Воспитательный план 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Воспитательная программа "Лестница успеха" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp._plan_9_klass.doc | 954 КБ |
Предварительный просмотр:
Миссия образовательной организации
Обучение и воспитание – целенаправленное взаимодействие педагогов, обучающихся, родителей как творческое содружество единомышленников.
ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.
2.Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
3.Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
4.Проводить мониторинг и контроль ВР.
5.Продолжить развитие системы дополнительного образования.
6.Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
7.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2018 – 2019 учебном году
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:
- Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребенка, оно не должно быть формальным;
- В воспитании не может быть мелочей.
- Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности;
- Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса;
- Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке;
- Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребенка к определенной культуре и приобретению культурных ценностей и черт;
- Воспитание должно способствовать социализации ребенка, развитию его социального интеллекта;
- Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
- профориентационное и трудовое воспитание;
- семейное воспитание.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Экологическое воспитание |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
Самоуправление в школе и в классе |
|
Методическая работа |
|
Работа кружков и спортивных секций |
|
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. 2 Урок знаний. 3. Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ. 7. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», | 1 сентября 1 сентября В течение месяца В течение месяца До 15 сентября | 1-11 кл. 1-11 кл. 1-11 кл. | Зам по ВР Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. 10-11 кл. учителя ОБЖ кл. рук. 1-11 |
Нравственно-эстетическое воспитание | 3.Конкурс стенгазет «Овощи с грядки» 4.Осенний бал! | Последняя неделя месяца |
8-11 кл. | кл.руководители Школьный парламент |
Экологическое воспитание | Экскурсии Походы | В течение месяца | 1-11 кл. | Кл. рук. 1-11 кл. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Общешкольный праздник «Семейный День здоровья» | Первая неделя | 1– 11 кл. | Зам.по ВР, Учителя физ-ры, кл. рук. |
Профориентационное и трудовое воспитание | 1.Трудовые десанты 2. Работа трудовой бригады 3.Операция «Чистота» 4. Акция «Школьный участок» | В течение месяца | 3 – 11 кл. 8-10 кл. 1 – 11 кл. 5 – 11 кл. | Зам по ВР, кл. рук. Зав. пришкол. участка |
Семейное воспитание | 1.Общешкольное родительское собрание. | Четвертая неделя | 1 – 11 кл. | Зам по ВР, кл. рук. |
Час общения | 1.Часы общения по теме здорового образа жизни 2.Часы общения по безопасности дорожного движения | Сентябрь 2018г | 1-11 классы | Классные руководители |
Самоуправление в школе | 1. Классные часы «Планирование работы класса на 2018-19 учебный год» 2. Выборы органов самоуправления в классах 3. Заседания парламент, выборы актива школьного самоуправления | Первая неделя Первая неделя Вторая неделя сентября
| 1-11 кл. 1-11 кл. 5-11 кл. 5-11 кл. 8-11кл. | Кл. рук. Кл. рук. зам по ВР Кл. рук. 5-11 кл |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей | Вторая неделя | Классные рук.1-11 кл. | Зам по ВР Классные рук. |
Работа кружков и спортивных секций | 1. Презентация кружков и секций | В течение месяца | 1-11 кл. | Зам. по ВР Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Содержание планов воспитательной работы.
| Сентябрь | Классные рук. 1-11 классов | Зам. по ВР Кл. рук. |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы) 2. Концертная программа ко Дню пожилого человека | Первая неделя | 5-11кл. Учителей пенсионеров | Кл. рук., Школьный парламент |
Духовно-нравственное воспитание | 1. День учителя! День самоуправления. Праздничный концерт для учителей. 2. Выставка плакатов «Учителям посвящается». | Первая неделя Первая неделя | Преподавателей школы 5-11 кл. 5-11 кл. | Зам по ВР, Кл. рук. 11 кл. Школьный парламент Кл. рук., |
Экологическое воспитание | Беседа «Что такое экология» | Третья неделя | 8 кл | Кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Спортивные соревнования | В течение месяца | Учителя физкультуры | |
Профориентационное и трудовое воспитание | Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов) | Третья неделя | 1 – 11 кл. | Школьный парламент кл. рук. |
Семейное воспитание |
1. Родительское собрание 2. День Открытых дверей | 17.10.2018г Третья неделя | 8 кл 1-11кл | Кл.рук. |
