Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"
рабочая программа
« Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент - это патриотизм»
В.В.Путин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kadet.docx | 179.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Прибайкальский район
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор гимназии
______/Кудряшова Е.В. / ______/Лошицер Т.И/ ______/Воробьева И.Н./
Протокол № 1 Приказ № 107
от 27.08.2017г. от 28.08.2017г. от 31.08.2017г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
класса кадет
патриотической направленности
«Я – кадет»
Автор-составитель:
Шульгина Елена Николаевна, классный руководитель класса кадет,
учитель английского языка
срок реализации:3 года
Учебный год: 2018-2019 гг.
с. Турунтаево
2018
« Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент - это патриотизм»
В.В.Путин
Нормативная база
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа патриотической направленности класса кадет разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами, регулирующими дополнительное образование:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ: (ст.75 гл. 10 п.2).
- Концепция развития дополнительного образования детей утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08. 2013г. № 1008
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные МинОбрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский Государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» № 09-3242 от 18.11.15
- Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в ОУ»
- основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Турунтаевская районная гимназия», раздел «Программа воспитания и социализации обучающихся ООО», принятой на заседании педагогического совета, протокол № 7 от 28.08.2017 г.;
- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МОУ «ТРГ» от 26.08. 2016.
- Положение МОУ «Турунтаевская районная гимназия» о кадетском классе от 2014г.
- внутренний распорядок класса кадет.
Пояснительная записка
Разработанная система кадетского воспитания, состоящая из 3-х ступеней, предполагает преемственность поколений кадет гимназии разных лет. Первый кадетский класс, основанный в 2009 году, является связующим элементом кадетского движения. В процессе воспитания активно используется институт наставничества старших кадет над младшими, передача традиций, знаний и опыта. Процесс военно-патриотического воспитания урегулирован всеми необходимыми нормативными документами, в том числе приложением к лицензии на право ведения данной деятельности, приказ №1119 от 19.07.2011г. Министерства образования и науки РБ.
Актуальность программы: Основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности является обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся. Но в последнее время всё чаще возникает необходимость обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с их интересами, потребностями семьи и общества. Следовательно, требуется создание необходимых условий для личностного развития учащихся, их позитивной социализации и предпрофессионального самоопределения; где подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности с последующим применением в различных сферах жизни общества.
Цель программы: создание условий для формирования личности, обладающей:
- важнейшими духовно- нравственными качествами, такими как любовь к родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества;
- обладающей позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим и другим проблемам;
- обладающей способностью глубокого понимания своей роли и места в служении Отечеству;
- реализации права на развитие личностного и предпрофессионального самоопределения
Задачи программы:
- интеграция дополнительного и общего образования, через формирование в социально-педагогическом пространстве школы эффективной системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры. Её развитие и совершенствование;
- использование принципов кадетского воспитания для организации и реализации воспитательного процесса, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании подростков, формировании у них , навыков позитивной социализации и предпрофессионального самоопределения; навыков дисциплинированности, целеустремленности.
Взаимодействие классного коллектива и классного руководителя с администрацией образовательных учреждений, культурно-досуговыми, оздоровительными организациями.
Социальное партнерство:
Турунтаевский ДД – хореография (занятия);
- МКДЦ: барабаны (занятия);
- атаман станичного казачьего общества «Прибайкальская станица» - кураторство, беседы, встречи: (по необходимости)
- военный комиссар Прибайкальского района кураторство, беседы, встречи: ( по необходимости)
-районное отделение РДШ ( по плану районного отделения)
- взаимодействие с другими образовательными учреждениями Прибайкалья в рамках образовательного округа;
- сотрудничество с классами кадет других ОУ города Улан-Удэ и Республики Бурятия в рамках тематических мероприятий и конкурсов;
- продолжение сотрудничества с Республиканским поисковым отрядом «Рысь» ( рук. Ефремов В.В.)
- взаимодействие с республиканским центром патриотического воспитания в рамках подготовки к мероприятиям республиканского уровня;
Кадровое обеспечение:
преподаватель ОБЖ, преподаватель истории и обществознания, педагоги дополнительного образования ( совместители), классный руководитель класса кадет .
