Программа воспитательной работы 10-11класс
методическая разработка (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пажгинская СОШ»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(на 2016 – 2017 учебный год)
10-11 класс
Составила
Георгиева Н.А.
с.Пажга
2016 г.
Пояснительная записка
Учитель в школе не только предметник,
у него есть и другая, может быть,
самая главная роль
в воспитании - это роль
классного руководителя.
Деятельность классного руководителя многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень
широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе
работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.
Классное руководство – это радость общения в кругу детей. Классное руководство – это
реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть
нужным каждому своему воспитаннику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Хороший классный руководитель никогда не должен забывать об основных пяти принципах классного руководства.
Принцип первый: добровольно и радостно отдавать ученикам свое духовное богатство.
Принцип второй: узнать своих учеников, их личность. Обладая такими сведениями о каждом
своем ученике, приобретаешь шанс избежать ошибок в воспитании.
Принцип третий: уметь профессионально разрешать конфликтные ситуации.
Принцип четвертый: дружба - понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец
, имя которому - Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только
при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за
ворота их сказочного мира» - говорил наш замечательный педагог Василий
Александрович Сухомлинский, и эти слова по-прежнему актуальны.
Принцип пятый: стараться задействовать своих учеников так, чтобы у них не оставалось
времени для безделья.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет
одну из главных задач современного общества. Однако наличие объективных условий
само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности.
Необходима организация систематического воспитания.
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если
отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка
оказывают традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может
оказаться в противоречии с целями воспитания.
Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое
тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.
Учитель воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми,
само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное
дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные
способности человека.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество
развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании
подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране
(безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или
вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная
распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей)
делает процесс воспитания ещё более трудным.
В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как
мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать
контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной
жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям
нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное,
неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого. Поэтому
перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель –
учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить - вот,
наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в
жизни - не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Педагог учит, как
можно развивать свои способности, быть успешным.
При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а
так же индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в
какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой
объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих
групп, помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо
создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать
свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея,
чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастаю
щему поколению многогранность и яркость жизни.
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всесто-
роннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных
качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий
для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение
и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру
и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка - это целевые ориентиры,
на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно
классный руководитель.
Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для
воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя
при работе с учащимися 10-11 класса.
Цель программы: способствование успешной социализации подростков и эффективной
адаптации их в обществе, создание условий для патриотического, гражданского и
духовно-нравственного воспитания.
Задачи:
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его
самореализации.
- Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию
культуры человеческого общения.
3.Организовать досуг детей.
4.Формировать потребность в здоровом образе жизни.
5.Способствовать развитию гражданской активности.
6.Работать над развитием ученического самоуправления.
7.Проводить работу по профессиональной ориентации.
8.Привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместного досуга.
Ожидаемые результаты
- Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
- Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его
возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
- Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с
окружающей природой.
- Формирование у детей установки на ЗОЖ.
- Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
- Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
- Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно
Выбрать свою будущую профессию.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание
общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:
- беседы и лекции;
- разнообразные классные часы;
- совместные с родителями мероприятия;
- деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
- встречи с интересными людьми;
- занятия-практикумы;
- тестирование, анкетирование;
- КТД.
Содержание и механизм реализации программы
Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной
культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором
общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в
наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.
Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в
театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями.
Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную
и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на
формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению
коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его
отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы
позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать
следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям
возрастного и индивидуального развития ребенка;
- семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе; программа
построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, до профессиональную;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Концептуальные основы программы
Главное - это создание условий для целенаправленного систематического развития
человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В своей
работе надо управлять
не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что надо отдавать приоритет
приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план
диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитыва-ю
щих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Основополагающее место в педагогич-
еской деятельности занимает и методика коллективных творческих дел И.П. Иванова.
Основополагающими принципами программы являются:
Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развиваю-
щегося человека высшей социальной ценностью.
Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном проиессе. Ведь
только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению
детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в
котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной.