ЗОЖ | 1.Месячник «Мы против вредных привычек» - Конкурс презентаций - конкурс буклетов - осенний кросс | Октябрь 2018г | 7-11 классы 5-11 классы 1-11 классы | Зам по ВР, соц.педагог, психолог. Кл.рук. |
Самоуправление в школе | 1. Выборы президента Школьного Парламента | Первая неделя | 5-11 кл. | Кл. рук. Школьный парламент |
Методическая работа |
| В течение месяца | Кл. рук. 1-11 кл. | Зам по ВР, классные руководители |
Работа кружков и спортивных секций | 1. Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. | Вторая неделя | 1-11 класс | Руководители кружков Зам по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1.Подготовка и проведение праздника «День учителя». 2. Подготовка к проведению осенних каникул. | В течение месяца | Классные руководители | Зам. директора по ВР |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник «Моя Родина»:
| В течение месяца В течение месяца Третья неделя
| 1-11 кл. 8-11 кл. 1-11 кл. | Зам по ВР Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. 1-11 кл. |
Духовно-нравственное воспитание |
| Третья неделя Третья неделя Третья неделя | 1-11 кл. 1-11 кл. 2-11кл | Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. 1-11 кл Школьный парламент Зам.по ВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Классные часы с приглашением медицинского работника 2.Оформление стенда «МОЕ ЗДОРОВЬЕ – В МОИХ РУКАХ» 3.Демонстрация видеофильмов о здоровом образе жизни. 4.Соревнования по гимнастике 5.Соревнование по пионерболу | В течение месяца Первая неделя В течение месяца В течение месяца | 1 – 11 кл. 5-11 кл. 7-11 кл. 5-11 кл. 5-11 кл. | Кл. рук. 1-11 кл. Зам по ВР, Школьный парламент, Кл. рук. Учителя физкультуры |
Профориентационное и трудовое воспитание | Операция «Чистота» | Третья неделя | 1- 11 кл. | Кл. рук. 1-11 кл., |
Семейное воспитание | 1.Внеклассные мероприятия с приглашением мам. | Третья неделя | Кл. рук. | |
Час общения | 1.Часы общения «Мир вокруг нас» 2.Часы общения ко дню матери | Ноябрь 2018г | 1-11 классы | Классные руководители |
ЗОЖ | 1.День протеста против курения | 15.11.18г | 8-11 классы | Школьный пар, соц. педагог |
Самоуправление в школе | 1.Рейд по проверке чистоты в кабинетах 3. Операция «Чистота» | Перв неделя Четвертая неделя | 5-11 кл. | Школьный парламент |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей | В течение месяца | Кл. рук. 1-11 кл. | зам по ВР, кл. рук. 1-11 кл. |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | Зам по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Посещение классных часов. 2.Работа по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности. | В течение месяца | Классные руководители 1-11 классов | Зам. директора по ВР Рук. кружков |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Зимняя неделя добра 2. Операция «Снежная фигура» | Перв неделя в тече мес | 5-11 кл. 1-11 кл. | Кл. рук. 7-11 кл. кл. рук. 1-11 кл. |
Духовно-нравственное воспитание | 2.Конкурс газет – открыток. 3.Новогодние утренники, огоньки, Бал - маскарад 4. Конкурс оформления фойе и зала проведения елки. | Последняя неделя Последняя неделя Последняя неделя | 1-11 кл. 1 -11 кл. 5-11 кл. | Кл. рук. 1-11 кл., зам по ВР Зам по ВР, Кл. рук. 1-11 кл. Зам по ВР, Кл. рук. 1-5 кл |
Экологическое воспитание | Операция «Кормушка» | Вторая неделя | 8 кл. | Кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Спортивная акция «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» (ко всемирному дню борьбы со СПИДом) | Вторая неделя | 8-11к | Кл. рук. 8-11 кл. |
Профориентационное и трудовое воспитание | 1.Трудовые десанты 2.Операция «Чистота» | В течение месяца В течение месяца | 7 – 11 кл. 5-11 кл. | Кл. рук. 7-11 кл. Кл. рук. 5-11 кл. |
Час общения | 1.Часы общения по теме месячника «Духовно-нравственного воспитания» 2. Часы общения месячника «Новый год у ворот!» | Декабрь 2018г | 1-11 классы | Классные руководители 1- 11 классы |
Семейное воспитание | 1.Школа родительских лекториев. Родительское собрание по итогам четверти 2. Участие и посещение родителей новогодних утренников. | Первая неделя Последняя неделя | Родители 8 кл. | Зам по ВР, кл. рук. 1-11 кл. Зам по ВР, кл. рук. |
Самоуправление в школе | 1. Заседания Школьного парламента | Первая неделя | 7-11 кл. | Зам.по ВР Школьный парламент |
Методическая работа | Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. | Вторая неделя | Классные руководители | Зам по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы | Последняя неделя | 1-11 кл. | Руководители кружков Зам по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Посещение классных часов. 2.Работа по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности. | В течение месяца | Классные руководители 1-11 классов | Зам. директора по ВР Рук. кружков |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Подготовка к месячнику «Военно-патриотического воспитания» 2. Операция «Памятник» 3. Классные часы: «СЫНЫ России - гордость России» | В течение месяца В течение месяца | 1-11 кл.
