Воспитательный план класса
материал (5 класс)

Матвеева Дарья Сергеевна

Воспитательный план класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательный план класса54.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  за    2017-2018 уч. года

В четвертом классе на начало учебного года обучается 24 учащихся, из них 12 девочек и 12 мальчиков.   На конец года 23 учащихся. Выбыл _________, связи с переездом родителей.

 Дети подвижные и шустрые, любят  спортивные игры и состязания. Активно участвуют во всех мероприятиях.

В этом учебном году ребята общим решением выбрали командира класса, им стала __________. Практически каждый ребенок в классе имеет общественное поручение.

Все ребята посещают внеурочные занятия, кружки.

Цель воспитательной деятельности в 2017-2018 уч. году:

- создание условий, для того чтобы дети были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Основные задачи воспитательного процесса:

-организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

-воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности;

-совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

-развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.  

Для достижения поставленных задач на первоначальном уровне была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся по методике Н.П. Капустина.

Данная методика выявила, что из 24  учащихся имеют высокий уровень воспитанности 4 учащихся, хороший уровень имеют 11 учащихся, средний уровень имеют 9 учащихся. Низкий уровень воспитанности у учащихся не выявлен. На конец учебного года уровень воспитанности незначительно повысился.

Воспитательная работа была запланирована по следующим направлениям:

1.Гражданское воспитание.

2.Патриотическое воспитание.

3.Духовно-нравственное воспитание.

4. Приобщение детей к культурному наследию.

5.Популяризация научных знаний.

6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

8.Экологическое воспитание.

Для развития интеллектуально-познавательной сферы были проведены такие мероприятия: «Путешествие в страну Знаний», игровая программа «Трям! Здравствуйте!» (День приветствий), викторина «По дорогам сказок», игра-путешествие «Как встречают Новый год в разных странах?», экскурсия в школьный сад.

Для гражданско-патриотического, нравственного развития: первый урок 2017-2018 уч года  «Россия устремленная в будущее», беседа о правилах поведения в школе,  пользовании сотовыми телефонами в школе. Выпуск поздравительных открыток ко дню пожилого человека. Классный час «День народного единства», «День толерантности», «День матери», «Дарите людям доброту», «Конституция-основной Закон».

Для художественно-эстетического развития: выставка «Дары осени»,  «Уроки этикета», выставка рисунков «Я рисую мамочку»,  конкурс «Новогодняя открытка».  По традиции 4 класс отвечает за подготовку Новогоднего утренника.  Ребята охотно принимали участие в обсуждении сценария, распределении ролей, репетициях. Утренник получился интересный и веселый. Дети и родители остались довольны.

Принимали участие в утреннике посвященном 8 марта.

Особенно хотелось отметить мероприятия прошедшие в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию. Это открытый классный час «Детство опаленное войной», музыкальная  гостиная «Песни военных лет», «Зарница» и др.

Ребята активно участвовали в подготовке. Пригласили дедушку, который играл на гармошке, а ребята пели военную песню.    

Для оздоровительного развития: игры на улице, «Веселые старты», игровые состязания «Зимние забавы», беседа «Чистота залог здоровья!», приняли участие в осеннем кроссе. 30 мая приняли участие в «Дне здоровья».

Для трудового развития: участие в субботниках, генеральные уборки в классе, беседа «Как я помогаю своей семье».

Классные часы проводились в разных формах, таких как: час общения, устный журнал, экскурсия, беседа, игра.

Детский коллектив находится в процессе развития,  становления определенных привычек, взаимоотношений.

Особое место в школьном воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными  помощниками. С некоторыми родителями удавалось поддерживать постоянную связь.

В целом воспитательную работу, по моему мнению, можно считать удовлетворительной.  Мои ученики – это уже маленький коллектив. Конечно есть отдельные недостатки.

Есть трудные семьи, где приходится вести постоянный контроль.  Это семьи Глушан С, Пунигова К, Берникова Е.  

По результатам  итоговой диагностики уровня воспитанности выявлено, что уровень воспитанности незначительно увеличился.

Мои рекомендации в 5 классе продолжить  работать над сплочением классного коллектива, вовлекая детей в мероприятия класса и школы. Воспитание в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.  

Работать над реализацией здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни.  Стараться чтобы обучение в школе было радостным для каждого ребенка.