Материальная база: классная комната для занятий с выходом в Интернет; барабаны для занятий; материальная база кабинета ОБЖ; во второй половине дня используется спортивный зал в здании начальной школы.
Ожидаемые конечные результаты: формирование личности, обладающей:
- такими качествами, как любовь к родине, уважение к законности, а также позитивными мировоззренческими взглядами по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;
- способностью понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству;
Организация деятельности класса кадет
Дополнительная общеобразовательная обще развивающая программа патриотической направленности класса кадет рассчитана на три года и начинается с 6 класса. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы, а также на них возлагаются общие учебные обязанности. И обязанности, предусмотренные Уставом, разработанным для кадетского класса. Обучающиеся кадетского класса (кадеты) находятся в школе в режиме учебного дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. В соответствии с распорядком дня время нахождения кадет в школе делится на две части: основной образовательный процесс, когда обучающиеся занимаются в соответствии с установленной для всех общей программой кадетского класса; дополнительное образование – одна из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе, когда учащиеся занимаются по сформированной для них траектории обучения. Ответственность за соблюдение кадетами правил внутреннего распорядка в повседневной жизни и деятельности возлагается на классного руководителя.
Распорядок дня кадетского класса
Кадеты обязаны прибыть на занятия в школу не позднее, чем за 20 минут до начала занятий, одетыми опрятно и по форме. Занятия начинаются с общего развода на занятия. Кадеты входят в класс под руководством дежурного по классу за 5 минут до начала первого урока и за 3-5 минут до начала очередного занятия. Дежурный по классу осматривает класс, закрывает форточки, проверяет: наличие мела, вытерта ли доска, принесены ли, развешаны плакаты по указанию учителя. После звонка становится у стула учителя лицом к классу. При входе в класс учителя дежурный подает команду: «Класс, встать! Смирно!». По команде «Класс, встать!» кадеты встают, выходят из-за столов принимают строевую стойку. Дежурный: «Товарищ учитель, кадетский класс на занятия прибыл в составе 24 человек. Отсутствующих нет». Учитель, приняв рапорт поворачивается к кадетам и говорит: «Здравствуйте, товарищи кадеты». Кадеты: «Здравия желаем, товарищ учитель». Затем учитель подает команду: «Вольно». Дежурный по классу дублирует: «Вольно». Кадеты садятся на свои места , учитель начинает занятие.
Время | Деятельность |
8.00- 8.15 | Утреннее построение, инструктаж |
8.30 - 14.00 | Общеобразовательные уроки |
14.00 - 14.30 | обед |
14.30 - 15.00 | Самостоятельная подготовка, выполнение учебных или трудовых нарядов |
15.00-16.00 | дополнительное образование |
16.00-17.00 | Внеурочная деятельность |
Одной из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе являются дополнительное образование и внеурочная деятельность. Их направленность определяется развитием индивидуальных, творческих, духовных, физических и других способностей кадетов. В классе кадет реализуются следующие дополнительные общеобразовательные обще развивающие программы по военно-патриотической, спортивной, нравственной и эстетической направленности: основы военной подготовки, история кадетских корпусов, спортивная подготовка, барабаны и хореография. Кадеты по желанию посещают занятия в ИЗО студии «Радуга». Занятия проводят учителя гимназии, педагоги дополнительного образования - совместители и классный руководитель.
