Рабочая программа по классному руководству
рабочая программа
Классное руководство 3 класс (8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018-2019_rabochaya_programma_kl._rukovoditelya_abramovoy_a.s.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема человека, его духовно-нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Перестраивается наше общество, переходит от социализма к капитализм} и переживает тяжелые времена в экономике и политике, в жизни каждого человека и каждой семьи. Школа - главное связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Ее задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я». Помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духов но- нравственного общения между людьми, как наш русский философ Соловьев В.: «Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра, как безусловного содержания, все остальное условно и относительно. Добро само но себе ничем не обусловлено, оно все собою обуславливает и через все осуществляется». Самое главное - научить человека делать добро н уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни
Воспитание направлено на всестороннее развитие ребенка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование личности;
Формирование личности ребенка происходит в коллективе, жизнь которого строится на основе принципов взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма, самостоятельности и ответственности;
Воспитательные воздействия классного руководителя направлены на формирование добра, понимания, сознания и поведения детей в их единстве;
Воспитание предполагает включение всех детей в разнообразную, организованную деятельность на основе индивидуальных личностных особенностей учащихся;
Построение воспитательной системы класса строится на основе развития сильных качеств личности ребенка, вовлечение его в активную деятельность класса, формирование самостоятельности, самоответственности
Цель:
Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.
: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Задачи:
• Повышение качества образования и общей культуры детей.
• Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.
• Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
• Развитие физически здоровой личности.
• Развитие самоуправления учеников и учителей.
• Создание «ситуации успеха» для каждого ученика.
• усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
• оказать помощь в поисках «себя»;
• создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения с социумом;
• воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
- СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯХ
№ | Ф. И. О. УЧАЩИХСЯ | Дата рождения | Ф. И. О. родителей | Домашний адрес, телефон |
1 | Борисов Данила Михайлович | 10.03.2009 | Борисова Зинаида Владимировна | Рязань, ул. Великанова д.8к.1 кв.53 (проживают) |
2 | Борисов Илья Михайлович | 22.11.2007 | Борисова Зинаида Владимировна | Рязань, ул. Великанова д.8к.1 кв.53 (проживают) |
3 | Гиль Степан Игоревич | 12.11.2008 | Гиль Игорь Эдуардович | Рязанская область,Шиловский район,с. Мосолово ул. Колбасина,д.4 |
Гиль Ирина Анатольевна | ||||
4 | Мухин Виктор Юрьевич | 09.05.2009 | Мухина Галина Юрьевна | Рязанская область, Рыбновский р-он,с.Костино ул. Рябиновая д.2,кв.1 |
нет | ||||
5 | Тимофеев Константин Андреевич | 02.09.2009 | Тимофеева Любовь Васильевна | Рязанская обл.,Рыбновский р-он,с.Костино ул.Богоявленская д.11 А |
умер | ||||
6 | Тимофеева Екатерина Андреевна | 02.09.2009 | Тимофеева Любовь Васильевна | Рязанская обл.,Рыбновский р-он,с.Костино ул.Богоявленская д.11 А |
умер | ||||
7 | Рязанов Александр | |||
8 | ||||
СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
№ | Фамилия и имя ученика | Инвалидность, Да /нет | Группа здоровья, физкультурная группа | Диагноз | Рекомендации | Патологические влечения: к – курение, а – употребление алкоголя, н – наркомания, в – воровство, п – попрошайничество, с – повышенное сексуальное влечение ж-жестокость |
1 | Борисов Данила Михайлович Б-27 | - | Гр.зд.-3 Физ.гр.-подготов. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | - |
2 | Борисов Илья Михайлович Б-28 | - | Гр.зд.-3 Физ.гр.-осн. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | - |
3 | Гиль Степан Игоревич Г-16 | - | Гр.зд.-2 Физ.гр.-осн. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | - |
4 | Мухин Виктор Юрьевич М-39 | + | Гр.зд.-5 Физ.гр.-подготов. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | - |
5 | Тимофеев Константин Андреевич Т-12 | - | Гр.зд.-2 Физ.гр.-осн. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | - |
6 | Тимофеева Екатерина Андреевна Т-11 | - | Гр.зд.-2 Физ.гр.-осн. | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям | - |
7 | Рязанов Александр Алексеевич | Гр.зд-2 Физк.гр.-основная | F83 | Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям |
- ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Девиз классного коллектива:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»
Детский коллектив 3 класса состоит из 7-ти учеников. В классе обучаются: Борисов Д.-8 лет, Борисов. И.- 10 лет, Мухин В.-9 лет, Гиль С.- 9 лет, Тимофеевы Константин и Екатерина-8 лет,Рязанов Саша-14 лет.