5-11 кл. | Зам по ВР Кл. рук. 1-11 кл. Зам по ВР, кл. рук.3-11 кл. Школьный парламент Кл. рук. |
Духовно-нравственное воспитание | Операция «Рождественские праздники» | В течение месяца | 1-11 кл. | Пед. коллектив школы, учащиеся. |
Семейное воспитание | 1.Индивидуальные консультации для родителей 2. Заседание Совета профилактики 3. Общественный опрос уч-ся | В течение месяца Третья неделя Четвертая неделя | 5-11кл | Кл. рук. Зам по ВР, Совет, соц.педагог, психолог Кл.рук., учителя предметники |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Дни здоровья во время зимних каникул 2. Веселые старты | В течение каникул В течение месяца | Кл. рук. 1-11 кл. Учителя физкультуры | |
Профориентационное и трудовое воспитание | 1.Операция «Чистота» 3. Вебинар учащихся 9, 11 кл. с представителями учебных заведений | В течение месяца Третья неделя | 7 – 11 кл. 9, 11 кл. | Кл. рук. 7-11 кл. Зам по ВР, Завуч. |
Самоуправление в школе | 1. Заседания Школьного парламента 2. Помощь в организации и проведении месячника духовно-нравственного воспитания | Третья неделя Третья неделя | 7-11 кл. 5-11 кл | Зам.по ВР Кл.рук. Школьный парламент |
Методическая работа |
| Третья неделя | Кл. рук. 1-11 кл. | Зам по ВР Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. 1-11 кл. |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | Руководители кружков |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник «Военно-патриотического воспитания»: - акция «Поздравь солдата» - операция «Забота» - конкурс рисунков - общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества - поздравление учителей-ветеранов с Днем защитника Отечества | В течение месяца Третья неделя | 5-11 кл. 5-11 кл. 1-11 кл. 5-11 кл. . 6-11кл. | Зам по ВР Кл. рук. Учитель ОБЖ Учителя физкультуры Кл. рук., Школьный парламент |
Духовно-нравственное воспитание | 1. Фестиваль солдатской песни 2. Конкурс стенгазет к 23 февраля 3. Подготовка мероприятий, посвященных Международному Женскому дню (8 марта) «Мама, бабушка и Я!» 4. « Ярмарка - Масленица» | Первая неделя Вторая неделя Последняя неделя | 1-11 кл. 1-11 кл 1-11кл | Зам. по ВР Кл. рук. 1-11 кл. Школьный парламент, кл.рук., Зам.по ВР, родители |
Семейное воспитание | 1. Заседание Совета профилактики 2. «Вечер вопросов и ответов с родителями» | Третья неделя Вторая неделя |
5-11кл | Зам по ВР, Совет Завуч., кл.рук., директор |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Веселые старты 2.Подвижные игры 4. Соревнования на лыжах | В течение месяца | 5-8 кл. 9-11 кл. | Учителя физ-ры |
Профориентационное и трудовое воспитание | 1.Трудовые десанты 2. Операция «Дежурный» 3. Конкурс «Лучший дежурный класс» | В течение месяца Третья неделя | 1 – 11 кл. 5 – 11 кл. 5- 11 кл. | Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. 5-11 кл. Зам по ВР, Школьный парламент |
Самоуправление в школе | 1. Заседания Школьного парламента | Первая неделя Четвертая неделя | 7-11 кл. | Зам.по ВР Школьный парламент |
Методическая работа | МО классных руководителей | Третья неделя | Кл. рук. 1-11 кл. | зам по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков Зам по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся. Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания | В течение месяца | Классные руководители 2-11 кл. | Зам. директора школы по ВР |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Первая неделя | 5-11 кл. | кл. рук . 5-11 кл. |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта, «Мама, бабушка и Я!» (внеклассные мероприятия). 2.Изготовление открыток учителям-ветеранам | Вторая неделя месяца Первая неделя | Родителей Учителя-ветераны | Кл. рук. Кл. рук., Школьный парламент |
Экологическое воспитание | 1.Выставка декоративно – прикладного искусства. 2.Конкурс: - листовок, - буклетов ко дню Птиц | В течение месяца | 1—11 кл. | Руководители кружков |
Профориентационное и трудовое воспитание | 1.Трудовые десанты 2. Месячник профориентационной работы - внеклассные мероприятия по теме «Этот удивительный мир профессий» - оформление стенда «Мир профессий» | В течение месяца Третья неделя В течение месяца | 1 – 11 кл. 5 – 11 кл. 9,11 кл. 9, 11 кл. 9,11 кл. | Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. 5-11 кл. Зам по ВР Кл. рук. 9,11 кл. |
