Классный час в 9 класс
классный час (9 класс) на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ из серии «Я выбираю здоровый образ жизни» по теме:
«Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?» Профилактика ВИЧ-инфекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_9_klasse.docx | 78.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ
из серии «Я выбираю здоровый образ жизни» по теме:
«Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?»
Профилактика ВИЧ-инфекции
Цели: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.
Задачи:
- выяснить исходный уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ-инфекции;
- дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследование на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
- мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о ВИЧ/СПИДе.
Форма проведения: практикум
Оборудование: - фигурки (треугольники, круги);
- карточки с пословицами и поговорками;
- листочки и ручки для автографов на каждого участника мероприятия;
- ВИРУС В И - ИММУНОДЕФИЦИТА Ч - ЧЕЛОВЕКА Д | – СИНДРОМ С – ПРИОБРЕТЁННОГО П – ИММУНОДЕФИЦИТА И - ЧЕЛОВЕКА Д |
- карточки с вопросами по теме: «Что вы знаете о ВИЧ / СПИДе?»;
Д
И
- карточки с надписями «СОГЛАСЕН», «НЕ СОГЛАСЕН», «СОМНЕВАЮСЬ»;
- материалы для составления памяток для каждой команды;
- листы для написания синквейна, маркеры;
- мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Вводная часть.
(Активизация участников классного часа. Деление на группы.)
Ведущий предлагает выбрать фигурку (треугольник, круг) и укрепить ее на груди. Затем предлагает объединиться в группы по схожести фигур и сесть за столы.
- Определение темы занятия. (5 мин.)
Вступительное слово ведущего:
Ребята! Я предлагаю вам самим определить тему нашего сегодняшнего занятия, прочитав пословицы и поговорки на ваших карточках.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Болен - лечись, а здоров - берегись.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Где здоровье, там и красота.
- Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.
- Здоров будешь - все добудешь.
- Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
- Здоровье не купишь - его разум дарит.
- Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
Ведущий:
- О чём пойдёт речь на нашем занятии?
Ответы детей.
- Правильно о здоровье.
Ведущий:
- Эпиграфом нашего занятия предлагаю взять следующие слова:
На пороге тысячелетий наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,
Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.
Ведущий:
- Как вы думаете, что означает этот знак?
Красная лента — это символ солидарности с ВИЧ-инфицированными людьми. И сегодня мы с вами будем говорить о проблеме ВИЧ-инфекции, о путях передачи ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования. |
- Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы. (10 мин.)
(Этот этап проведится в форме беседы, в процессе которой ведущий, при помощи последовательных вопросов выясняет уровень информированности участников.
Данный этап необходим для того, чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, а также для того, чтобы они осознали проблему как значимую)
Ведущий:
- «Что для вас значит быть здоровым?»
- «Что вы чувствуете, когда слышите слово ВИЧ/СПИД…»
- «Вы или ваши знакомые сталкивались с проблемой ВИЧ-инфекции…»
- «Как вы думаете, актуальна ли эта проблема сегодня?»
Ведущий:
Сейчас мы с вами немножко поиграем (Игра «Эпидемия»).
(Цель игры: наглядно показать насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи)
Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки.
Ведущий даёт задание:
Сейчас каждому из вас необходимо за 2-3 минуты собрать автографы минимум у 4 людей.
Ведущий:
Я попрошу кого-то одного подойти ко мне и представиться.
Ведущий:
«Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен(а) неприятной болезнью - «Беспричинными приступами смеха». Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него.
Ведущий:
Попрошу заразившихся также встать. «Вы тоже заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать».
Ведущий:
На примере этой игры видно, как быстро может распространяться болезнь, если не знаешь пути ее передачи.
Ведущий:
Это была шутка, вы все здоровы и можете сесть на свои места.
- Информационный блок. (15 мин.)
(Обучающий видеоролик про ВИЧ, 0- 1,12)???
- Итак, что такое ВИЧ?
(ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного восприимчивым к различным инфекциям)
- Что такое СПИД?
(СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека, это конечная стадия проявления болезни, при которой у человека отмечаются необратимые нарушения функции человека)
- В чем различие между ВИЧ и СПИДом?
(СПИД – конечная стадия ВИЧ-инфекции)
Ведущий:
Немного истории: гипотезы происхождения, история развития эпидемии.
(Обучающий видеоролик про ВИЧ, 1,12-4,53)???
Ведущий:
Игра «Согласен» «Несогласен»
Каждому участнику занятия выдаётся карточка с утверждением. Ребятам необходимо прочитать утверждение, выбрать для себя группуСГЛАСНЫХ или НЕСОГЛАСНЫХ. Если ответа нет, то ребята собираются в третью группу СОМНЕВАЮЩИХСЯ.
(Вопросы по теме: «Что вы знаете о ВИЧ / СПИДе?»)
- Опасно обнимать человека, больного СПИДом.
(Неверно. Нельзя заразиться, касаясь того, кто болен СПИДом, если при этом не контактировать с его кровью.)
- Заразиться ВИЧ можно, пользуясь общественным туалетом.
(Неверно. Заразиться можно только при контакте с кровью, спермой или влагалищными секрециям больного.)
- Люди, которые делают себе внутривенные инъекции, не должны пользоваться играми и шприцами других людей.
