Рабочая программа воспитания классного коллектива 2021-2022 г.
материал (10 класс)
Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_klassa_10b_peredelannoe.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитания
классного коллектива 10б
Срок реализации: 2021 – 2022 год
Классный руководитель:
Арипова А.АА.
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год
Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 «в» класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.
Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 9 в классе – создание благоприятных условий, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, толерантности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда на основе ФГОС.
В соответствии с целью, из нее вытекают воспитательные задачи:
- Развитие самоуправления школьников, предоставления им реальной возможности участия в управлении общеобразовательным учреждением в деятельности творческих и общественных объединениях;
- Формирование сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью;
- Формирование толерантности в условиях различной языковой среды;
- Повышение общекультурного уровня обучающихся;
- Привлечение родителей к учено-воспитательному процессу.
Класс сформировался в составе 24 учащихся. На конец года в классе 13 девочек, 11 мальчиков.
Итоговые оценки подтверждены на ОГЭ по русскому языку и математике. Успешно прошел устный экзамен по русскому языку в марте месяце.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года так как учащиеся переживают переходный возраст. Отношения мальчиков и девочек не всегда ровные и доверительные. Так как каждый ученик пытается выделиться из общей массы. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий: акции «Дети-детям», «Посылка солдату»; беседы, игры, Новый год, Мартфель, экскурсии. В апреле-мае участвовали в акциях: художественно-оформительский проект «Победная весна» (оформление окон квартир), Всероссийская акция «Бессмертный полк»
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа, носившие различную тематику и направленные на развитие личности подростка «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Я-гражданин», «Имею право, но обязан», «Мое будущее зависит от меня», «Семейные ценности», «По страницам Конституции», «Здоровым быть модно», «Мои права и обязанности. ОГЭ», «Профилактика Ковид», «Профилактика острых кишечных инфекций», «Основы правильного питания», «Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания!», « Как снять нервное напряжение?», «Планета нашего класса».
Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание портфолио «Мой класс» и личное портфолио ученика. Учащиеся внесли в портфолио не только любопытные кадры, фото из жизни класса за год, но и свои личные достижения: участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научных чтениях. В течение года каждый обучающийся работал над выбором предмета для сдачи контрольной работы, связанной с будущей профессией. В основном писали контрольные работы по географии и обществу.
Проводились беседы по профилактике правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей на такие темы как: «История возникновения ПДД. Международный язык дорожных знаков», «Формы регулирования движения», «Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД», «Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта», «Оказание первой медицинской помощи при вывихах и ожогах».
В течение года велась работа модуля «Я и безопасность». Были предложены видеоролики по безопасности и сохранности жизни обучающихся. А также учащиеся активно приняли участие в акции по профилактике ПДД.
С сентября по май были проведены инструктажи по ТБ на классных часах.
1. Инструкция «Правила поведения и меры безопасности на водоемах в осенне-зимний период»;
2. Инструкция «Профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах»;
3. Инструкция «Электробезопасность»;
4. Инструкция «Пожарная безопасность»;
5. Инструкция «Безопасное поведение детей на объектах железнодорожного транспортах»;
6. Инструкция «Безопасное поведение в общественном транспорте»;
7. Инструкция «Правила безопасности на льду»;
8. Инструкция «Безопасное поведение на воде летом» и т.д.
9.ТБ на летних каникулах
За прошедший учебный год было проведено 6 классных родительских собрания по плану. Проведены 3 встречи-беседы по сдаче ОГЭ в онлайн- режиме. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Родительский комитет принимал активное участие в жизни класса и школы.
Результаты мониторинга воспитанности класса.
В анкетирование приняли участие учащиеся 9в класса - 23 человека.
Уровень воспитанности учащихся оценивался по 4 показателям:
- Отношение к обществу
- Отношение к труду
- Отношение к людям
- Отношение к себе
По результатам проведенного исследования среди учащихся 9в класса можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности этих классов - средний.