Дифферениированный подход к воспитанию детей - это отбор содержания, форм и
методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и школы, с
учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Природосообразностъ воспитания, учет половозрастных особенностей детей,
динамики их возрастного развития.
Кулътуросообразностъ воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на
национальные традиции народа, его культуру, привычки.
Соииализаиия. предусматривающая непрерывность и открытость освоения
подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.
Слова великого Учителя - Шалвы Амонашвили - должны стать основой
педагогической деятельности каждого из нас: "Учитель должен воспитывать не ребенка,
а жизнь в ребенке".
Ведь итог работы каждого учителя - это успешность его учеников!
Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на
основе следующих нормативных документов:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)
- Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)
- Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Устав МБОУ «Пажгинская СОШ».
Срок реализации программы - 2 года, ориентирована на учащихся 10- 11 классов и
включает в себя 7 направлений.
- Семейное воспитание
В настоящее время большинство семей озабочено не только вопросами экономического и материального процветания, но порой и просто физического выживания. Вопросы же воспитания отходят на второй план, и происходит самоустранение родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. В этих условиях педагогу необходимо тщательно выбирать направления и формы работы с родителями, так как становление личности ребенка во многом зависит от окружающей его социальной среды.
Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя,
педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешколь-
ных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии
через семейные традиции.
Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№п\п | Название мероприятия | форма | класс | ответственные | Время проведения |
1. | «Все мы - дружная семья» | Оформление уголка класса, фотоальбом , монтаж | 10,11 | Актив класса, классный руководитель | В течение года |
2. | «Семья. Семейные ценности» | Классный час-игра | 10 | Классный руководитель | сентябрь |
3. | «Что я думаю о своем классе». | Круглый стол | 10 | Классный руководитель | октябрь |
4. | День матери | Концерт | 10, 11 | Весь класс | ноябрь |
5. | «Мамы разные важны, мамы разные нужны» | Классный час, встречи с мамами разных профессий | 10 | Родительский актив, классный руководитель | В течение года |
6. | «Малолетние мамы» | Беседа с школьной медсестрой | 10 | Классный руководитель, фельдшер | ноябрь |
7. | Дети и родители, узнать себя хотите вы? | Собрание детей и родителей | 11 | Родительский актив, классный руководитель | декабрь |
8. | «Новый год - семейный праздник» | праздник | 10, 11 | Родительский актив | декабрь |
9. | Профессии, которые выбирают наши родители». | Классный час | 10,11 | Классный руководитель | декабрь |
10. | «Мы встречаем Рождество» | праздник | 10, 11 | Весь класс | январь |
11. | «Семейные проблемы. Как их решать». | Ток-шоу | 10 | Классный руководитель | январь |
12. | «23 февраля», «8 марта» | праздники | 10, 11 | Актив класса, классный руководитель | Февраль, март |
13. | Индивидуальные встречи с родителями, приглашение их в школу, посещение на дому. | беседы | 10, 11 | Классный руководитель, родительский актив | В течение года |
14. | «Трудовое воспитание в семье» | Практикум | 11 | Классный руководитель, родительский актив | апрель |
15. | «Вот и стали мы на год взрослее» | Итоговое родительское собрание | 10, 11 | Классный руководитель | май |
II.Труд и призвание. Профориентационное обучение
Дать подросткам знания по различным дисциплинам - одна из основных задач школы
и учащиеся должны получить образовательный минимум, определенный государственными стандартами. Это их основной труд в школе. Но для подростков в рамках учебного плана должны быть организованы профориентационное обучение и трудовая деятельность, в процессе которых они приобретают теоретические знания, практические умения и определенные качества личности.
Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.
- Формирование мотивов труда.
- Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
- Развитие культуры труда.