(Верно. В противном случае вы рискуете заразиться ВИЧ.)
- Нельзя заразиться вирусом иммунодефицита человека, кусая один и тот же бутерброд или, когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом.
(Верно. Еще не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь заразился таким способом.)
- Можно заразиться ВИЧ, если имел только один сексуальный контакт без использования презерватива.
(Верно. Чтобы заразиться ВИЧ, человеку достаточно подвергнуться риску всего лишь один раз.)
- ВИЧ можно заразиться, если больной ВИЧ или СПИДом чихает или кашляет на тебя.
(Неверно. ВИЧ не передается воздушно-капельным путем.)
- СПИД- конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ.
(Верно. СПИД - конечная стадия ВИЧ- инфекции.)
- Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом.
(Неверно. Положительный результат теста на ВИЧ означает лишь то, что человек инфицирован, это не значит, что человек болен СПИДом, хотя при этом человек может передавать вирус другим людям.)
- ВИЧ поражает красные кровяные тельца.
(Неверно. ВИЧ поражает белые кровяные тельца, так называемые лимфоциты-помощники.)
- ВИЧ передается через все жидкие выделения человеческого организма.
(Неверно. Вирус может быть обнаружен во всех видах жидкости организма, но передается только через кровь, влагалищные секреции, сперму, грудное молоко.)
- ВИЧ передается только тремя путями:
- через кровь
- половым путем
- от матери к ребенку во время внутриутробного развития и кормления грудью.
(Верно)
- Правильное использование презерватива помогает избегать передачи ВИЧ половым путем.
(Верно. Это лучшее средство, особенно, если он сделан из латекса с резервуаром.)
- Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний.
(Верно.)
- Одна из проблем, связанных с ВИЧ/СПИДом, состоит в том, что между заражением ВИЧ и моментом проявления заболевания могут пройти годы.
(Верно. Может пройти 10-12 лет со времени инфицирования ВИЧ, прежде чем у человека появятся явные симптомы СПИДа.)
- Вирус СПИДа гибнет при температуре100° .
(Верно. При температуре 100° вирус погибает в течение одной минуты.)
- Животные могут быть источником заражения СПИДом.
(Неверно, не могут. Источником заражения могут быть только люди.)
- ВИЧ гибнет на поверхности кожи под действием бактерий окружающей среды.
(Верно)
- Зараженных вирусом СПИДа людей нужно содержать в специальных изолированных от окружающих местах.
(Неверно. Во-первых, вирус не передается бытовым путем, во-вторых, число людей инфицированных ВИЧ доподлинно неизвестно.)
- СПИД можно вылечить на ранней стадии заболевания.
(Неверно)
- По внешнему виду человека можно определить, заражен он ВИЧ-инфекцией или нет.
(Неверно. Нужно сделать анализ крови для обнаружения в ней антител к ВИЧ)
- Знаете ли Вы, когда в мире отмечают Всемирный день профилактики СПИД.
(Ежегодно 1 декабря)
- Если у человека анализ крови на ВИЧ положительный, значит ли это, что он (или она) болен СПИДом.
(Нет. Положительная реакция на ВИЧ не означает, что человек болен СПИДом. Обычно СПИД проявляется только после нескольких лет инфекции. Это может длиться десятилетиями и не привести к СПИДу.)
- ВИЧ – инфицированным нельзя учится в школе.
(Неверно)
- Закрепление знаний (Обучающий видеоролик про ВИЧ, 9,43-14,50)??? (5 мин.)
(Пути передачи ВИЧ-инфекции)
ЗАИНТЕРЕСОВАВШИСЬ ПРОБЛЕМОЙ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ УЧЕНИЦА НАШЕГО КЛАССА ЦИБИНА ОЛЕСЯ ПРОВЕЛА СВОЮ РАБОТУ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ, С ЗАЩИТОЙ КОТОРОЙ ВЫСТУПИЛА ВЧЕРА НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ШКОЛЕ И ЗАНЯЛА 1 МЕСТО. ОТДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ ОНА ХОТЕЛА БЫ ПРЕДСТАВИТЬ И ВАМ.
- Практическая часть (работа в группах).
Для того чтобы закрепить знания о способах заражения ВИЧ-инфекцией, я предлагаю каждой группе учащихся ставить памятки.
1 команда - КАК ПЕРЕДАЁТСЯ ВИЧ.
2 команда - КАК ВИЧ НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ.
- Итог работы (составление синквейна)
Ведущий:
Для подведения итогов работы предлагаю выполнить творческую работу по написанию синквейна.
Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.
Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк:
1. Понятие (одно слово)
2. Прилагательные (два слова)
3. Глаголы (три слова)
4. Предложение (из четырех слов)
5. Существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Пример синквейна по данной теме:
1.СПИД
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из–за невежества.
5. Боль.
Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.
- Рефлексия настроения.
Ведущий:
Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе работы группы.
(Для этого группы встают друг напротив друга и, бросая друг другу мяч, высказывают своё мнение.)
Я думал…
Теперь я думаю…
Я не знал …
Теперь я знаю …
Я понял …
Меня удивило …
Я почувствовал …
Я делал…
Я сделаю…
Меня раздражало …
Мне понравилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...