Анализ воспитательной работы
рабочая программа (8 класс) на тему
Цель: воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_7a_po_vr_2017-2018.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 7А классе
МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»
за 2017-2018 учебный год
Классный руководитель
Фролова Ольга Николаевна
В классе 34 обучающихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Цель: воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
| ||
Задачи: 1. Создание условий для формирования классного коллектива, выработка единых, обоснованных требований (освоение управленческих навыков) | Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы является классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. | С данным классным коллективом работаю второй год, поэтому дружный коллектив уже сформирован. Дети в классе организованны, ответственны. В нашем рабочем коллективе сложились доверительные отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. |
2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей | Провожу различные виды классных часов: классное собрание, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. | Знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. |
3. Воспитывать сознательное отношение и уважение к учению, труду | Увлекаю конечным результатом, стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. | Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. |
4. Развивать общественную активность обучающихся | Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне. | По итогам участия в мероприятиях учащиеся класса награждены грамотами. |
5. Повысить уровень мотивации к учебе | В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. Достигаю этого путем включения учащихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: внеурочная деятельность по ПДД, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях. | Стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. |
6. Воспитывать культуру речи и культуру поведения в обществе | В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся- система классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. | Проведены следующие мероприятия:
По итогам года, конфликтов в классе среди учащихся стало меньше, конфликтов учащихся и педагогов не возникало. |
7. Воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе. | Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся. Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу. Организация деятельности по изучению национальных традиций. | Проведены:
|
8. Воспитывать желание, стремление к художественному творчеству, регулярным занятиям физической культурой и спортом (формирование навыков ЗОЖ) | Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в городских спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья. |
|
II. Занимаются в кружках и секциях: 33 (в школе 8 чел.,24%, вне школы 25 чел.,75% )
IV. Анализ развития коллектива класса.
- Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
Работа органов самоуправления класса велось по двум направлениям:
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление формируется);
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает) : староста Крылова Юлия входит в состав Совета самоуправления школы.
- Анализ психологических наблюдений
- характер взаимоотношений учащихся в целом: доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы.
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе: доброжелательное.
4.Уровень сплоченности коллектива
работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения.
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
Праздник Первого звонка | сентябрь | 33 | Эмоциональный настрой на учебный год, настрой на приобретение знаний и умений. |
День здоровья | сентябрь | 32 | формирование навыков ЗОЖ. |
День учителя | октябрь | 30 | Уважительное отношение к старшим |
День матери | октябрь | 32 | Развитие творчества, внимание и доброго отношения к старшим |
Ярмарка «Дары природы» | сентябрь | 30 | Развитие творческих способностей. |
Общешкольная новогодняя елка | декабрь | 33 | Развитие творческих способностей. артистизма, речи. |
Предметные недели | В течение года | 24 | Развитие речи, мышления, творческих способностей. |
23 февраля | февраль | 15 | Воспитание патриотизма. |
8 марта | март | 17 | Внимание уважение к женщинам. |
Участие в митинге 9мая | май | 10 | Нравственное и патриотическое воспитание. |
Праздник Последнего звонка | май | 32 | Уважение к старшим, учителям, работникам школы. |
День защиты детей | июнь | 14 | Нравственное воспитание |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Предметные недели | 33 |
VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
Буянова Ксения Викторовна | За активное участие в жизни школы и хорошую учебу |
ГариповаАнастасия Олеговна | За активное участие в жизни школы |
Каблукова Полина Евгеньевна | За активное участие в жизни школы и хорошую учебу |
Кондакова Ксения Алексеевна | За активное участие в жизни школы и хорошую учебу |
Крылова Юлия Андреевна | За активное участие в жизни школы |
Лыгденов Аюр Пурбоевич | За активное участие в жизни школы и хорошую учебу |
Марков Антон Вячеславович | За активное участие в жизни школы и отличную учебу |
Матвеева Ольга Алексеевна | За активное участие в жизни школы и хорошую учебу |
Петров Максим Петрович | За активное участие в жизни школы и хорошую учебу |
Суетина Таисия Александровна | За активное участие в жизни школы и хорошую учебу |
Шабан Алкесандра Геннадьевна | За активное участие в жизни школы и хорошую учебу |
VII. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости
отличников -1
хорошистов-8
троечников -24
неуспевающих-0
- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе детьми ведется постоянная работа – это дополнительные занятия, работа которых направлена на формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.
- с «трудными»: детьми ведется специальная работа, включая работу психолога. (Кожемякин Никита, Ваулин Евгений).
- Успеваемость-100 % качество знаний 27% Дети любят учиться и у многих есть стремление к учебе.
