Анализ воспитательной деятельности в 10 классе за 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (10 класс)
Аналитический отчет о реализации воспитательной программы в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной деятельности в 10 классе за 2018-2019 учебный год | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в__10 А__ классе.
МАОУ «СОШ № 65 г Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» за 2018-2019 учебный год
Классный руководитель___Андреева Ольга Сергеевна
В классе 25 человек учащихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Цель:содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации, профессионального самоопределения. | Выбор приоритетных направлений воспитательной работы. | Большинство задач в течение года были реализованы. Тем не менее, актуальным остается создание условий для самореализации учащихся, выраженных в успешной сдаче итоговой аттестации. |
Направления | Задачи | Способы реализации | Итоги |
Интеллектуальное направление. Учебно-познавательная и проектно-исследовательская деятельность | 1. Поддержка интереса к учебе и значимости высокого уровня знаний в условиях обучения в основной школе. 2. Развитие учебно-исследовательских умений и творческих способностей. | 1. Работа с учителями-предметниками и родителями. 2. Контролирование учебной деятельности учащихся. 3. Посещение уроков. 4. Участие ребят в школьных тематических неделях и олимпиадах. 5. Проведение интеллектуально-познавательных классных часов и мероприятий. 6. Разработка учебных проектов, презентаций. 7. Посещение музеев, выставок, театров, предметных экскурсий. | Задача выполнялась в полном объеме. По итогам года ученики показали хорошие и высокие результаты. Принимали участие в олимпиадах и конкурсах, многие стали призерами, победителями. Познавательные способности класса развиты хорошо, способны к проведению научного поиска. |
Толерантное направление. Взаимодействие, общение. | 1. Воспитание толерантности. 2. Формирование культуры взаимоотношений, развитие доброжелательных отношений и взаимоуважения между одноклассниками. | 1. Диагностика толерантности, мониторинг толерантности образовательной среды класса. 2. Формирование доброжелательности, терпимости в восприятии чужой культуры и уважения прав других людей. 3. Изучение характера и темперамента учащихся. 4. Определение, как изменился, или остался прежним, круг общения и положение каждого ребенка в классном коллективе. 5. Индивидуальная работа с учащимися при проявлении недоброжелательства. 6. Проведение нравственных классных часов | Ученики проявляют терпимость друг к другу. Многие проявляют доброжелательность. Тем не менее, есть ученики, которые проявляют несдержанность и грубость в отношениях с одноклассникам. Поэтому эта задача в полной мере не решена. Круг общения учеников остался прежним. Видны формирования микрогрупп в соответствии с прежними классными коллективами. Положение учеников в классе меняется. |
Ценностно-нравственное, гражданско-патриотическое направление | 1. Формирование ценностей учащихся и их адаптация к жизни в обществе. 2. Помочь учащимся в решении проблем, связанных с физиологическим взрослением. Переориентация с детских норм поведения на взрослые. 3. Научить подростков ориентироваться в современном мире, осознанно подходить к выбору поведения, общественных ценностей и целей в жизни. 4. Способствовать становлению гражданской позиции. | 1. Проведение индивидуальных и групповых занятий с целью выявления ценностных ориентаций, психологических особенностей и способностей ребят. 2. Выявление уровня воспитанности. 3. Привлечение ребят к работе кружков и спортивных секций, а также к занятиям в учреждениях дополнительного образования. 4. Проведение классных часов, бесед, участие в мероприятиях и акциях 5. Работа с дневниками – основным документом школьника, Уставом школы, кодексом школьника, Конвенцией о правах ребенка. 6. Проведение бесед по предупреждению правонарушений. | Внутренние ценностные ориентиры большинства учеников соответствуют их поведению, в хорошей степени развиты мотивы долга, чести, совести, справедливости. Многие ответственно относятся к своему поведению, к учебе. Повысился уровень самостоятельности. У некоторых ребят проявились лидерские качества, стремление участвовать в самоуправлении. Но опять же есть небольшая часть учеников, которые избегают общественных поручений, участия в классных и общественных мероприятиях и остаются пассивными.