Семейное воспитание | 1. Школа родительских лекториев. Тематика – духовно-нравственное воспитание. Родительские собрания по классам 2. Внеклассные мероприятия по классам, посвященные Международному Женскому дню (8 марта) 3. Заседание Совета профилактики | Первая неделя Первая неделя Третья неделя | Родители | Зам по ВР, кл. рук. Кл. рук. Кл.рук. Соц.педагог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Спортивное мероприятие «Дети, коньки» | В течение месяца | Учителя физической культуры | |
ЗОЖ | 1.Весёлые старты к 8 марта 2.Соревнования по волейболу к 8 марта | 1-3.03.19г 6.03.19г | 1-4 классы 9-11 классы | Учителя физ-ры |
Час общения | 1.Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного руководителя. | Март 2017г | 1-11 классы | Классные руководители 1-11 классы |
Методическая работа | 1.Конкурс «Самый классный классный» | Вторая неделя | Кл рук 1-11класс | Зам по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | 1-11 кл. | Руководители кружков Зам по ВР | |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Подготовка и проведение весенних каникул. 2. Система работы классного руководителя в старшей (9-11кл) школе. 3. Контроль за организацией внеурочной деятельности в 1-4 кл. | В течение месяца | Классные руководители 1-11кл. Классные руководители 10-11 классов | Зам. ВР |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Подготовка и проведение месячника отца: «Мой папа был солдатом», оформление стенда. - внеклассные мероприятия. | В течение месяца Первая неделя Третья неделя | 1-11 кл. | Зам по ВР Кл. рук.1-7 кл. Кл. рук. 1-11 кл. |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Конкурс рисунков «Мы и космос» 2. Конкурс поделок «Вторая жизнь» | 3-4 неделя Вторая неделя | 1-11 кл. 1-11 кл. | Школьный парламент Кл. рук. 1-11 кл. Кл. рук. |
Экологическое воспитание | 1.Конкурс презентаций ко дню Земли 2. Экологическая акция «Чистый дом» | Последняя неделя | 5-11кл | Школьный парламент |
Час общения | 1. Часы общения 2.Часы общения по плану классного руководителя. | Апрель 2019г | 1-11 классы | Классные руководители 1-11 классы |
Профориентационное и трудовое воспитание |
| Третья неделя В течение месяца Третья неделя | 1-11 кл. 1- 11 кл. 5-11 кл. | Зам.по ВР Кл. рук. |
Семейное воспитание | 1. Изучение удовлетворенности школьной жизнью (Анкетирование) | Третья неделя | Родители | Зам по ВР, кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Соревнования по футболу -военно-спортивная игра «Зарничка» -военно-спортивная игра «Зарница» | В течение месяца | 7-10кл | Учителя физ-ры |
Самоуправление в школе | 1.Заседание Школьного парламента | Первая неделя | 7-11 кл. | Школьный парламент |
Методическая работа | Консультации с классными руководителями. | В течение месяца | Классные руководители 1-11 классов | Зам по ВР классные руководители |
Работа кружков и спортивных секций | 1. Посещение занятий кружков. 2. Творческий отчет работы кружков. | В течение месяца До 20 апреля | 1-11 кл. | Руководители кружков Зам по ВР Руководители кружков. |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Посещение классных часов. Посещение родительских собраний. 2. Диагностика уровня нравственной воспитанности | В течение месяца | Кл. руководители 1-11 классов | Зам. директора школы по ВР |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. Оформление стенда «Бессмертный полк» 2. Тематические классные часы по ПДД. 3. Операция «Забота» 4. Митинг «Память» 5. Декада Мужества - Урок Мужества 6. Торжественная линейка «Последний звонок» | В течение месяца В течение месяца В течение месяца 9 мая | 1-11 кл. 1-11 кл. 7-11 кл. 1-11 кл. | Кл. рук. Кл. рук. Зам.по ВР, кл.рук. Зам по ВР, кл. рук 1-11 кл. |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Общешкольные мероприятия, посвященные Дню Победы. 2. Экскурсии в музей. 3. Праздник «Последний звонок» | Первая неделя В течение месяца 25 мая | 1-11 кл. 1- 10 кл. 1-11 кл. | Зам по ВР, Кл. рук., Кл. рук. Зам по ВР |
Экологическое воспитание | Работа на пришкольном участке | В течение месяца | 5 – 10 кл | Завед. пришкольным участком, кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Общешкольные соревнования по легкой атлетике | В течение месяца | 1-11 кл. | Учителя физкультуры |
Самоуправление в школе | 1.Заседание Школьного парламента | Первая неделя | 7-11 кл.