Одаренные дети
№ | Ф.И. | Направление |
1. | Бурлакова Дарья Артуровна | Художественно-эстетическое направление |
2. | Буянова Ксения Викторовна | Художественно-эстетическое направление |
3 | Галсанова Диана Эдуардовна | Спортивное |
4 | ГариповаАнастасия Олеговна | Художественно-эстетическое направление |
5 | Дорохов Никита Сергеевич | Художественно-эстетическое направление |
6 | Игнатенко Денис Дмитриевич | Спортивное |
7 | КапустинаАлександра Валерьевна | Художественно-эстетическое направление |
8 | Кондакова Ксения Алексеевна | Спортивное |
9 | Кручинина Полина Максимовна | Художественно-эстетическое направление |
10 | Крылова Юлия Андреевна | Художественно-эстетическое направление |
11 | Леонтьев Кирилл Алексеевич | Художественно-эстетическое направление |
12 | Лыгденов Аюр Пурбоевич | Спортивное |
13 | Марков Антон Вячеславович | Художественно-эстетическое направление |
14 | Матвеева Ольга Алексеевна | Художественно-эстетическое направление |
15 | Перелыгина Елена Сергеевна | Художественно-эстетическое направление |
16 | Петров Максим Петрович | Художественно-эстетическое направление |
17 | Суетина Таисия Александровна | Спортивное |
18 | Федорова Светлана Андреевна | Художественно-эстетическое направление |
19 | Шабан Алкесандра Геннадьевна | Художественно-эстетическое направление,спортивное |
20 | Якимова Анастасия Игоревна | Художественно-эстетическое направление |
Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
Праздник Первого звонка | сентябрь | 32 | Эмоциональный настрой на учебный год, настрой на приобретение знаний и умений. |
День здоровья | сентябрь | 32 | формирование навыков ЗОЖ. |
День учителя | октябрь | 32 | Уважительное отношение к старшим |
День матери | октябрь | 32 | Развитие творчества, внимание и доброго отношения к старшим |
Ярмарка «Дары природы» | сентябрь | 32 | Развитие творческих способностей. |
Общешкольная новогодняя елка | декабрь | 32 | Развитие творческих способностей. артистизма, речи. |
Предметные недели | В течение года | 24 | Развитие речи, мышления, творческих способностей. |
23 февраля | февраль | 15 | Воспитание патриотизма. |
8 марта | март | 17 | Внимание уважение к женщинам. |
Вахта памяти | май | 12 | Патриотическое воспитание, память о погибших, воспитание сострадания. |
Участие в митинге 9мая | май | 32 | Нравственное и патриотическое воспитание. |
Праздник Последнего звонка | май | 32 | Уважение к старшим, учителям, работникам школы. |
День защиты детей | июнь | 14 | Нравственное воспитание |
Проведение классных часов. | В течение года | 32 | развитие сплоченности коллектива, развитие дружеских отношений в классе, взаимопомощи детей друг другу. |
Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: план воспитательной работы выполнен в полном объеме.
II. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):
- Родительских собраний- 5
- Заседаний родительского комитета -5
Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования.
Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.
Темы родительских собраний
- Трудности подросткового возраста.
- Как помочь ребенку учиться
- «Ответственное родительство - залог успешной социализации современного школьника»
- Достижения года.
- Учебные итоги 7 класса – ступенька в будущее.
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей _____________________________________________________________
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | - | ||
переписка с родителями | + | 8 | Ежедневная работа с ученическими дневниками, еженедельная работа с журналом |
организация различных внеурочных мероприятий | + | 33 | |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | + | 26 | Не все родители класса помогают в укреплении материально – технической базе класса и школы (ремонт класса) |
Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | + | 27 | |
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | + | 8 | Родители звонят, приходят в школу, если у них возникают вопросы. |
- Посещено квартир учащихся (количество)-0
- Кто из родителей не был ни разу на собрании: Крылова,Высочин
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: выход в театр ,организация 23 февраля,8 марта, ремонт.
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
- Наиболее охотно учащиеся принимают участие в активных формах работы (соревнования, групповая работа, ролевые игры), так же интерес вызывает работа с мультимедийным оборудованием (просмотр фрагментов мультфильмов, работа по презентациям и работа с интерактивными заданиями), анализ ситуаций, случаев, происшествий
- Вызывают наименьший интерес у ребят — это беседы и лекции.
Ребята охотно принимают дела во всех общеклассных и общешкольных мероприятиях. Особенно нравятся какие либо постановки,сценки и т.д_
• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
Формы воспитания | Методы воспитания | |||
Подвиды формы работы | Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы | Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы | Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) | |
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия) | беседы | |||
лекции, | ||||
диспуты, | ||||
дискуссии | ||||
анализ ситуаций, случаев, происшествий | + | |||
экскурсии, | + | |||
культпоходы | + | |||
прогулки | ||||
обучающие занятия | + | |||
встречи с интересными людьми | + | |||
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). | трудовые десанты и операции | + | ||
рейды, | ||||
ярмарки | + | |||
фестивали | ||||
самодеятельные концерты и спектакли | + | + | ||
агитбригады | + | |||
вечера | ||||
творческие соревнования | + | |||
товарищеское поручение | + | |||
конкурс | + | |||
выпуск стенгазет | + | |||
тренинги | ||||
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении | деловые игры | |||
сюжетно-ролевые | ||||
игры на местности | ||||
спортивные игры | + | |||
познавательные | + | + | ||
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | + | ||||
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | + | ||||
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | + | ||||
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | + | ||||
5. | Анализ социума | + | ||||
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | + | ||||
7. | Социализация и адаптация воспитанников | + | ||||
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | + | ||||
Назовите традиции вашего класса:
- Участие в коллективных делах
- Хорошая учеба
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а) психолог
б) Совместная работа с социальным педагогом
в) учителя
г) медик
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ________________________________________________
XI. Выводы:
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, соревнований, викторин, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2.Были реализованы походы в театр и спортивный батутный центр.
3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, история, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...