Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"
статья по психологии по теме
В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.
Подготовка воспитателя к работе с родителями - актуальная и сложная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.
Создание в обществе единого морального влияния на подрастающее поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается кадетским корпусом, а именно: активной организующей деятельностью педагогического коллектива, подготовленностью каждого воспитателя к ее осуществлению в работе с конкретной группой воспитанников кадетского корпуса и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedag.zip | 9.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор статьи: Орлов Максим Вячеславович
Место работы: Санкт-Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации
Должность автора: воспитатель
e-mail: orlov.spbkk@mail.ru
Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет.
В условиях политической и экономической нестабильности, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль кадетского корпуса как гаранта мира и общественной нравственности.
В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в общественно-политическом устройстве государства. Эти изменения не обходят стороной и кадетский корпус, находящийся в процессе реформирования, прямо или косвенно влияют на все стороны учебно-воспитательного процесса. Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества воспитателей, родителей и учащихся.
В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.
Подготовка воспитателя к работе с родителями - актуальная и сложная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.
Создание в обществе единого морального влияния на подрастающее поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается кадетским корпусом, а именно: активной организующей деятельностью педагогического коллектива, подготовленностью каждого воспитателя к ее осуществлению в работе с конкретной группой воспитанников кадетского корпуса и родителями.
Успех осуществления поставленных перед кадетским корпусом задач во многом зависит от характера тех взаимоотношений, которые складываются между воспитателем и родителями. Основой таких взаимоотношений должны стать взаимодоверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит воспитателю, он должен «обладать высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей, постоянно изучать и всесторонне знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи, хранить известные ему семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведении ребенка или тем более публичными отрицательными высказываниями о детях; уметь показать детям положительные качества их родителей и опираясь на это, способствовать повышению их авторитета; считаться с мнением родителей о своей деятельности, терпеливо воспринимать их критические замечания в свой адрес, не забывать при этом, что самокритичность педагога поднимает его авторитет в глазах родителей».
От того, как будет обращено к семье слово воспитателя, каким тоном, при каких обстоятельствах оно будет сказано, часто зависит результат.
В общении с родителями следует избегать назидательного тона, нравоучительных замечаний. Это раздражает родителей, восстанавливает против вмешательства, как им кажется, в их личные дела. Любовь и уважение родителей воспитатель завоевывает, прежде всего, добросовестной работой, чутким отношением к кадетам. Без этого нельзя рассчитывать на сотрудничество.
Вдумчивый и серьезный педагог всегда найдет путь к сближению и установлению с родителями контактов, необходимых для выработки общих мер воздействия на ребенка. Но, обдумывая пути и формы общения с семьями своих учеников, педагог должен помнить о том, что ни в коем случае нельзя идти на поводу у родителей. Не надо бояться делать в нужных случаях замечания, нужно категорически предъявлять те или иные требования, добиваться выполнения данных кадетским корпусом правил по воспитанию ребенка.
Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи кадета сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено воспитателем, как правило, результативно.
Список использованной литературы:
- Майотова В. Не повторяйте моих ошибок (для бесед с родителями). //Воспитание школьников - 2011 г.
- Рогачева А. Родительское собрание. «Формирование у учащихся адекватной положительной самооценки». //Воспитание школьников - 2011 г.
- Меренков А. Школа и родители: проблемы взаимопонимания. - 2010 г.
- Гукаленко О.В., Гуцу В.Ф. Инновационные подходы к реформированию системы воспитания в ПМР //Материалы Международной научно-практической конференции. - Москва, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности воспитателя кадетского корпуса в профилактике курения
Курение наносит вред практически всем системам человеческого организма и является привычкой, от которой нелегко избавиться. Однако, общая профилактика курения сводится к формуле "Минздрав предуп...
Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»
Воспитательная программа кадетских классов...
Об имидже воспитателя кадетского корпуса
На современном этапе развития системы образования актуален вопрос об имидже педагога. Педагогические вузы готовят специалистов, владеющих определенными знаниями и умениями, а человековедческим дисципл...
Особенности работы воспитателя кадетского корпуса с родителями кадет
Статья для педагогов и родителей. Хорошая психологическая обстановка в семье - залог успешности вашего ребенка. Педагогу необходимо профессионально относиться к вопросу детско-родительских отношений, ...
Воспитательная программа кадетского класса «Я – кадет»
В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позв...
Сценарий Кадетского бала "Виват, кадет!"
Сценарий Кадетского бала "Виват, кадет!"...
Сценарий мероприятия Кадетского бала «Виват, кадет!»
И снова бал, кадетский бал,И снова полон светлый зал!И снова музыка звучит,А сердце радостно стучит!...