Небольшая часть класса социально активна, состоит в ШАНС, РДШ. Правовая культура учеников повышается, правонарушений не зафиксировано. Участие во многих мероприятиях носит личностный характер. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1.Развитие ценностей здорового образа жизни. 2. Обеспечение личной безопасности школьников. | 1. Вовлечение ребят в спортивные секции. 2. Работа с мед.работником школы, психологом и учителем физкультуры. 3. Профилактика вредных привычек школьников. 5. Участие детей в Днях здоровья, месячниках безопасности, спортивных мероприятиях 6. Проведение занятий по программе ПДД и ППБ 7. Соблюдение техники безопасности, правил поведения в школе. 8. Соблюдение правил личной безопасности при соответствующих обстоятельствах. | Задача выполнена в необходимом объеме. Все запланированные мероприятия были реализованы. Многие ученики занимаются спортом, ведет здоровый образ жизни. Проведены практические занятия, инструктажи. Замечаний по несоблюдению техники безопасности не было. |
Эколого-трудовая деятельность | 1. Формирование трудовых навыков учащихся. 2. Воспитание уважительного отношения к результатам своего и чужого труда | 1. Уборка территории, закрепленной за классом. 2. Организация дежурства в кабинете и по школе. 3. Развитие навыков самообслуживания. 4. Участие в работе по благоустройству территории школы 5. Участие в экологических акциях и конкурсах. | Трудовой деятельности многие ученики избегают, не в достаточной мере серьезно и ответственно относятся к дежурству, к уборкам территории, помощи по классу. Поэтому привитие трудовых навыков, воспитание трудолюбия, ответственности за экологическую среду остается актуальным. |
Профессиональное самоопределение | 1. Оказание помощи в профессиональном выборе и в определении своих жизненных планов. 2. Открыть перспективу в дальнейшем личностном развитии. | 1. Проведение тренингов, групповых занятий: «Мои профессиональные намерения», «Познавая себя и окружающих», «Уверенность». 2. Проведение диагностик, тестирований. 3. Посещение экскурсий. | Проведена профориентационная работа, посещались городские мероприятия, проведены классные часы и экскурсии. Небольшая часть класса определилась с выбором экзаменов и специальностью. |
- какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения:
Формирование нового классного коллектива, которое проходило через вовлечение учеников в разнообразные коллективные виды деятельности: выходы, классные и школьные мероприятия, групповая работа на уроках, совместное проведение классных часов.
Адаптация к новым требованиям профильного обучения, к повышенной нагрузке при изучении профильных предметов, которая проходила через индивидуальное консультирование учеников и их родителей.
II. Занимаются в кружках и секциях: __68____(в школе _5___ количество ___20____%, вне школы _17____ количество __68% )
III. Анализ развития коллектива класса.
- Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
2. Уровень сплоченности коллектива
Классный коллектив сформировался путем слияния учащихся из трехклассов, дети все разные по характеру, способностям, социальномуположению. По сравнению с прошлым учебным годом дети повзрослели,изменился состав класса, большинство учащихся имеют положительнуюмотивацию к учению, стремятся хорошо учиться и имеют определенную цельв жизни.
3. Анализ психологических наблюдений
- социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)В начале года социометрическое исследование класса показало, что ученики строят свои взаимоотношения на основе прежних симпатиях, но они открыты к новым дружеским отношениям. В конце года сохраняется деление на группы, но в основной массе дети общаются друг с другом, уважительно относятся друг к другу, доминирует положительный настрой класса.
- коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) В целом коллективные взаимоотношения присущи подростковому возрасту. В начале учебного года формирование класса проходило на основе дружеских отношений сложившихся в основной школе. Наблюдения в течение года показали, что ученики учатся строить равноправные отношения со сверстниками, ищут взаимопонимания – на этой основе изменился состав групп.
- характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение)- (выбрать нужное и прокомментировать)
На протяжении всего учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения, учащиеся стали более вежливыми, тактичными. Тем не менее, у некоторых учеников эта форма взаимоотношений носит показательный, внешний характер.Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к учёбе, к школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
IV. Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Ярмарка «Дары осени» | 12 человек |
День Здоровья 26.09.18 | 7 человек, организаторы |
Новый год | 5 человек |
Предметные декады | 18 человек |
Встреча с олимпийцами | 3 человека |
День науки и творчества | 10 человек |
Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.) | Время проведения (м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1. Игровое мероприятие «На новой волне старшеклассник» | 3.09.18 | 25 | Формирование классного коллектива, положительного настроя на новый учебный год, командообразующий тренинг, намечены основные направления деятельности класса |
2. Выезд на остров Комсомольский | 23.09.18 | 25 | Развитие физической силы, ловкости, смекалки. Сплочение классного коллектива, проявление командного духа. Возможность проявить свои индивидуальные и лидерские качества, развитие спортивных навыков, профилактива вредных привычек |
3. Ярмарка «Дары осени» | 25.09.18 | 22 | Сплочение класса, творческая самореализация, применение экономических и предпринимательских знаний на практике |
4. День Здоровья | 26.09.18 | 23 | Развитие физической силы, ловкости, смекалки. Сплочение классного коллектива, проявление командного духа. Возможность проявить свои индивидуальные и лидерские качества, развитие спортивных навыков, профилактива вредных привычек. |
5.Лекция «Что такое коррупция. Правовые основы противодействия коррупции | 3.10.18 | 25 | Развитие правосознания, правовой культуры и гражданской позиции |
6. День открытых дверей ВСГТУ | 19.10.18 г. | 21 | Расширение кругозора, знакомство с учебными заведениями и профессиональной деятельностью, приобретение практических навыков, что способствовало дальнейшему профессиональному самоопределениюНамечены приоритетные направления профессиональной деятельности, выделены задачи профориентационной деятельности в классе |
7. Межведомственная акция по безопасности на железнодорожном транспорте | 23.10.18 | 25 | Профилактика безопасности на железной дороге |
8.Ярмарка учебных местКСК ЗММК | 6-7.11.18 | 7 | Расширение кругозора, знакомство с учебными заведениями и профессиональной деятельностью, приобретение практических навыков, что способствовало дальнейшему профессиональному самоопределению |
9. Урок финансовой грамотности | 19.11.18 | 23 | Развитие основ финансовой и правовой грамотности и безопасности |
10. Международный день Матери, организация поздравлений для мам. | 23.11.18 | 22 | Развитие нравственных качеств учеников, укрепление ценности семьи, материнства |
11.Урок по безопасности | 26.11.18 | 21 | Профилактика безопасного поведения в сети Интернет |
12. Организация и участие в декаде толерантности и правовых знаний, подбор литературы, заданий, проведение классных часов, участие в предметной декаде по истории и обществознанию | С 20.11-15.12 | Участники 25 Организаторы 9 | Воспитание нравственности, уважение и терпимости к другим людям, одноклассникам, к закону и праву, профилактика правонарушений, углубление и расширение знаний по предмету. |
13. Празднование Нового года, поздравительная программа | 21.12.18 | 12 | Развитие коллективизма, доброжелательности в классе, творческих способностей |
14. Встреча с олимпийцами | 15.02.19 | Формирование ценности здорового образа жизни | |
15. День Защитника Отечества | 22.02.19 | 22 | Развитие коллективизма, доброжелательности в классе, творческих способностей, способствовало созданию дружеской атмосферы в классе. |
16. Международный женский день | 7.03.19 | 24 | Развитие коллективизма, доброжелательности в классе, творческих способностей, способствовало созданию дружеской атмосферы в классе. |
17. День науки и творчества | 20.03.19 | 24 | Способствовало приобретению навыков исследовательской и проектной деятельности, публичного выступления, умение работать в группе, работать с информацией, представлять результаты работы. |
18. Акция Встреча эшелона поезда | 5.04.19 | 21 | Воспитание и формирование нравственных качеств, ценностей долга, чести, чувства патриотизма и гордости за родину, гражданской позиции |
19. Открытый урок по обществознанию «Подготовка к ЕГЭ на примере темы Политические режимы» | 17.04.19 | 22 | Подготовка к ЕГЭ, привлечение родителей. |
20. Военно-полевые сборы | 28.05.19 | 15 | Формирование физических качеств: силы, ловкости, выносливости. Применение теоретических знаний на практике. Формирование патриотических чувств, ответственности, долга. Сплочение коллектива, взаимопомощь и поддержка. |
V. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости
отличников ___1__
хорошистов____6____
троечников___18______
неуспевающих__0____
VI. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):
- Родительских собраний ____4__________
- Заседаний родительского комитета _____2____________
Тематика родительских собраний в 10 классе | ||
1 | Нормативно-правовая основа работы МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ им. Г.С.Асеева». «Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе». | 1 четверть 06.09.18 |
2 | «Безопасность школьника. Информационная безопасность». | 1 четверть 30.10.18 |
3. | Итоги первого полугодия: успехи и неудачи. | 2 четверть 24.12.18 |
4 | «Воспитание ответственности у взрослых детей. Подготовка к ЕГЭ6 работа с книгой» | 3 четверть 20.03.19 |
6 | Итоговое родительское собрание | 4 четверть 21.05.19 |
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей
Родители учащихся охотно идут на контакт с классным руководителем, всилу своей загруженности на работе не всегда посещают родительскиесобрания, часто перезванивают по телефону, т.о возникшие проблемы своспитанием и успеваемостью ребенка решаются по мере поступления.Можно сделать вывод, что установлена достаточно хорошая связь сродителями класса, все откликаются на взаимодействие в индивидуальномпорядке. Поэтому эту особенность отношения родителей следует учесть припланировании работы на следующий учебный год. Приемлемыми формами работы стали беседы, тренинг, приглашение специалистов. На собраниях самыми актуальными вопросами стали вопросы профильного обучения, дальнейшая подготовка к экзаменам, проблемы профессионального самоопределения.Наибольший эффект в работе с родителями имела такие формы работы как родительские уроки, индивидуальные консультации, беседы в форме круглого стола.
