анализ воспитательной работы в 6 кл
методическая разработка (6 класс) на тему
Анализ воспитательной работы 2016 2017 уч.г в 6б классе
В начале 2016-2017 учебного года нами были поставлены цели :
- формирование гражданина России, которому свойственны патриотизм, развитое гражданское самосознание, законопослушность, способность принимать решения в ситуациях морального выбора.
- воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и формирование групповой сплоченности на основе развития организаторских способностей.
В течение учебного года мы принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, а также разрабатывали и проводили мероприятия, способствовавшие достижению поставленных целей.
Наши мероприятия способствовали нравственно-патриотическому развитию школьников, повышали ценностную ориентацию учащихся, закладывая добрые ростки в души детей. Ребята стали дружнее, ответственнее.
Коллектив класса можно назвать одним целым, хотя можно наблюдать присутствие отдельных групп по интересам и половому различию. Но если от учащихся потребуется сплоченность и организованность для участия в каком-либо мероприятии или т.п., они убирают преграды и на время становятся еще более сплоченнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 2016 2017 уч.г в 6б классе
В начале 2016-2017 учебного года нами были поставлены цели :
- формирование гражданина России, которому свойственны патриотизм, развитое гражданское самосознание, законопослушность, способность принимать решения в ситуациях морального выбора.
- воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и формирование групповой сплоченности на основе развития организаторских способностей.
В течение учебного года мы принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, а также разрабатывали и проводили мероприятия, способствовавшие достижению поставленных целей.
Наши мероприятия способствовали нравственно-патриотическому развитию школьников, повышали ценностную ориентацию учащихся, закладывая добрые ростки в души детей. Ребята стали дружнее, ответственнее.
Коллектив класса можно назвать одним целым, хотя можно наблюдать присутствие отдельных групп по интересам и половому различию. Но если от учащихся потребуется сплоченность и организованность для участия в каком-либо мероприятии или т.п., они убирают преграды и на время становятся еще более сплоченнее.
Ребята в основном доброжелательны, по-доброму относятся к другим учащимся; но по причине начала переходного возраста могут проявлять агрессию, высказывать своё недовольство, либо проявлять упрямство (наблюдается очень редко). В повседневной жизни преобладает приподнятое и бодрое настроение. Но, не смотря на это, ребята не научились полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время. Хотя всегда порученное учащимся дело доводится до конца. К некоторым из учащихся требуется особый подход в общении, это связано с условиями жизни в семье и отношения родителей к ребенку.
Класс сложный, дети гиперактивные, ответственность еще не развита у всех, хотя есть дети ответственные, инициативные, в целом приходится напоминать что-то выполнить несколько раз, но несмотря на эти недостатки, думаю, что ребята вырастут достойными гражданами России, так как говорил Л. В. Занков, система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке; создать благоприятные, природосообразные условия для их созревания и развития, а не насильно развивать их, чего мы и будем добиваться на протяжении всех лет работы в классе (с 5 по 9 класс).
Задача классного руководителя - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.
Работа с трудными детьми
С целью преодоления неуспеваемости учеников, в классе проводилась разнообразная работа: обращаю внимание на слабых учеников и, в первую очередь, провожу беседу с ними для выяснения причин их отставания в учебе от остальных. Далее беседую с учителями для того, чтобы они могли оказать правильную помощь этим учащимся. Суть помощи состоит в индивидуальных заданиях и в дополнительных занятиях. Неоднократно проводились беседы социального работника Шуруновой И.Л. с Орловым С., Селиной И. – стоящими на внутришкольном учете. Велась большая работа в классе и психологом школы Черняевой Ю.В., которая провела цикл классных часов разнообразной тематики (начиная от правил работы в интернете и заканчивая тематическими классными часами, направленными на сплочение классного коллектива).
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
Ведущий вид деятельности:
Ценностно-Ориентировочный (Гуманность, Гражданственность, Жизнь достойная человека, Нравственный выбор, Ответственность в жизни).
