Анализ воспитательной работы
материал (7 класс) на тему
Примерный анализ воспитательной работы на конец учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 7 Б класса за 2017-2018 учебный год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
Цели и задачи, решаемые в текущем учебном году:
Цель: духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся МБОУ СОШ № 4.
Задачи:
- Освоение учащимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.
- Вовлечение учащегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие учащимся в соотнесении с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства,помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности учащегося по саморазвитию;
- Овладение учащимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотруднечества со сверстниками, старшими и младшими.
- Сплотить коллектив 7Б класса;
- Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников;
Реализация данной цели осуществлялась по следующим направлениям:
-интеллектуально-познавательная деятельность;
-позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств;
- формирование жизненных идеалов гражданственности и патриотизма;
- воспитание ЗОЖ;
- индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями;
- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направлениям, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Положительные итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через классные часы разных тематик, тренингов, бесед, игр, здоровье сберегающей технологии; групповых и парных форм работы.
Воспитательная работа велась строго по календарному плану, цели и задачи не корректировались.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по разным направлениям. Основными формами работы с детьми стали - классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, тренинги. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
2. Анализ развития коллектива класса:
По проведенному социометрическому исследованию статуса личности учащихся 7 «б» класса выявлено: лидер-1 (Кахрамонов Самандар);способных к лидерству-1 (Агапов Иван); принимаемых в группу-20; не принимаемых-2 (Черевушко Виталий, Дениско Данила); изолированных- 0.
В связи с этими результатами, следующие учащиеся были вовлечены в жизнь и работу коллектива, чтобы помочь завоевать внимание сверстников, в качестве актива класса, ведущие роли в открытых классных часах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, в работе в парах, в группе – Байжанов В., Бельтюков М., Горбунов Я., Нигаматуллина Д, Черевушко В., Дениско Д., Плеханов А., Шелуха М., Чеботарь С.
По проведенному исследованию учащихся 7 «А» класса выявлено: высокий уровень коммуникабельности- 14% , хороший- 55%, нормативный – 31%, низкий - 0%
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Проблемы были в следующем, у многих ещё снижена потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, конкуренция среди девочек. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, правовых бесед, игр, празднование дней рождений одноклассников.
На основе самоуправления, в классе складываются традиции:
- праздники в начале года ;
- мероприятия в каникулы;
- День именинника;
Положительным моментом было то, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Каждый ученик в классе имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Стимулом к сплочению коллектива стала работа актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения почти у всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе можно сказать сложился удовлетворительный психологический климат. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
И в социально культурном развитии учащиеся произошли изменения: учащиеся класса более активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений
Шахматы | Театральный кружок | Робототехника | Футбол |
Кахрамонов С. Горбунов Я. Нигаматуллиана Д. Плеханов А. | Нигаматуллина Д. Плеханов А. | Буляков Т. Плеханов А. | Кахрамонов С. Байжанов В. Петров Д. Дениско Д. |
Сведения об участии учащихся в делах школы
№ | Фамилия, имя | Список мероприятий | ||||
1. | Кахрамонов С. Байжанов В. Шмидт Е. Петров Д. Крят В. Бельтюков М. Агапов И. Дьяконова В., Иванов М., Семененко А. | Легкоатлетический кросс «Золотая осень» | ||||
2. | Веевник В., Нигаматуллина Д.,Фатахова А., Черепанова Д., Шмидт Е., Бельтюко М. | «Новогодняя мишура» | ||||
3. | Шелуха М., Шмидт Е., Фатахова А. | Акция «Сладкое письмо солдату» | ||||
4. | Весь класс | Смотр строя и песни | ||||
5. | Шелуха М., Фатахова А., Нигаматуллина Д. | «Три ратных поля» | ||||
6. | Весь класс | Образовательное путешествие |
Преобладающее большинство обучающихся принимали активное участие в жизнедеятельности школы. Основные мотивы участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.
4. Анализ работы органов самоуправления
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, в связи с возрастными особенностями.