Предполагаемый результат: успешное окончаний школы и получение документов
об образовании, формирование профессиональных умений и навыков, понимание учащимися необходимости выбора пути человека свободного, хорошо знающего себя и поэтому признающего других. Формирование доброжелательного отношения к миру.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведени я | |
1 | «Азбука выживания» | Встреча с работниками органов управления | 10,11 | Администраци я школы, преподаватель истории | сентябрь |
2 | «Тепло в школе» | КТД - утепление окон в школе | 10, 11 | Весь класс | Октябрь |
3 | «День труда» | КТД- субботники, уборка снега | 10, 11 | Весь класс | В течение года |
4 | «Чистый кабинет» | Ежедневная уборка в кабинете | 10, 11 | Весь класс | В течение года |
5 | «Я выбираю профессию» | Экскурсии в учебные заведения, ярмарку профессий | 11 | Классный руководитель | В течение года |
6 | «Мой профессиональный выбор» | Профориентационные игры, стенд профориентационный | 10, 11 | Классный руководитель | Ноябрь, декабрь |
7 | «Куда пойти учиться» | Встречи с выпускниками школы | 11 | Классный руководитель | Февраль |
8 | «Куда пойти учиться» | Встречи с представителями учебных заведений | 10, 11 | Классный руководитель | В течение года |
9 | «Мои успехи в школе» | Круглый стол | 10, 11 | Классный руководитель | В течение года |
10. | «Об образовании» | Классное собрание - ознакомление родителей и детей с Положением о государственной итоговой аттестации | 11 | Классный руководитель | апрель |
11 | Индивидуальные беседы классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе со слабоуспевающими учениками и их родителями | Беседы | 10, 11 | Классный руководитель, заместитель директора по учебновоспитательной работе | В течение года |
12 | Олимпиада | Участие в предметных олимпиадах школьных, районных, дистанционных | 10, 11 | Преподаватели, классный руководитель | Октябрь- март |
13 | «Лето» | Участие в работе летних трудовых бригад | 10 | Классный руководитель | лето |
Ш.Здоровье
Единственная красота, которую я знаю, это здоровье
Генрих Гейне
Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.
Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.
Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведени я |
1. | «Профилактика и способы лечения простудных заболеваний» | Беседа с врачом, стенд | 10, 11 | Классный руководитель, медсестра | Осень, весна |
2. | День здоровья | осенний кросс, весенний кросс | 10, 11 | Классный руководитель, | Сентябрь, май |
3. | «Для мальчиков» | Откровенный разговор медсестры | 10 | Классный руководитель, медсестра | октябрь |
4. | «Для девочек» | Откровенный разговор медсестры | 10 | Классный руководитель, медсестра | октябрь |
5. | «Нет безвредного табака» | Круглый стол | 11 | Классный руководитель, актив класса | ноябрь |
6. | «Здоровый образ жизни» | Конкурс газет | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | декабрь |
7 | Что делает человека здоровым и счастливым? | Тестирование, ролевая игра | 10 | Классный руководитель | январь |
8 | «Три ступени, ведущие вниз» | Классный час в форме круглого стола | 11 | Классный руководитель | февраль |
9 | «Имя беды - наркотики» | Пресс- конференция | 11 | Классный руководитель, актив класса | март |
10 | «Здоровье и моя профессия» | Классный час | 11 | Классный руководитель, актив класса | март |
11 | « Сколько стоит твое здоровье» | Классный час в форме деловой игры | 10 | Классный руководитель, актив класса | апрель |
12 | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Походы в лес, на речку | 10, 11 | Весь класса | осень, лето |
IV.Гражданско-патриотическое воспитание.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.
Цель работы: формировать правосознание и гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственны е | Время проведени я | |
1 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Встреча с тружениками тыла | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | В течение года |
2 | «Россия - Родина моя» | Выставка цветов | 10, 11 | Актив класса | сентябрь |
3 | «Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | Классный час в форме игры | 11 | Классный руководитель | 2 четверть |
4 | «Берегите природу» | Клубный час | 11 | Актив класса | март |
5 | «Кто я? Какой Я?», «Мое хобби» | Беседы, тестирование | 11 | Классный руководитель | 3 четверть |
6 | «Кем быть?» (профессиональное самоопределение) | Тест | 11 | 3 четверть | |
7 | Именем детства, во имя детства | Марафон | 10, 11 | Актив класса | март- апрель |
8 | Свеча Памяти | Акция | 10, 11 | Весь класс | май |
9 | «Салют, Победа!» | Праздник | 10, 11 | Весь класс | май |
10 | «День Победы» | Участие в конкурсе патриотической песни | 10, 11 | Актив класса | май |
11 | «Ветеран» | Поздравительная открытка для ветерана | 10, 11 | Актив класса | май |
V.Досуг
Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют стать напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.
Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.
Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственны е | Время проведени я | |
1 | Поездка в Сыктывкар | Экскурсия, посещение театра | 10 | Классный руководитель, родительский актив | 1 четверть |
2 | День самоуправления | Ролевая игра | 10, 11 | Заместитель директора по ВР | Октябрь |
3 | Поздравительная открытка ко Дню Учителя, 23 февраля, 8 марта | поздравление | 10, 11 | Актив класса | Октябрь, февраль, март |
4 | Новогодний бал | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | декабрь |
5 | «Мы встречаем Рождество» | Классный огонек | 10 | Классный руководитель, актив класса | январь |
6 | Классный огонек «А ну-ка, мальчики» | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | февраль |
7 | Встреча с выпускниками класса | Вечер- встреча | 10 | Классный руководитель, актив класса | февраль |
8 | Огонек «А ну-ка, девочки» | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | март |
9 | «Мир человеческих чувств» | Классный час | 10 | Классный руководитель | март |
10 | День смеха и шуток. Праздник «Хорошее настроение» | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | апрель |
11 | Смотр строя и песни | праздник | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса | февраль |
12 | Последний звонок | праздник | 10,11 | Классный руководитель, актив класса | май |
VI. «На тропе доверия»
(работа с «трудными» подростками)
Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста - стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков - всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникаю трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.
Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, добр
Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков бесконфликтного поведения.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения | |
1 | Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями | Беседа | 10, 11 | Классный руководитель, родительский комитет, | В течение года |
2 | Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия | Беседы, тесты, конкурсы, концерты | 10, 11 | Классный руководитель, актив класса, заместитель директора по ВР | В течение года |
3 | Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом) | Анкетирование . Тестирование | 10, 11 | Школьный психолог | В течение года |
4 | Определение уровня тревожности подростков | Анкетирование | 10, 11 | Школьный психолог | В течение года |
5 | Тренинг профилактики ассоциативного поведения «трудных» подростков | Тренинг | 10, 11 | Школьный психолог | В течение года |
6 | Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок (если таковые будут). | Беседы, анкетирование, индивидуальны е занятия, помощь успевающих отстающим | 10, 11 | Классный руководитель, педагоги | В течение года |
7 | «Учимся разрешать конфликты» | Практикум по культуре общения | 11 | 2 четверть | |
8 | Внеклассная деятельность | Вовлечение «трудных» подростков в кружки, секции | 10, 11 | Классный руководитель | в течение года |
VII. «Я+ТЫ = МЫ»
(школа психологических знаний)
Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими людьми и отстаивать свои права конструктивным способом - все относится это к необходимым компонентам личности гражданина современного общества.
Психологические занятия и тренинги способствуют раскрытию и развитию способностей, владение навыками самоанализа, понимание чувств и мотивов поведения других людей, обучению приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, умению творчески преодолевать конфликты.
Цель работы: формирование психологической культуры учащихся.
Предполагаемый результат: развитие социальной компетентности учащихся, воспитание гармонично развитой личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию.
Мероприятия по реализации данного направления работы.
Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время проведения | |
Мотивы выбора профессии | Практическое занятие | 11 | Классный руководитель | Октябрь, ноябрь | |
Изучение уровня воспитанности | анкетирование | 10 11 | Классный руководитель | октябрь, апрель | |
Изучение сферы интересов | анкетирование | 10 11 | Классный руководитель | декабрь | |
Профориентационн ое диагностирование | диагностика | 10 11 | Классный руководитель | январь | |
Построение профессиональноличностных планов | Практическое занятие | 11 | Классный руководитель | март | |
Профориентацион- ные игры | игры | 10,11 | Классный руководитель | В течение года | |
Планируемые результаты реализации программы
Данный воспитательный план нацелен на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда и творчества;
-. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Мероприятия по воспитательной работы в 10 классе на 2016-2017 уч.г.