Права и обязанности учащихся
Обучающиеся школы имеют право на:
Защиту достоинства, неприкосновенности личности;
Объективную оценку знаний и умений;
Объединение по интересам;
Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
Свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
Участие в управлении школой;
На горячее питание;
На переаттестацию в случае мотивированного несогласия с итоговой оценкой (переаттестацию проводит комиссия);
На получение рекомендаций для продолжения образования в ВУЗах и других заведениях.
Обучающиеся школы обязаны:
Уважать человеческое достоинство;
Бережно относиться к общественному имуществу, к своим вещам и вещам товарищей;
Соблюдать технику безопасности и производственную санитарию, поддерживать чистоту в учебных и рабочих помещениях, общественных местах;
Не опаздывать на уроки, не пропускать учебные занятия;
Выполнять все виды работ по самообслуживанию (вытирать доску, убирать в столовой за собой);
Дежурить согласно графику;
Не курить, не сквернословить, не употреблять спиртные и наркотические, токсические вещества в школе и на территории школы.
Воспитание должно быть целенаправленным и пронизанным огромной любовью к человеку, поэтому в основу программы положены педагогические идеи В.И. Караковского и И.П. Иванова и Н.Е Щурковой, но за несколько лет работы в школе у меня сложилось свое представление о воспитательном процессе, в основе которого:
-опора на сменные органы самоуправления в классе,
-подведение итогов каждого дела.
-разнообразные и полезные для ребят и других дела,
-в любом деле только добровольное участие,
-семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе.
Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:
-Конвенция ООН «О правах ребенка»
-Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)
-Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)
-Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской -Федерации»
-Устав МБОУ сш №2 .
Моя работа в качестве классного руководителя в 2016-2017 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 6б класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия.
Проводилось тестирование обучающихся с целью выявления уровня развития самоуправления, которое показало, что уровень самоуправления коллектива класса - средний (0,47-0,68 б), а вот уровень самоуправления учебного заведения – низкий (0,35 – 0,46 б). Обучающиеся класса мало принимают участие в общешкольных мероприятиях, пассивны, требуют инициативы со стороны классного руководителя, старшей вожатой. Хотя в этом учебном году Гвоздова Д. принимала участие в подготовке праздника День школьника.
Классным руководителем была проведена диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного деятельно - волевого характера подростков (выявление уровня воспитанности), которая показала, что происходит динамика личностного роста обучающихся.
В своей работе как классного руководителя использую передовые воспитательные технологии:
-Технология организации и проведения группового воспитательного дела. При использовании данной технологии у обучающихся формируется личностное отношение к себе, природе и вещам.
-Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ученике благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; идеал воспитания – самовоспитание;
Наряду с названными технологиями в работе применялись личностно-ориентированные технологии. При таком подходе воспитание – это прежде всего поддержка обучающемуся в его личностном росте. И здесь большое значение имеет индивидуальная работа с обучающимися. Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлась деятельность в области здоровье сбережения обучающихся. Цель работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.
Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны классного руководителя.
Были проведены 3 родительских собрания. Большинство родителей посетили все собрания. С отсутствующими на собрании родителями проводились дополнительные беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, самостоятельная работа учащихся, мотивация обучения, школьное питание. Индивидуально посещались родители на дому (семья Орловых С., Крикливого Н.). Цель посещения: режим дня, выполнение домашних заданий. Проводились индивидуальные беседы с преподавателями, работающими в классе. В случае конфликтных ситуаций приглашались родители учащихся в школу.
