Воспитательная программа. Модуль "Классное руководство"
статья (9 класс)
Сообщение о классном руководстве в соответствии с ФГОСами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma._modul_klassnoe_rukovodstvo.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Классное руководство»
В каждом образовательном учреждении наряду с образовательной программой реализуется воспитательная программа, которая реализуется в виде модулей, одним из которых является модуль «Кл руководство». Кл. руководство рассматривается как особый вид педагогической деятельности, обладающий огромным воспитательным потенциалом и направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.
Эта работа предусматривает:
- планирование и проведение классных часов целевой воспитательной
тематической направленности;
- инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в
общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи
обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- организацию интересных и полезных для личностного развития
обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с
разными потребностями, способностями, давать возможности для
самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать
для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование,
- внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования
дней рождения обучающихся, классные вечера;
- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в
выработке таких правил поведения в образовательной организации;
- изучение особенностей личностного развития обучающихся путём
наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями (законными
представителями), учителями, а также (при необходимости) со школьным
психологом;
- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими
работниками, успеваемость), совместный поиск решений проблем,
- коррекцию поведения обучающихся через частные беседы, индивидуально и
вместе с их родителями (законными представителями), с другими
обучающимися класса;
- индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных
портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения;
- регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на
формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,
предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями и
обучающимися с ОВЗ;
- проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательных влияний педагогических работников на
обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных
делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся,
общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в
родительских собраниях класса;
- организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей (законных представителей) об успехах и
проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом,
помощь родителям (законным представителям) и иным членам семьи в
отношениях с учителями, администрацией;
- создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
образовательной организации;
- привлечение родителей (законных представителей), членов семей
обучающихся к организации и проведению воспитательных дел,
мероприятий в классе и образовательной организации;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУКОВОДСТВУ ИГРОЙ
Мастрество воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности дететей. Методические приемы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывае...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Программа классного руководства
Программа классного руководства, состоящая из 3-х ступеней развития ребенка....
Программа классного руководства 5 класс
Данная программа создана для воспитательной работы с 5 классом...
Программа классного руководства 6 класс
Данная программа создана для проведения воспитательной и общественно-значимой деятельности с учениками 6 класса...
О способах реализации воспитательного потенциала классного руководства, о приемах, которые могут помочь классному руководителю в его работе.
Статья поможет классному руководителю выработать стратегию воспитательной работы в классе, построить эффективную работу классного коллектива....