| Школьный парламент |
Методическая работа | 1. Планерка классных руководителей по проведению акции «Поздравь ветерана» 2.Заседание кл. рук., посвященное подведению итогов работы за 2018-2019 учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на следующий учебный год. | Первая неделя месяца | Классные руководители | Зам по ВР, кл. рук. |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом | 1.Подготовка и организация летнего отдыха учащихся. 2.Анализ работы за учебный год | Вторая неделя мая | Классные руководители | Зам. директора по ВР |
Июнь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Методическая работа с классными руководителями | 1.Совещание классных руководителей выпускных классов и администрации школы по проведению выпускного вечера. 2. Организация летнего отдыха детей. | Первая неделя Первая неделя | Кл. рук. 9, 11 кл. Кл. рук. 5- 10 кл. | Зам по ВР, кл. рук 9, 111 кл. Зам. по ВР, кл. рук. 5-10 кл. |
Организация общешкольных коллективных творческих дел | 1.Летние каникулы, работа на пришкольного участке. Трудовая практика 2.Выпускные вечера 3.Торжественное вручение аттестатов (9-11 классы) | В течение летнего периода Третья неделя | 5-10 кл. 9-11 кл. | Рук. пришкольного участка, классные руководители Кл. рук., администрация школы. |
Организация взаимодействия с родителями обучающихся | 1. Родительское собрание в 9,11 кл. по организации выпускных вечеров День Защиты Детей. | Первая неделя 1 июня | Родители 5-11кл | Классные руководители 9,11кл. Кл.рук., Зам по ВР, родители |
Ведение документации и своевременное составление форм отчетности | 1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2018-2019 учебный год; 2.Составление плана работы на 2019-2020уч. год | В течение месяца | Зам по ВР | |
Работа с ученическими органами самоуправления | 1. Проведение заседания Школьного парламента «Отчет по работе Министерств школьного парламента, за 2018-2019 учебный год» | Первая неделя | 7-11 кл. | Зам по ВР |
Воспитательная программа 5-9 классы
Воспитательная программа 9 класса
«Лестница успеха»
Содержание
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Характеристика класса
- Список класса
- Социальный паспорт класса
- Состояние здоровья учащихся
- Занятость в кружках, секциях
- Актив класса
- Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
- Этапы реализации программы
- Прогноз результатов воспитательной работы
- Работа с родителями
- Актив родителей
- Планируемые родительские собрания
- Участие родителей в жизни класса и школы
- Участие учащихся в мероприятиях разного уровня
- План-сетка классных часов, мероприятий
- Работа в каникулярное время
- Паспорт программы
Название программы | Воспитательная программа классного руководителя « Лестница успеха» |
Сроки реализации программы | 2014-2019 |
Наименование учреждения: | МКОУ Аносовская СОШ |
Автор программы (Ф.И. О. должность) | Дунаева Галина Фёдоровна Учитель физики, математики (автор программыСеменцова А. С) |
Участники программы | Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель |
2. Пояснительная записка
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,
но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У– учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
У
чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.
С
оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
П
озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Е
динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Х
аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
- Всесторонне развитый;
- Отзывчивый;
- Активный
3 Характеристика класса
3.1 Список класса
№ | № личного дела | ФИ | Дата рождения | ФИО родителей | Адрес |
1. | Горбунов Михаил | 13.09.2003 | Горбунов Виктор Николаевич Бердникова Юлия Михайловна | Ул. Пионерская | |
2. | Горячкина Карина | 15.02.2004 | Хлыстова Лариса Михайловна Хлыстов Павел Петрович | Ул. Рабочая | |
3. | Лысенко Фёдор | 18.02.2004 | Лысенко Анатолий Александрович Лысенко Мария Геннадьевна | Ул. Первомайская | |
4 | Луковникова Любовь | 09.11.2003 | Луковников Иван Владимирович Луковникова Ксения Васильевна | Ул. пионерская | |
5 | Меркурьев Иван | 25.08.2004 | Меркурьев Владимир Анатольевич Катюшина Наталья Геннадьевна | Ул. Мира | |
6 | Михеева Татьяна | 22.01.2004 | Михеев Владимир Владимирович Михеева Анна Сергеевна | Ул. Мира | |
7 | Пинигин Александр | 17.10.2003 | Пинигина Любовь Васильевна | Ул. Пионерская | |
8 | Чернышев Тимофей | 02.09.2004 | Чернышева Ольга николаевна | Ул.Первомайская |
В классе 8 человек из них девочек- 3, мальчиков –5,
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Работоспособность класса отличная. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей:
три ударника: Михеева Таня, Горячкина Карина, Луковникова Любовь . Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать, особенно на переменах учащиеся ведут себя очень активно (учитывая возраст учащихся) и на некоторых уроках (русский язык, английский язык)
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Почти все ребята посещают школьные кружки и секции
Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Мальчики:
- Горбунов Михаил Викторович-13.09.2003
- Лысенко Фёдор анатольевич-18.03.2004
- Меркурьев Иван Владимирович-25.08.2003
- Пинигин Александр Юрьевич-17.10.2003
- Чернышев Тимофей Алексеевич-02.09.2004
Девочки:
- Горячкина Карина Михайловна-15.02.2004
- Луковникова Любовь Ивановна-09.11.2003
- Михеева Татьяна Владимировна-22.01.2004
- Социальный паспорт класса
Общее количество учащихся-8
Мальчиков/девочек-5\3
Неполные семьи-3(Меркрьев И, Пинигин А, Чернышев Т)
Многодетные семьи-2(Лысенко Ф, Луковникова Л, Михеева Т)
Малообеспеченные семьи-0
Дети других национальностей-0
Уровень образования родителей
Высшее-Катюшина Н.Г
Среднее специальное-Чернышева О.Н, Пинигина Л.В.