СЕНТЯБРЬ
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 сентября – День знаний. Торжественная линейка. Акция «Подари цветы ветерану» | Воспитание семейных ценностей | Знакомство. Распределение обязанностей. Формирование классного органа самоуправления | Проведение анкетирования о составе семьи, сведениях о родителях | ||
Экологическая акция «Мы чистим двор» Акция по ПДД «Внимание, дети! | Гражданско-патриотическое воспитание | Парламентский урок | «Я –гражданин России» Кл.час | Выдвижение кандидатов в президенты | Предвыборная компания (Смирнова В, Шишмаков С) |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Права и обязанности учащегося нашей школы» Кл.час | ||||
Интеллектуальное воспитание | Оформление уголка | Всемирный день Интернета Диспут | |||
Организация дежурства по школе | Трудовое и экологическое воспитание | Организация ежедневного дежурства по классу | Организация ежедневного дежурства по классу | Организация ежедневного дежурства по классу | |
Работа с родителями: | «О задачах на новый учебный год». |
ОКТЯБРЬ
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Ко дню пожилого человека | Социокультурное, медиакультурное, Семейное воспитание | «Не обижайте старость!» | |||||||
День учителя. Поздравление учителей с праздником | Гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое воспитание | Подготовка ко Дню учителя | |||||||
Художественно-эстетическое воспитание | Оформление классных уголков | ||||||||
Здоровьесберегающее | «Жизнь в дыму» (о вреде табако-курения» Кл.час | Кл. час «Поведение на водоемах» | |||||||
Формирование коммуникативной культуры | «Моя будущая профессия» Виртуальная экскурсия по учебным заведениям | ||||||||
Экологическая акция ко «Дню защиты животных» | Культуротворческое и эстетическое | Участие в Рубцовских чтениях (Халецкая К) | Праздник «Золотая Осень» для начального звена и среднего звена | ||||||
Готовим класс и территорию школы к зимнему сезону | Трудовое и экологическое воспитание | Экоурок | Организация ежедневного дежурства по классу | Организация ежедневного дежурства по классу | |||||
Родительское собрание | «Профилактика суицида» |
НОЯБРЬ
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Участие в школьных олимпиадах | Интеллектуальное | |||||
Трудовое Формирование коммуникативной культуры | Кл.час «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность» | Организация ежедневного дежурства по классу | Организация ежедневного дежурства по классу | |||
Интеллектуальное | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» | |||||
Духовно- нравственное | 16 ноября - день толерантности. «Понятие толерантности» | |||||
Формирование коммуникативной культуры | Кл.час «Человек и общество» | |||||
Социокультурное и медиакультурное | Кл.час «Патриотизм без экстремизма» | |||||
Гражданско-патриотическое | Беседа «Народное единство» | |||||
Нравственно-духовное | «Перед матерью в вечном долгу» Кл.час |
ДЕКАБРЬ
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Всероссийский конкурс «Проверь себя» | Формирование коммуникативной культуры | «Как избежать конфликтов в семье» Кл.ч. | |||||
Здоровьесберегающее воспитание | «Международный день профилактики СПИДа». Беседа | ||||||
Гражданско-патриотическое | «Я- гражданин России». Урок конституции | ||||||
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час «Апостол Андрей Первозванный. История Андреевского флага» | ||||||
Международный конкурс «Инфоурок» | Интеллектуальное | Неделя математики и физики, выпуск газет, участие в конкурсе(перенос на январь) | Участие в неделе коми языка) | Международный конкурс «Инфоурок» | |||
В мастерской Дедушки Мороза | Трудовое, культуротворческое и эстетическое | Выпуск газеты к новому году | Оформление класса | Подготовка к Новому году | |||
Родительское собрание | Как выбрать профессию. Итоги I полугодия. |
ЯНВАРЬ
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Интеллектуальное, культуро-творческое и эстетическое | Рождество в России и Британии | Подготовка к встрече с выпускниками | ||||
Экологическое воспитание | «Мы в ответе за нашу планету» Кл.час | Акция «Покорми птиц» изготовление кормушек | ||||
Здоровьесберегающее | «Пиво и пивной алкоголизм» Кл.час | |||||
«Помни правила движения, как таблицу умножения!» Игра-эстафета | «Помни правила движения, как таблицу умножения!» Игра-эстафета | |||||
Социокультурное и медиакультурное | «В преддверии мира» Кл.час | |||||
Нравственное и духовное | Дни воинской славы. Блокада Ленинграда | «День памяти жертв Холокоста 27.01» Беседа |
ФЕВРАЛЬ