                           Кл. руководитель                          

Цели и задачи воспитательной работы школы

Цель воспитательной работы школы:

  • создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи воспитательной работы школы:

  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • совершенствование системы семейного воспитания: ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Цель и задачи классного руководителя:

Цели воспитательной работы:

  • помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка;    
  • рост и развитие классного коллектива;

Задачи:

  • в учебной деятельности: формирование интереса к учёбе через развитие познавательных процессов, работоспособности обучающихся, сотрудничество с учителями-предметниками;
  • в процессе развития личности обучающихся: развитие творческих способностей каждого ребёнка с учётом его психологических наклонностей;
  • в работе с родителями: создание родительского коллектива единомышленников;
  • в целях охраны здоровья: осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья обучающихся, продолжать контроль за причинами пропуска занятий, выполнять комплексный план по снижению заболеваемости обучающихся (в рамках школы);
  • в социальном плане: продолжать контроль за климатом в семьях обучающихся;
  • в работе по формированию сознательности: формирование основ правил поведения в обществе;
  • в патриотическом направлении: воспитание любви к малой родине, к своей стране.

Необходимо продолжить работу по воспитанию трудолюбия, личную порядочность, этическое отношение к окружающим, по приобщению обучающихся к мировой национальной культуре, использовать методику коллективных творческих дел; продолжать работу по реализации основных направлений воспитательной работы.

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)                                                                                                                                 Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

       - у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда        

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

 По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

План воспитательных дел по организации и развитии классного коллектива

Сентябрь

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата

проведения

1

Классный час «Терроризм – преступление против человечества», посвящено Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

04.09.2018

Классный руководитель

2

Классное собрание «Выпуск школьного уголка»

07.09.2018

Классный руководитель

3

Осенний кросс

14.09.2018

Заместитель по ВР, заместитель по УР,  классный руководитель

4

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы с классным руководителем.

21.09.2018

Классный руководитель

Октябрь

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата проведения

1

Классный час «Я горжусь тобой, Россия», посвящённый Дню народного единства

19.10.2018

Классный руководитель

2

Классное собрание «Итоги  I четверти. Правила поведения во время осенних каникул»

26.10.2018

Классный руководитель

3

Осенний балл

Заместитель по ВР, классный руководитель

4

Родительское собрание «Психологические трудности детей в образовательном процессе. Проблемы учебной мотивации, дисциплины, адаптации»

18.10.2018

Заместитель по ВР, заместитель по УР, классный руководитель

Ноябрь

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата проведения

1

Классный час «Экстремизму и терроризму – нет!»

16.11.2018

Классный руководитель

2

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

30.11.2018

Классный руководитель

3

Праздничная программа ко Дню матери «Никого дороже нет»

23.11.2018

Заместитель по ВР, классный руководитель

4

Заседание родительского комитета. Планирование участия родителей в совместных делах класса.

30.11.2018

Классный руководитель

Декабрь

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата проведения

1

Классный час на тему «Безопасный Интернет»

14.12.2018

Классный руководитель

2

Классное собрание «Итоги II четверти. Правила поведения во время зимних каникул»

28.12.2018

Классный руководитель

3

Праздничная программа «Как-то раз под Новый год завели мы хоровод!»

30.12.2018

Заместитель по ВР, классный руководитель

4

Родительское собрание «Коммуникативная компетентность родителей и детей. Способы и приемы конструктивного общения. Профилактика конфликтности»

20.12.2018

Заместитель по ВР, заместитель по УР, классный руководитель

Январь

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата проведения

1

Классный час «О тех, кто прославляет нашу страну. Страницы газет о спорте»

25.01.2019

Классный руководитель

2

Проведение мониторинга на уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)

18.01.2019

Классный руководитель

3

Рождественские посиделки

15.01.2009

Заместитель по ВР, классный руководитель

4

Индивидуальные консультации родителей с учителями-предметниками, классным руководителем.

Заседание родительского комитета: «Планирование работы на II полугодие».

27.01.2009

Классный руководитель

Февраль

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата проведения

1

Классный час «День защитника Отечества»

22.02.2019

Классный руководитель

2

Выпуск школьной газеты ко Дню защитника Отечества

15.02.2019

Классный руководитель

3

Праздничная программа «А ну-ка, мальчики!»

21.02.2019

Заместитель по ВР, классный руководитель

4

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию «Дня защитника Отечества».

15.02 – 22.02.2009

Классный руководитель

Март

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата проведения

1

Классный час «Совесть – это наш внутренний судья».

01.03.1019

Классный руководитель

2

Классное собрание «Итоги III четверти. Правила поведения во время весенних каникул»

22.03.2019

Классный руководитель

3

Праздничная программа «МиниМисс»

6.03.2019

Заместитель по ВР, классный руководитель

4

Родительское собрание «Семейное воспитание и развитие личности ребенка. Стиль семейного воспитания, психологический климат в семье»

14.03.2019

Заместитель по ВР, заместитель по УР, классный руководитель

Апрель

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата проведения

1

Классный час «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин»

12.04.2009

Классный руководитель

2

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

26.04.2019

Классный руководитель

3

Праздник, посвящённый Международному Дню смеха «Как празднуют День смеха в других странах»

5.04.2019

Заместитель по ВР, классный руководитель

4

Анкетирование родителей: « Я – родитель, я – приятель?!», «Достаточно ли вы контактны с детьми?».