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | - | ||
переписка с родителями | + | 25 учеников и их родители | Родители и учащиеся всегда в курсе событий и изменений, происходящих в школе и классе, но наличие обратной связи поддерживается не всеми родителями. |
организация различных внеурочных мероприятий | + | 25 учеников 12 родителей | Внеурочные мероприятия проводились в школе в виде конкурсов, праздников, классных часов и бесед. Родители организовывали выезды, выступали на классных часах, оказывали посильную помощь в организации образовательного процесса в классе. |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | + | 2 родителей | Многие родители против привлечения родительских средств из-за сложной материальной ситуации в семье. |
Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | + (тематические лекции) | 18 родителей | Возможность для родителей задать интересующие вопросы, участвовать в подготовке собраний. |
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | + Работа с детьми испытывающими трудности в учебе по отдельным предметам. Профориентация Психологическая и методическая помощь ученикам. | 25 родителей и учеников | В отличие от классного собрания эта форма работы позволила непосредственно решать трудности, возникающие с конкретными детьми. Многие родители приняли во внимание рекомендации, что способствовало дальнейшему самоопределению учеников. |
VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Формы воспитания | Методы воспитания | |||
Подвиды формы работы | Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы | Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы | Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) | |
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия) | беседы | + | + | + |
лекции, | + | |||
диспуты, | + | + | ||
дискуссии | + | + | ||
анализ ситуаций, случаев, происшествий | + | + | ||
экскурсии, | + | |||
культпоходы | ||||
прогулки | ||||
обучающие занятия | + | + | + | |
встречи с интересными людьми | ||||
другое … | ||||
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). | трудовые десанты и операции | + | + | |
рейды, | ||||
ярмарки | + | |||
фестивали | ||||
самодеятельные концерты и спектакли | ||||
агитбригады | ||||
вечера | ||||
творческие соревнования | ||||
товарищеское поручение | ||||
конкурс | + | + | + | |
выпуск стенгазет | ||||
тренинги | ||||
другое… | ||||
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении | деловые игры | + | + | + |
сюжетно-ролевые | ||||
игры на местности | + | + | + | |
спортивные игры | + | + | + | |
познавательные | + | + | + | |
другое… |
Наиболее важные виды деятельности классного руководителя (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | + | ||||
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | + | ||||
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | + | ||||
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | + | ||||
5. | Анализ социума | + | ||||
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | + | ||||
7. | Социализация и адаптация воспитанников | + | ||||
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | + | ||||
9. | Другие виды деятельности (указать, какие) |
Назовите традиции вашего класса:
Спортивно-познавательные выходы в начале учебного года, фотоотчет в конце года «Есть, что вспомнить»
С какими специалистами вы встречались на классных часах: МВД, ПДН, специалистами в сфере пожарной охраны
XVIII. Выводы:
Воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной. Повысилось качество знаний учащихся, повысился уровень сплоченности классного коллектива, повысилась активность и самостоятельность учеников, большинство учеников приняли участие в различных классных и школьных мероприятиях, городских и республиканских акциях, конкурсах, олимпиадах, продолжилась работа по формированию патриотизма и гражданской позиции, нравственных ценностей, здорового образа жизни.
Цель воспитания и социализации обучающихся на 2019-2020 учебный год: создание условий для самореализации учащихся.
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, по которым предстоит сдача ЕГЭ, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию, самоанализу, профориентации.
- Нацеливать выпускников на успешную сдачу государственной итоговой аттестации и профессиональное самоопределение через классные часы, беседы, уроки-практикумы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.
Представлено описание воспитательной работы по итогам 2010-2011 учебный год....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем направлениям воспитательной работы...
Воспитательный план 10 класса на 2018-2019 уч.г.
Воспитательный план 10 класса на 2018-2019 уч.г....
План воспитательной работы 9б класса на 2018-2019 уч.год
План воспитательной работы 9б класса на 2018-2019 уч.год...