Музыка 1 класс "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"
план-конспект урока по музыке по теме

Показать разновидности танцевальной музыки (вальс, полька, мазурка); размышляя, включаться в поисковую деятельность; развивать вокально - хоровые навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_vstanem_skorey_s_druzyami_v_krug.docx18.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"

Цели урока: показать разновидности танцевальной музыки (вальс, полька, мазурка); размышляя, включаться в поисковую деятельность; развивать вокально - хоровые навыки.

Задачи: 

Предметные:

      - Выявлять и сравнивать простые характерные особенности танцевальных жанров –                 вальса, мазурки и польки.

Информационные:

  • развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные: 

  • воспитание вдумчивого слушателя;
  • создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.

Тип урока – комбинированный.

Виды деятельности:

слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение, творческая работа

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором.

Ход урока:

1. Орг. момент. Музыкальное приветствие.

2.Повторение: понятия «динамика», «динамические оттенки».

3. Постановка целей, определение темы.

-  Скажите, ребята, кто из вас любит танцевать?

- Что такое, по-вашему, танец?

( - Красивые движения под музыку.)

-  Действительно,  приятно посмотреть на красиво танцующих людей. Сколько в мире разных танцев! Это и пляски разных народов, и хороводы, и бальные танцы, и спортивные, и танцы на льду…

( Чаще всего дети называют танцы: вальс, полька, хоровод, танго и т.д.)

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми танцами.

Тема урока: «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать».

4. Актуализация знаний.

- В старину в каждой культурной семье детей учили танцам. Мальчики и девочки должны были не только уметь музицировать, но и  уметь изящно двигаться под музыку.  Ведь во взрослой жизни им предстояло посещать балы - званые вечера, на которых люди общались, знакомились и, конечно, танцевали. Отсюда и название - бальные танцы.

 Танец - это не только изящные движения, это увлекательная музыка, под которую хочется танцевать. В позапрошлом веке бальных танцев было очень много: полонез и кадриль, котильон и экоссез... Но, пожалуй, самыми любимыми танцами были вальс, мазурка и полька.

 Я предлагаю вам посмотреть видео, где исполняются эти танцы.

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Вальс (просмотр видео)

-  Двести лет назад королём танцев был вальс. Его название происходит от немецкого слова, означающего "кружиться". Основное движение этого танца - кружение парами, создающее ощущение полёта и праздника.

        Какие только композиторы не сочиняли вальсов! И Шуман, и Глинка, и Шопен, и Григ...

- Что ощущается в музыке вальса?

  (В музыке вальса ощущается кружение: его мелодия плавная, скользящая).  

Слушание музыки. Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

"Вальс" из "Детского альбома" написан специально для детей: при первых же звуках мы как будто переносимся в уютную гостиную, где дети старательно танцуют парами.

 - Давайте попробуем рисовать рукой  круг в воздухе под музыку вальса и посчитать.

-  Что у нас получилось?

  (Круг можно нарисовать под музыку вальса только считая до трёх).

 - Размер вальса - три четверти. Аккомпанемент обычный - бас и два аккорда.

Полька (просмотр видео)

- Полька - танец, особенно любимый детьми: ведь маленькие дети с удовольствием двигаются вприпрыжку. Именно это движение и лежит в основе польки. Размер польки - две четверти, а подскокам соответствует обычный для этого танца ритм.

Слушание музыки. «Полька» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

- Что мы можем рассказать об этой музыке?

 (Музыка лёгкая, весёлая, подвижная и т.д.)

- "Полька" из "Детского альбома" П.И. Чайковского звучит легко и игриво. В середине музыка утяжеляется: кажется, что кто-то из взрослых решил подшутить и неуклюже пританцовывает вместе с детьми.

Мазурка (просмотр видео)

- Название этого танца происходит от Мазовии - области Польши. Сначала мазурка была деревенским, крестьянским танцем с грубоватыми притопами и подскоками. Но, даже став бальным танцем, мазурка не утратила своего задора, упругости и подвижности. Для того чтобы станцевать её, надо уметь чётко и ритмично двигаться и выполнять разнообразные танцевальные  движения - коленца. Танцевать мазурку было целым искусством, ведь её ритм сложен и прихотлив. Размер, как и вальса, - три четверти, но в музыке ощущается не равномерное, плавное движение, а резкие неожиданные акценты.

Слушание музыки. "Мазурка" из "Детского альбома" П.И. Чайковского.

 

6. Вокально-хоровая работа.

  • Сегодня мы с вами разучим немецкую народную песню «Потанцуй со мной, дружок».
  • Как вы исполните её: медленно и нежно или быстро и задорно?

Разучивание по фразам, работа над звукообразованием, характером исполнения.

7.  Обобщение усвоенного.

Проводится игра «Угадайка».  Дети делятся на команды.

  Задание: угадать,  музыка какого танца звучит,  сказать несколько слов о прослушанной музыке, можно показать простые движения польки и вальса. Каждой команде даются для прослушивания три отрывка  из разных танцев. Выигрывает команда, правильно определившая все танцы и показавшая движения под музыку.

8.Рефлексия.  

- что мне больше всего понравилось на уроке…

- что я запомнил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Занятие из авторской программы "В кругу друзей"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....

Сценарий новогодней игровой программы для воспитанников ЦРТДиЮ «Новый год в кругу друзей»

Цель: создание условий для совместного отдыха детей и педагогов.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, с...

Игра-"кругосветка" "Круг друзей".

Поликультурное воспитание школьников. Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной ...

"Новый год в кругу друзей". Сценарий новогоднего праздника.

Интерактивное мероприятие может использоваться на новогоднем классном празднике в 5-7 классах....

"И с нова мы в кругу друзей"

    Сборник сценариев "И снова мы в кругу друзей" содержит сценарии мероприятий подведения итога работы творческих объединений  в различных формах с множеством игр, викторин и ра...

Танцевать - это красиво! Танцевать - это полезно!

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история (или исповедь), рассказанная с помощью движений. Окунувшись в...