Классный час в 6 классе на тему "Талант и труд"
классный час (6 класс) по теме
Классный час в 6 классе на тему "Талант и труд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_6_klasse_na_temu_talant_i_trud.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе на тему:
«Талант и труд»
Воспитательные задачи:
- Расширить у школьников круг представлений о работе выдающихся ученых как о напряженном и постоянном труде.
- Связать воедино два понятия - «талант» и «труд», разъяснить учащимся понятие о таланте как составном элементе труда.
- Стимулировать самооценку учащихся и процесс их самовоспитания.
Подготовительный этап:
- Поручить учащимся подобрать материал о том, как работали выдающиеся люди.
- Заготовить плакат с высказыванием талантливой личности.
- Подобрать материал психологического характера о способностях человека.
Содержание классного часа.
- Вступительная часть.
Краткое слово учителя о том, что способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми. Талант всегда притягателен. Быть талантливым - значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности.
Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.
- Основная часть.
Рассказ учащегося об истории становления таланта величайшего оратора Древней Греции Демосфена. С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление однако было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актерской игре; укреплял голос; вкладывая в рот камешки, читал на память стихи. Труд Демосфена увенчался успехом - он завоевал славу лучшего оратора.
Слово учителя: связь труда и таланта. Зависимость таланта от количества труда давно замечена. Великий изобретатель Эдисон говорил, что гений - это один процент вдохновения, а девяносто девять - потения. Если рассмотреть жизнь и деятельность великих мыслителей, то в этом легко убедиться.
Рассказ учащегося об Эдисоне, который до пятидесяти лет ежедневно работал в среднем по 19,5 часов, а при создании аккумулятора провел десять тысяч опытов.
Рассказ второго ученика о детских годах А. Эйнштейна, о том, как утешал своего племянника дядя Якоб, говоря, что не из каждого же, мол, получается профессор, о том, как упорно трудился в юности Альберт и как, уже будучи великим ученым, продолжал усиленно работать.
Рассказ третьего ученика о мужестве И. Е. Репина: как уже в преклонном возрасте от постоянного напряжения у него начала сохнуть рука, как Репин научился работать левой рукой, приспособив палитру на шее при помощи особых ремней.
Слово учителя: «Талант - это колоссальное трудолюбие. Талант - дитя настойчивого и громадного труда».
- Заключительная часть.
Учитель говорит о том, что не из чистого любопытства обратились сегодня к вопросу «Талант и труд», что с этим вопросом сталкивается каждый учащийся. И от того, как решит этот вопрос для себя каждый отдельный человек, зависит его судьба.
Учитель обращает внимание детей на то, что у каждого человека имеется предрасположение к какому-то виду деятельности. Но узнать об этом можно, лишь включившись в эту деятельность, которую надо осуществлять в полную меру сил.