Урок обществознания в 5 классе по теме "Труд-основа жизни"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Технологическая карта урока обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5_klass.doc | 79 КБ |
kartochki.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания Жамсаранова Н.В.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе
Тема урока | Труд-основа жизни | ||
Дата урока | 1.02.2019 | ||
Тип урока | Урок получения новых знаний | ||
Цель урока | Дать представление о том, какую роль труд играет в жизни каждого человека. Расширить представления о труде как основном виде деятельности человека, систематизировать знания учащихся о различных видах труда. | ||
План урока | 1. Каким бывает труд. 2.Что создается трудом. | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический Формы: работа в парах, индивидуальная работа | ||
Основные понятия | Труд, профессия, товар, услуга | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Учащиеся научатся различать виды труда, понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, систематизировать обществоведческую информацию в таблицах. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, организовывают учебное сотрудничество со сверстниками, работают в парах, находят общее решение, учитывая мнения друг друга, формулируют и аргументированно отстаивают свое мнение | Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества Выражают устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. |
Продолжение табл.
Этапы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап | 1 | Приветствие учащихся | Приветствие учителя, друг друга. | Групповая, коллек-тивная | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
II. Мотивация | 4 | Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе. - Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. - Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. - Со стороны, кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик. На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ. 1. Что такое труд? 2. Какие характеристики труда присутствуют в стихотворении? 3.Определите тему нашего урока Посмотрите на доску: тема записана на доске. ДУРТ АВОНСО ИНЗИЖ | Внимательно слушают. Делают выводы . Дают определение «труд». Сегодня на уроке мы будем получать знания по теме «Труд» | Работа в парах, индивидуально | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли. Личностные: уважение к труду как основе жизни и благосостоянию. |
III.Актуализация знаний | 5 | Учитель: Тема нашего урока: труд- основа жизни. Давайте поставим себе задачи, на которые нужно ответить Вопросы с учебника стр.74
| Учащиеся приходят к выводу, что существует много пословиц и поговорок о труде. | Коллективная работа | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Обобщение и систематизация знаний | 10 | На доске слово ТРУД. Выходите к доске и напишите, что вы считаете трудом. Давайте откроем учебник стр.74, дайте определение с учебника? Проблемное задание: 1. Установите, какой характер труда преобладает среди людей вашего ближайшего окружения. 2.Сегодня в мире ученые насчитывают несколько десятков тысяч профессий, различающихся содержанием и характером труда. Вспомните, каким бывает труд по характеру? Задание: Заполните таблицу, используя известные вам характеристики труда (Приложение 1). Работаем в парах. Учитель: 1. Как вы оцените свою работу? 2. Какие возникли затруднения? Динамическая пауза Изобразите, какие движения характерны для водителя автобуса, художника, дворника, оленевод едет на упряжке , учителя, солдат. Задание на правильное написание обществоведческих терминов и знание их определений): товар и услуга Сделать соответствие: работа с доской. | Учащиеся дают разно- образные ответы Учащиеся называют правильное написание общество-ведческих терминов и объясняют их смысл
Показывают движения Выступают представители каждой пары доказывают, аргументируют ответы Работа у доски |
Работа в группе Коллективная работа В паре Коллек-тивная работа | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество здоровьесбережение, переключение внимания, отдых |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Рефлексия | 5 | Учитель: Поразмышляем об уроке… 1 Чем для вас был интересен сегодняшний урок? 2. Что нового узнали на уроке? 3. Что удивило? 4. Пригодятся ли в вашей жизни знания, которые вы приобрели? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Домашнее задание | Прочитать параграф Ответить на вопрос: кто такой меценат | Записывают домашнее | Индивидуальная работа | Регулятивные : прогнозирование, саморегуляция. |
Приложение 1.
Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда
Профессия | Характер труда |
Повар | |
Охранник |
Профессия | Характер труда |
Учитель | |
Оленевод (пастух) |
1. Простой – 2. Сложный 3. Умственный – 4. Физический 5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный 7. Ручной – 8. Механический 9. Творческий – 10. Традиционный |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда
Профессия | Характер труда |
Художник | |
Дворник |
Профессия | Характер труда |
Лётчик | |
Пожарный |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
1. Простой – 2. Сложный 3. Умственный – 4. Физический 5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный 7. Ручной – 8. Механический 9. Творческий – 10. Традиционный |
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
Профессия | Характер труда |
Врач | |
Водитель |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
Предварительный просмотр:
Ф.И.О ___________________________класс__________
Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда
Профессия | Характер труда |
Учитель | |
Оленевод (пастух) |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
Ф.И.О _____________________________класс________
Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда
Профессия | Характер труда |
Повар | |
Охранник |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
Ф.И.О _________________________класс________
Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда
Профессия | Характер труда |
Художник | |
Дворник |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
Ф.И.О ___________________________класс______
Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда
Профессия | Характер труда |
Врач | |
Водитель |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
Ф.И.О _____________________________класс______
Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда
Профессия | Характер труда |
Лётчик | |
Пожарный |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
Ф.И.О _____________________________класс______
Задание: Заполните таблицу, используя известные характеристики труда
Профессия | Характер труда |
Учитель | |
Оленевод (пастух) |
1. Простой – 2. Сложный
3. Умственный – 4. Физический
5. Оплачиваемый – 6. Безвозмездный
7. Ручной – 8. Механический
9. Творческий – 10. Традиционный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕК УРОКА.Обществознание 9 класс. Тема: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Цели урокаОбразовательная: Создание условий для формирования у учащихся системы знаний о духовной жизни человека, освоение понятий (духовная жизнь, убеждения, право на свободу ...
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Урок обществознания. 11 класс.
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с формами политической деятельности; показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества; участвовать в эвристической беседе, дискуссии, рабо...
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
материал к уроку обществознания 6 класс по теме труд и образ жизни
Разработка урока обществознания 6 класс к учебнику Кравченко по теме "Труд и образ жизни" и презентация....
Урок обществознания 9 класс Участие граждан в политической жизни
Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической куль...
Профсоюзный урок в 6 классе. "Труд и образ жизни людей". Обществознание.
Цель урока: Формировать представление о труде и "достойном труде" на основе законодательных документов, а также роли профсоюзов в разные исторические периоды по обеспечению достойного труда граждан дл...
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...