, перечислены мероприятмя, проведенные в 10а классе по раз...