Разработка педагогического совета
учебно-методический материал на тему
«Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие школы и семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет по теме:
«Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие школы и семьи»
Участники педсовета создают 3 группы: 1 - 4 кл, 5 - 8кл, 9 - 11кл, родители, педагоги.
I. Психологический настрой
Правила педсовета:
- будь активным;
-умей слушать;
-не засыпай;
-не перебивай;
-говори кратко по теме;
-предлагай идеи;
-уважай собеседника.
Слайд 2
Притча
В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ «Об экономии воды». Указ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ.
В тот же день с наступлением сумерек напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере осталось совсем мало.
Владыка сильно разгневался и приказал организовать слежку за нарушителями указа, арестовать и казнить их. В течение следующей ночи несколько человек были арестованы и утром при большом стечении народа обезглавлены на городской площади.
Ночью горожане опять вышли на поливку, но при этом выставили дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля, город был обречен на вымирание.
В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и легкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю».
Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.
- Сегодня перед нами стоит важная задача – и я надеюсь, что коллективные решения дадут положительные результаты.
II. Информационно-теоретическая часть
(Слайд 1) Введение в тему педсовета
Добрый день, уважаемые родители, коллеги!
1. Разыгрывается сценка.
Учитель: - Дорогие товарищи, родители. Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить вам о новых безобразиях учиненных вашими детьми.
Родитель: - Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом со школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.
Учитель: - Ваши дети!
Родитель: - Ваши ученики!
Учитель: - Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?
Родитель: - А кто заставляет детей пилить ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?
Учитель: - А вы видели, что ваши дети делали со стенами школы?
Родитель: - Правильно, а кто их писать научил?
Учитель: - Не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.
Родитель: - Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком – машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.
Учитель: - Вот и сделайте – ваши дети.
Родитель: - Нет уж. Ваши ученики…
Учитель: - Ваши дети!
Родитель: - Ваши ученики!
Ведущий:
Вот таким необычным юмористическим образом мы решили сегодня начать наш педсовет по воспитательной работе.
Слайд 3-4
3. Мозговой штурм «Проблемное поле»
В течение 5 минут участники обсуждают в группах данные вопросы, вырабатывают по ним коллективные суждения и после окончания работы всех групп высказывают совместно выработанные точки зрения.
1 группа
Как правильно воспитать ребенка?
2 группа
Какую роль в формировании их личности играет семья и школа?
3 группа
Что нужно сделать для того, чтобы ребенку было хорошо дома и в школе?
4. Мониторинг «Мой личностный рост». Пути личностного развития учащихся.
(Н.Д. Иванова, педагог-психолог)
5. Взаимодействие семьи и школы в интересах личности школьника.
(Н.А. Гвозденкова, зам. директора по ВР)
III. Практическая часть
Сейчас мы предлагаем вам поработать в группах над поиском оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Каждая группа получит лист с заданием с указанием проблемы. Каждой группе выдаётся одно из нарисованных на бумаге изображений шляпы (красной, черной, желтой, зеленой, белой, синей).
Чтобы работа всех членов группы была плодотворной и активной, поможет нам в этом одна притча…
Слайд «Всё дело в шляпах»
"В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, т. к. все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, они ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами – белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой.
Сыновья решили, что это очень дорогой заказ и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали они заказчика, ждали, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Первый сказал: "Возьму белую шляпу, т. к. белый – благородный цвет". "Возьму черную, – сообщил второй, – строгий стиль меня всегда привлекал". Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвертый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло – и взял желтую шляпу. Пятый очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как все меняется, – он взял себе зеленую шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – и выбрал синюю шляпу. Братья разъехались.
Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события. Второй брат начал видеть все в черном цвете, обращать внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось. Брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Все, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше".
-Как вы думаете, что решили сделать братья? (отвечают участники педсовета).
- Братья решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны.
Давайте и мы сегодня примерим эти шляпы. Слайд
Работа строится по схеме: ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ, ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На обсуждение и выработку вашего общего мнения вам даётся 15 минут.
Обладатели белой шляпы изложат только факты, никаких эмоций и чувств;
красной – проанализируют проблему, рассмотренную на педсовете, с позиции чувств, расскажут, что ощущают в связи с этим;
черной – попытаются предостеречь нас, найти возможные риски и опасности;
желтой – будут искать только все самое хорошее, смотреть на проблему с позиции оптимиста;
зеленой – фокусируются на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях.
Представитель синей шляпы проанализирует все услышанное в группе и подведет итог работы.
