Внеурочная деятельность
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Человек в обществе» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №95;
- Авторской Программы внеурочной деятельности (Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва «Просвещение», 2011г.
Внеурочная деятельность «Человек в обществе» (8 класс) – рассчитан на 35 часов (1час в неделю), 35 учебных недель.
«Человек в обществе» — добровольческая деятельность дает возможность ребенку активно включиться в социальные процессы, обрести цель в жизни, вселить в него уверенность в себе, в свое будущее, найти друзей – соратников, объединенных стремлением к социальному служению, умеющих работать творчески и качественно, доводить начатое до конца.
Главной целью программы «Человек в обществе» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к смыслу родной культуры. Данный курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.
В плане личностного развития учащихся программа призвана определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.
В плане социализации учащихся программа «Человек в обществе» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.
В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности данная программа призвана привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.
Главные цели курса:
- Продолжение освоения социокультурного и духовно – нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности;
- Воздействие на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества;
- Обогащение социального и нравственного опыта подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.
Программу «Человек в обществе» условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):
1) “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе;
2) “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье;
3) “Я и культура” – формирование отношения к искусству;
4) “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе;
5) “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству;
6) “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планируемые предметные результаты освоения курса «Человек в обществе»
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
- адекватно оценивать поведение своё и окружающих.
предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Результатами курса «Человек в обществе» должны стать:
- Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
- Знание истории города и края;
- Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;
- Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
- Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
- Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;
- Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
- Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя.
Обучающиеся научатся:
- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;
- выражать свои предпочтения и отрицания; выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;
- понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;
- осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;
- осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;
Получат возможность научиться:
- планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;
- владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;
- ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения.
Содержание курса
8 класс, 35 часов.
1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
2.“Я и семья”(4ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурс песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
3.“Я и культура”(6ч) – формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.“Я и школа”(5ч) – формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.
5.“Я и мое Отечество”(10ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Универсальные учебные действия
Предметные результаты изучения темы:
Научатся:
- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;
- выражать свои предпочтения и отрицания; выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;
- понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;
- осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;
- осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;
Получат возможность научиться:
- планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;
- владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;
- ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Человек в обществе» для обучающихся 7 класса
Учитель Кравцова Т.Р.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Корректировка | |
По плану | По факту | |||
Моя родина. Чего я хочу? | 6.09 | |||
Есть ли правила жизни? Что можно? | 13.09 | |||
Историческая личность. Женщины. | 20.09 | |||
Продолжаем изучать Школьный Устав. | 27.09 | |||
Продолжаем изучать геральдику. | 4.10 | |||
Десант чистоты и порядка. | 11.10 | |||
День пожилого человека. Забота о родителях. | 18.10 | |||
Давайте дружить. Зачем нужно учиться в школе. | 25.10 | |||
Я расскажу вам о своей семье. | 8.11 | |||
Хороший вкус никто не отменял. | 15.11 | |||
Природа в поэзии русских современных поэтов. | 22.11 | |||
Мелодии родного края. | 29.11 | |||
Как я помогаю семье. | 6.12 | |||
Зимние праздники разных стран мира. | 13.12 | |||
Творчество руками детей. | 20.12 | |||
Что мне интересно. | 10.01 | |||
Продолжаем говорить о толерантности. | 17.01 | |||
Мы отвечаем за тех, кого приручили. | 24.01 | |||
Кормим птиц зимой. | 31.01 | |||
Как быть счастливым человеком? | 7.02 | |||
Чтим память героев. | 14.02 | |||
Есть такая профессия – Родину защищать. Современники-герои. | 21.02 | |||
Масленица. Встречаем блинами. | 28.02 | |||
Мои любимые писатели и поэты. | 7.03 | |||
Герои Великой Отечественной войны. | 14.03 | |||
Красная книга. Воронежская область | 21.03 | |||
Права ребенка. Наше право и наш интерес. | 4.04 | |||
Музыка во мне. | 11.04 | |||
Что я знаю о законах? | 18.04 | |||
Основной закон жизни нашего государства. | 25.04 | |||
День Согласия и примирения. | 2.05 | |||
Моя семья в годы Великой отечественной войны. | 16.05 | |||
Города – герои. Воронеж в годы войны. | 23.05 | |||
Символы нашего края. Конкурс рисунков. | 30.05 | |||
Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...