План воспитательной работы 5-го класса
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
_________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ДИНАМОВСКИЙ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Рассмотрено» МО классных руководителей Протокол №1 от 30.08.2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п. Динамовский» ___________/Кротова Н. В./ | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ п. Динамовский» __________ /Кондратюк Е. С./ Приказ №78 от 31.08.2017 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5-го класса
Классный руководитель Чуева Алёна Васильевна
2017-2018 уч. год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель.
- Воспитание личности школьника, открытой для разностороннего познания мира.
Цель достигалась путем решения следующих задач.
- Объединение младших школьников, родителей и педагогов в творческой совместной работе, организация интересной и насыщенной событиями, впечатлениями и опытом жизни школьников.
- Развитие творческой инициативы учащихся и педагогов, способствующее обучению школьников свободно ориентироваться в мире идей, в пространстве образов и фантазий.
Основными направлениями ВР в 2016-2017 учебном году были:
- «За здоровый образ жизни»
- «Мой мир знаний»
- «Я – Человек»
- «Моё Отечество»
- «Мир прекрасного».
Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение: игры-беседы, игры-практикумы, часы общения, познавательные игры, устные журналы, игры на воздухе, праздники, заочные путешествия, круговые беседы.
Результатами решения воспитательных задач стало вовлечение детей в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года были: новогодний праздник, 8 Марта, День защитников Отечества, соревнование по пионерболу, смотр художественной самодеятельности школьников, где все учащиеся класса приняли активное участие.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным.
Результаты воспитательной работы
Направления духовно-нравственного развития и воспитания | Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека − «Моё Отечество» | Элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга | Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции | Опыт социальной и межкультурной коммуникации |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания – «Я – Человек» | Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп | Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей | Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни − «Мой мир знаний» | Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми | Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности | Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание), ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни – «Моя планета» | Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе | Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, ценностное отношение к природе | Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) − «Мир прекрасного» | Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры | Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества | Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи |
В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы: у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.
Для решения данной воспитательной проблемы на 2017-2018 учебный год будет обозначена следующая цель:
- воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы: игры-беседы, игры-практикумы, часы общения, познавательные игры, устные журналы, игры на воздухе, праздники, заочные путешествия, круговые беседы, организация социально-значимых дел и т. д.
ХАРАКТЕРИСТИКА 5-го КЛАССА
Состав класса
Количество учащихся в классе | Социальный состав семей | Здоровье | ||||
мальчиков | многодетные | основная группа | ||||
девочек | малообеспеченные | подготовительная группа | ||||
Годы рождения | 2003 | дети-инвалиды | ||||
2005 | опекаемые | специальная группа | ||||
2006 | неполные | |||||
2007 |
Проблемные дети по состоянию здоровья: нет.
За время летних каникул в составе класса произошли изменения:
- выбыли: 1н учащийся;
- прибыли: нет;
- изменили социальный статус: нет.
Познавательный уровень развития учащихся средний.
Работоспособность и успеваемость учащихся средняя.
Развитие коллектива
(Обведите цифру ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив обведённые цифры, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)
Возникают группы по деловым интересам | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | Возникают группы отрицательного характера |
Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | Мальчики и девочки конфликтуют |
Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива |
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно |
Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого |
Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга |
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц |
В классе есть актив, он пользуется авторитетом | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель |
Отношения между детьми уважительные, толерантные | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | Отношения между детьми уважительные, толерантные |
Участие в общешкольных делах активное | 4 3 2 1 0 1 2 3 4 | Участие в общешкольных делах пассивное |
Выводы
1. Уровень развития класса как коллектива средний.
2. Задачи дальнейшего развития коллектива:
- дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения
- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
3. Пути дальнейшего развития коллектива:
- разносторонняя совместная деятельность учащихся: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно-массовая деятельность учащихся
- работа с активом
- становление и развитие традиций
- приобщение учащихся к общешкольным делам
- связь младших и старших школьников.
СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Основная цель классного самоуправления – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
- Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
- Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
- Воспитание достойных творческих лидеров.
Принципы организации ученического самоуправления
- принцип равноправия;
- принцип выборности;
- принцип добровольности участия;
- принцип обновляемости и преемственности;
- принцип открытости и гласности;
- принцип демократии;
- принцип законности;
- принцип критики и самокритики;
- принцип целесообразности;
- принцип совета и согласия;
- принцип свободы и самодеятельности;
- принцип распределения полномочий;
- принцип отчетности;
- принцип гуманности.