Мухин В. и Гиль С. Начинали учиться в общеобразовательной школе. В связи с интеллектуальными особенностями и трудным положением, которое сложилось в их семьях, вынуждены были перейти в ОГБОУ «Костинская школа-интернат». Борисовы Данила и Илья, Тимофеевы Константин и Екатерина не посещали образовательных учреждений. В интернат были определены по заключению МПК.
Учебную деятельность детей можно охарактеризовать следующим образом: мотивация у ребят снижена. Они обладают разным багажом знаний, разным восприятием предлагаемого материала, разными темпами работы. У них снижена функции внимания, понимания, запоминания. Индивидуальная работа с каждым на уроке обязательна. С началом учебного года дети быстро адаптировались в бытовом плане. А в обучении возникают проблемы: йотированные гласные, деление на слоги, списывание с печатного текста, письмо под диктовку даются тяжело. Очень медленным темпом запоминания и усвоения информации обладают Борисовы Илья и Данила. На сегодняшний день усвоена программа 1 класса. Им уделяется особое внимание и отведено отдельное время для индивидуальной работы.
Лидирующие позиции в коллективе занимают Тимофеев Константин, Борисов Данила. Склонны к подчинению: Мухин Виктор, Борисов Илья, Гиль Степан, Тимофеева Екатерина. Рязанов Саша мальчик более старшего возраста, но всегда с удовольствием играет с одноклассниками. К игре с детьми старшего возраста не стремится. Ребята знают свои места в классе. Ориентируются по звонку. Не опаздывают. Всегда адекватно реагируют на замечания. Стараются выполнять задания. Их легко заинтересовать.
Дети любят уроки труда, физкультуры, музыки, ИЗО. Доброжелательно настроены по отношению к старшим. Большинство учащихся класса относятся друг к другу уважительно. К делам класса не все учащиеся относятся ответственно. Это связано с тем, что ряд учащихся поручения считают второстепенными и малозначимыми. Поэтому одна из задач на текущий учебный год и формулируется как формирование ответственности за порученное дело, инициативности.
На 2018-2019 уч. год были поставлены следующие задачи:
- продолжить работу по поддержанию сплоченности и дружбы в классном коллективе;
- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
- Уровень воспитанности учащихся 3 класса
№ п/п | ФИ учащегося | долг и ответственность | бережливость | дисциплинированность | отношение к учебе | трудолюбие | отношение со сверстниками | доброта | честность | простота | скромность | эрудиция | результат |
1. | Борисов Д. | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,9 |
2. | Борисов И. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 |
3. | Гиль С. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,7 |
4. | Мухин В. | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4,2 |
5. | Тимофеев К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,4 |
6. | Тимофеева Е. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,7 |
7. | Рязанов А. | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4,3 |
Итог по классу | 4 |
Итого по классу показатель воспитанности равен 4, что говорит о хорошем уровне воспитанности классного коллектива.
СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ | Ф. И. учащегося | В школе | Вне школы |
1 | Борисов Д. | «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
2 | Борисов И. | «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
3 | Гиль С. | «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
4 | Мухин В. | «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
5 | Тимофеев К. | «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
6 | Тимофеева Е. | «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
7 | Рязанов А. | «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ» | РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА |
8 |
- Поручения в классе
Ф.И. учеников | |
Староста класса | Тимофеев Константин |
Учебный сектор | Мухин Виктор, Гиль Степан |
Культурно-массовый сектор | Тимофеева Екатерина |
Трудовой сектор | Борисов Данила |
Санитарный сектор | Борисов Илья |
Сектор дисциплины и порядка | Тимофеев Константин,Рязанов А. |
ТЕМАТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Четверть | Месяц | Тема | Дата | Примечание |
I | Сентябрь | Курить-здоровью вредить | 17.09 | |
Правила поведения в поездке | 28.09 | |||
Октябрь | Правила поведения в классе | 11.10 | ||
Не навреди себе | 25.10 | |||
II | Ноябрь | Режим дня | 1.11 | |
Жизнь без вредных привычек | 22.11 | |||
Декабрь | Драка-это плохо | 5.12 | ||
Гости. Правила приличия. | 25.12 | |||
III | Январь | Правила поведения на прогулке | 16.01 | |
Чужие люди и вред от них | 29.01 | |||
Февраль | Курить-здоровью вредить | 7.02 | ||
Жизнь без драк | 26.02 | |||
Март | Волшебные слова | 10.03 | ||
Взрослые и дети | 23.03 | |||
IV | Апрель | Как сохранить хорошее настроение | 04.04 | |
