анализ воспитательной работы
материал (6 класс)
анализ воспитательной работы за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_v_6_a_klasse.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в _6 А__ классе за 2017 – 2018 учебный год,
классный руководитель Хабибулина Гульфия Миннетдиновна
Карта анализа эффективности воспитательной работы в классе
- Краткие сведения о классном сообществе
- Статистические данные.
Состав класса | Успеваемость | Внеурочная деятельность | |||||||||||||||||||||
кол-во в классе | мальчиков | девочек | На ВШУ | под опекой | отлично | хорошо | Удовлетворительно | неудовлетворительно | занимаются в кружках | досуг не организован | |||||||||||||
учащихся | семей | ||||||||||||||||||||||
[1]н.г.* | [2]к.г.** | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. |
11 | 10 | 6 | 6 | 5 | 4 | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | 9 | 9 | 2 | 1 | - | - | 6 | 6 | 4 | 4 |
В классе на начало 2017-2018 учебный год 11 учеников: 6 мальчиков и 5 девочек. Бекирова Альбина выбыла в 3 четверти. Из них 1 ученица по состоянию здоровья обучается на дому (Морозова Алина). Дети 2003 – 2004 года рождения. Большинство ребят имеют увлечения. Отношение к учебным предметам положительное, дети заинтересованы в результатах обучения. Ребята в основном инициативные, активные, работоспособные, творческие. Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами). Взаимодействие с родителями: советы воспринимают положительно. Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.
- Классный руководитель Хабибулина Гульфия Миннетдиновна – учитель математики, первая квалификационная категория, педагогический стаж 23 года.
- Ценностно-ориентационный компонент
Цель (цели) воспитания: создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных, творческих, качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Задачи:
- Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;
- Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Технологии воспитания
Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.
Формы организации воспитательного процесса
Формы работы: занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.
Методы воспитательного воздействия
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
- Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся их реальных возможностей.
Программное содержание воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы:
- Ценностно-ориентированное
Воспитывать уважение к истории и культуре своей страны, традициям школы. Воспитывать понимание и ответственность за нарушение действующих норм поведения. Театральные представления, праздники, песенное творчество, культурные мероприятия, встречи, Мероприятия посвященные Дню Победы, 23 февраля, 8 Марта.
- Трудовое
Формирование жизненно необходимых знаний, умений и навыков по самообслуживанию. Развитие культурных и гигиенических умений и навыков. Выполнению простейших общественных поручений. Ежедневные дежурства в классе, участие в общественно-полезном труде.
- Оздоровительно-спортивное
Реализация и развитие физических возможностей. Спортивные мероприятия. Подвижные, спортивные, музыкальные игры. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге.
- Познавательное
Тематические классные часы, игры конкурсы, викторины. Все, что расширяет кругозор школьников,приобщает их к чтению, формирует потребность в образовании.
- Художественно- творческое
Коллективно-творческая деятельность. Участие в городских выставках. Выставки творческих работ. Конкурсы. Изготовление поздравительных открыток. Участие в праздниках. Посещение выставок, музеев, театров.
- Коммуникативное
Осуществляется как досуг школьников, когда их общение свободно от предметной цели. И когда содержанием и целью их деятельности является общение «с другим человеком» и «друг с другом».
- Функционально- деятельностный компонент
- Приоритетный вид деятельности классного коллектива: творческий (3 девочки занимаются в кружке «Ритмика», 3 девочки и 1 мальчик - в кружке «Русский стиль»)
- Другие направления деятельности, и формы организации воспитательного процесса.