№ п/п | Ф.И. учащихся | Поручения |
1 | Веевник Диана | Староста класса |
2. | Шмидт Екатерина | Помощник старосты, ответственная за журнал |
3. | Черепанова Дарья, Дьяконова Виктория | Редколлегия |
4. | Кахрамонов Самандар, Кривошапкин Константин | Ответственные по столовой |
5. | Агапов Иван, Дениско Данила | Спортивный сектор |
6. | Петров Дмитрий, Теплякова Алина, Семененко Анастасия | Досуговый центр |
7. | Плеханов Алексей, Нигаматуллина Диана | Ответственные за соблюдение дисциплины в классе |
8. | Фатахова Айшат, Шелуха Милана | Ответственные за ведение дневников |
9. | Горбунов Ярослав, Крят Владимир, Чеботарь Марк | Информационный центр |
Ребята стали более ответственно относиться к обязанностям, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса, совместное дежурство по школе.
5. Анализ развития учащихся класса
В классе обучается 23 человека, 12 мальчиков, 11 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы. В 1 четверти прибыл один ученик– Байжанов Владислав.
У учащихся наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной деятельности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Успеваемость учащихся 7 Б класса за год составляет 100%, качество знаний составляет 54%, что на 7 % меньше предыдущего года. Основная причина понижения качества знаний – новые предметы в этом учебном году (алгебра\геометрия, физика).
Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса
Отличники | Ударники | С 1-2 «3» | Успевающие |
Веевник Д. | Агапов И., Байжанов В.,Бельтюков М.,Буляков Т., Дьяконова В., Кахрамонов С., Кривошапкин К., Петров Д., Фатахова А., Чеботарь М., Черепанова Д., Шелуха М., Шмидт Е. | Горбунов Я., Нигаматуллина Д., Чеботарь С. | Дениско Д., Иванов М., Крят В., Плеханов А., Семененко А., Теплякова А., Черевушко В. |
1 человек | 13 человек | 3 человека | 7 человек |
В начале года прибыли 2 ученика: Байжанов В., Черевушко В., которые легко адаптировались в классе и нашли общий язык со всеми одноклассниками.
В группу риска вошли и находятся под наблюдением – Бельтюков М., Дениско Д., Крят В., Теплякова А. Это дети, предоставленные сами себе во внеурочное время. Бельтюков М. ни один раз нарушал дисциплину в школе. Мама регулярно приходила для разговора с завучем и классным руководителем. Крят В. проживает в полной семье, но со слабым контролем со стороны родителей. Иногда пропускает занятия без уважительной причины. Дениско Д. - гиперактивный ребёнок, всегда пытается влезть в разговор между одноклассниками. Теплякова А. имеет «бунтарский» характер, резко воспринимает критику, отказывается менять свой стиль в одежде.
- Велась регулярная работа с родителями – индивидуальные беседы в школе и по телефону.
- Регулярные беседы с учениками, с целью выявить обстановку дома, настроения, проблемы.
- проводилась работа школьного психолога с этими учениками – беседы, тестирование, тренинги.
- провелись выборы в органы самоуправления;
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы, соревнования. В классных делах принимали участие почти все учащиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем.
В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также на профилактику ЗОЖ. Также проведены инструктажи и беседы по ПДД.
С большим интересом ребята участвовали в школьных мероприятиях: Легкоатлетический кросс «Золотая осень», «Новогодняя мишура», Смотр строя и песни(ребята остались равнодушными к данному мероприятию), Образовательное путешествие (в данном мероприятии учащиеся участвовали с наибольшим интересом).
Указанные выше мероприятия, классные часы, беседы способствовали сплочению классного коллектива, так как ребята научились самостоятельно работать в группе, распределять обязанности и работать сообща.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. Одаренные дети принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими, а так же консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
«Трудных» детей и детей стоящих на учете в классе нет.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Классным руководителем поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями доп. образования. Проводились беседы с учителями по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних работ. Деятельность классного руководителя включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Предварительные оценки и малые педсоветы позволяли организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся.
Наиболее эффективные методы работы были следующие: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Безопасность школьников в сети Интернет», «Учимся быть культурными», «О здоровом питании», «Привычки –хорошие и плохие». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Большинство родителей посетили все собрания.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.
10. Выводы.
Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много мероприятий, где дети принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами, дипломами.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- активное участие в жизни школы и класса;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;
- воспитание коллективизма;
- участие большей части родителей в жизни класса;
Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются еще слабо.
Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый учебный год:
-в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;
-продолжить совместную работу с учителями-предметниками, для повышения качества успеваемости;
-продолжить работу по сплочению классного коллектива;
-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
- чаще привлекать учащихся к организации внеклассных мероприятий и классных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...