3.3 Состояние здоровья учащихся
Только здоровая личность может быть успешной. Поэтому состоянию здоровья в воспитательной программе уделено большое внимание.
Большинство учащихся с I основной группой здоровья.
В течение года в 8 классе ребята болели ОРВИ и другими вирусными заболеваниями. В 9 классе этих заболеваний возможно не будет меньше, так как ребята переживают период адаптации в среднем звене, что может привести к снижению иммунитета.
В связи с этим в течение всего учебного года 2018-2019 планируется проводить классные часы и мероприятия, направленные на укрепление здоровья, формирования правил личной гигиены и профилактику заболеваний, например, планируется проведение спортивных игр, туристических походов, выходов на природу и т.д. Планируется работа по привлечению учащихся в различные спортивные секции.
- Занятость в кружках, секциях
№ | ФИ | Название кружка, секции | Где находится |
1 | Горбунов Михаил | Спортивная секция | МКОУ Аносовская СОШ |
2 | Горячкина Карина | Спортивная секция | МКОУ Аносовская СОШ |
3 | Лысенко Фёдор | Спортивная секция | МКОУ Аносовская СОШ |
4 | Луковникова Любовь | Спортивная секция | МКОУ Аносовская СОШ |
5 | Меркурьев Иван | Спортивная секция | МКОУ Аносовская СОШ |
6 | Михеева Татьяна | Спортивная секция | МКОУ Аносовская СОШ |
7 | Пинигин Александр | Спортивная секция | МКОУ Аносовская СОШ |
8 | Чернышев Тимофей | Спортивная секция, музей | МКОУ Аносовская СОШ |
3.5 Актив класса
В классе принята на референдуме от 18 сентября – Конституция класса. В ее создании участвовали 8 учащихся, которые создавали свои проекты классных конституций. 1 сентября еще прошли выборы актива класса. Ребята очень активно участвовали в голосовании и с большим желанием хотели быть избранными на любые должности. Поэтому для каждой должности созданы целые комитеты помощников. Результаты выборов:
Выборная должность | Обязанности по должности | ФИ учащегося | Оценивание деятельности учащихся | |
I полуг. | II полуг. | |||
Президент класса | Глава класса (староста), представляет и защищает интересы своего класса на всех мероприятиях, осуществляет контроль за посещаемостью уроков и поведением учащихся в школе (на уроках, переменах). | Пинигин Александр | ||
Заместитель президента | Главный помощник президента, его заместитель. | Горбунов Михаил | ||
Учебный сектор | Отвечает за, , посещаемостью и успеваемостью, оформление математического стенда, классного уголка. | Горячкина Карина, Луковникова Любовь | ||
Помощник | Контроль за ведением дневников и тетрадок. | Михеева Татьяна | ||
Помощник | Контроль за порядок с учебниками, наличие учебных принадлежностей наличие запасных ручек и карандашей, черновиков. | Меркурьев Иван | ||
Министр медицины | Отвечает за внешний вид учащихся (школьная форма, сменная обувь ) | Пинигин Александр | ||
Министр спорта | Организатор и главный участник всех спортивных мероприятий | Лысенко Фёдор | ||
Помощник | Отвечает за организацию спортивных мероприятий, составление списков, контроль за посещение кружков и секций | Чернышев Тимофей | ||
Министр культуры | Организатор внеклассных творческих мероприятий | Михеева Татьяна | ||
Министр хозяйства | Отвечает за цветами, порядок в шкафах, следит за сохранностью мебели в классе | Пинигин Александр |
4. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.
2. Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
- Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
- Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
- помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
- формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
Применяемые технологии:
- научно-исследовательская;
- технология проектов;
- личностно-ориентированный подход;
- ИКТ;
- Портфолио.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия,
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми;
- проведение совместных с родителями КТД.
- Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
9 класс
Ступенька третья 9 класс 2018-2019 учебный год
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.
Основные задачи развития:
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях
- Ключевое дело класса
Планируются 2 ключевых дела на 2018-2019 учебный год.