Презентация результатов работы творческих групп -10 мин.
IV. Заключительная часть
Именно такая тема педсовета выбрана потому, что в период реформирования школы в центре внимания, как и прежде, находится ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.
Слайд
Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:
-Любите!
- Уважайте!
- Помогайте!
- Объясняйте!
- Учите!
- Доверяйте!
- Спрашивайте!
- Благодарите!
V. Проект решения педагогического совета
Обсуждение и утверждение проекта решения педагогического совета.
1. Педагогическому коллективу:
1.1. Продолжить поиск оптимальных форм совместной работы семьи и школы в интересах личности ребёнка.
1.2. В просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Правилами педагогической этики во взаимодействии с родительской общественностью”
1.3. Развивать сотрудничество школы и семьи через инновационные формы взаимодействия, в том числе и через сайт школы.
Срок: постоянно
2. Классным руководителям 1-11 классов
1.1.Продолжить работу по воспитанию гармонично развитой личности, социально адаптированной и востребованной обществом.
1.2. Активизировать работу с родителями (законными представителями), используя новые пути привлечения к сотрудничеству.
- Продолжить проведение Дня открытых дверей для родителей (законных представителей).
- Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).
Срок: ежегодно
Педагогу - психологу Н.Д. Ивановой
Проводить мониторинг с родителями (законными представителями) обучающихся «Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ» по методике (А.А. Андреева), «Удовлетворенность родителей дополнительным образованием»
Срок: апрель, май 2017 г.
VI. Рефлексия «Цветограмма. Наш дом»
Литература:
- Брюхова В.М. Партнёрство семьи и школы/ В.М. Брюхова – М.: Чистые пруды, 2007. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып.4(16)).
- Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. – М.: Просвещение, 2006.
- Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007.
- Дереклеева Н. Планирование сотрудничества классного руководителя с родителями учеников. //Школьное планировние. – 2005. № 6. – С.68-108.
- Ерофеева Н.Ю., Иванченко С.Н., Левит М.В., Лизинский В.М., Морозова Т.В., Плахова Л.М., Полянская Н.Я. Педсовет: идеи, методики, формы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Зинкевич-Евстигнеева Т., Грабенко Т. Шесть шляп мышления. //Школьный психолог. – 2001. № 15. http://psy.1september.ru/article.php?ID=200101518
- Зыкова К.С. Совместная работа школы и семьи. Обобщение опыта работы школы № 28 г. Томска – Т., 2000.
- Социализация ребёнка. Взаимодействие школы и семьи /авт.-сост.: В.Е. Шиковец, Е.Н. Пархоць, В.И. Давыдова. Минск: Красико-Принт, 2012. – (Деятельность классного руководителя).
- Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч. в 3 т. – М., 1981 г.т.3
- Шепелева Г.Г., Сотикова С.В. Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие. //Воспитание школьников. – 2012. № 5. – С.24–30.
- Щекина О.А. Взаимодействие семьи и школы в условиях современного информационного пространства.// Классный руководитель. – 2012. № 5. – С. 19-26.
- Часовитина Г.Н. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия. http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2011/09/24/pedsovet-vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-v
Уважаемые родители!
Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка!
Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Участие родителей в жизни школы
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания.
•Принимайте участие в работе родительского комитета.
•Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией.
Хороший школьный климат
• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?
• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.
• Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.
Правила для родителей
•Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.
•Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.
•Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.
•Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.
•Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.
•Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны необходимо менять.
Доклад к педагогическому совету на тему:
«О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Подготовила: Н.А. Гвозденкова, зам.директора по ВР
Как вы знаете, Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Теперь родители обучающихся – субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в ходе его проектирования и реализации. Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.
«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.
Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.
Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.
Личностью называют человека, достигшего уровня психологического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью.
С точки зрения психологии человек не рождается личностью. Развитие личности происходит в течение всей жизни человека по мере прохождения стадий развития через социальные институты (семья, детский сад, школа и т.д.). На каждом этапе возрастного развития ребенок находится в независимо от него существующих условиях и подвергается соответствующей системе воздействия, как со стороны управляемых внешних факторов – внешняя среда, так и управляемых внутренних факторов – собственная активная деятельность и собственное активное отношение к внешней среде. Все эти управляемые факторы побуждают ребенка к процессу самодвижения в психическом развитии. Этот процесс приводит к появлению эстетических, моральных, интеллектуальных убеждений, которые становятся мотивом поведения и деятельности человека.
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.
Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство “встроить” растущего человека в общее для всех жизненное пространство.
В понятие “образование” сегодня включены процессы обучения и воспитания, и котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура – внутренняя культура, в системе ценностей которой главная ценность -личность ребенка.
Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.
Ребенок, взрослея, просто живет, действует, играет, общается, что-то узнает, бегает с мячом, участвует в конкурсах, спектаклях, смотрит фильмы, не задумываясь над тем, что это дает для его развития. Но ведь действует сам. Но развивается сам!
Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами – хорошо. Если нет – человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.
И наша с вами задача – научиться профессионально работать в новых гуманистических категориях, связанных с моральным и гражданским самосознанием растущего человека, со смыслом жизни и смерти, нравственным выбором, и в тех технологиях, которые необходимы для того, чтобы разбудить свет в душе ребенка и развернуть ее на самое себя и на других людей.
Чтобы оценить, правильно ли развивается личность, существуют показатели личностного здоровья и аномального личностного развития:
Показатели личностного здоровья (жизнеспособности) личности. | Показатели аномального развития личности человека. |
1. Отношение к другому человеку как к ценности. | Отношение к другому человеку как к средству, как к вещи. |
2. Способность к самоотдаче, любви. | Неспособность к отдаче любви, эгоизм. |
3. Творческий целетворящий характер деятельности. | Причинно – обусловленный, подчинение внешним обстоятельствам жизнедеятельности. |
4. Потребность в позитивной свободе (все, что угодно можешь делать, кроме четырех ТАБУ: не причини вреда другому человеку, не причини вреда природе, не причини вреда вещам (рукотворному миру), не причини вреда своему собственному « Я » ). | Отсутствие и слабовыраженная потребность в свободе, которая часто понимается как вседозволенность. |
5. Способность к свободному волепроявлению через договор. | Неспособность. |
6. Возможность самопроектирования своего будущего. | Невозможность. |
7. Вера в осуществление намеченного. | Неверие. |
8. Внутренняя ответственность перед собой и другими. | Отсутствие ответственности. |
9. Стремление к обретению смысла жизни. | Отсутствие стремления. |
На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.
Семья передает эстафету воспитания школе. Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.
Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.
Основной метод-реакция на ситуацию, реакция педагога на поступки учеников, но сегодня этот подход, конечно же, недостаточен. Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.
Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами - хорошо. Если нет - человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете, именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.
И наша с вами задача - научиться профессионально работать в новых гуманистических категориях, связанных с моральным и гражданским самосознанием растущего человека, со смыслом жизни и смерти, нравственным выбором, и в тех технологиях, которые необходимы для того, чтобы разбудить свет в душе ребенка и развернуть ее на самое себя и на других людей.
Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:
Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.
Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.
Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.
Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.
Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.
Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?
Важную роль в углублении семейного воспитания играет развертывание системы педагогического всеобуча родителей.
У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.
Следующей важной ступенью в работе с семьей являются индивидуальные формы, которые позволяют добиться большей результативности. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы.
Учителю очень важно сформировать коллектив не только учащихся, но и их родителей. Работа эта нелегкая, перестроиться на такую коллективную деятельность трудно, но совместные с родителями КТД помогают приобщить их к заботам школы, лучше узнать своих детей и самим раскрыться.
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.
Среди них : родительское собрание;
родительский лекторий; тематические конференции по обмену опытом воспитания детей;
индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей;
участие родителей в управлении школой: школьный и классный родительский комитет, благотворительная деятельность.
К формам взаимодействия школы и семьи относятся:
формы познавательной деятельности: дни открытых уроков, предметные недели и т.д.;
формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, классных уголков, благоустройство школы, участие родителей в творческой деятельности класса, школы,создание классной библиотеки, сбор макулатуры и т.д.;
формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, экскурсионные поездки,походы и т.д.
Школа, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и необходимое взаимодействие ребенка, его родителей и социума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...
разработка педагогического совета
Разработка педагогического совета по теме:"Учитель, который работает не так..."...
методическая разработка педагогического совета "Семья и шкрола: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"
Педагогический совет «Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества». Примеры диагностики и мониторинга воспитательного процесса по теме педсовета.Памятка для учителя «Какие фактор...
Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления
Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...
Разработки педагогических советов
Предлагаю на обзор коллег разработки педагогических советов по темам "Одарённый ребёнок", "Легко ли быть учеником", "Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школ"....
Методическая разработка педагогического совета
Выступление на педсовете на тему "Личность педагога в современной школе"...
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...