Анализ воспитательной работы
материал (7 класс) на тему

Архипова Олеся Владимировна

Примерный анализ воспитательной работы на конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 7 Б класса за 2017-2018 учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

Цели и задачи, решаемые в текущем учебном году:

Цель: духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся МБОУ СОШ № 4.

Задачи:

  1. Освоение учащимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.
  2. Вовлечение учащегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие учащимся в соотнесении с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства,помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности учащегося по саморазвитию;
  3. Овладение учащимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе сотруднечества со сверстниками, старшими и младшими.
  4. Сплотить коллектив 7Б класса;
  5. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников;

 Реализация данной цели осуществлялась  по следующим направлениям:

-интеллектуально-познавательная деятельность;

-позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств;

- формирование жизненных идеалов гражданственности и патриотизма;

- воспитание ЗОЖ;

- индивидуальная работа с учащимися;

- работа с родителями;

- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направлениям, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным  и психологическим особенностям подростков.

Положительные итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через классные часы разных тематик, тренингов, бесед, игр, здоровье сберегающей технологии; групповых и парных форм работы.

Воспитательная работа велась строго по календарному плану, цели и задачи не корректировались.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по разным направлениям. Основными формами работы с детьми стали - классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, тренинги. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

2. Анализ развития коллектива класса:

По проведенному социометрическому исследованию статуса личности учащихся 7 «б» класса выявлено: лидер-1 (Кахрамонов Самандар);способных к лидерству-1 (Агапов Иван); принимаемых в группу-20; не принимаемых-2 (Черевушко Виталий, Дениско Данила); изолированных- 0.

В связи с этими результатами, следующие учащиеся были вовлечены в жизнь и работу коллектива, чтобы помочь завоевать внимание сверстников, в качестве актива класса, ведущие роли в открытых классных часах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, в работе в парах, в группе – Байжанов В., Бельтюков М., Горбунов Я., Нигаматуллина Д, Черевушко В., Дениско Д., Плеханов А., Шелуха М., Чеботарь С.

По проведенному исследованию учащихся 7 «А» класса выявлено: высокий уровень коммуникабельности- 14% , хороший- 55%, нормативный – 31%, низкий - 0%

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Проблемы были в следующем, у многих ещё снижена потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, конкуренция среди девочек. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, правовых бесед, игр, празднование дней рождений одноклассников.

  На основе самоуправления, в классе складываются традиции:

      - праздники в начале года ;    

       - мероприятия  в каникулы;

      - День именинника;

Положительным моментом было то, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Каждый ученик в классе имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Стимулом к сплочению коллектива стала работа актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения почти у всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе можно сказать сложился удовлетворительный психологический климат. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

 Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

 И в социально культурном развитии учащиеся произошли изменения: учащиеся класса более активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений

Шахматы

Театральный кружок

Робототехника

Футбол

Кахрамонов С.

Горбунов Я.

Нигаматуллиана Д.

Плеханов А.

Нигаматуллина Д.

Плеханов А.

Буляков Т.

Плеханов А.

Кахрамонов С.

Байжанов В.

Петров Д.

Дениско Д.

Сведения об участии учащихся в делах школы

Фамилия,

имя

Список мероприятий

1.

Кахрамонов С.

Байжанов В. Шмидт Е.

Петров Д.

Крят В.

Бельтюков М.

Агапов И.

Дьяконова В.,

Иванов М.,

Семененко А.

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

2.

Веевник В., Нигаматуллина Д.,Фатахова А.,

Черепанова Д., Шмидт Е., Бельтюко М.

«Новогодняя мишура»

3.

Шелуха М.,

Шмидт Е.,

Фатахова А.

Акция «Сладкое письмо солдату»

4.

Весь класс

Смотр строя и песни

5.

Шелуха М., Фатахова А., Нигаматуллина Д.

«Три ратных поля»

6.

Весь класс

Образовательное путешествие

Преобладающее большинство обучающихся принимали активное участие в жизнедеятельности школы. Основные мотивы участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.

4. Анализ работы органов самоуправления

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, в связи с возрастными особенностями.

№ п/п

Ф.И. учащихся

Поручения

1

Веевник Диана

Староста класса

2.

Шмидт Екатерина

Помощник старосты, ответственная за журнал

3.

Черепанова Дарья, Дьяконова Виктория

Редколлегия

4.

Кахрамонов Самандар, Кривошапкин Константин

Ответственные по столовой

5.