Учебный план дополнительного образования кадетского класса
на весь курс обучения
Дисциплина | Год обучения | Количество часов | Учитель |
Основы военной подготовки | 1 год обучения 2016-2017 | 68 | Добрынин В.Н. педагог-организатор ОБЖ |
2 год обучения 2017-2018 | 34 | ||
3 год обучения 2018-2019 | 68 | ||
4 год обучения 2019-2020 | 68 | ||
История кадетских корпусов | 1 год обучения 2016-2017 | 34 | Леонова Ю.М.- учитель истории и обществознания |
2 год обучения 2017-2018 | 34 | ||
3 год обучения 2018-2019 | 34 | ||
4 год обучения 2019-2020 | 34 | ||
Барабаны | 1 год обучения 2016-2017 | 68 | Кузнецов Н.Н. музыкальный руководитель МКДЦ (совместитель) |
2 год обучения 2017-2018 | 68 | ||
3 год обучения 2018-2019 | 68 | ||
4 год обучения 2019-2020 | 68 | ||
Спортивная подготовка | 1 год обучения 2016-2017 | 34 | Сунгатов С.А., учитель физкультуры |
2 год обучения 2017-2018 | 34 | ||
3 год обучения 2018-2019 | 68 | ||
4 год обучения 2019-2020 | 68 |
Внеурочная деятельность
Дни недели | Вид занятий | Время | Количество учащихся | Педагоги | |
Понедельник | Легкая атлетика, волейбол | 16.00-17.00 | 9 | Сунгатов С.А. учитель физкультуры | |
Вторник | Реальная математика | 16.00-17.00 | 12 | Зимирева В.К.учитель математики | |
Среда | Легкая атлетика, волейбол | 17.00-18.00 | 9 | Сунгатов С.А. | |
пятница | Легкая атлетика, волейбол | 16.00-17.00 | 9 | Сунгатов С.А. | |
суббота | Изостудия "Радуга" | 11.00 -12.00 | 5 | Невзгодова Р.И.учитель черчения,ИЗО | |
15.00 - 17.00 | Занятия второй половины дня и дополнительной образование согласно расписанию |
Расписание занятий дополнительно образования кадет
Дни недели | Вид занятий | Время | Педагоги |
Понедельник | История КК | 15.00-16.00 | Леонова Ю.М. |
Вторник | Барабаны Хореография | 15.00-16.00 16.00-17.00 | Кузнецов Н.Н. Казанова Ж.Е.педагог ДДТ |
Среда | Основы военной подготовки | 15.00-16.30 | Добрынин В.Н. |
Четверг | Барабаны, Хореография | 15.00-16.00 16.00-17.00 | Кузнецов Н.Н Казанова Ж.Е.педагог ДДТ |
пятница | Классная рефлексия | 15.00-16.00 | Шульгина Е.Н.классный руководитель |
Организация воспитательной работы классного руководителя класса кадет
Приоритетными направлениями данного вида деятельности являются:
Гражданско – патриотическое- формирование национального самосознания, гражданственности, уважения законности и правопорядка, внутренней свободы и чувства собственного достоинства.
Духовно-нравственное - формирование потребностей кадетов к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу воинской чести и моральным ценностям.
Спортивно-оздоровительное - формирование стойкой мотивации у кадетов на ведение здорового образа жизни и физической культуры личности.
Художественно-эстетическое - формирование нравственной культуры, эстетических ценностей и вкуса кадет, стремление к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни российского общества; развитие их творческого потенциала.
Данные направления реализуются на следующих уровнях:
На классном уровне - через традиции кадетского класса, работу органов самоуправления, внеклассные мероприятия , индивидуальную работу.
На школьном– через участие в школьных мероприятиях, участие в социально значимых проектах: уход за памятникам воинам односельчанам, погибшим в ВОВ, благоустройство поселка, забота о пожилых людях.
На муниципальном уровне – через участие в следующих мероприятиях: акциях РДШ «Юнармия», военно-спортивная игра «Зарница», Линейка Памяти, и другие патриотические акции , т.д.
На Республиканском уровне – через участие в социально значимых и патриотических акциях, конкурсах и фестивалях регионального отделения РДШ, республиканского центра патриотического воспитания молодёжи, республиканского поискового отряда «Рысь»
Методы работы по реализации программы:
- объяснительно-наглядные (репродуктивные)
- проектные, практико ориентированные
- частично-поисковые
Формы работы:
- Традиции класса кадет: наставничество, встречи с выпускниками кадетских классов. социально значимые и патриотические акции; Одно из самых значимых мероприятий является праздник – Посвящение в кадеты, который проходит в торжественной обстановке с приглашением родителей и общественности.
- Внеклассные мероприятия по основам военного дела .Смотр-конкурс песни и строя, смотр-конкурс физической подготовки учащихся, соревнования по огневой подготовке и РХБ защите, тактические игры на местности, экскурсии по музеям, ГТО. Военно-полевые сборы, спартакиада по допризывной подготовке, «Зарница». Уроки мужества.
- Совместное проведение досуга. Вечера, конкурсы, турпоходы, палаточные лагеря, сплавы.
- Классная рефлексия.