Форма – совет, клубы, агентство, инициативные группы.
Содержание деятельности и распределение обязанностей
Iе полугодие
Содержание деятельности | ФИ ответственного |
Староста класса | |
Физорг | |
Ответственный за дежурство | |
Научно-исследовательский сектор | |
Культурно-массовый сектор | |
Трудовой сектор |
IIе полугодие
Содержание деятельности | ФИ ответственного |
Староста класса | |
Физорг | |
Ответственный за дежурство | |
Научно-исследовательский сектор | |
Культурно-массовый сектор | |
Трудовой сектор |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель воспитательной работы:
- воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Задачи воспитательной работы в области формирования
личностной культуры | социальной культуры | семейной культуры |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Базовые национальные ценности |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества |
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание, физическое здоровье и стремление к здоровому образу жизни, нравственное и социально-психологическое здоровье |
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, сознательному выбору профессии | Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМЕЙ
Месяц | Учащиеся | Содержание работы | Результаты индивидуальной работы |
сентябрь | |||
октябрь | |||
ноябрь | |||
декабрь | |||
январь | |||
февраль | |||
март | |||
апрель | |||
май | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Фамилия, имя | Область, в которой учащийся является одаренным | Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.) | Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | Результаты, достижения |
| ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)
Направления программы воспитания и социализации обучающихся | Темы | Формы (собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | «Традиции воспитания народов мира» «Три поколения под одной крышей. Проблемы общения» | Семинар Тематическая консультация |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | «Мой ребенок» «Азбука воспитания детей в семье» | Анкетирование Тренинг |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «Семейное чтение: прошлое, настоящее, будущее» «Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью» | Круглый стол Конференция |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | «Как правильно смотреть телевизор и работать за компьютером» «Плохие привычки наследственность или влияние социума?» | Практическое занятие Родительский ринг |
Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, сознательному выбору профессии | «Творческая мастерская семьи» «Песни, которые пели мы и поют наши дети» | Открытый урок Родительский вечер |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | «Традиции воспитания народов мира» «Три поколения под одной крышей. Проблемы общения» | Семинар Тематическая консультация |
План воспитательной работы класса
Весь год
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” (спортивно- оздоровительное) | 1 | Профориентационная работа | в течение года |
2 | Вовлечение обучающихся в спортивные секции, клубы, объединения | в течение года | |
“Мой мир знаний” (общеинтеллектуальное) | 1 | 200 лет – появление первого парохода на Волге | в течение года |
2 | 130 лет – появление первого электрического освещения в домах Саратова | в течение года | |
3 | 110 лет – начало трамвайного сообщения в Саратове | в течение года | |
“Я – Человек” (социальное) | 1 | Акция «Покормите птиц». «Каждой пичужке - наша кормушка» (подкормка птиц) | ноябрь-март |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Выпуск школьной электронной газеты | ежемесячно по графику |
Сентябрь
«Снова в школу»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Разработка и распространение среди учащихся и родителей памяток по вопросам безопасности жизнедеятельности | в течение месяца |
“Мой мир знаний” | 1 | Викторина «Школа «светофорных» наук» | 1-я неделя месяца |
“Я – Человек” | 1 | Акция «Покормите птиц». Заготовка кормов для зимней подкормки птиц | в течение месяца |
“Моё Отечество” | 1 | Единый час духовности «Голубь мира» | 21.09.2017 |
2 | Урок «добролюбия», посвящённый Международному дню пожилых людей | 29.09.2017 | |
“Мир прекрасного” | 1 | Конкурс поделок из природного материала: «И снова в краю пора золотая» (в рамках проведения предметной недели химии и биологии) | по плану |
2 | Осенний праздник «В гостях у королевы Осени» | 4-я неделя месяца | |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Планирование работы класса на 2017-18 уч. год | 2-я неделя месяца |
2 | Выборы органов самоуправления в классе | 2-я неделя месяца |
Октябрь
«Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Просмотр видеороликов «Азбука безопасности» | 3-я неделя месяца |
“Мой мир знаний” | 1 | 60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.) | 04.10.2017 |
2 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 16.10.2017 | |