Агапов Иван, Дениско Данила

Спортивный сектор

6.

Петров Дмитрий, Теплякова Алина, Семененко Анастасия

Досуговый центр

7.

Плеханов Алексей, Нигаматуллина Диана

Ответственные за соблюдение дисциплины в классе

8.

Фатахова Айшат, Шелуха Милана

Ответственные за ведение дневников

9.

Горбунов Ярослав, Крят Владимир, Чеботарь Марк

Информационный центр

Ребята стали более ответственно относиться к обязанностям, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса, совместное дежурство по школе.

5. Анализ развития учащихся класса

В классе обучается 23 человека, 12 мальчиков, 11 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы. В 1 четверти прибыл один ученик– Байжанов Владислав.

У учащихся наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной деятельности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Успеваемость учащихся 7 Б класса за год составляет 100%, качество знаний составляет 54%, что на 7 % меньше предыдущего года. Основная причина понижения качества знаний – новые предметы в этом учебном году (алгебра\геометрия, физика).

Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса

Отличники

Ударники

С 1-2 «3»

Успевающие

Веевник Д.

Агапов И., Байжанов В.,Бельтюков М.,Буляков Т., Дьяконова В., Кахрамонов С., Кривошапкин К., Петров Д., Фатахова А., Чеботарь М., Черепанова Д., Шелуха М., Шмидт Е.

Горбунов Я., Нигаматуллина Д., Чеботарь С.

Дениско Д., Иванов М., Крят В., Плеханов А., Семененко А., Теплякова А., Черевушко В.

1 человек

13 человек

3 человека

7 человек

В начале года прибыли 2 ученика: Байжанов В., Черевушко В., которые легко адаптировались в классе и нашли общий язык со всеми одноклассниками.

В группу риска вошли и находятся под наблюдением – Бельтюков М., Дениско Д., Крят В., Теплякова А. Это дети, предоставленные сами себе во внеурочное время. Бельтюков М. ни один раз нарушал дисциплину в школе. Мама регулярно приходила для разговора с завучем и классным руководителем. Крят В. проживает в полной семье, но со слабым контролем со стороны родителей. Иногда пропускает занятия без уважительной причины. Дениско Д. - гиперактивный ребёнок, всегда пытается влезть в разговор между одноклассниками. Теплякова А. имеет «бунтарский» характер, резко воспринимает критику, отказывается менять свой стиль в одежде.

- Велась регулярная работа с родителями –  индивидуальные беседы в школе и по телефону.

- Регулярные  беседы с учениками, с целью выявить обстановку дома, настроения, проблемы.

- проводилась работа школьного психолога с этими учениками – беседы, тестирование, тренинги.

- провелись выборы в органы самоуправления;

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы, соревнования. В классных делах принимали участие почти все учащиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем.

В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также на профилактику ЗОЖ. Также проведены инструктажи и беседы по ПДД.

С большим интересом ребята участвовали в школьных мероприятиях: Легкоатлетический кросс «Золотая осень», «Новогодняя мишура», Смотр строя и песни(ребята остались равнодушными к данному мероприятию), Образовательное путешествие (в данном мероприятии учащиеся участвовали с наибольшим интересом).

Указанные выше мероприятия, классные часы, беседы способствовали сплочению классного коллектива, так как ребята научились самостоятельно работать в группе, распределять обязанности и работать сообща.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. Одаренные дети принимали активное  участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими, а так же консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

«Трудных» детей и детей стоящих на учете в классе нет.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Классным руководителем поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями доп. образования. Проводились беседы с учителями по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних работ. Деятельность классного руководителя включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Предварительные оценки и малые педсоветы позволяли организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение  и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся.

Наиболее эффективные методы работы были следующие: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

        За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Безопасность школьников в сети Интернет», «Учимся быть культурными», «О здоровом питании», «Привычки –хорошие и плохие». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом   в воспитании детей по различным темам. Большинство родителей посетили все собрания.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

        Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

10. Выводы.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному  и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных  и творческих способностей.

        В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много мероприятий, где дети принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами, дипломами.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в жизни школы и класса;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;

- воспитание коллективизма;

- участие большей части родителей в жизни класса;

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются еще слабо.

Исходя из вышеизложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый учебный год:

-в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

-продолжить совместную работу с учителями-предметниками, для повышения качества успеваемости;

-продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;

- чаще привлекать учащихся к организации внеклассных мероприятий и классных часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...