План воспитательной работы в 6 А классе.
календарно-тематическое планирование
План воспитательной работы в 6 А классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_6_a_klass_2018-2019uch.g.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор СШ №30
__________ Колышкина Е.Ю.
«___»___сентября_2018 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6 «А» класса
на 2018 - 2019 учебный год
Классный руководитель:
Оринская Ирина Викторовна
г. Нижневартовск
Содержание
- Цель воспитательной работы школы.
- Цель и задачи класса.
- Список класса.
- Характеристика 5 А класса.
- Классное самоуправление.
- План воспитательной работы класса на 2018-2019 учебный год.
- Циклограмма деятельности классного руководителя.
- Ожидаемые результаты.
- План работы с родителями.
- План работы с трудными детьми.
Цель воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год.
Цель: повышение уровня воспитанности обучающихся школы (классных коллективов) через реализацию мероприятий по 11 направлениям воспитательной работы школы и классных коллективов.
Гражданско - патриотическое:
- формирование ценностных представлений о любви к Родине, семье
- формирование патриотических качеств личности
- формирование гордости за отечественную историю
Нравственное и духовное:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, справедливость и милосердие, достоинство, любовь)
Воспитание положительного отношения к труду:
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности
Интеллектуальное:
- формирование у обучающихся представлений о возможности интеллектуальной деятельности
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся
- использование активных форм работы для развития интеллектуальных способностей
Здоровьесберегающее:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни
- формирование учащимися понимания значимости здоровья
- способствование преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятий спортом
Социокультурное и медиакультурное:
- формирование толерантного отношения
- формирование миролюбия среди обучающихся
Культуротворческое и эстетическое:
- формирование эстетических способностей
- формирования культуры поведения, знания этикета
- научиться видеть прекрасное в окружающем мире
Правовое:
- формирование правовой культуры и навыков безопасности
- формирование гражданской и правовой направленности
- формирование правовой грамотности, умения разбираться в своих правах и обязанностях
Воспитание семейных ценностей:
- создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания
- понимание учащимися значимости семьи в жизни любого человека
Формирование коммуникативной культуры:
- формирование межличностной коммуникации
- формирование культуры общения учащихся
- воспитание стремления к полезному времяпровождению и позитивному общению
Экологическое:
- формирование экологической культуры
Цель и задачи 6 А класса на 2018 – 2019 учебный год
Цель: повышение уровня воспитанности обучающихся; совершенствование учебной и воспитательной деятельности, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности школьника, ведущего здоровый образ жизни, умеющего правильно оценивать свой труд; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению; создать необходимые психолого-педагогические условия, чтобы каждый обучающийся через разные виды школьной деятельности и многообразие социальных обязанностей смог: самоопределиться и самореализоваться в социальной, профессиональной и семейной жизни.
Задачи:
- создать условия для личностного роста обучающихся;
- организовать 100% занятость в школьных и городских кружках и секциях;
- изучить уровень воспитанности;
- корректировать межличностные связи в классе;
- развивать толерантное отношение учащихся друг к другу;
- развивать самоуправление в классном коллективе;
- приобщать воспитанников к культурным ценностям страны и мира, формирование потребности в дальнейшем духовном совершенствовании (участие в конкурсах, просмотр фильмов и спектаклей);
- развитие творческих способностей ребёнка в различных сферах деятельности;
- воспитание уважения к труду и формирование потребности в труде (работа классного самоуправления, организация дежурства, трудовой десант);
- создать условия для сплочения детского коллектива в процессе воспитательной работы;
- развитие гражданской и социальной ответственности человека, воспитание уважения к закону (проведение классных часов, ролевых игр, викторин)
- развитие способностей к рефлексии, самооценке и регуляции своего поведения (работа с психологом, анкетирование детей и родителей, индивидуальная работа);
- участие с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, воспитывать ответственность, приручая к сотрудничеству и взаимопомощи;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Список 6 А класса
№ п/п | ФИО |
1 | Антонова Анна |
2 | Барсукова Александра |
3 | Бирюков Виктор |
4 | Витько Лидия |
5 | Ворожцова Софья |
6 | Горбачев Александр |
7 | Дадашов Рустам |
8 | Дмитриева Ангелина |
9 | Егорова Варвара |
10 | Желновацкий Леонид |
11 | Зеленцова Арина |
12 | Иванькова Елизавета |
13 | Левачков Данил |
14 | Маркова Ангелина |
15 | Мулланурова Каролина |
16 | Низаева Эмилия |
17 | Раджабов Нематджон |
18 | Садыгова Милана |
19 | Саидов Рашид |
20 | Стойка Анастасия |
21 | Ташходжаева Малика |
22 | Хрушков Артем |
23 | Чернова Екатерина |
24 | Чернова Марина |
25 | Шарапов Демьян |
26 | Эминджанова Шохина |
Характеристика 5 А класса
В 5-А классе обучается 24 ребенка, из них 8 мальчиков и 16 девочек. 6 детей из многодетных семей, 2 детей опекаемые, 3 детей проживают и воспитываются в неполных семьях, детей, проживающих в асоциальных семьях нет.
