Классный час по толерантности: "Все мы разные!"
классный час
Конспект классного час по толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_tolerantnosti_vse_my_raznye.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все мы разные» (толерантность) классный час
Цели и задачи:
- Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
- Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
- Познакомить учащихся с Декларацией принципов толерантности.
- Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.
- Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».
Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
- Беседа «Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего».
Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.
- Упражнение «Сходства и различия».
На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля.
Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?
- Игра «А я считаю так…»
На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.
- весна лучше осени;
- самый классный мультик «Покемон»;
- самый важный предмет – математика;
- играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
- лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
- самое прекрасное домашнее животное – кошка;
- самая классная музыка – хип-хоп;
- заниматься рыбалкой – старомодно;
- изучать иностранный язык легче, чем физику;
- война – это всегда плохо;
- учиться без «2» и «3» невозможно;
- всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.
- Формируем определение толерантности.
Очень часто проблемы, с которыми сталкиваются ученики, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников.
Жизнь – театр, у каждого свои роли. Запишите на листочках: КТО Я? И после этого напишите все свои жизненные роли: ученик, сын внук, друг, помощник и т.д.
Давайте посмотрим на то, что вы написали (записать на доске). Можно наверняка к списку ролей добавить и «сосед», и «знакомый», и «пассажир»… У каждого из нас, их очень много. Одни роли приходят и уходят, другие остаются навсегда. Одни нам нравятся, а другие нет, и мы хотим от них скорее избавиться.
Например, попал мячом в окно, разбил стекло. Мама скажет: «Он ещё маленький, не подумал», а сосед скажет: В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьётся, взрослый уже!» Просто все нас воспринимают по-разному.
А как мы сами ведём себя по отношению к чужим людям и родственникам? Например, мы увидели, что соседка несёт тяжелую сумку. Что сделаем? Поможем, даже если она и не просит о помощи. А что бывает, когда мама просит сходить в магазин, или помыть посуду? Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?
Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и роли в жизни нам исполнять было бы проще.
VI. Из истории.
В последнее время появилось много новых слов. И одно из них – толерантность. Обратимся к истории.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
Давайте, определим, что значит – толерантность.
- Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
- Стремление к полноценной реализации своих способностей;
- Умение понимать и познавать других людей;
- Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.
- Творческая работа. «Дерево толерантности»
Ученики на листочках бумаги в форме листа, какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о толерантности
Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов; если хочешь изменить города, начни с домов; если хочешь изменить дома, начн...
Авторская программа толерантного развития "Мы разные, но мы вместе!"
Программа воспитания «Мы разные, но мы вместе» “Воспитание — великое дело: им решается участь человека”.В.Г. Белинский«Человек, ненавидящий другой ...
Формирование этнической толерантности у подростков разной национальности.
Воспитание учащихся 6-8 классов в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения нацеленное на то, чтобы класс стал толерантным...
Урок толерантности "Мы очень разные, но мы вместе"
Цели: сформировать у учащихся представление о толерантности;Задачи:формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;воспитывать чувство уважения друг к друг...
"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
Классный час «Урок толерантности» в 8 классе ...
Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…»
Цель: Формирование представления о толерантном отношении. Задачи:1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;2.Углубить понимание его значения;3.Отработать у...