Урок обществознания в 5 классе по теме "Труд-основа жизни"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Жамсаранова Надежда Васильевна

Технологическая карта урока обществознания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5_klass.doc79 КБ
Файл kartochki.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории и обществознания Жамсаранова Н.В.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе

Тема урока

 Труд-основа жизни

Дата урока

1.02.2019

Тип урока

Урок  получения новых знаний

Цель урока

Дать представление о том, какую роль труд играет в жизни каждого человека. Расширить представления о труде как основном виде деятельности человека, систематизировать знания учащихся о различных видах труда.

План урока

1. Каким бывает труд.     2.Что создается трудом.

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический

Формы: работа в парах, индивидуальная работа

Основные понятия

Труд, профессия, товар, услуга

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Учащиеся научатся различать виды труда, понимать значение трудовой деятельности  для личности и общества, систематизировать обществоведческую информацию в таблицах.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия  Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, организовывают учебное сотрудничество со сверстниками, работают в парах, находят общее решение, учитывая мнения друг друга, формулируют и аргументированно отстаивают свое мнение

Формирование мотивации, направленной  на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности  не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества

 Выражают устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


Продолжение табл.

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап

1

Приветствие учащихся

Приветствие учителя, друг друга.

Групповая, коллек-тивная

Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. 

II. Мотивация
к учебной деятельности

4

Случилось это в Средние века.

Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.

- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. - Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. - Со стороны, кажется, что я режу камень.

Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик. На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ.

1. Что такое труд?

2. Какие характеристики труда присутствуют в стихотворении?

3.Определите тему нашего урока

Посмотрите на доску: тема записана на доске. ДУРТ АВОНСО ИНЗИЖ

Внимательно слушают. Делают выводы .

Дают определение «труд».

Сегодня на уроке мы будем получать знания по теме «Труд»

Работа в парах, индивидуально

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли.

Личностные: уважение к труду как основе жизни и благосостоянию.

III.Актуализация знаний

5

Учитель: Тема нашего урока: труд- основа жизни.

Давайте поставим себе задачи, на которые нужно ответить

Вопросы с учебника стр.74

 

Учащиеся приходят к выводу, что существует много пословиц и поговорок о  труде.

Коллективная работа

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Обобщение и систематизация знаний

10

На доске слово ТРУД. Выходите к доске и напишите, что вы считаете трудом.

Давайте откроем учебник стр.74,  дайте определение с учебника?

Проблемное задание: 

1. Установите, какой характер труда преобладает среди людей вашего ближайшего окружения.

2.Сегодня в мире ученые насчитывают несколько десятков тысяч профессий, различающихся содержанием и характером труда. Вспомните, каким бывает труд по характеру?

Задание: Заполните таблицу, используя известные вам характеристики труда (Приложение 1). Работаем в парах.

Учитель: 1. Как вы оцените свою работу?

2. Какие возникли затруднения?

Динамическая пауза

Изобразите, какие движения характерны для водителя автобуса, художника, дворника, оленевод едет на упряжке , учителя, солдат.

Задание на правильное написание обществоведческих терминов и знание их определений): товар и услуга

Сделать соответствие: работа с доской.

Учащиеся дают разно-     образные ответы

Учащиеся называют правильное написание общество-ведческих терминов и объясняют их смысл

               

Показывают движения

Выступают представители каждой пары доказывают, аргументируют ответы

Работа у доски

 

Работа в группе

Коллективная работа

В паре

Коллек-тивная работа

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

здоровьесбережение, переключение внимания, отдых


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексия

5

Учитель: Поразмышляем об уроке…

1 Чем для вас был интересен сегодняшний урок?

2. Что нового узнали на уроке?

3. Что удивило?

4. Пригодятся ли в вашей жизни знания, которые вы приобрели?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

Прочитать параграф

Ответить на вопрос: кто такой меценат

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа

Регулятивные : прогнозирование, саморегуляция.


Приложение 1.

Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда              Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

Профессия

Характер труда

Повар

Охранник

Профессия

Характер труда

Учитель

Оленевод (пастух)

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный



1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный

Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда              Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

Профессия

Характер труда

Художник

Дворник

Профессия

Характер труда

Лётчик

Пожарный

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический        

 9. Творческий – 10. Традиционный

Профессия

Характер труда

Врач

Водитель

        1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный



Предварительный просмотр:

Ф.И.О ___________________________класс__________

Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

Профессия

Характер труда

Учитель

Оленевод (пастух)

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный

Ф.И.О _____________________________класс________

Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

Профессия

Характер труда

Повар

Охранник

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный

Ф.И.О _________________________класс________

Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда    

         

Профессия

Характер труда

Художник

Дворник

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный

Ф.И.О ___________________________класс______

Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда    

Профессия

Характер труда

Врач

Водитель

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный

Ф.И.О _____________________________класс______

 Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда    

Профессия

Характер труда

Лётчик

Пожарный

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный

Ф.И.О _____________________________класс______

Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда

Профессия

Характер труда

Учитель

Оленевод (пастух)

1. Простой – 2. Сложный

3. Умственный – 4. Физический        

5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный

7. Ручной – 8. Механический

9. Творческий – 10. Традиционный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕК УРОКА.Обществознание 9 класс. Тема: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Цели урокаОбразовательная:  Создание условий для формирования у учащихся системы  знаний о духовной жизни человека, освоение понятий  (духовная жизнь, убеждения, право на свободу ...

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Урок обществознания. 11 класс.

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с формами политической деятельности; показать необходимость участия каждого человека  в политической жизни общества; участвовать в эвристической беседе, дискуссии, рабо...

Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

материал к уроку обществознания 6 класс по теме труд и образ жизни

Разработка урока обществознания 6 класс к учебнику Кравченко по теме "Труд и образ жизни" и презентация....

Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни

Цель:   формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...

Профсоюзный урок в 6 классе. "Труд и образ жизни людей". Обществознание.

Цель урока: Формировать представление о труде и "достойном труде" на основе законодательных документов, а также роли профсоюзов в разные исторические периоды по обеспечению достойного труда граждан дл...

Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"...