19 человек обучаются вместе с 1-го класса, 2 – прибыли в 4 класс, 3 – прибыли в течение учебного года. Класс достаточно дружный и сплоченный.
В классе один ребенок-инвалид, есть дети с проблемами зрения (четверо обучающихся), один ребенок перенес заболевание менингит, один с нарушениями ВСД.
Из 22 учащихся на конец учебного года 9 высоко успевающих, 2 - с одной «3». В шестой класс переведены все обучающиеся (Протокол №5 Пед. Совета от 06.06.2018г.). В целом класс с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний учащихся постепенно возрастает, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Есть ребята, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами (например, спорт, рисование, точные науки).
Ребята принимали участие во Всероссийских школьных олимпиадах, школьных конкурсах «Мисс осень», «Конкурс песен мира и добра», городских и окружных конкурсах патриотической направленности («Россия – наш общий дом», «Моя мама лучше всех», Конкурс открыток к 23 февраля) и конкурсах чтецов, смотре строя и песни.
В конце мая приняли участие в экологической акции, сборе макулатуры и возложении цветов к Вечному огню.
В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые испытывают трудности в запоминании материала (Дадашов Р., Садыгова М.) и те, которые ленятся и не имеют четкой мотивациив обучении (Емельянов К., Левачков Д., Хрушков А.). Регулярно проводились беседы с родителями, с самими ребятами. За данный учебный год 18 раз были официально вызваны родители в школу, более 10 раз родители приходили сами, за год было проведено четыре родительских собрания, где так же обсуждались вопросы успеваемости.
В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом – кикбоксинг и каратэ, плавание, киокушинкай, спортивное ориентирование. Девочки посещают ДШИ №1 и ДШИ №2, школу танцев «Style Dance». В рамках дополнительных занятий: экология, Юный финансист, Мой выбор, шахматы, футбол.
Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Можно выделить несколько групп по интересам. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера либо вновь прибывшие обучающиеся. Учащиеся хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах ребята принимали активное участие. Коммуникативные навыки сформированы неплохо. Личные качества большинства – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагирует на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.
Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей, поддерживают ребят.
Явка на собрания - 61% родителей.
В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята разносторонне развитые, большинство умеют и хотят учиться, отношения между учениками ровные и доброжелательные. Класс функционирует как единое целое.
