Анализ воспитательной работы
материал (10 класс) на тему
Анализ воспитательной работы в 10 б классе за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz1.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 10 б классе за 2017-2018учебный год.
Воспитательная деятельность в классе была целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ «Для чего?»:
- Для формирования интеллекта человека.
- Для формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика, общества, окружающего социума.
- Для формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим ее сообществом.
- Для формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме.
Важнейший результат воспитание – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.
Поэтому, в начале года ставились следующие цели воспитания:
- Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
- Просвещение учащихся в вопросе обоснованного выбора будущей профессии, знакомство с различными профессиями, их представителями.
- Воспитывать высоконравственное отношение личности к себе и миру.
План работы с классом был составлен согласно плану воспитательной работы школы, включая различные мероприятия школьного и районного масштаба.
1.Характеристика класса.
Из 22 человек в классе большенство- дети разносторонние, творческие, мотивированные к обучению, им все интересно. Результатом наблюдений явилось следующее:
Класс работоспособный и инициативный во всех отношениях: восьмиклассники принимали активное участие практически во всех школьных мероприятиях, ребята интересовались общественными делами и с удовольствием их выполняли, проявляли инициативу при решении общеклассных задач. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей, здоровая конкуренция.
В классе авторитетом пользуются ребята с сильной мотивацией к обучению, приветствуется тяга к знаниям, широкий кругозор, занятия в кружках и секциях доп.образования, умение отстоять собственное мнение.
В классе действуют органы самоуправления (Щанкин А., Кочоян А., Крыловская Н., Минаева В., Вирабян В.). Они являются активом класса, ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям и хотя руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя, всё чаще проявляют собственную инициативу.
2.Успеваемость.
Проводится систематический контроль успеваемости учащихся для организации необходимой коррекционной работы, осуществляется сотрудничество с учителями-предметниками по выявлению возможных трудностей и поиску путей их преодоления. Развитие интеллектуальных способностей учащихся – реализовывалась через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности.
Проводятся мероприятия, позитивно влияющие на интеллектуальное развитие учащихся («Интеллектуальный марафон», классный час «Учится всегда пригодится», «Ралли интеллекта», интеллектуальные игры – «Самый умный», «Своя игра» и т.д.)
В этом направлении фиксируется:
-поручения учащихся класса,
-посещение кружков и секций,
-индивидуальная работа с учащимися,
-участие учащихся класса в классных и общешкольных мероприятиях,
-ведомость успеваемости учащихся за полугодие и за год.
Учащиеся класса принимают активное участие в школьном, муниципальном этапах ВОШ.
По итогам года в классе девять хорошистов (Щанкин А., Иосифов Н.,Вирабян В., Кочоян А.,Минаева В., Поляков А., Семин А., Субботина В., Яковлева Д.), три отличника (Ломков Е., Крыловская Н., Романчева А.).
Можно отметить, что у всех учащихся повысился интерес к получению знаний и положительных оценок.
3.Уровень воспитанности
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий.
4.Гражданско-патриотическое воспитание.
Воспитание духовно-нравственных основ, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения и воспитание патриотизма, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений, воспитание гражданина совей семьи – взаимосвязаны между собой.
Эти задачи реализовывались через внеклассные мероприятия. Проводились уроки мужества, классные часы «Защитим нашу землю», «Дорогие мои старики», «Я люблю тебя Россия- дорогая наша Русь», «Россия и Крым - мы вместе», «Моё право выбора», конкурс на знание государственной символики, круглый стол, «День конституции».
Ежегодно ребята участвуют в акции «Бессмертный полк».
5. Духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание.
Большое внимание было уделено этому направлению. Проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все учащиеся школы имеют школьную форму и сменную обувь на занятиях - проблемы внешнего вида нет. Ребята с удовольствием приняли участие в празднике «Здравствуй, школьный звонок!», праздничном концерте к дню пожилого человека, осеннем бале «Джазовая осень», выставке «Осенний букет», акции- поздравлении «От всей души», конкурсе чтецов «Югры озёрные глаза», культурно- историческом фестивале «От Древней Руси до современной России». Были проведены классные часы: «В человеке все должно быть прекрасно», «Знаете ли вы?», «Зависть».
Беседы: «Человек как загадка», «Великий праздник Пасха».
6.Профориентационное работа.
Старшеклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.
В начале года мною была разработана система классных часов по предпрофильной подготовке:
«Познай себя», «Как выбрать профессию», «Готов ли я к выбору будущей профессии», «Неизвестные современный профессии».
Также в начале учебного года были подобраны тесты и анкеты, не только для детей, но и для родителей. Чтобы проверить, насколько ученик готов к выбору профессии был предложен тест «Готов ли ты к выбору профессии».
Проведенная работа по профессиональной ориентации способствовала развитию способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию (некоторые учащиеся определились с выбором будущей профессии).
7. Формы воспитательной работы.
- классные часы (тематические два раза в месяц);
- классные собрания (один раз в четверть);
- различные тематические игры познавательно-развлекательного характера;
- экскурсии познавательного характера;
- трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
- спортивные соревнования;
- походы;
- диагностика класса.