Направление воспитательной деятельности[3]*** Формы*** | игровая деятельность | познавательная деятельность | досугово-развлекательная деятельность | проблемно-ценностное общение | художественное творчество | социально значимая волонтерская деятельность | трудовая (производственная) деятельность | спортивно-оздоровительная деятельность | туристско-краеведческая деятельность |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | + | + | + | ||||||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | + | + | + | + | |||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | + | + | + | + | + | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | + | + | + | ||||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | + | + | + | + | + | + | + | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | + | + | + |
- Ученическое самоуправление:
Участие класса в общешкольных делах, мероприятиях
№ | Название | Сколько детей участвовали |
День учителя. | 6 | |
День матери | 3 | |
Участие в новогоднем утреннике. Изготовление новогодних украшений. | 10 | |
Участие в концерте, посвященный юбилею школы | 4 | |
Участие в концертной программе и выставке ко дню 8 марта | 9 | |
Конкурс поделок и рисунков «День защитника Отечества» | 9 | |
Спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества | 9 | |
Крымская весна | 4 | |
Неделя детской книги и музыки | 4 | |
Экология и здоровье | 3 |
- За прошедший год заслуживают поощрения:
№ | Фамилия, имя ребёнка | За что заслужил поощрение |
Агакшиева Залина | За хорошую учебу и активное участие в общешкольных мероприятиях | |
Вагабова Сабина | За хорошую учебу и активное участие в общешкольных мероприятиях | |
Пуртова Алёна | За хорошую учебу и активное участие в общешкольных мероприятиях | |
Морозова Алина | За хорошую учебу | |
Михайлов Михаил | За хорошую учебу |
- Индивидуально-профилактическая работа:
- количество посещений совета профилактики ОУ _0__;
- количество обучающихся, состоящих на учёте __0__;
- Пространственно-временной компонент
- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития класса.
- Связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых.
- В течение года посетили:
Учреждения досуга, культуры, спорта, здравоохранения | Дата | Название спектакля/ выставки | Количество обучающихся |
Городской музей | Май 2018 г | Тематическая беседа «Маленькие дети большой войны» | 5 |
- Учащиеся 6 «А» класса относятся к младшему подростковому возрасту. Принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы.
- Диагностико-результативный компонент
- Методики диагностики, используемые для оценки результативности воспитательного процесса.
- Формы сбора, интерпретации и хранения сведений о классном коллективе, о состоянии эффективности воспитательного процесса (дневник классного руководителя, портфолио класса…).
- Результаты мониторинга. Динамика изменений.
Общий уровень воспитанности учащихся (в сравнении с результатами предыдущих лет)
Оценка уровня воспитанности | Агакшиева | 4,1 хороший | 4,2 хороший | |||||
Алиев | 2,8 средний | 2,8 средний | ||||||
Вагабова | 3,1 средний | 3,9 хороший | ||||||
Гибадуллин | 2,6 низкий | 3,6 средний | ||||||
Карпов | 3 средний | 3,5 средний | ||||||
Михайлов | 3,1 средний | 3,6 средний | ||||||
Пуртова | 3,1 средний | 3,5 средний | ||||||
Ходко | 2,4 низкий | 2,8 средний | ||||||
Чуркин | 3,4 средний | 4,0 хороший | ||||||
5 кл. | 6 кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | ||
16 / 17 уч. г. | 17/18 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | ||
Изменение показателей уровня воспитанности (по критериям)
Оценка уровня воспитанности | 9 | 3,4 средний | 4,2 хороший | |||||||||
8 | 3,4 средний | 3,7 средний | ||||||||||
7 | 3,1 средний | 3,7 средний | ||||||||||
6 | 3,4 средний | 3,6 средний | ||||||||||
5 | 3 средний | 3,9 хороший | ||||||||||
4 | 3,2 средний | 3,8 средний | ||||||||||
3 | 3,2 средний | 4 хороший | ||||||||||
2 | 3,8 средний | 4,2 хороший | ||||||||||
1 | 3, 3 средний | 3,7 средний | ||||||||||
5 кл. | 6 кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | ||
16 / 17 уч. г. | 17/18 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Общий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
4 | |||||||||||
3 | Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | |||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
Балл | 5 кл. | 6 кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
16 / 17 уч. г. | 17/18 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Общий анализ преобладающих мотивов в учебной деятельности учащихся