Классное самоуправление 6 А класса
№ п/п | Поручение | Ответственный | |
Командир класса (мэр класса) | Стойка Анастасия | ||
Заместитель командира | Маркова Ангелина | ||
Ответственный за внешний вид | Саидов Рашид | ||
Ответственный за пропуски | Желновацкий Леонид | ||
Ответственный за опоздания | Чернова Екатерина | ||
Ответственный за достижения обучающихся | Барсукова Александра | ||
Ответственный за поведение | Иванькова Елизавета, Зеленцова Арина | ||
Фотограф | Дмитриева Ангелина, Маркова Ангелина | ||
Оформитель (ведет классный уголок, летопись) | Антонова Анна, Барсукова Александра, Егорова Варвара, Ташходжаева Малика | ||
Учебный сектор | Барсукова Асександра, Мулланурова Каролина, Стойка Анастасия | ||
Ответственный за организацию мероприятий | Весь класс | ||
Ответственный за работу с ветеранами | Бирюков Виктор, Стойка Анастасия | ||
Спортивный сектор | Горбачев Александр, Желновацкий Леонид, Раджабов Нематджон, Хрушков Артем, Шарапов Демьян, Иванькова Елизавета, Чернова Екатерина |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА НА 2018-2019 учебный год
Направление | Гражданско-патриотическое, социокультурное и медиакультурное воспитание | Здоровьесберегающее | Правовое | Интеллектуальное, экологическое | Культуротворческое и эстетическое, формирование коммуникативной культуры | Нравственное и духовное, положительное отношение к труду | Воспитание семейных ценностей |
Сентябрь | Урок России (шк) День солидарности в борьбе с терроризмом (кл.ч.) Неделя исторических знаний в ХМАО-Югре «Югре-900» | Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | День солидарности в борьбе с терроризмом (кл.ч.) Месячник безопасности, ГО. «Безопасное колесо», Школа безопасности. | День знаний (шк.). Субботник. | Ярмарка «Золотая осень». «Этика поведения в школе» (бес.). | Профориентационные мероприятия, работа кружков. | Род. собрание «Планирование воспит. работы». Работа семейного клуба (в теч.года). |
Октябрь | День пожилого человека. Акция «Мой ветеран». | День здоровья. Соревнование по футболу на первенство школы (шк.). Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | ПДД, ТБ в школе. Беседа по профилактике правонарушений. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. | Школьный этап олимпиады. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | «День учителя» (шк.). Акция «Мой учитель» | Поход в театр, выставки. Профориентационные мероприятия, работа кружков. | День пожилого человека. |
Ноябрь | Фестиваль творчества народов России «Россия – наш общий дом» (шк) | Соревнование по волейболу (шк.) Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | Беседа по профилактике правонарушений и недопустимости экстремистской деятельности, ПДД | «Сила ума» (кл.ч.). Субботник. | «Как вести себя в театре». Контроль за шк. формой. | Фестиваль творчества народов России «Россия – наш общий дом» (шк.). Профориентационные мероприятия, работа кружков. | День матери. «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Декабрь | День неизвестного солдата. День героев Отечества. Слет активистов патриотического движения. День Конституции (кл.ч.). Акция «Мой ветеран». | День здоровья. Соревнование по лыжным гонкам на первенство школы (шк). Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | Ко Дню толерантности «Будьте добрыми и человечными» Беседа по профилактике суицидального поведения. День прав человека. | Экологический праздник. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (шк) | День Кино. Профориентационные мероприятия, работа кружков. | Родительское собрание. |
Январь | Мама, папа, я – спортивная семья (шк.). Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | ПДД. Беседа по профилактике правонарушений и суицидального поведения. | Участие в конкурсе соц. проектов | Контроль за шк. формой. | Поход в театр, выставки. Профориентационные мероприятия, работа кружков. | Заседание родительского комитета | |
Февраль | «Страны ты патриотом будь» (шк.). Акция «Мой ветеран». | Спортивные состязания в классе (шк.). Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | «Я и сотни других Я» Беседа по профилактике правонарушений и суицидального поведения. | День российской науки. Благоустройство территории школы. | Конкурс знатоков этикета. Международный день родного языка. | Профориентационные мероприятия, работа кружков. | |
Март | Воссоединение Крыма с Россией (кл.ч.). | Мама, папа, я – спортивная семья. Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | ПДД, ПБ. Беседа по профилактике правонарушений и недопустимости экстремистской деятельности | Занимательные науки (кл.ч.). Сбор макулатуры. Благоустройство территории школы. | 8 марта. «Исскуство себя вести» (кл.ч.). | День театра. День поэзии. Поход в театр, выставки. Профориентационные мероприятия, работа кружков. | Мама, папа, я – спортивная семья. Родительское собрание. |