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Гражданско-патриотическое, интеллектуальное | «День воинской славы России (разгром фашистских войск под Сталинградом)» Беседа | Соревнования по стрельбе | Смотр строя и песни | ||||
Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное | |||||||
Гражданско-патриотическое | «Эстафета добрых дел». КТД «Будьте добрыми и человечными» (оказали помощь инвалиду) | «Есть такая профессия – Родину защищать» Кл.час | |||||
Военно-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Зарница». | Гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, культуротворческое и эстетическое | Военно-патриотическая игра «Зарница» и «Зарничка» для начального звена | |||||
Здоровьесберегающее, культуротворческое и эстетическое | А, ну-ка, мальчики!». |
Март
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||
1 марта – день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. | «Вредить здоровью глупо» Классный час | |||||||||
8 марта – Международный женский день. | Гражданско-патриотичес-кое | «Перед матерью в вечном долгу». Кл.ч | ||||||||
Здоровьесберегающее | « Все мы разные» Кл.ч | |||||||||
Международный математический конкурс «Кенгуру» | Международный математический конкурс «Кенгуру» | |||||||||
Социокультурное и медиакультурное | Конфликт. Все «за» и «против» |
АПРЕЛЬ
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||
«День птиц» | Экологическое воспитание | День птиц. «Птицы нашего края». | ||||||||
Формирование коммуникативной культуры | Беседа «День рождения Рунета 07.04» | |||||||||
Нравственное и духовное | «День воинской славы России (победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере; Ледовое побоище, 1242 год 18.04 Беседа | |||||||||
Гражданско-патриотическое | День космонавтики | |||||||||
День здоровья. | Экологическое Трудовое | Организация ежедневного дежурства по классу | День Земли Природа не прощает ошибок | Организация ежедневного дежурства по классу | ||||||
Интеллектуаль но- экологическое воспитание | «Берегите Землю- берегите» Кл.ч | |||||||||
Родительское собрание | «Безопасность детей на дорогах» |
МАЙ
Школьные мероприятия | Направления | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
Митинг, посвященный Дню Победы. | Гражданско-патриотическое | «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки,свои особые истоки, своя особая струна…» Кл. ч | |||||||
Здоровьесберегающее | «Как уберечь детей от несчастного случая на воде» Классный час | ||||||||
Нравственное и духовное, трудовое | Организация ежедневного дежурства по классу | «Что такое призвание и как его найти» Кл.час | Организация ежедневного дежурства по классу | ||||||
Интеллектуальное, здоровьесберегающее, правовое, культура безопасности | Итоги уч. года. Планы на лето | ||||||||
Работа с родителями | Итоги обучения в 10 классе |
Циклограмма классных часов, мероприятий в __10___ классе
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | День Знаний |
Памяти Беслана | |
Выборы актива класса | |
Осенние фантазии | |
Октябрь | День Учителя |
Праздник, посвященный дню рождению | |
«Профилактика простудных заболеваний» беседа | |
Акция «Помоги ближнему | |
Ноябрь | ----- |
Жить с достоинством. Беседа. | |
День народного единства | |
Гражданское и семейное право (статьи КОН-ЦИИ) | |
Декабрь | Урок гражданственности «Символы России и Республики Коми» |
Кто я в этом мире. Диспут | |
Беседы: «Обязанности гражданина России», | |
Итоги 1 полугодия | |
Январь | Каникулы |
Соревнования по волейболу, баскетболу | |
«Красивая жизнь — что это такое?» Диспут | |
«Твое здоровье в твоих руках» Беседа | |
Февраль | Соревнование по троеборью |
Уроки мужества, посвященные Дню Защитника Отечества. | |
Участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России» | |
«Патриот, гражданин, что означают эти слова». | |
Март | Классный час на тему: «Профессиональное самоопределение» |
Знакомство обучающихся с различными профессиями и учебными заведениями | |
«Здоровый образ жизни», беседа медсестры | |
Каникулы | |
Апрель | Диспут. Экология природы -экология души |
Отдельные объекты заповедника Сыктывдинского района | |
День Здоровья. Конкурс стенгазет. | |
Общешкольный субботник | |
Май | Акции «Георгиевская лента». |
Участие в конкурсе чтецов | |
Беседы с обучающимися по правилам поведения в общественных | |
Итоги 2 полугодия |
Родительский комитет
1 . Надуткина Светлана Николаевна
2. Оверина Елена Ивановна
3. Надуткина Наталья
Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся;
- участвует в решении различных вопросов школы, сотрудничает со школьным родительским комитетом.