- классные часы, воспитательные часы, беседы, обсуждения
- индивидуальные беседы, консультации
- творческие и исследовательские проекты
- дискуссии, круглые столы,
- встречи с интересными людьми,
- родительские собрания, посещения семьи кадета, по необходимости инд. работа с родителями
5.Совместный общественно полезный труд.
-ежегодные уборки прилегающей местности Захатай и детской площадки села Турунтаево;
- помощь в организации и уборке Спасской церкви и прилегающей к ней территории;
- трудовые десанты и шефство над памятником воинам-односельчанам, погибшим в годы ВОВ;
Деятельность классного руководителя по воспитанию кадет осуществляется через работу:
с педагогическим коллективом:
• интерактивные методики в учебной и внеклассной работе с обучающимися кадетами;
• использование новых педагогических технологий, коммуникативных методов обучения, распространение передового педагогического опыта;
с обучающимися кадетами:
• совместное планирование деятельности и воспитательной работы ;
• использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;
• проектная деятельность обучающихся (социальные проекты);
• участие в конкурсах, смотрах патриотической направленности;
• участие в спортивных соревнованиях различного уровня;
с родителями:
• работа родительского комитета класса;
• участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях;
• участие в социально значимой деятельности кадетского класса.
- Проведение дня открытых дверей, тематических родительских собраний.
Способствуют развитию ученического самоуправления и социализации учащихся, правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди кадет, являются важным инструментом в работе классного руководителя по формированию нравственных ценностей и ориентиров обучающихся :
- Устав и кодекс чести кадет,
- система взысканий и поощрений
- временные и постоянные общественные поручения,
- распорядок дня,
Они разработаны и приняты на общем собрании класса кадет с участием родительской общественности, утверждёны на педагогическом совете и Управляющем совете гимназии.
УСТАВ КАДЕТ МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
I.Кодекс чести кадет. Кадет:
НАДЕЖЕН. Он говорит правду. Он сдерживает сове обещание. Он сдержан. Честность – это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.
ВЕРЕН. Он верен семье, друзьям, народу, Отечеству. Он чтит государственные символы, историю своей страны, готов защитить Родину и помогать окружающим .
ДОБР. Относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Применяет силу только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Не причиняет боль живому безобидному существу.
ДРУЖЕЛЮБЕН. Стремится понять других. Уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.
БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.
ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Следует правилам семьи, класса, учебного заведения. Он выполняет законы Республики, своей страны.
БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается, пытается сделать счастливыми других.
БЕРЕЖЛИВ. Экономно расходует время и собственность, охраняет природу, народное богатство и школьное имущество.
АККУРАТЕН. Заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.
ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.
II.Кадет обязан:
- строго соблюдать Устав и Законы КК, правила внутреннего распорядка, Кодекс чести кадет. Знать наизусть Гимн России, Республики Бурятия, гимназии традиции кадетства.
- упорно и настойчиво овладевать знаниями, стремиться стать разносторонне развитым, высокообразованным, культурным человеком; на занятиях внимательно слушать учителей, выполнять все учебные задания, точно и в срок.
- уважительно относится к равным и младшим и старшим по чину (ком. отделения, ком. взвода); с высоким почтением относится к воинской службе и труду, традициям страны ее истории и ее Вооруженным Силам, всем воинским государственным организациям, к ветеранам; знать историю Отечественных Вооруженных Сил, историю и традиции Российских кадетских Корпусов и историю своей гимназии.
- быть всегда опрятным, аккуратно (и по форме) одетым, подтянутым, культурным и воспитанным. Соблюдать правила личной гигиены, носить аккуратную прическу, Высоко ценить свою кадетскую форму, чин, знаки различия КК, честь и достоинство товарищей, командиров, преподавателей и свои достоинство и честь;
- соблюдать правила этикета, приветствовать равных и старших по чину, преподавателей, воинов любых воинских организаций РФ, государственных должностных лиц, а также кавалеров государственных наград. К окружающим (а также к незнакомым людям) обращаться исключительно на «Вы» и корректно требовать этого от других. В строю обращаться по чину с прибавлением перед ним вежливого титула-обращения «товарищ»;
- быть рыцарем по отношению к дамам, страшим, инвалидам, слабым, поддерживать добрые, ровные отношения со сверстниками, всегда вести себя с достоинством, честью и благородством; Уважительно относиться к родным и близким (родственникам);
- быть хорошим товарищем, помогать товарищам на занятиях, удерживать их от безнравственных поступков и выручать их из беды;
- чтить кадетское братство и старинные кадетские законы: «Рассеяны, но не расторгнуты», «Кадет кадету друг, товарищ и брат», «Жизнь – Родине, честь – никому. И другие заветы славных предшественников.