3 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 30.10.2017 | |
“Я – Человек” | 1 | Час откровенного разговора «Расскажи мне о себе» | 4-я неделя месяца |
“Моё Отечество” | 1 | Экологическое лото «Друзья природы» | 2-я неделя месяца |
“Мир прекрасного” | 1 | Выставка творческих работ «Бабушка рядышком с дедушкой» | 1-я неделя месяца |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Рейд «Мой внешний вид» | 2-я неделя месяца |
2 | Оформление классного уголка | 1-я неделя месяца |
Ноябрь
«Мой край, моё Отечество»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Познавательная беседа «Непрерывность и цикличность жизни» | 2-я неделя месяца |
2 | Урок Здоровья «Мы и здоровое питание» | 3-я неделя месяца | |
“Мой мир знаний” | 1 | Круговая беседа «Я - гражданин России!» | 4-я неделя месяца |
“Я – Человек” | 1 | Акция «Покормите птиц». «Каждой пичужке - наша кормушка» (изготовление и развешивание кормушек для птиц) | 2-я неделя месяца |
“Моё Отечество” | 1 | Международный день толерантности | 16.11.2017 |
“Мир прекрасного” | 1 | Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА» | 4-я неделя месяца |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Рейд «Ведение дневников» | 3-я неделя месяца |
Декабрь
«…когда часы двенадцать бьют»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Просмотр видеороликов «Азбука безопасности» | 4-я неделя месяца |
“Мой мир знаний” | 1 | День Конституции Российской Федерации | 12.12.2017 |
2 | Международный день кино | 28.12.2017 | |
“Я – Человек” | 1 | Акция «Живи, книга» | 2-3-я неделя месяца |
“Моё Отечество” | 1 | Международный день инвалидов | 02.12.2017 |
2 | День героев Отечества | 09.12.2017 | |
“Мир прекрасного” | 1 | Конкурс семейных новогодних стенгазет | 2-я неделя месяца |
2 | Новогодний праздник «Новый год у ворот» | 4-я неделя месяца | |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Рейд «Сохранность школьных учебников» | 1-я неделя месяца |
Январь
«Нам в памяти хранить…»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Просмотр видео презентации «Происхождение жизни на Земле. Разнообразие видов живых существ» | 2-я неделя месяца |
2 | Урок здоровья «Как уберечься от гриппа» | 3-я неделя месяца | |
“Мой мир знаний” | 1 | Библиотечный урок «Я люблю читать» | 2-я неделя месяца |
“Я – Человек” | 1 | Час общения « Мой класс - моя семья» | 3-я неделя месяца |
“Моё Отечество” | 1 | Краеведческая викторина «Моя малая родина – посёлок Динамовский» | 4-я неделя месяца |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Выпуск школьной электронной газеты «Школьная страна» | 4-я неделя месяца |
Февраль
«К подвигу героев сердцем прикоснись»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим | в течение месяца |
“Мой мир знаний” | 1 | День российской науки | 08.02.2018 |
2 | Урок, посвящённый Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» | 3-я неделя месяца | |
3 | Конкурс на самого читающего человека школы, посвящённый Международному дню родного языка | 21.02.2018 | |
“Я – Человек” | 1 | Игровая программа «Первоклассные ребята» | 1-я неделя месяца |
“Моё Отечество” | 1 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15.02.2018 |
“Мир прекрасного” | 1 | Выставка фотоколлажей «Хочется мальчишкам в армии служить…» | 2-я неделя месяца |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Рейд «Мой внешний вид» | 4-я неделя месяца |
Март
«В мире много интересного»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Всемирный день гражданской обороны | 01.03.2018 |
2 | Просмотр видеороликов «Азбука безопасности» | 4-я неделя месяца | |
“Мой мир знаний” | 1 | 150 лет со дня рождения Максима (Алексея Максимовича) Горького (Пешкова), писателя (1868 г.) | 28.03.2018 |
“Я – Человек” | 1 | Игра-путешествие «Дружат дети всей Земли» | 2-я неделя месяца |
“Моё Отечество” | 1 | День воссоединения Крыма с Россией | 19.03.2018 |
“Мир прекрасного” | 1 | Концерт «Мамочке милой», посвящённый Международному женскому дню | 07.03.2018 |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Операция «Уют» | 3-я неделя месяца |
Апрель
«Планета – наш общий дом»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Просмотр видео презентации «Цикличность жизни человека. Прошлое, настоящее и будущее» | 2-я неделя месяца |
“Мой мир знаний” | 1 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 12.04.2018 |
2 | Международный день Матери-Земли | 23.04.2018 | |
“Я – Человек” | 1 | Операция ««Книжкина» неделя» | 3-я неделя месяца |
“Моё Отечество” | 1 | Устный журнал «Мне о законе. Закон обо мне» | 2-я неделя месяца |
“Мир прекрасного” | 1 | Конкурс детского рисунка «Я рисую Землю!» | 3-я неделя месяца |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Рейд «Ведение дневников» | 4-я неделя месяца |
Май
«Не забывайте грозные года…»
Направление воспитательной работы | № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
“За здоровый образ жизни” | 1 | Просмотр видеороликов «Азбука безопасности» | 3-я неделя месяца |