Тематика родительских собраний
1 Родительское собрание «Семейные ценности»
2. Родительское собрание «Конфликты родителей со взрослеющими детьми»
Участие в конкурсах, олимпиадах,
Спортивных соревнованиях; победы и награды
Фамилия, имя | В чем участвовал | Результат |
1.Грибков Владимир | ||
2. Красоткина Виктория | ||
3. Мамонтов Артем | ||
4.Мясникова Ульяна | ||
5. Надуткина Валерия | ||
6.Надуткин Дима | ||
7.Печеницын Мстислав | ||
8.Сивергина Юлия | ||
9.Смирнова Виктория | ||
10. Халецкая Карина | ||
11.Шишмаков Савелий | ||
Сведения о занятости учащихся
№ | ФИО | Кружок, секция |
1 | Грибков Владимир | Волейбол, футбол, баскетбол |
2. | Красоткина Виктория | Волейбол, баскетбол, лицей иностранный |
3. | Мамонтов Артем | Волейбол, баскетбол |
4. | Мясникова Ульяна | Волейбол, баскетбол, танцевальный «Отрада», лицей иностранный |
5. | Надуткина Валерия | |
6. | Надуткин Дима | Волейбол, футбол, баскетбол |
7. | Печеницын Мстислав | Волейбол, футбол, баскетбол, лицей физмат |
8. | Сивергина Юлия | Гитара, лицей физмат |
9. | Смирнова Виктория | Волейбол, баскетбол, танцевальный «Отрада» ,лицей физмат |
10. | Халецкая Карина | Гитара, лицей филфак |
11. | Шишмаков Савелий | Волейбол, баскетбол, танцевальный «Отрада», лицей физмат |
Характеристика классного коллектива.
В классе11 учащихся: 6 девочек и 5 мальчика. Десять ребят обучались в этом классе, один вливается в коллектив из городской школы.
В начальной школе класс обучался по системе Базарного. Ребята пришли в среднее звено уверенными, общительными, активными, доброжелательными. Самостоятельными и критичными по отношению к себе. Наблюдалась излишняя самоуверенность.
В 5 классе наблюдалось снижение учебной активности, снижение результативности, были проблемы с выполнением домашнего задания. Но отмечается рабочая обстановка на уроке, доброжелательность и открытое отношение к учителю. В 6 классе сформировался достаточно единый классный коллектив. Ребята с интересом изучали себя как личность, активно включались в заполнение психолого-педагогических карт. Придумывали и проводили классные вечера, объединившись с 5 классом. Активно участвовали во всех классных и школьных мероприятиях. Повысилась заинтересованность к учебе. В основном, все переживают за свои оценки, стараются исправить плохие оценки, хотя занимаются не все стабильно. В 7 классе продолжили работу по самоизучению, составляли планы саморазвития. Но в 7 классе стали проявляться различные индивидуальные интересы, что несколько отдалило ребят друг от друга, но сохранились доброжелательные отношения. В 8 классе стал формироваться индивидуальный стиль обучения учащихся. Появился стойкий интерес к учебе и ответственность за свои успехи. По результатам обучения в 8 классе:
Ударники: Печеницын М, Халецкая К.,Мясникова У., Шишмаков С.