III.Во время занятий кадет обязан:
- при безличном обращении учителя к кадету встать назвать свой чин и фамилию.
- при личном обращении учителя к кадету, например: «Кадет Иванов!» встать и ответить «Я» отвечая на вопросы стоя, садиться с разрешения учителя сказав «Есть»;
- садиться за стол бесшумно;
- при ответе с места выходить из-за стола, принимать строевую стойку, если учитель не разрешить отвечать сидя;
- при ответе у классной доски четко подойти к столу, повернуться кругом, держаться при ответе прямо, не сутулясь, не напрягаясь, не жестикулируя лишнее;
- при чтении учебника стоять прямо, не скованно. не разваливаясь и не ложась на стол, руки держать на столе;
если требуется задать вопрос поднять руку;
- в классе кадет внимательно слушает учителя и ответы других кадет, не отвлекаясь и не отвлекая других, не подсказывая и не списывая, всегда в готовности отвечать;
- свой стол, учебники, тетради, пособия кадет содержит в порядке, записи ведет аккуратно и четко. Поддерживая чистоту в классе. После звонка об окончании занятия все кадеты по требованию учителя приводят в порядок свои рабочие места. По команде учителя «Урок закончен» дежурный выходит к столу учителя принимает строевую стойку и, повернувшись лицом к классу подает команду «Класс встать! Смирно!» Кадеты встают и принимают строевую стойку. И учитель прощается и подает команду «Вольно». Дежурный дублирует команду.
Перед спортивными занятиями кадеты переодеваются в спортивную форму одежду в специально отведенном месте. Заниматься в повседневной и парадной форме категорически запрещается.
IV. Взыскания и поощрения:
- замечание;
- выговор (устно);
- выговор в присутствии товарищей;
- вызов кадета на Совет Кадет, на педсовет
- лишения экскурсий, походов и пр.
- учебный наряд (за отметку «неудовлетворительно») – дополнительные занятия по предмету;
- трудовой наряд (за нарушение устава)- уборка на территории школы или школьного помещения;
- лишение погон (на определенное время);
- снижение в чине на одну ступень, перевод из «кадет» в «кандидаты»;
- отчисление из кадетского класса ;
Поощрения кадет:
- благодарность (устно);
- благодарность в присутствии товарищей;
- благодарность в приказе по гимназии;
- грамота;
- благодарственное письмо родителям;
- повышение в чине;
- присвоение рядовому кадету чина «вице-ефрейтор» за отличную учебу, прилежание, дисциплину, строевую выправку;
- представление к награждению через общественные и государственные структуры :
- районное и региональное отделения РДШ,
- Станичного атамана «Прибайкальская станица»,
- Военного комиссара Прибайкальского района.
- комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации Прибайкальского района;
Работа по формированию классного коллектива. Организация самоуправления.
Высшим органом самоуправления является Совет кадет гимназии. Возглавляет самоуправление класса заместитель командира взвода. Класс разбит на два отделения во главе с командирами отделения. Процесс самоуправления организуется в соответствии с уставом кадет и кодексом кадет. В Уставе прописаны меры поощрения и взыскания, прописанные в Уставе кадет МОУ «ТРГ».