При подготовке и проведении классных часов были использованы различные методы и приёмы: рассказ, анкетирование и анализ его результатов, беседы «за круглым столом», обсуждение конкретных событий, познавательная или развлекательная коллективная деятельность.
Ребята принимали активное участие культурной и спортивной жизни школы. Не раз становились призёрами и победителями игр, конкурсов, спортивных соревнований.
8. Создание условий для развития ученического самоуправления.
Цель классного самоуправления- организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием. Для развития самоуправления учащиеся самостоятельно по желанию определили, кто и за что будет отвечать, какие мероприятия проводить.
В начале года ребята активно взялись за работу. Ими был выбран актив класса. Староста- Щанкин А., комиссия «Знания» - Крыловская Н., комиссия «Спорт»- Яковлева Д., комиссия «Информация» - Вирабян В., старший дежурный – Семин А.. Все члены актива чётко стравлялись со своими обязанностями. Актив класса оказывает большую помощь классному руководителю в работе.
9.Общение
Формы реализации:
1.Тренинги общения.
2. КТД.
3. Походы.
4.Ролевые игры
Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах «Толерантность- путь к миру», «Лаборатория нерешённых проблем», анкетирование на темы «Умеем ли мы общаться», «Дом в котором я живу» ролевая игра «Круги на воде», диагностика «Мои интересы и склонности» и др.
Темы классных часов определяю тогда, когда изучаю уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкеты, беседы).
При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приёмы: рассказ, анкетирование и анализ его результатов, беседы «за круглым столом», обсуждение конкретных событий, познавательная или развлекательная коллективная деятельность, работа по творческим группам.
При подготовке КТД или общешкольным мероприятиям ребята предпочтение отдают коллективной работе. Ответственность за их подготовку и проведение возлагается на актив класса. При подготовке учащиеся проявляют много выдумки, фантазии. Каждый может высказать своё предложение, замечание. Все вопросу по подготовке любого КТД высказываются открыто. Ребята приняли активное участие в новогоднем КТД «На пороге Новый год», традиции встречи весны «Уходи, зима морозная!».
Лидера в классе нет, отверженных также нет. Отношения внутри класса ровные, дружеские, ребята всегда готовы прийти на помощь друг другу. Любят вместе проводить время, вместе переживают за неудачи, вместе радуются успехам.
10.Индивидуальная работа с детьми.
В течение года большое внимание было уделено индивидуальной работе с учащимися. Прошла запись учащихся в кружки и секции, проводились индивидуальные беседы по итогам успеваемости, по коррекции поведения , анкетирование «Мир моих интересов».
Основная цель этого направления - сохранение и укрепление здоровья ребят; формирование стремления к здоровому образу жизни. Для этого проводился следующий план мероприятий:
Проводились беседы – «Трезво жить - век не тужить», «Мы выбираем здоровье», «Наше питание» (беседа-рассуждение). Классный час – деловая игра «Проблема зависимости от психоактивных веществ, среди молодёжи», «Табак и верзилу сведёт в могилу» и т.д.
Класс активно участвовал во всех спортивных мероприятиях, которые проводились в школе на протяжении всего учебного года: соревнования по волейболу, по скоростной сборке и разборке автомата, сдача норм ГТО, зимняя спартакиада, спортивно-познавательное мероприятие «Не перевелись ещё богатыри на земле русской», дни здоровья и т.д. Показатели физического состояния здоровья детей достаточно высоки, среди нет детей с хроническими заболеваниями. Ребята чрезвычайно активны, у них высокий уровень работоспособности. Думаю, что именно благополучие в отношении физического и нравственного здоровья моих подопечных дает возможность добиваться нам высоких результатов в учебе и творческой деятельности.
13. Трудовая деятельность. Экологическое воспитание.
В целях воспитания добросовестного отношения к труду, развитии навыков самообслуживания, бережного отношения к природе учащиеся класса регулярно принимали участие в дежурстве по школе, Интересно прошел классный час – путешествие «Моя земля - родной югорский край», «Завтра может не быть», классный час – викторина «Защитим нашу Землю». Ребята отлично знают свои обязанности по дежурству в школе. Старший дежурный Семин ведёт постоянный контроль.
14. Работа с родителями.
Хочется отметить работу с родителями, в результате которой вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга способствовала преодолению противоречий между семьей и школой. Родители были активными помощниками в работе классного руководителя. Постоянно велся диалог школа-семья.
За прошедший год проведено 3 родительских собрания. Все родители в классе были активны и всегда откликались на просьбы классного руководителя.
Результаты воспитательной работы.
Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, учащиеся класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.
План воспитательной работы в классе выполнен. В следующем учебном году планирую продолжить реализацию данной воспитательной программы. В связи с тем, что класс будет выпускным, необходимо больше внимания уделить самоопределению учащихся, формированию готовности к успешной самореализации в жизни, правильному выбору профессии.
Основные задачи воспитания на будущий учебный год связаны с окончанием ребятами школы. Предварительно, можно обозначить следующие темы:
жизненные пути и основные сферы самореализации личности;
образование и специальность, карьера, хотеть, уметь, мочь;
самосовершенствование – правильное использование опыта жизни знание своих возможностей;
Считаю уровень эффективности своей работы в 10б классе на хорошем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...