Средний уровень: Учащиеся не всегда понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим видами деятельности. Нередко – отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставит выше общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними.
Задачи на учебный год:
- продолжить работу по созданию благоприятных условий, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, толерантности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда на основе ФГОС
- усилить работу по сплочению классного коллектива.
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к выбору профессии.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Общая цель воспитания в МБОУ «Лянторская СОШ № 5» – личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Основные задачи воспитания:
- Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- Поддерживать активное участие классного сообщества в жизни школы;
- Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- Организовывать профориентационную работу со школьниками;
- Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. |
|
Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка. |
|
Формирование и развитие коллектива класса |
|
Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам |
|
Работа с учителями-предметниками |
|
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
На уровне класса: |
|
На индивидуальном уровне через: |
|
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне: |
|
На индивидуальном уровне: |
|
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«Духовно-нравственные основы семейной жизни» |
клуб «Олимпия» |
«Социальные практики» |
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
На уровне класса: |
|
На индивидуальном уровне через: |
|
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Детские общественные объединения»
На уровне класса: | -посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям - проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий, -помощь в благоустройстве территории и т.п.; -участие школьников в работе на прилегающей к школе территории - организация общественно полезных дел, |
На индивидуальном уровне через: | -важный для личностного развития школьников опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; -развитие важных качеств (внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других); |
Модуль «Профориентация»
На уровне класса: | - классные часы, тренинги - профориентационные игры профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; - тематические встречи «Мир профессий. Интересные люди», -экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии. |
На индивидуальном уровне: | - индивидуальная диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала учащегося, его способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; - индивидуальное консультирование педагога-психолога для учащихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; - помощь в осознании вызовов времени, связанных с многообразием и многовариантностью выбора; - вовлечение учащихся в рефлексивную деятельность через определение и согласование границ свободы и ответственности (нормы и правила жизнедеятельности), принятие индивидуальности другого, развитие самоуважения и взаимоуважения; - помощь учащимся в осознании личностных образовательных смыслов через создание ситуаций выбора, осуществление индивидуальных проб в совместной деятельности и социальных практиках; - помощь в развитии способностей, одаренности, творческого потенциала, определяющих векторы жизненного самоопределения, развитие способностей отстаивать индивидуально значимые выборы в социокультурной среде; - помощь и поддержка потребностей и интересов детей и подростков, направленных на освоение ими различных способов деятельности; - помощь и поддержка в самопознании через соотнесение многообразных образов "Я" ("Я - реальное", "Я - идеальное", "Я - деятельностное" и др.); - помощь и поддержка в освоении способов целеполагания для реализации жизненных планов (профессиональное самоопределение, выбор жизненной позиции, мобильность и др.), освоение социокультурных стратегий достижения жизненных планов; - организация деятельности по расширению опыта проектирования и реализации индивидуального маршрута саморазвития, содействие в освоении конструктивных способов самореализации. |
Модуль «Безопасность»
1. Профилактика детской дорожной безопасности.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы учащиеся.
Формы работы:
- тематические вечера, игры, соревнования, конкурсы, викторины,
- практические занятия по правилам дорожного движения,
- участие в районных дистанционных олимпиадах и конкурсах,
- инструктажи, беседы, классные часы,
- внеклассные мероприятия с учащимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения,
- проведение занятий в младших классах,
- изготовление памяток родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров,
- внеклассные мероприятия на тему с использованием метода проектирования, который. позволяет организовать общение с учащимися на новом уровне, создать атмосферу делового сотрудничества и приобщить учащихся к решению существующих проблем, позволяет учащимся самоутвердиться, получать новые знания. В процессе реализации проекта они изготавливают плакаты, листовки, памятки, инструкции, рекомендации, компьютерные презентации.
2. Профилактика пожарной безопасности.
Профилактика пожарной безопасности – комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его вызывают.
