Разработки педагогических советов
методическая разработка по теме

Клименкова Ирина Александровна

Предлагаю на обзор коллег  разработки педагогических советов по темам "Одарённый ребёнок", "Легко ли быть учеником", "Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Тема «Одарённый ребёнок. Особенности обучения»

Подготовительный этап

Объявление

«Уважаемые коллеги! 02.02.2009 г. приглашаем вас на педагогический совет по теме «Одарённый ребёнок. Особенности обучения»

Цель: Разработать проект системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми.

Предлагаем провести подготовку по группам:

1 группа – «Аналитическая»

 - Как выявить одарённых детей, учитывая их успехи в какой-либо деятельности?

Руководитель: Рейх М.Ю.

Состав группы: Зайцева А.Н., Павловец В.И., Воробьева Е.М., Зайцева А.И.

2 группа – «Диагностическая»

- Как проводится индивидуальная оценка познавательных и творческих способностей ребёнка через учебную и внеклассную деятельность?

Руководитель: Авсиевич О.Е.

Состав группы: Бекарева О.И, Малиевская С.Н., Федотова И.Ю., Шакун Н.М., Цепелева Т.Д.

3 группа – «Методическая»

- Каким должен быть учитель, работающий с одарёнными детьми? (выработка рекомендаций)

Руководитель: Авсиевич В.А.

Состав группы: Ошкина И.А., Полякова Т.А., Борисас Т.Т., Макарова В.Н.

План проведения педсовета

Форма: педсовет на основе работы проблемных групп

Подготовительный этап:

  1. Создание инициативной группы по подготовке и проведению педсовета
  2. Обзор научно-методической литературы по заявленной проблеме
  3. Организация временных творческих групп для разработки стратегии и условий работы с одарёнными детьми

План проведения педсовета:

  1. Вступительное слово. Постановка цели педсовета
  2. Доклад «Психологическая оценка одарённости детей как необходимый компонент обучения»
  3. Выступления представителей проблемных групп: «Аналитическая», «Диагностическая», «Методическая»
  4. «мозговой штурм» - выработка проекта системы работы с одарёнными детьми
  5. Выработка решений педсовета

Проект решений педсовета:

  1. Утвердить проект системы работы с одарёнными детьми
  2. Классным руководителям и учителям-предметникам обмениваться опытом по работе с одарёнными детьми с коллегами на заседаниям МО и во время взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий
  3. Активнее вводить в учебную деятельность эвристические методы и современные проекты.

Педсовет

«Легко ли быть учеником?»

Цель: разработать комплексные меры, направленные на обеспечение условий для сохранения здоровья обучающихся

Задачи: 1. Анализ состояния здоровья учащихся на данный период времени.

                2. Выявление факторов, влияющих на здоровье школьников

               3. Разработка программы «Здоровье» с учётом специфики условий школы

Участники: педагогический коллектив

Обеспечение: выставка книг, презентация, аудиозаписи музыкальных произведений, таблицы, диаграммы, графики.

Регламент: 1 часть – 1,5 час,

                     2 часть – 1 час

Ход педсовета

Эпиграф

«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья»

А. Шопенгауэр

1 часть – аналитико-диагностическая

Вопросы для обсуждения на педагогическом совете:

  1. Содержание и управление процессом сохранения и развития здоровья учащихся (руководитель ОУ)
  2. Выявление факторов, влияющих на здоровье школьников:

- Движение – это жизнь и здоровье (учитель физической культуры)

- Рациональная организация труда и отдыха школьника и педагога (зам по ОБЖ)

- Эмоциональный настрой (МО учителей начальных классов)

- Анализ урока с позиций здоровьесберегающих технологий (зам по УВР)

- Межличностное общение как фактор психологического благополучия (школьный психолог)

- Работа классных руководителей по формированию ЗОЖ (педагог организатор)

-Анализ анкеты «Как я оцениваю своё здоровье?», Формула здоровья (рук. ОУ)

2 часть – деловая игра

Цель: разработать программу «Здоровье»

Игра – защита: а) представление проекта группы (5 мин)- выступление (до 3 мин) – ответы на вопросы (2 мин)

б) выступление оппонентов (2 мин)

в) выступление защитников (2 мин)

г) выступление экспертов (5 мин)

оппоненты, защитники и эксперты высказываются кратко и аргументировано.

Принятие решений (проект)

 Рефлексия

Педсовет

Тема «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школ»

Цель: разработать программу «Обеспечение преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную»

Задачи: 1. Выявить проблемы преемственности перехода школьников I ступени обучения на II ступень.

  1. Разработать тактический план действий по решению названных проблем

Участники: педагогический коллектив

Обеспечение: выставка наглядных пособий, презентация (с открытого урока), таблицы, диаграммы (результаты диагностирования)

Регламент: 1 часть – 1,5 час

                      2 часть – 1 час

Подготовительная работа:

  1. Диагностирование по выявлению школьной дезадаптации школьников 5 класса; предварительное диагностирование школьников 4 класса (школьный психолог)
  2. Взаимопосещение уроков учителями-предметниками (математика, русский язык, история) уроков в 4 классе; учителей начального звена (3,4 классы) уроков в 5 классе по основным предметам с целью:
  • Выявить противоречия в изложении и содержании учебных курсов начального и основного звеньев;
  • Отследить критерии оценивания учебной деятельности школьников;
  • Использование методов, технологий обучения (репродуктивный, вербальный, по образцу, творческий, самостоятельная работа и др.)
  • Индивидуальные психологические данные выпускников начальной школы

Неделя с 16 марта по 21 марта

  1. Открытый урок в 4 классе (естествознание). Форма организации обучения – разновозрастное сотрудничество (учащиеся 5 класса выступают в роли учителя)
  2. Обсуждение на заседаниях методических объединений Модели выпускника 4 класса

Ход педсовета

I Объявление темы, целей, задач педсовета

II Сообщения:

  • Проблемы преемственности. Докладчик – зам директора по УВР
  • Возрастные и психологические особенности школьников 4-5 классов. Социальная адаптация. Докладчик – школьный психолог
  • Формы сотрудничества школы и семьи. Докладчик – педагог организатор, содокладчик – классный руководитель 4 класса

III Работа в творческих группах

Разработка программы перехода «Обеспечение преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную»

  • Модель выпускника 4 класса
  • Обсуждение посещённых уроков, открытого урока
  • Проект тактического плана действий по решению проблем преемственности

IV Выставка и защита наглядных пособий

V Проект решения педсовета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

разработка педагогического совета

Разработка педагогического совета по теме:"Учитель, который работает не так..."...

методическая разработка педагогического совета "Семья и шкрола: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"

Педагогический совет «Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества». Примеры диагностики и мониторинга воспитательного процесса по теме педсовета.Памятка для учителя  «Какие фактор...

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

Методическая разработка педагогического совета

Выступление на педсовете на тему "Личность педагога в современной школе"...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

методическая разработка педагогического совета "Причины неуспеваемости и пути их решения"

Так как в нашем образовательном учреждение (бывшее профессиональное училище) учаться разные дети, с разными проблемами: здоровье. сложная жизненная ситуация, да и просто неспособность  и нежелани...