- Активное участие во всех общешкольных мероприятиях
- Совместный с родителями праздник к 23 февраля и 8 марта
6. Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - Работа над портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля |
Гражданско-патриотическая деятельность | - Участие в работе школьного музея - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
7. Работа с родителями
7.1 Актив родителей
Должность | Функции | ФИО |
Председатель родительского комитета | Представляет интересы родителей всего класса | Катюшина Наталья Геннадьевна |
Ответственный за финансы | Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков | Пинигина Л.В, Чернышева О.Н |
Члены родительского комитета школы | Посещает заседания общешкольного родительского комитета | Луковникова К.В, Лысенко М.Г, Бердникова Ю.М |
Состав родительского комитета | Решают самые важные дела в классе | Луковникова К.В, Лысенко М.Г, Бердникова Ю.М |
Ответственные за досуг | Организуют праздники, участие во внутришкольных мероприятиях | Хлыстова Л.М, Михеева А.С |
План работы родительского комитета на 2018-2019 учебный год
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Заседание №1
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
- Планируемые родительские собрания
№ | Тема |
1 | 1. Возрастные особенности девятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления. 2. Выборы родительского комитета 3. Организация питания; 4. Карманные деньги: за и против. 5. Одаренность ребенка: как узнать себя и развить свои способности |
2. | 1. Как уберечь подростка от насилия. 2. Жизненные цели подростков |
3 | 1. О трудностях в учении. 2. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе |
4 | 1. Ваш ребенок влюбился... 2. Особенности общения с подростком в семье. 3. Успешность обучения: от чего она зависит? 4. Достижения года. |
Сентябрь – месячник безопасности детей
Цель:
1.Воспитание в детях уважения к себе и к другим.
2.Ознакомление учащихся с правилами безопасности.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Профориентация | 1. Анкетирование «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии». 2. Беседа «Мир профессий. Человек-техника». 3. Беседа «Познай самого себя». | ||
Учеба | 1.Участие в школьном празднике «День знаний». 2.Посещение уроков учащимися. 3. Беседа «Об ответственности за своё отношение к учёбе» | В течение года | |
Образ жизни | 1.Беседа о правилах поведения в школе. 2. «Моя хата с краю – ничего не знаю» - беседа 3. «Конфликты в нашей жизни» - презентация. | ||
Досуг | 1. Оформление в классе уголков по ПДД 2. Классное собрание «Кто есть кто? (Самоуправление в 9 классе)» 3.Беседа – диалог «Культура общения». 4.Классный час « Дни воинской славы» | . | |
Здоровье | 1.Беседа медицинской сестры «Здоровье человека XXI века». 2. День здоровья. |
Октябрь – месячник пожилых людей.
Цель:
1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.
2.Развитие чувства долга и ответственности.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Профориентация | 1. Круглый стол «Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература». 2. Беседа «Мир профессий. На страже закона». | ||
Учеба | 1.Проверка накопляемости оценок в журнале. 2.Организация взаимопомощи в классе. 3. Беседа «Об успехах, достижениях и возможном потенциале» 4. Подготовка к ОГЭ | В течение месяца | |
Образ жизни | 1.Беседа «Безопасность школьника в сети интернет 2.Беседа «Совесть – нравственное мерило человека».. 3. Беседа «Об отзывчивости и равнодушии». | ||
Досуг | 1.Классный час. Конкурс презентаций «Профессия – учитель». (Об учителях, работавших и работающих в нашей школе.) 2. Круглый стол «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди». | . | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. | в течение месяца | |
Здоровье | 1. Классный час. «Умение управлять собой». 2. Тест: «Вредные привычки и здоровье человека». |
Ноябрь – акция «Скажи наркотикам: «Нет».
Цель:
1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.
2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Профориентация | 1. Беседа «Мотивы выбора профессии» 2. Информационный стенд: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда». | ||
Учеба | 1.Организовать индивидуальную работу с учащимися. 2.Посещение учащимися кружков по внеурочной деятельности о подготовке к ОГЭ дополнительных занятий . 3. Участие в школьных предметных олимпиадах. 4. Подведение итогов 1 триместра | В течение года По графику | |
Образ жизни | 1.Конкурс плакатов «Нет алкоголю, курению и наркотикам». 2. Беседа «Качества праведного поведения: долг и благодарность» 3. Беседа «Защити меня» (о недопущении жестокого обращения и насилия)» | ||
Досуг | 1.Беседа День народного единства. 2. Беседа «Посеешь привычку – пожнёшь характер». 3. Классный час «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери) | . | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. | В течение месяца | |
Здоровье | 1. Беседа «Прощайте, наркотики!»- участие в акции по профилактике вредных привычек. 2. Беседа «Кушайте на здоровье». (питание в школьной столовой). | По графику |
Декабрь – новогодние праздники.