широкие социальные мотивы | 6 | 5 | |||||||||
мотивация благополучия | 4 | 3 | |||||||||
престижная мотивация | 7 | 4 | |||||||||
мотивация содержания | 8 | 7 | |||||||||
мотивация прессом | 2 | 1 | |||||||||
узкие социальные мотивы | 3 | 4 | |||||||||
Балл | 5 кл. | 6 кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
16 / 17 уч. г. | 17/18 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Общий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
4 | |||||||||||
3 | 3, 7 высокий | 3,6 высокий | |||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
Балл | 5 кл. | 6 кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
16 / 17 уч. г. | 17/18 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Анализ досуговой занятости обучающихся
100% | 100 % | 100 % | |||||||||
90% | |||||||||||
80% | |||||||||||
70% | |||||||||||
60% | |||||||||||
50% | |||||||||||
40% | |||||||||||
30% | |||||||||||
20% | |||||||||||
10% | |||||||||||
% заним. в кружках | 5 кл. | 6 кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
16 / 17 уч. г. | 17 /18 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Уровень операциональных коммуникативных умений учащихся, занимаемая позиция в детском коллективе
Ф.И. учащегося | |||||||||||
Агакшиева | предпочитаемый | предпочитаемый | |||||||||
Алиев | отверженный | оттесненный | |||||||||
Бекирова | предпочитаемый | выбыла | |||||||||
Вагабова | лидер | предпочитаемый | |||||||||
Гибадуллин | оттесненный | оттесненный | |||||||||
Карпов | предпочитаемый | предпочитаемый | |||||||||
Михайлов | предпочитаемый | предпочитаемый | |||||||||
Пуртова | оттесненный | предпочитаемый | |||||||||
Ходко | изолированный | изолированный | |||||||||
Чуркин | изолированный | оттесненный | |||||||||
5 кл. | 6 кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | |
16 / 17 уч. г. | 16 / 17 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Красный – лидер, звезда
Желтый – предпочитаемый
Зеленый – оттесненный
Синий – изолированный
Фиолетовый – отверженный
Работа с родителями.
- Информация о родителях обучающихся (уровень включенности родителей, обучающихся в жизнедеятельность класса).
- Социальный состав семей:
Образование | Всего (кол-во) родителей | Мужчины (кол-во) | Женщины (кол-во) |
Высшее | 1 | 1 | 0 |
Средне-специальное | 10 | 5 | 5 |
Среднее | 7 | 2 | 5 |
Основное | |||
Нет основного |
Статус | Кол-во | Социальное положение | Всего (кол-во) | Мужчины (кол-во) | Женщины (кол-во) |
Многодетные | 6 | Рабочие | 14 | 6 | 8 |
Неблагополучные | 0 | Служащие | 2 | 1 | 1 |
Малообеспеченные | 0 | Врачи, преподаватели | |||
Неполные: 1 мать
1 отец | 2 | Частные предприниматели | |||
Военные | |||||
0 | Неработающие | 2 | 2 | ||
На пенсии |
- Количественные показатели.
Проведено за прошедший учебный год: | Кол-во | Участие родителей (%) |
| 4 | 60 % |
| 0 | |
| 6 |
- Качественные показатели:
- развитие активности родительской общественности, участие в социально-значимой деятельности классного коллектива;
- совместные дела и проекты, организованные и проведенные детьми, их родителями и педагогами, в рамках мероприятий школы, города (Агакшиева С.А и Вагабов У.Х. совместно с детьми приняли активное участие в выставках рисунков и поделок в рамках мероприятий школы)
- результативность педагогического взаимодействия с родительской общественностью (родители принимали активное участие в обучении и воспитании детей, посетили общешкольные и классные родительские собрания).
- Главные выводы.
- Учитывая психологические, национальные и возрастные особенности класса, можно отметить положительные воспитательные достижения данного учебного года.
- Воспитательная система способствует выведению классного коллектива на средний уровень развития.
- Перспективы, пути и способы совершенствования жизни класса и процесса воспитания детей (целеполагание на новый учебный год).
- Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.
- Содействовать всестороннему развитию учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
- Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности
- Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной.
- Содействовать воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, между всеми членами классного коллектива.
- Поддерживать и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на здоровьесбережение учащихся, активизировать спортивно-массовую работу.
[1]н.г.* – начало года
[2]к.г.** – конец года
[3]*** составлено в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...