Наш класс | 17.04 | |||
Май | Как сохранить свое здоровье | 21.05 | ||
Что значит «беречь»? | 29.05 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Дата | Ф. И. учащегося | Темы | Результат |
03.10 | Борисов Д. | « Правила поведения в комнате» | Полож. |
15.10 | Тимофеев К. | « Правила общения» | Положит. |
« Правила поведения в туалете» | |||
« Правила поведения в туалете» | |||
« Правила поведения в классе» | |||
« Учусь беречь» | |||
« Как спросить разрешения что-то взять?» | |||
« Вредные привычки» | |||
« Правильное поведение в комнате» | |||
«Вежливые слова» | |||
«Правила поведения дома» | |||
«Правила обращения ко взрослым» | |||
«Правила общения с одноклассниками» | |||
«Правила поведения во дворе» | |||
- ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальная работа с учащимися | Воспитательная работа с классом | Работа с учителями и специалистами | Текущие дела | Контроль хода воспитательного процесса | |
I четверть | Работа на тему правил поведения в транспорте, спальне, классе, туалете, коридоре, на улице. Отношение к вещам, школьным принадлежностям, подаркам, игрушкам. Отношения в коллективе. Отношения с учителем и воспитателем.Вредные привычки. | Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля | Психолог Соц.работник | Профилактика клиптомании. | Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем |
II четверть | Работа на тему отношений с незнакомыми людьми, гостями интерната. Вредные привычки.Беседы, связанные с тактикой общения. | Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля | Психолог Соц.работник Воспитатель | Взаимоотношения с приехавшими детьми. | Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем |
III четверть | Правила поведения на улице в холодное время года. Походы на горку, правила скатывания. Вредные привычки.Беседы на тему бережливости игрушек, подаренных на Новый год. | Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля | Психолог Соц.работник Воспитатель | Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем | |
IV четверть | Правила поведения в лагерях. Правила поведения с гостями. Вредные привычки.Поведение в поездках. Отношения межличностные и со взрослыми. | Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля | Психолог Соц.работник Воспитатель | Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем |
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
№ п/п | ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА | Сроки проведения |
День знаний | 03.09 | |
Борьба с терроризмом | 10.09 | |
Неделя безопасности | 17.09 | |
Международный день распространения грамотности | 24.09 | |
Знай деньгам счет | 01.09 | |
День учителя | 08.10 | |
Вместе ярче. Бережливые хозяева земли. | 15.10 | |
День школьных библиотек | 22.10 | |
Безопасность в сети интернет | 05.11 | |
День народного единства «Я-гражданин» | 12.11 | |
День матери «Мама-главное в нашей судьбе» | 19.11 | |
День инвалидов «У Айболита» | 26.11 | |
Час кода(урок информатики) | 03.12 | |
День героев отечества | 10.12 | |
День Конституции «Я люблю тебя,Россия» | 17.12 | |
Новогодние поделки,подготовка к конкурсам. | 24.12 | |
День освобождения от блокады Ленинграда «Я не забуду этот день» | 14.01 | |
День науки. «Науки в нашей стране» | 21.01 | |
Менделеев. «Веселые опыты» | 28.01 | |
«День родного языка»,викторина | 04.02 | |
«Служу отечеству» | 11.02 | |
Подготовка к 23 февраля. «Наши мальчики» | 18.02 | |
«Мы-против наркотиков!» | 25.02 | |
Поздравляем девочек | 04.03 | |
Загадки. Соревнования по отадыванию загадок. | 11.03 | |
Крым-Интересные места. Заочное путешествие. | 18.03 | |
«Летим в космос» | 01.04 | |
«День Космонавтики» | 08.04 | |
Веселое путешествие. Игра по станциям. | 15.04 | |
День пожарной охраны. Действия во время пожара. | 22.04 | |
Поделки ко дню Победы. Подготовка к конкурсам. | 29.04 | |
День Победы-светлый день. | 06.05 | |
День Славянскрй письменности. «Волшебные буквы» | 13.05 | |
Правила поведения на каникулах | 20.05 | |
Итоги учебного года. Чаепитие. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год
Программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год ориентирована на программное обеспечение сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, выделена как Программа сотрудничества с с...
Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельнос...
Программа воспитания. Классное руководство
Классное руководство...
Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...
Рабочая программа воспитания классного коллектива 2021-2022 г.
Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ст...
Рабочая программа воспитания классного коллектива 2022-2023 г.
Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ...
Воспитательная программа. Модуль "Классное руководство"
Сообщение о классном руководстве в соответствии с ФГОСами....