Цель:
1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Профориентация | |||
Учеба | 1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности. 2. Участие в городских предметных олимпиадах 3. Беседа «Как развивать свои способности» 4. Подготовка к ОГЭ | В течение месяца. По графику В течение месяца | |
Образ жизни | 1.Классный час «Россия - вольная птица, несущая свет и радость людям!» (ко дню Конституции). | ||
Досуг | 2.Классный час «Современный человек — поле проблем» 4. Классный час. Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло». 3.Новогодняя танцевально- развлекательная программа «Новогодний серпантин» |
По графику | . |
Работа с родителями | - 2. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. | в течение месяца | |
Здоровье | 1. Беседа «Гармония тела и духа» (формирование здорового образа жизни) 2. «Научись себя беречь» (инструктаж по ТБ на зимние каникулы) | По графику |
Январь – месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Цель:
1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Профориентация | 1.Беседа «Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека». | ||
Учеба | 1.Турнир знатоков «Права и обязанности человека». 2. Беседа «Учись учиться, чтобы уметь трудиться». 3. Подготовка к ОГЭ | В течение месяца | |
Образ жизни | 1.Беседа «Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?» | ||
Досуг | 1. Классный час «Урок мужества «Есть памятная дата в январе»» 2. «Как использовать свои права» (беседа-диалог) | . | |
Работа с родителями | 1. Беседа: «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка». 2. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. | в течение месяца | |
Здоровье | 1. Беседа «О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний» |
Февраль – месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Цель:
1.Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Профориентация | 3. Беседа «Стратегия выбора профессии» | ||
Учеба | 2.Предметная неделя 3. Беседа «Когда мне что-то нужно, я могу себя заставить это делать» 4. Подготовка к ОГЭ | В течение месяца | |
Образ жизни | 1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Строки, опаленные войной ».
| ||
Досуг | 1.Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить» 2.Беседа «Служить России суждено тебе и мне» 3. Классный час на тему: «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» | . | |
Работа с родителями | 1.Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. | В течение месяца в течение месяца | |
Здоровье | 1. Беседа «Быть здоровым – жить в радости» |
Март – месячник по профориентационной работе.
Цель:
1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.
2.Развитие мыслительной деятельности.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Профориентация | 1. Беседа «Профессия по душе – реальность». | ||
Учеба | 1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей. 2. Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги» 4. Подготовка к ОГЭ | В течение месяца В течение месяца | |
Образ жизни | 1. Круглый стол «Легко ли быть подростком?» | ||
Досуг | 1.Классный час «В честь прекрасных дам». 2. Консультация психолога «Психолого – педагогические особенности, обуславливающие выбор профессий». | в течение месяца | . |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание - Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?; - Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. 2. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей. | в течение месяца | |
Здоровье | 2. Беседа «Международный день с наркоманией и наркобизнесом. |
Апрель – месячник «День защиты детей».
Цель:
1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
2.Воспитание физически развитой личности.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Профориентация |
| ||
Учеба | 1. Беседа «Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею» 2. Подготовка к ОГЭ | В течение месяца | |
Образ жизни | 1.Беседа «Как бороться со стрессом?». 2. Классный час-диспут: Как прекрасен этот мир, когда в нем есть любовь! | ||
Досуг | 1.«С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку. 2.Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» | . | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих и проблемных детей с учителями -предметниками. | В течение месяца | |
Здоровье | 1. Конкурсная программа «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!».
|
Май – операция подросток.
Цель:
1.Развитие самооценки ученика.
2.Формирование целостной, гармоничной личности.
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Приме-чания |
Традиционные школьные мероприятия | -Мероприятия ко Дню Победы. -Профилактические мероприятия - Праздник Последнего звонка. | ||
Профориентация | 1. Беседа «Перспектива среднего образования или нужно ли идти в 10 класс?» 2. Беседа «Сотвори свое будущее». | ||
Учеба | 1.Классный час «Экзамен без стресса» 2. Беседа «Последний бой он трудный самый» | В течение месяца | |
Образ жизни | 1. Беседа «Как победить неуверенность в себе» 2. «Спасибо тебе, одноклассник!». Ролевая игра «Открытый микрофон» | ||
Досуг | 1.Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 2. Участие в акции «Бессмертный полк» 3.Классный час «И этот год всех сблизил нас…» 4.Праздник последнего звонка. | . | |
Работа с родителями | 1.Итоговое родительское собрание: | ||
Здоровье | 1.Беседа «Видимость на дороге и ее обзорность». 2. Инструктаж «Правила поведения во время летних каникул» |
Текущая работа с классом:
Ежедневно:
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классе;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).
Еженедельно:
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- организация генеральных уборок в классе.
Устав класса:
1. Улыбайся, дари радость окружающим.
2. Умей прощать.
3. Поддержи того, кому трудно.
4. Верь в «чудо» и делай «чудеса».
5. Живи так, чтобы не стыдно было оглянуться на прожитый день.
6. Соблюдай чистоту, она залог здоровья.
7. Люби свою семью, школу, свой дом.
8. Будь патриотом.
9. Береги природу.
10.Оставь о себе добрую память.
11. Веди здоровый образ жизни.
Правила нашего класса:
1. «Соберись».
2. «Включайся».
3. «Не злись».
4. «Мобилизуйся быстро и предельно».
5. «Прибавь в конце».
Работа в каникулярное время
Осенние каникулы-Поздравление именинников
Зимние каникулы-Классный час «Православные зимние праздники»
Весеннние каникулы-Беседа «Готовимся к ОГЭ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план для 8 класса
33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф) №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС Е Н...
Воспитательный план (класса коррекции)
Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü половозрастные особенности детей.ü индивидуальность личности каждого ребёнка.ü ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...