5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя
методическая разработка по классному руководству (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя»
ЦЕЛЬ:
Создание благоприятного климата между классным руководителем, родителями, учащимися 5 класса.
ЗАДАЧИ:
-изучение коллектива учащихся;
-изучение семей учащихся;
-сотрудничество с родителями, как одним из участников воспитательного
процесса.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
1 год
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
5 класс. Для учащихся - это новая система обучения: новые учителя с разными требованиями по своему предмету, новые учебные дисциплины, новые термины, большой поток информации, разные кабинеты. Для классного руководителя - поиск индивидуального подхода к каждому ученику класса, взаимопонимания с родителями. Для родителей - адаптация к новым условиям и требованиям обучения ребёнка. У многих родителей уже есть определённое отношение к школе, основанное на собственном ученическом опыте и на опыте обучения их детей. Для всех – это период ожидания чего-то нового. Одной из важных задач классного руководителя на этом этапе найти точки соприкосновения с родителями класса, обретя с их стороны помощников в процессе воспитания и обучения детей.
Направления работы классного руководителя:
- воспитательные дела класса совместно с родителями («Посвящение в пятиклассники», туристический слёт, праздники, посвящённые Дню защитника Отечества и 8 Марта, Дню матери, Новый год, «Вот и стали мы на год взрослее»). Обязательно приглашать родителей на воспитательные дела, проводимые в классе. Одно из главных условий, чтобы родители были не только в качестве зрителей, но и активными участниками. Как правило, с каждой ступенью обучения активность родителей снижается в жизнедеятельности класса и школы. В 5 классе одной из задач является поддержание той активности родителей, которая была в начальной школе, а там всегда родители энергичны и предприимчивы.
- психолого-педагогическая диагностика, методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу, изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения, социометрия, «Моя семья», тест Айзенка.
- новые приёмы и методы работы с родителями. К каждому собранию я выпускала классную газету «Класс!», в которой давались советы для родителей, итоги успеваемости детей, результаты диагностик, фотографии из жизни класса и т.д.
На родительском собрании «Вот и стали мы на год взрослее», которое проводится в конце учебного года, проводимое совместно с учащимися подводятся итоги совместной деятельности: обязательно проводится награждение учащихся. Здесь стоит отметить каждого: кого-то за отличные успехи в учении, а кого-то за стремление к знаниям, кто-то получит грамоту за спортивные достижения, а кто-то за активную деятельность в жизни класса. Одним словом, никто не должен остаться без внимания. Также объявляется благодарность родителям за помощь в воспитании и обучении детей. При оформлении класса на доску вывешиваются грамоты, полученные учащимися за весь учебный год, сводная ведомость участия детей во всевозможных мероприятиях, экран заболеваемости детей, вырезки из газет, в которых упоминаются учащиеся класса. Завершающим этапом собрания является просмотр фильма из жизни класса по итогам учебного года, который на диске получает каждый ученик.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-оптимальные взаимоотношения в системе «классный руководитель-ученик»
-найти в лице родителей поддержку и опору в работе с классом;
-повышение активности родителей в жизни класса, школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей
««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...
Система работы с классом (выступление на МО классных руководителей)
Небольшая презентация, рассказывающая о системе работы классного руководителя, начиная с 5 класса по 8 класс....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
анкета для родителей(классный руководитель)
анкета для родителей(классный руководитель)...
Формирование патриотизма у учащихся 6 класса в системе работы классного руководителя
Итоговая работа по программе инвариантного блока Именного образовательного чека «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Мониторинг развития учащегося для классного руководителя
для дневника динамического наблюдения на каждого ученика...
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" (выступление классного руководителя)
Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектив...