Анализ воспитательной работы за год.
материал (11 класс)
Анализ воспитательной работыза год классногоруководителя 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за год классного руководителя 11 класса
1. Общие сведения
Кол-во учащихся в классе:- 10 чел Средний возраст учащихся –16-17лет Половой состав - 4 юноши, 6 девушек Кол-во отличников за год – 1 человек Кол-во хорошистов за год - 4 чел
2.Цели и задачи воспитательной работы:
Цель: воспитание культуры жизненного самоопределения, помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
1.Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
2.Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
3.Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающим миром.
4.Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
5.Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Результаты проведенной работы
Эти задачи реализовывались в течение года с помощью классных часов, бесед, конкурсов и соревнований, анкетирования и диагностики, выездных мероприятий. План воспитательной работы в целом выполнен. Динамики в учебных мотивах нет, хотя учащиеся стараются принимать участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Динамика наблюдается в творческой деятельности. Ребята с удовольствием принимают участие в творческих делах класса и школьных мероприятиях, а так же районных и городских конкурсах. Потребность заниматься самовоспитанием находится на среднем уровне.
Произошли некоторые изменения в социокультурном развитии учащихся: у ребят развита культура общения, физическая культура, развита самостоятельность.
Как известно из психологии, у старших подростков первое место занимают друзья и сверстники, они то и оказывают влияние на развитие личности на этом этапе, хотя влияние родителей и учителей не на последнем месте. К мнению учителей и родителей ребята прислушиваются.
В классе создано общественное мнение, поэтому классное общество играет большую роль в социальном развитии школьников.
Классные родительские собрания:
- ««Как ребёнку помочь сдать выпускные экзамены».
- «Профессии, которые выбирают наши дети»
- «Знакомство с Нормативно-правовой базой государственной итоговой аттестации учащихся »
- «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены в форме ЕГЭ»
Экскурсии
Была запланирована и проведена выездная экскурсия на кордон. В организации экскурсии принимала участие работник Национального парка «Тункинский» Щуклина А.И.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе по итогам учебного года.
1. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.
За прошедший год было проведено 8 тематических классных часов по плану, и 11 классных часов по инструктажу. Классные часы носили в основном тематику, направленную на качество обучения и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, а так же проводились интеллектуальные беседы, диспуты.
Поставленные перед классным коллективом задачи, считаю выполненными.
- Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам этого учебного года 4 человека окончили учебный год на «хорошо», один человек на «отлично» Процент качества знаний, остался на том же уровне, что и в 10 классе. Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют адекватно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
- Анализ развития коллектива класса.
Переход в 11-ый класс сопровождается формирование у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив. Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был благоприятным. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. Ребята учатся анализировать итоги своей деятельности, в классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения.
Учащиеся проявляют самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они умеют дружить, жить интересами коллектива, вырабатывать активную позицию. В классе стало престижно хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, выездные экскурсия.
Выводы:
Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:
- четкое планирование мероприятий;
- хорошие отношения с ребятами и их родителями;
- плодотворное сотрудничество с учителями;
Классный руководитель __________ Дальбакова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...