Достижения класса в 2016-2017 уч.г.:
№п/п | Название мероприятия | результативность |
1 | Цикл классных часов, проведенных психологом школы Черняевой Ю.В. по сплочению классного коллектива. | |
2 | Сбор макулатуры «Сохрани дерево» | |
3 | Акция милосердия | |
4 | Конкурс бук-трейлеров (Гвоздова Д.) | |
5 | Помощь Матвею (1600 руб) | |
6 | Школьный конкурс «Инсценировка новогодних песен» | |
7 | Выпуск Новогодней стенгазеты и организация подарка 6а кл. | |
8 | Организация питания учащихся | |
9 | Акция «Спешите делать добрые дела» | Благодарность |
10 | Школьный конкурс уголков безопасности «Азбука безопасности» | 3 место, грамота |
11 | Организация пропускного режима в школе | Род.комитет, своевременно |
12 | Посещение литературного салона и выставки «Котовасия» | 9.03.2017 |
13 | Роспись пасхального пряника (орг. Агенство «Апельсин») | 17.04.2017 |
14 | Масленичные посиделки | 13.03.2017 |
15 | Конкурс стенгазет «Сказки нашего детства» | |
16 | Участие в общешкольном субботнике | |
17 | Гасани А. | 1 взрослый разряд по плаванию, участие в соревнованиях в Смоленске, Гродно, Бресте, в Болгарии, Германии. |
18 | Булавкина Е | 1 место в областных соревнованиях по самообороне |
19 | Селина И. | 2 место в 4 открытом чемпионате Смоленской области по каратэ |
20 | Дмитриева С. | Участие в городских мероприятиях (Новогоднее представление, масленица, День города и др. с танцевальным ансамблем ДК). |
21 | Гвоздова Д. | Вице-президент ШДО «Республика ЮМОС», участие в организации Дня школьника |
22 | Дежурство по школе | По графику |
23 | Конышева Анна | Сертификат участника регионального математического конкурса «Юный математик» |
24 | Участие в акции Бессмертный полк | Кл.рук. + 6 уч-ся + 4 родителей |
25 | Ярмарка талантов | 1 место Гасани А. декоративно прикладное искусство, 3 место в вокальном конкурсе Гвоздова Д., Дмириева С. |
26 | «Веселые старты», посвященные Дню школьника | Грамота в номинации «Спортивный дух мы чувствуем вокруг |
Все формы и виды деятельности воспитательной работы направлены прежде всего на формирование ученического коллектива, поддержание благоприятного психологического климата в классе, изучение личностных особенностей каждого ученика с целью оказания своевременной психолого – педагогической помощи нуждающимся в ней детям, коррекцию поведения. Для анализа результативности данной программы в классе было проведено анкетирование с целью выявления уровня активности и нравственной воспитанности учащихся. В ходе анкетирования было выявлено следующее: из 22 опрошенных учеников все 22 считают, что делать людям добро – это главное в жизни, 18 учеников переживают неприятности других, как свои и 11 человек способны защитить того, кого обижают. Надо отметить, что 8 человек из опрошенных с удовольствием посещают школу, 9 учеников могут обратиться за помощью к учителям по любому вопросу, 19 школьников считают, что в нашей школе созданы все условия для развития их способностей.
Анализ моей работы с классом позволяет сделать вывод о том, что более активное участие в жизни класса и школы стали принимать родители, которые теперь чаще посещают школьные мероприятия и обращаются за помощью и советом. Повысился интерес и самих учащихся к общественной жизни класса и школы. Ребята стали принимать участие в районных и школьных конкурсах. Но не все. Большая часть класса все же пассивна. Больших успехов ученики добились в спорте (Гасани А. , Селина И., Булавкина Е.).
Всё выше изложенное свидетельствует о повышении уровня воспитанности школьников и удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Но еще предстоит многое сделать, т.к. есть проблемы с дисциплиной, есть случаи воровства, неуспеваемости. Поэтому я считаю, что выбранная мною педагогическая система актуальна, в сообществе с социальным работником и психологом даёт определённые результаты и предполагает дальнейшее использование.
В процессе проб и ошибок я пришла к основным правилам:
Во- первых, не предъявлять ребенку требование, если не уверена, что он его выполнит. Быть последовательной до конца и не забывать своих слов.
Во-вторых, наказание за проступок для ребёнка может быть разным. Надо помнить, что наказание – от слова «наказ».
В-третьих, не торопиться с выводами. Не бояться ошибаться, ведь ещё есть время всё исправить. Я тоже имею право на ошибку, впрочем, как и мои ученики.
Классный руководитель 6Б класса /Л.А.Мосенкова/
30.05.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...