Разработки педагогических советов
методическая разработка по теме
Предлагаю на обзор коллег разработки педагогических советов по темам "Одарённый ребёнок", "Легко ли быть учеником", "Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработки педагогических советов | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Тема «Одарённый ребёнок. Особенности обучения»
Подготовительный этап
Объявление
«Уважаемые коллеги! 02.02.2009 г. приглашаем вас на педагогический совет по теме «Одарённый ребёнок. Особенности обучения»
Цель: Разработать проект системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми.
Предлагаем провести подготовку по группам:
1 группа – «Аналитическая»
- Как выявить одарённых детей, учитывая их успехи в какой-либо деятельности?
Руководитель: Рейх М.Ю.
Состав группы: Зайцева А.Н., Павловец В.И., Воробьева Е.М., Зайцева А.И.
2 группа – «Диагностическая»
- Как проводится индивидуальная оценка познавательных и творческих способностей ребёнка через учебную и внеклассную деятельность?
Руководитель: Авсиевич О.Е.
Состав группы: Бекарева О.И, Малиевская С.Н., Федотова И.Ю., Шакун Н.М., Цепелева Т.Д.
3 группа – «Методическая»
- Каким должен быть учитель, работающий с одарёнными детьми? (выработка рекомендаций)
Руководитель: Авсиевич В.А.
Состав группы: Ошкина И.А., Полякова Т.А., Борисас Т.Т., Макарова В.Н.
План проведения педсовета
Форма: педсовет на основе работы проблемных групп
Подготовительный этап:
- Создание инициативной группы по подготовке и проведению педсовета
- Обзор научно-методической литературы по заявленной проблеме
- Организация временных творческих групп для разработки стратегии и условий работы с одарёнными детьми
План проведения педсовета:
- Вступительное слово. Постановка цели педсовета
- Доклад «Психологическая оценка одарённости детей как необходимый компонент обучения»
- Выступления представителей проблемных групп: «Аналитическая», «Диагностическая», «Методическая»
- «мозговой штурм» - выработка проекта системы работы с одарёнными детьми
- Выработка решений педсовета
Проект решений педсовета:
- Утвердить проект системы работы с одарёнными детьми
- Классным руководителям и учителям-предметникам обмениваться опытом по работе с одарёнными детьми с коллегами на заседаниям МО и во время взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий
- Активнее вводить в учебную деятельность эвристические методы и современные проекты.
Педсовет
«Легко ли быть учеником?»
Цель: разработать комплексные меры, направленные на обеспечение условий для сохранения здоровья обучающихся
Задачи: 1. Анализ состояния здоровья учащихся на данный период времени.
2. Выявление факторов, влияющих на здоровье школьников
3. Разработка программы «Здоровье» с учётом специфики условий школы
Участники: педагогический коллектив
Обеспечение: выставка книг, презентация, аудиозаписи музыкальных произведений, таблицы, диаграммы, графики.
Регламент: 1 часть – 1,5 час,
2 часть – 1 час
Ход педсовета
Эпиграф
«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья»
А. Шопенгауэр
1 часть – аналитико-диагностическая
Вопросы для обсуждения на педагогическом совете:
- Содержание и управление процессом сохранения и развития здоровья учащихся (руководитель ОУ)
- Выявление факторов, влияющих на здоровье школьников:
- Движение – это жизнь и здоровье (учитель физической культуры)
- Рациональная организация труда и отдыха школьника и педагога (зам по ОБЖ)
- Эмоциональный настрой (МО учителей начальных классов)
- Анализ урока с позиций здоровьесберегающих технологий (зам по УВР)
- Межличностное общение как фактор психологического благополучия (школьный психолог)
- Работа классных руководителей по формированию ЗОЖ (педагог организатор)
-Анализ анкеты «Как я оцениваю своё здоровье?», Формула здоровья (рук. ОУ)
2 часть – деловая игра
Цель: разработать программу «Здоровье»
Игра – защита: а) представление проекта группы (5 мин)- выступление (до 3 мин) – ответы на вопросы (2 мин)
б) выступление оппонентов (2 мин)
в) выступление защитников (2 мин)
г) выступление экспертов (5 мин)
оппоненты, защитники и эксперты высказываются кратко и аргументировано.
Принятие решений (проект)
Рефлексия
Педсовет
Тема «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школ»
Цель: разработать программу «Обеспечение преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную»
Задачи: 1. Выявить проблемы преемственности перехода школьников I ступени обучения на II ступень.
- Разработать тактический план действий по решению названных проблем
Участники: педагогический коллектив
Обеспечение: выставка наглядных пособий, презентация (с открытого урока), таблицы, диаграммы (результаты диагностирования)
Регламент: 1 часть – 1,5 час
2 часть – 1 час
Подготовительная работа:
- Диагностирование по выявлению школьной дезадаптации школьников 5 класса; предварительное диагностирование школьников 4 класса (школьный психолог)
- Взаимопосещение уроков учителями-предметниками (математика, русский язык, история) уроков в 4 классе; учителей начального звена (3,4 классы) уроков в 5 классе по основным предметам с целью:
- Выявить противоречия в изложении и содержании учебных курсов начального и основного звеньев;
- Отследить критерии оценивания учебной деятельности школьников;
- Использование методов, технологий обучения (репродуктивный, вербальный, по образцу, творческий, самостоятельная работа и др.)
- Индивидуальные психологические данные выпускников начальной школы
Неделя с 16 марта по 21 марта
- Открытый урок в 4 классе (естествознание). Форма организации обучения – разновозрастное сотрудничество (учащиеся 5 класса выступают в роли учителя)
- Обсуждение на заседаниях методических объединений Модели выпускника 4 класса
Ход педсовета
I Объявление темы, целей, задач педсовета
II Сообщения:
- Проблемы преемственности. Докладчик – зам директора по УВР
- Возрастные и психологические особенности школьников 4-5 классов. Социальная адаптация. Докладчик – школьный психолог
- Формы сотрудничества школы и семьи. Докладчик – педагог организатор, содокладчик – классный руководитель 4 класса
III Работа в творческих группах
Разработка программы перехода «Обеспечение преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную»
- Модель выпускника 4 класса
- Обсуждение посещённых уроков, открытого урока
- Проект тактического плана действий по решению проблем преемственности
IV Выставка и защита наглядных пособий
V Проект решения педсовета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...
разработка педагогического совета
Разработка педагогического совета по теме:"Учитель, который работает не так..."...
методическая разработка педагогического совета "Семья и шкрола: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"
Педагогический совет «Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества». Примеры диагностики и мониторинга воспитательного процесса по теме педсовета.Памятка для учителя «Какие фактор...
Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления
Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...
Методическая разработка педагогического совета
Выступление на педсовете на тему "Личность педагога в современной школе"...
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...
методическая разработка педагогического совета "Причины неуспеваемости и пути их решения"
Так как в нашем образовательном учреждение (бывшее профессиональное училище) учаться разные дети, с разными проблемами: здоровье. сложная жизненная ситуация, да и просто неспособность и нежелани...