Распределение обязанностей в классе кадет
Командир класса
Командир I отделения, командир 2 отделения
- ответственный за посещение второй половины дня ( в каждом отделении)
- учебный сектор( в каждом отделении)
- ответственный за дежурство по школе
- физорг ( в каждом отделении)
- редколлегия( в каждом отделении)
- ответственный за сохранность мебели ( в каждом отделении),
- ответственный за сохранность барабанов ( в каждом отделении)
- статист ( в каждом отделении)
Диагностика результатов воспитательной работы
Диагностика результатов осуществляется классным руководителем 1 раз в четверть. Виды диагностики и её показатели:
- уровень активности обучающегося (наблюдатель, участник, помощник, организатор, ведущий, автор)
- уровень успешности обучающегося ( инд. или групповые результаты в школьных, кустовых, районных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, Международных конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах очных и заочных)
- успеваемость, наличие поощрений, снижение или отсутствие взысканий
- качество выполнения общественных поручений, как временных, так и постоянных
- Самооценка и взаимооценка обучающихся
- Общественная экспертиза внеурочной деятельности и дополнительного образования кадет со стороны родительской общественности
Формы диагностики: наблюдение, анкетирование, обучающихся и их родителей (законных представителей), анализ деятельности классного коллектива и обучающихся, наличие наград, отзывы общественной экспертизы, данные статистов.
Результативность класса кадет МОУ «Турунтаевская районная гимназия» за 2018 год
Критерии работы | Описание |
Показатели эффективности деятельности и результаты военно-патриотического воспитания кадет | - организация районной патриотической акции «Сталинградская битва», уроки мужества, торжественный митинг школьников Прибайкалья- февраль 2018 - 1 место в Районной военно-патриотической игре «Зарница», май 2018г. - 3 место в Республиканской спартакиаде по допризывной подготовке, 2018г. - участие в Республиканской военно-спортивной игре «Зарница» - участие в Республиканских уроках мужества российского движения школьников с выездом на в г. Улан-Удэ. |
Результаты индивидуальной работы с учащимися | Кадеты Собашников Дмитрий, Шкуринский Виктор, Чернов Родион, Софин Денис, Хмелев Михаил – призеры спартакиады по допризывной подготовке 2018г., победители районной игры «Зарница», май 2018г. Кадет Петрова Арина – победитель по сборке-разборке автомата среди девочек в республиканской игре «Зарница», май 2018г. Кадет Шкуринский Виктор – участник Всероссийского военно-патриотического лагеря «Бородино»- июнь 2018 |
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год (приложение к дополнительной общеобразовательной обще развивающая программе патриотической направленности «Я- кадет»)
Направления Сроки | 4- 8 СЕНТЯБРЯ | 11 – 15 СЕНТЯБРЯ | 18 – 22 СЕНТЯБРЯ | 25 – 29 СЕНТЯБРЯ |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выступление барабанщиков на День знаний. | Классный час «История кадетского движения» | Участие в акциях РДШ | |
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
Интеллектуальное воспитание | Круглый стол «Быть патриотом – фраза или образ жизни» | |||
Здоровьесберегающие воспитание | Осенний кросс «Виват кадет» | |||
Эстетическое воспитание | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Встреча с военными | |||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Направления Сроки | 2 - 6 ОКТЯБРЯ | 9 – 13 ОКТЯБРЯ | 16 – 20 ОКТЯБРЯ | 23 – 27 ОКТЯБРЯ |
Гражданско-патриотическое воспитание | акция «Ветеран живёт рядом» | Викторина «Достопримечательности г. Улан-Удэ» | Поездка на Урок мужества в зале боевой славы | |
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Анкетирование «Чему бы я хотел научиться в 6 классе» | |||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседа «Как обращаться с учебниками» | Посвящение в кадеты | ||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающие воспитание | ГТО | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул» | ||
Эстетическое воспитание | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Познавательная игра «Мир моих увлечений» | |||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Экологическое воспитание | Уборка на территории школы | |||
Направления Сроки | 6 - 10 НОЯБРЯ | 13 - 17 НОЯБРЯ | 20 – 24 НОЯБРЯ | 27 – 1 НОЯБРЯ - ДЕКАБРЯ |
Гражданско-патриотическое воспитание | Выступление на классном часе, посвященному Дню народного Единства | Классный час «Уроки мужества» | Участие в акциях РДШ | |
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Генеральная уборка класса перед каникулами | Круглый стол «А что для меня значит дружба?» | Трудовой десант (уборка памятника) | |
Интеллектуальное воспитание | Поездка в музей им. Сампилова и экскурсия по Улан-Удэ | |||