Апрель | Фестиваль творчества «Катюша» (шк). День космонавтики. День самоуправления. Фестиваль мира и добра. Смотр строя и песни. | Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | Правовые правила общения. Беседа по профилактике правонарушений и суицидального поведения. | День самоуправления (шк.). Благоустройство территории школы. | Неделя детской и юношеской книги. Профориентационные мероприятия, работа кружков. | День открытых дверей в школе. | |
Май | Клятва кадета (шк.). Вахта памяти. Участие в Параде Победы. Акция «Мой ветеран». | День здоровья. Пропаганда ЗОЖ. Работа спортивных секций. | ПДД. Школа безопасности. Беседа по профилактике суицидального поведения. | Слет отличников и хорошистов. Сохраним цветущий мир Югры (кл.ч.). | Анкетирование «Уровень воспитанности» | День славянской письменности. Поход в театр, выставки. | Родительское собрание по итогам года |
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с активом класса, летописью (пятница).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями- предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся (по ситуации).
- Консультации у школьного психолога (суббота)
- Организация горячего питания (сбор денег, составление ведомости).
- Встреча с родительским активом (суббота).
- Посещение семей на дому (по ситуации).
- Инструктажи (по расписанию).
- Проверка дневников (еженедельно).
Свободное общение:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения
Ожидаемые результаты
- Успеваемость обучающихся класса - 100%.
- Качество обученности – 75 %.
- Уровень воспитанности - 95 %.
- Занятость в кружках и секциях - 100%.
- Участие обучающихся в школьных и классных мероприятиях - 100%.
- Участие родителей в школьных и классных мероприятиях - 90%.
- Участие в школьных и городских конкурсах и выставках - 75%.
- Выполнение обучающимися класса общешкольных правил - 90 %
- Выполнение поручений.
- Отсутствие правонарушений.
План работы с родителями
- Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье
- Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультировании
- Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть).
- Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
- Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.
- Влияние на общение родителей с детьми.
- Работа с родительским комитетом класса.
Темы родительских собраний
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | «Организационное собрание. Планирование воспитательной работы. Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета». | Сентябрь |
2 | «Ответственность подростков за совершение противоправных действий, воспитанность обучающихся» | Октябрь |
3 | «Семейные праздники и традиции» | Декабрь |
4 | «Профилактика суицидального поведения обучающихся». | Март |
5 | Итоговое | Май |
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
План работы с трудными детьми
- Выявление детей, склонных к правонарушениям.
- Создание банка данных на "трудных" (сложных) учащихся.
- Индивидуальные беседы с "трудными" (сложными) подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.
- Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.
- Посещение на дому (по мере необходимости). Изучение жилищно-бытовых условий.
- Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их причины.
- Изучение интересов и способностей учащихся.
- Вовлечение учащихся в кружковую деятельность.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Изучение уровня адаптации вновь прибывших учеников.
- Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные дела.
- Контроль за успеваемостью "трудных" (сложных) учащихся. Оказание своевременной помощи в обучении.
- Индивидуальные занятия психолога и беседы социального педагога с детьми данной категории.
- Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся.
Принципы воспитания
Принципы воспитания - общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.
В своей воспитательной работе с классом я планирую использовать:
- Принцип гуманистической направленности воспитания
- Принцип природосообразности воспитания
- Принцип культуросообразности воспитания
- Принцип центрации воспитания на развитии личности
- Принцип коллективности воспитания
- Принцип диалогичности воспитания
- Принцип незавершаемости воспитания
- Принцип дополнительности в воспитании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе
Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....
план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год.
План воспитательной работы.5 класс...
План воспитательной работы с 6 классом.
Подробный план воспитательной работы, составлен в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...
План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.
План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...