Час размышления в 6 классе «Встань на сторону добра»
классный час (6 класс) на тему
Данный классный час позволяет расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях её в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_razmyshleniya_vstan_na_storonu_dobra.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Час размышления в 6 классе «Встань на сторону добра»
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях её в повседневной жизни.
Задачи урока:
Образовательная: продолжить формирование понятий «добра и зла».
Развивающая: развивать навык работы в группе; развивать умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, развитие рефлексивных умений и навыков.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность; толерантное отношение друг к другу, побудить желание творить добро.
Педагогический инструментарий:
Технологии: проблемное обучение.
Методы:
- проблемно-поисковый (частично - поисковый);
- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, самостоятельная работа);
- коммуникативный (дискуссия);
- игровой; метод эмоционального погружения.
Формы работы: работа в группах, фронтальная работа.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные:
- Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Овладение логическими действиями сравнения анализа, отнесение к понятиям (добро и зло).
- Готовность слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения и излагать свое мнение.
Предметные:
- Осознание понятий о добре и зле.
- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
______________________________________________________________
Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, | Садитесь поудобнее – Начнем наш разговор! |
Целеполагание
Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет. Постарайтесь догадаться, о чём пойдёт речь. Итак, внимание на экран……
О каком нравственном понятии мы будем сегодня говорить?.....
Всё верно. Таким образом, тема нашего часа «Встань на сторону добра».
С 17 по 24 апреля проходит «Весенняя неделя добра - эстафета добрых дел #ДОБРЫЙТАТАРСТАН #МӘРХӘМӘТЛЕТАТАРСТАН». И тема сегодняшнего часа очень актуальна.
Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей своей истории. Сегодня, ребята, и мы поговорим о главных моральных понятиях каждого человека – о добре и зле. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки и оценивая их.
Основная часть
Человеку, желающему делать добро, служить добру, присуща доброта. С самого начала жизни человек познаёт и хорошее, и плохое. Даже малыши задают такой вопрос: «Что такое – хорошо и что такое – плохо?» При этом надо отметить, что человек – существо разумное, и значит, неся добро или зло, он действует сознательно.
Так что же такое добро? Что такое зло? Почему люди делают добро друг другу? Или, наоборот, совершают злые поступки?
Первое задание (выполняет каждый)
- Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу «Добрый человек – это тот, …» (Запишите продолжение на лепестках, которые лежат на столах. У вас минута в запасе.)
• кто любит людей
• готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережёт её, любит животных, птиц
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• кто всегда доброжелателен к людям
• кто думает не только о себе, но и о других.
- Да, вы правы. Вот как определяется слово в толковом словаре С.Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Давайте из лепестков создадим цветы – прикрепите их на доске, пусть расцветают добрые цветы.
Второе задание (работаем в группе)
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Посмотрите инсценировку притчи, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему? (Обсудите в группе. У вас 1 минута.)
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живёт там, откуда ты пришёл?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живёт там, откуда ты пришёл?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдёшь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: ……
(О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:
«Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
А что вы выбираете?
Физкультминутка. Третье задание
Существует очень много высказываний о добре и зле, о поведении человека. Попробуем их протестировать.
Если вы согласны со следующими высказываниями, то похлопайте в ладоши, а если нет - потопайте. Ну что готовы?
1. Всегда ставь себя выше других.
2. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.
3. Зависть - большое зло. Не завидуй тому, что товарищ достиг успехов. Но, радуясь его успехам, стремись обогнать их.
4. Всегда требуй награды за добрые дела.
5. Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.
6. Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.
Четвёртое задание
А сейчас у каждой группы будут свои задания:
Для 1 группы. Вам необходимо обсудить текст.
Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички: «Спички, купите, пожалуйста, спички». …прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. … Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку: «Вы очень добры, но я не могу взять последнее».
(По мотивам биографии Г.Х. Андерсена.)
Вопросы:
1. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?
2. Почему девочка отказалась взять монетку?
Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок этого замечательного датского писателя.
Для 2 группы. Прочитайте стихотворение В. Полторацкого “Слово о словах”.
Слова бывают разные – То дельные, то праздные. То честные, правдивые, То льстивые, фальшивые. Есть слово – утешение И слово – удушение. Есть трезвые и пьяные, Лукавые, туманные. | Есть чистые, алмазные, И есть бесстыдно-грязные. Одни помогут выпрямить, Другие – душу вытравить. Есть речь огнем горящая, Есть тлением смердящая. Слова – высокой доблести И самой низкой подлости… |
Вопросы:
1. Согласны ли вы с автором данного стихотворения?
2. Какое значение имеют слова в нашей жизни?
Для 3группы. Продолжите предложения и прокомментируйте:
- Жестокость может привести к ……
(Мы сами выбираем, какой поступок совершить. При этом должны знать, что за них нужно отвечать.)
- Твори добро ……
А я бы продолжила предложение так: «Твори добро без шума».
- А вы совершаете добрые дела? Какими небольшими, но нужными делами вы можете гордиться?
……
Рефлексия
- И всё же каким должен быть добрый человек?
Внимание на экран… (Ролик «Время творить добро!» остановить в середине – на 54 секунде.)
- Согласны ли вы с мнениями молодых людей?...
- Закончим просмотр…
Для 1 группы.
Вам необходимо обсудить текст.
Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички: «Спички, купите, пожалуйста, спички». …прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. … Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку: «Вы очень добры, но я не могу взять последнее».
(По мотивам биографии Г.Х. Андерсена.)
Вопросы:
1. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?
2. Почему девочка отказалась взять монетку?
Для 2 группы.
Прочитайте стихотворение В. Полторацкого “Слово о словах”.
Слова бывают разные –
То дельные, то праздные.
То честные, правдивые,
То льстивые, фальшивые.
Есть слово – утешение
И слово – удушение.
Есть трезвые и пьяные,
Лукавые, туманные.
Есть чистые, алмазные,
И есть бесстыдно-грязные.
Одни помогут выпрямить,
Другие – душу вытравить.
Есть речь огнем горящая,
Есть тлением смердящая.
Слова – высокой доблести
И самой низкой подлости…
Вопросы:
1. Согласны ли вы с автором данного стихотворения?
2. Какое значение имеют слова в нашей жизни?
Для 3группы.
Продолжите предложения и прокомментируйте:
- Жестокость может привести к ……
- Твори добро ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час - размышление в 5 классе по теме "Делать добро спеши."
Это внеклассное занятие из цикла занятий о добре и зле.Мы можем и умеем в повседневной жизни делать добро и этому мы должны учить наших детей....
Литература. Урок-размышление. 6 класс
В сердце всё человеческое богатство... (по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой")...
Урок-размышление 8 класс "Берегите в себе человека"( по рассказу А.П.Чехова "О любви")
"Берегите в себе человека" (по рассказу А.П. Чехова "О любви")...
Музыка 1 класс "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"
Показать разновидности танцевальной музыки (вальс, полька, мазурка); размышляя, включаться в поисковую деятельность; развивать вокально - хоровые навыки....
Урок литературы 8 класс по теме: ««За добро плати добром, не будь пустельгой». К.Паустовский (по рассказу К.Г.Паустовского « Телеграмма»)
Урок-размышление о значение родителей в жизни человека....
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...