Анализ воспитательной деятельности за 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал
Воспитание духовно-нравственных качеств, развитие художественно-эстетического творчества учащихся, и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_vospit.rabote_za_god.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
2019-2020 учебный год
Анализ воспитательной деятельности
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В 2019-2020 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств, развитие художественно-эстетического творчества учащихся, и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности.
Задачи:
- Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, школе,
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому,
- Воспитание уважения к труду,
- Развитие интереса к традициям и промыслам страны и родного края,
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны,
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.
Компоненты воспитательной деятельности
- развитие коммуникативных способностей;
- познавательная деятельность ученика;
- ценностно-ориентированная деятельность;
- воспитание творческой индивидуальности
- воспитание здоровой личности; воспитание человека мира
Характеристика класса:
В классе обучается на начало года 19 человек, на конец – 19. В течение 1 четверти выбыла Коренева О. Уровень сплоченности коллектива: класс в целом дружный, работает актив класса, к поручениям ребята относятся в основном ответственно.
Органы самоуправления: дети по заданию классного воспитателя собираются сами, вырабатывают план действий. Благодарности за работу неоднократно получали следующие ученики: Сыхеева А., Жанаева С., Пономарева С., Дедюгина Е., Базаржапова С., Абашеева Э., Хондоронова Н., и др. Однако, учитывая особенности класса, классному воспитателю иногда приходилось контролировать ход подготовки.
В прошлом учебном году была поставлена задача: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, целому ряду учеников учеба дается нелегко. Ослабленный интерес к учению в течение года проявляли Будаева Е., Хамуева А. У этих учащихся – неустойчивый познавательный интерес и слабая мотивация обучения. Вместе с тем следует отметить интерес некоторых из них (Пономарева С., Ичигеева Д., Жанаева С. к внеурочной деятельности). Дети в классе работоспособны, артистичны, правда, не всегда внимательны к проблемам находящихся рядом.
Некоторые ребята имеют проблемы со здоровьем (Баярова Л,Очирова А,Гунтупова Д). Совместно со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинация, диспансеризация. Велась работа с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.
Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Наиболее эффективными методами работы с учащимися данного класса являются постоянные индивидуальные беседы (так называемые разговоры по душам) и совместная творческая деятельность.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.
На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному воспитателю. Проводились часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:
- Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
- Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
- Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
- Обеспечение контроля над учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
- уроки;
- классные часы;
- конкурсы;
- родительские собрания;
- беседы;
- индивидуальные беседы;
- наблюдения за поведением учащихся;
- изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности класса, работы всего класса при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Анализируя результаты воспитательной работы прошлых лет, можно сказать, что на процессы воспитания, обучения и развития учащихся позитивно повлияли следующие положительные факторы:
· развивающая направленность процесса воспитания,
· умение педагогов создать благоприятный микроклимат в школьном коллективе, индивидуализация в подходе к ребёнку,
· демократическая система взаимоотношений в учебном учреждении,
· профессионализм педагогов,
· влияние КТД на личность обучающихся,
· сложившиеся традиции, позитивное отношение старших и младших обучающихся,
· сотрудничество с внешкольными досуговыми учреждениями,
· наличие органов самоуправления, их успешная деятельность,
· выраженная инновационная направленность воспитательной работы,
· информатизация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной деятельности за 2018-2019 учебный год
В анализе воспитательной деятельности указаны цель и воспитательные задачи, которые стояли перед классным коллективом в 2018-2019 учебном году, перечислены мероприятмя, проведенные в 10а классе по раз...
План досугово-воспитательной деятельности на 2019/2020 учебный год
План досуговых мероприятий театра «Арлекино» формируется согласно реализации Программы воспитан6ия и социализации обучающихся МБУ ДО «Дома детского творчества на 2019-2024 учеб...
Анализ досугово-воспитательной деятельности за 2019/2020 учебный год.
Целью досугово-воспитательной деятельности является формирование социальной активности у обучающихся через взаимодействие одногруппников, семьи и центра, для развития творческого потенциал...
Анализ воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Дан анализ воспитательной работы в школе-интернате с. Ериловка за 2019-2020 учебный год....
Отчёт классного руководителя 7А класса о воспитательной деятельности за 2019-2020 уч.год
Отчёт деятельности классного руководителя за 2019-2020 учебный год...