Здоровьесберегающие воспитание | Беседа «Я выбираю ЗОЖ!» | |||
Эстетическое воспитание | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Направления Сроки | 4 - 8 ДЕКАБРЯ | 11 – 15 ДЕКАБРЯ | 18 – 22 ДЕКАБРЯ | 25 – 29 ДЕКАБРЯ |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акциях РДШ | Классный час «Мы - команда» | ||
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс инсценировок «Мастер своего дела» | |||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающие воспитание | ||||
Эстетическое воспитание | Поездка в Улан-Удэ на Новогоднюю елку | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». Пиротехника. | |||
Воспитание семейных ценностей | «Вместе дружная семья» (стихи о семье) | |||
Экологическое воспитание | ||||
Направления Сроки | 8 - 12 ЯНВАРЯ | 15 – 19 ЯНВАРЯ | 22 – 26 ЯНВАРЯ | 29 – 2 ЯНВАРЯ - ФЕВРАЛЯ |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в школьных мероприятиях. Урок мужества «Бойцы отряда Рысь» | Акция "Что мы знаем о Сталинградской битве" | ||
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | «Мы и конфликты» классный час-диалог | |||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседа «Делано наспех – сделано на смех» | |||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающие воспитание | Уроки здоровья «Я в мире – мир во мне» | |||
Эстетическое воспитание | Круглый стол «Перемена, перемена» (о поведении на переменах) | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Экологическое воспитание | День экологической безопасности «Природа – наш друг» | |||
Направления Сроки | 5 - 9 ФЕВРАЛЯ | 12 – 16 ФЕВРАЛЯ | 19 – 23 ФЕВРАЛЯ | 26 – 2 ФЕВРАЛЯ - МАРТА |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный часы по теме "герои Сталинградской битвы" | "Поздравление с днём защитника Отечества" | Участие в акциях РДШ | |
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс на лучший скворечник «Домик для птиц» | |||
Интеллектуальное воспитание | Классный час о народных традициях «Праздник Масленица» | |||
Здоровьесберегающие воспитание | ||||
Эстетическое воспитание | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Праздник «23 февраля» | |||
Воспитание семейных ценностей | Конкурс «Лучшая семья года». Конференция отцов | |||
Экологическое воспитание | Экскурсия на природу (фотографии о природе) | |||
Направления Сроки | 5 - 9 МАРТА | 12 – 16 МАРТА | 19 – 23 МАРТА | 26 – 2 МАРТА |
Гражданско-патриотическое воспитание | Фестиваль военной песни | подготовка к конкурсу «Строя и песни» | Участие в акциях РДШ | |
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный час «Хороший ли ты друг?» Тест | |||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
Интеллектуальное воспитание | ||||
Здоровьесберегающие воспитание | Уроки здоровья. Беседа с приглашением медицинского работника «Час здоровья» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул» | ||
Эстетическое воспитание | Конкурсная программа к 8 марта «Мисс Весна» | Беседа «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах» | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Направления Сроки | 2 - 6 АПРЕЛЯ | 9 – 13 АПРЕЛЯ | 16 –20 АПРЕЛЯ | 23 – 27 АПРЕЛЯ |
Гражданско-патриотическое воспитание | Всероссийская вахта Памяти. «Памяти павших…» | Военно-спортивная игра «Зарница» | Урок мужества с 11 Б | |
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Праздник, посвященный 1 апрелю «Хорошее настроение» | |||
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Учение с увлечением» | |||
Здоровьесберегающие воспитание | ||||
Эстетическое воспитание | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Круглый стол «Искусство общения» | |||
Воспитание семейных ценностей | ||||
Экологическое воспитание | Экскурсия на природу «Как прекрасен этот мир» | |||
Направления Сроки | 30 – 4 АПРЕЛЯ - МАЯ | 7 – 11 МАЯ | 14 – 18 МАЯ | 21 – 25 МАЯ |
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок мужества «Встреча с ветеранами» | Линейка Памяти у памятника воинам односельчанам, участникам ВОВ | Акция «Ветеран живёт рядом» | |
Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
Интеллектуальное воспитание | Проектная работа «Великая Победа» | |||
Здоровьесберегающие воспитание | ||||
Эстетическое воспитание | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул» | |||
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Я – надежда семьи» | |||
Экологическое воспитание | День экологической безопасности «Загрязнение окружающей среды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"
В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...
Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"
Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...
Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка
ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"
Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...