Ровно, стабильно занимается Красоткина В, но у неё не проявляется ярко выраженного интереса, поэтому нет и углубления и особой активности в изучении какого-либо предмета. Красоткина В. в этом году активно занимается дополнительно английским языком, имеет стойкую познавательную мотивацию, к занятиям относится ответственно, проявляет творчество и неординарное мышление. В 9 классе ребята серьезно отнеслись к подготовке к экзаменам, занимались ещё более стабильно, ответственно занимались на консультациях. Все эти ребята, пришедшие в 10 класс, экзамены сдали 4 и 5. Четыре человека закончили 9 класс на отлично аттестат с золотым теснением: Надуткин Д., Надуткина В.,Сивергина Ю., Смирнова В. Как и в предыдущие годы все ребята активные участники всех школьных и классных мероприятий. Они уже могут при небольшой поддержке и помощи взрослого приготовить и провести мероприятия. Разные по характеру и интересам, ребята тем не менее хорошо относятся друг к другу, умеют налаживать контакты и с незнакомыми людьми, умеют улаживать конфликтные ситуации.
- Надуткина Валерия - неизменная участница всех конкурсов рисунков. Валерия - принципиальная, требовательная и справедливая девочка, может высказать критические замечания, умеет найти подход к разным людям, обладает умением убеждать, разрешать спорные моменты.
- Смирнова Виктория - ответственна и может самостоятельно принять решение. Виктория сама брала на себя многие ответственные поручения. Самостоятельно организовывала подготовку в классе к различным общешкольным мероприятиям. Была ведущей на общешкольных мероприятиях. Она всегда оставалась до конца при выполнении всех дел. Проявляла инициативу в помощи классному руководителю. Член сборной команды по волейболу и баскетболу. . Обучается в лицеи на физмате.
- Мясникова Ульяна – девочка артистичная, хорошо читает стихи, поет. Она участница различных танцевальных конкурсов. Ульяна - инициативная, творческая личность. Она неоднократно разрабатывала сценарии классных вечеров и других мероприятий. Её идеи всегда оригинальны. Участвует она и в подготовке и в проведении мероприятий. У Ульяны хорошо получается организовывать дела для младших школьников. Активно участвует в школьных и районных спортивных соревнованиях (волейбол, баскетбол). Обучается в лицеи на иностранном .
- Шишмаков Савелий – интеллектуальный, творческий мальчик. Он увлекается компьютером, участвовал в этом году в районной олимпиаде по информатике. Савелий регулярно помогает в сочинение текстов для различных мероприятий в классе. Упражняется в роли ведущего, проявляя себя остроумным, коммуникабельным. Увлекся спортивными играми, теннисом. Участвовал в районных соревнованиях по спортивным играм Активный участник во всех мероприятиях ансамбля «Отрада». . Обучается в лицеи на физмате
5. Сивергина Юлия - девочка артистичная, творческая личность. Отличница. Участвует она и в подготовке и в проведении мероприятий. У Юли хорошо получается организовывать дела для младших школьников. Активно участвует в школьных и районных олимпиадах по коми языку. Обучается в лицеи на физмате.
6. Халецкая Карина - девочка артистичная, хорошо читает стихи. Она участница различных конкурсов чтецов. Карина - инициативная, творческая личность. Обучается в лицеи на филологическом.
7. Грибков Владимир – артистичная, творческая личность. Упражняется в роли ведущего, проявляя себя остроумным, коммуникабельным. Увлекается спортивными играми - футболом. Состоит в команде городского футбольного клуба.
8. Надуткин Дмитрий - интеллектуальный, творческий мальчик. Упражняется в роли ведущего, проявляя себя остроумным, коммуникабельным. Увлекается спортивными играми - футболом. Состоит в команде городского футбольного клуба, вратарь.
С новичком ребята немного уже знакомы, но предстоит подробное изучение личности нового ученика. Работа на сплочение коллектива.
Наши дела за прошлый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...