Памятка для родителей: «Как помочь своему ребенку противостоять стрессовым ситуациям».

19.04.2019

Классный руководитель

Май

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отвественный

Дата проведения

1

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

10.05.2019

Классный руководитель

2

Классное собрание «Итоги IV четверти. Правила поведения во время летних каникул»

24.05.2019

Классный руководитель

3

Номер художественной самодеятельности  к концерту, посвященному Дню Победы.

8.05.2019

Заместитель по ВР, классный руководитель

4

Родительское собрание «Психологические особенности каждого возрастного этапа. Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка»

16.05.2019

Заместитель по ВР, заместитель по УР, классный руководитель

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
  • Посещать ежедневные учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.

Индивидуальная работа с учащимися

План мероприятий

Цели и задачи воспитательной работы

1. Индивидуальная беседа с учениками.

Поддержание интереса к учёбе.

Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика в условиях школы.

Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.

Развитие самооценки каждого ребёнка.

2. Контроль за успеваемостью учащихся.

3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся.

4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.

Индивидуальные беседы с обучающимися

Дата

ФИ ученика

Проблема

Результат

Классное самоуправление

Отряд:

Девиз:

МЭР класса

Заместитель мэра

Министерство культуры, печати и информации  

Министерство образования

Министерство физкультуры и спорта

Министерство внутренних дел

Министерство экологии

Ответственный дежурный

Цветовод

Работа с родителями

Цели и задачи:

  1. В воспитательной работе придерживаться принципа единства воспитательного воздействия школы, семьи и общества. Подчеркивать приоритет семьи, его главенствующее значение в воспитательном процессе.
  2. Осуществлять образовательно-просветительскую работу с родителями через лекции, беседы, выступления на родительских собраниях и пропаганду педагогических знаний.
  3. Вырабатывать различные формы взаимодействия школы и семьи. Привлекать общественность (полицию, администрацию сельского совета) к работе с родителями. Привлекать родителей к внеклассной работе в школе.
  4. Регулярно общаться с родителями, активизировать индивидуальные беседы по телефону и лично.
  5. Изучать быт и условия проживания детей, исследовать внутрисемейные отношения. Интересоваться у родителей проблемами воспитания, рекомендовать возможные пути их решения.
  6. Привлекать родителей к ремонту классного кабинета.

Состав родительского комитета

Ф.И.О.

родителя

Телефон

Председатель

Члены комитета:

Классные родительские собрания

1

«Психологические трудности детей в образовательном процессе. Проблемы учебной мотивации, дисциплины, адаптации»

2

«Коммуникативная компетентность родителей и детей. Способы и приемы конструктивного общения. Профилактика конфликтности»

3

«Семейное воспитание и развитие личности ребенка. Стиль семейного воспитания, психологический климат в семье»

4

«Психологические особенности каждого возрастного этапа. Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями

Дата

ФИ ученика

Проблема

Результат

Паспорт класса

№ п/п

Ф.И. О.

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО родителей или лиц, заменяющих их

Место работы родителей

Контактный номер телефона

Св-во о рождении

График тематических классных часов

п/п

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА

ДАТА

1

«Терроризм – преступление против человечества», посвящено Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

2

«Я горжусь тобой, Россия», посвящённый Дню народного единства

3

Классный час «Экстремизму и терроризму – нет!»

4

Классный час на тему «Безопасный Интернет»

5

Классный час «О тех, кто прославляет нашу страну. Страницы газет о спорте»

6

 Классный час «День защитника Отечества»

7

Классный час «Совесть – это наш внутренний судья».

8

Классный час «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин»

9

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Циклограмма работы классного руководителя  в течение года

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия  учащихся на занятиях.
  2. Организация дежурства по классу.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
  5. Проведение классного часа.

Ежемесячно:

  1. Решение хозяйственных вопросов.
  2. Встреча с родительским комитетом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/

Один раз в четверть:

  1. Оформлением классного журнала по итогам  окончания четверти.
  2. Коррекция плана воспитательной работы на  следующую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план для 5 класса

Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Воспитательный план в 10 классе

Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....

Воспитательный план для 8 класса

33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф)  №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС      Е      Н...

Воспитательный план (класса коррекции)

Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü  половозрастные особенности детей.ü  индивидуальность личности каждого ребёнка.ü  ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КЛАССА

          Рабочая Программа воспитания класса является обязательной частью основной образовательной программы. Рабочая Программа воспитания 6 классов основного общего о...