Формы работы:
- тематические вечера, игры, соревнования, конкурсы, викторины,
- практические занятия по пожарной безопасности,
- тематические беседы и классные часы,
- экскурсии на пожарно-техническую выставку и пожарную часть, посещение пожарно-технической выставки;
- практикум «Пожарная эвакуация»,
- участие в работе Дружины юных пожарных (ДЮП),
- участие в районных конкурсах, в т.ч. дистанционно.
3. Профилактика экстремизма и терроризма направлена на воспитание у учащихся уважительного отношения ко всем людям всего мира, вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного положения; воспитание культуры межнационального согласия и уважения; создание психологические безопасной поддерживающей, доброжелательной среды в образовательной организации, исключающей проявления агрессии, психологического и физического травмированы; формирование уважительного отношения к ценностям, историческому и культурному наследию России как многонационального и многоконфессионального государства; расширение возможностей для проявления социальной, творческой активности детей и молодежи, занятий спортом.
Формы работы:
- классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»;
- Декада противодействию идеологии терроризма и экстремизма;
- библиотечная выставка тематических материалов «Мы против террора!»;
- интерактивное занятие «Профилактика социальных рисков»;
- тематические классные часы (беседы) «Ложное сообщение о террористической угрозе»;
- тематические классные часы (беседы) «Административная и уголовная ответственность за экстремизм и терроризм»;
- встречи с сотрудниками правоохранительных органов;
- просмотр и обсуждение тематических фильмов и видеороликов;
- конкурс рисунков и плакатов антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- раздача памяток, буклетов антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
4. Профилактика правонарушений, правовое и антикоррупционное воспитание. Правовое воспитание - воспитательная деятельность школы, семьи, правоохранительных органов, направленная на формирование правового сознания и навыков, и привычек правомерного поведения учащихся. Необходимость организации правового воспитания учащихся обусловлена развитием правового государства, существование которой немыслимо без соответствующего уровня правовой культуры ее граждан, трансформацией правовой системы, необходимостью преодоления правового нигилизма и правовой неграмотности. Важно сформировать у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; помочь учащимся приобрести знания о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека.
Формы работы:
- Тематические классные часы по правовому воспитанию и профилактике коррупции;
- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;
- Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ;
- Тематические классные часы, посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией;
- Профилактические беседы с сотрудниками полиции.
- Интерактивное занятие «Права и обязанности подростков»;
- Интерактивное занятие «Безопасность в интернете»- «Инструкция по применению»;
- Беседы об ответственности за нарушение статьи КоАП РФ ст.20.2;
Модуль «Здоровье»
На уровне класса | просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, употреблению табака, алкоголя, психоактивных веществ, наркотических средств соблюдение правил личной гигиены, режим дня, ведение здоровый образ жизни, классные часы по формированию ЗОЖ, антинаркотический месячник, встречи с профильными врачами, тренинги по формированию ЗОЖ и отказа от вредных привычек, конкурс плакатов и рисунков, тематические Дни здоровья); |
На индивидуальном уровне | - рефлексивная деятельность: приобретение навыков противостояния негативным явлениям, разрушающим ценность жизни и здоровья человека; - через вовлечение учащихся в соблюдение правил личной гигиены, режима дня, ведение здорового образа жизни, отказа от вредных привычек; - через реализацию учащимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, мытьём рук, уходом за классной комнатой, и т.п., - через соблюдение правильной осанки, двигательной активности; - через организацию правильного питания в столовой школы; - через самостоятельное проведение домашней зарядки, занятиями физическими упражнениями, дозированное использование средств мобильной связи и компьютерной техники; - через занятия в спортивных секциях учреждений дополнительного образования детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания классного коллектива 7кл
для учащихся 7класса...
Авторская программа воспитания классного коллектива
Программа предназначена для работы с учащимися 9-11 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственног...
Рабочая программа 5 класс литература 2021/2022
Рабочая программа 5a класс литература...
Программа воспитания классного коллектива
Программа воспитания расчитана на 5-9 класс по разным направлениям....
Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа педагога психолога....
Рабочая программа воспитания классного коллектива 2022-2023 г.
Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...