“Мой мир знаний” | 1 | День славянской письменности и культуры | 24.05.2018 |
“Я – Человек” | 1 | Интеллектуальный ринг «За гранью возможного» | 2-я неделя месяца |
“Моё Отечество” | 1 | Митинг, посвящённый Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 г.) | 09.05.2018 |
“Мир прекрасного” | 1 | Выпуск листовок «Не забывайте грозные года…» | 1-я неделя месяца |
Самоуправление в школе и классе | 1 | Подведение итогов работы органов самоуправления в классе | 4-я неделя месяца |
2 | Предварительное планирование работы класса на следующий учебный год | 4-я неделя месяца |
Планы мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся
План мероприятий
по профилактике терроризма, экстремизма. Формирование толерантности
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Тематический классный час «Все мы разные, но все равны» | в течение года | Классные руководители |
2 | Ознакомление вновь прибывших учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после зачисления | ситуационно | Классные руководители |
3 | Мероприятия по изучению культуры и традиций других народов | в течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
4 | Выявление детей состоящих в разного рода экстремистских группировках | в течение года | Классные руководители |
5 | Родительское собрание «Проблемы нетерпимости и экстремизма в подростковой среде» | по плану | Классные руководители |
План мероприятий по пожарной безопасности
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по пожарной безопасности:
| в течение года | Классные руководители, члены школьной ДЮП |
2 | Родительское собрание «Наша безопасность – безопасность наших детей» | по плану | Классные руководители |
План мероприятий по безопасности дорожного движения
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности дорожного движения:
| в течение года | Классные руководители |
2 | Конкурс рисунков «Весёлый светофор» | по плану | Классные руководители, учитель ИЗО |
3 | Викторины по БДД | в течение года | Классные руководители |
4 | Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения | по плану | Классные руководители |
5 | Родительское собрание «Роль родителей в обеспечении безопасности детей» | по плану | Классные руководители |
План мероприятий по безопасности в сети Интернет
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности в сети Интернет:
| в течение года | Классные руководители |
2 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | октябрь | Учитель информатики, классные руководители |
3 | Родительское собрание «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | по плану | Классные руководители |
План мероприятий по безопасности на водных объектах
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности на водных объектах:
| в течение года | Классные руководители |
2 | Просмотр видеофильмов МЧС России «Безопасность на воде» | в течение года | Классные руководители |
3 | Проведение инструктажей по технике безопасности с учащимися по правилам поведения на водоемах | по плану | Классные руководители |
4 | Родительское собрание «Ответственность родителей за безопасность пребывания детей на водоёмах» | по плану | Классные руководители |
План мероприятий по профилактике правонарушений
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по профилактике правонарушений:
и т.п. | в течение года | Классные руководители |
2 | Просмотр тематических видеофильмов по профилактике правонарушений | в течение года | Классные руководители |
3 | День Конституции Российской Федерации. Тематический классный час | декабрь | Классные руководители |
4 | Анкетирование учащихся «Знаешь ли ты свои права» | по плану | Классные руководители |
5 | Родительское собрание «Наши ошибки в воспитании» | по плану | Классные руководители |
План мероприятий
по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Выявление социально-неблагополучных семей. Организация обследования условий жизни детей из этих семей | в течение года | Председатель Совета по профилактике асоциального поведения учащихся, классные руководители |
2 | Проведение тематических классных часов и часов общения по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних:
| в течение года | Классные руководители |
3 | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | по плану | Классные руководители |
План мероприятий
по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ:
| в течение года | Классные руководители |
2 | Выявление социально-неблагополучных семей. Организация обследования условий жизни детей из этих семей | в течение года | Председатель Совета по профилактике асоциального поведения учащихся, классные руководители |
3 | Конкурс презентаций:
| по плану | Классные руководители, зам. директора по ВР |
4 | Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового поколения» | по плану | Классные руководители |
ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ
Направления работы | Мероприятия | ||
Осенние каникулы | Зимние каникулы | Весенние каникулы | |
Оздоровление | Игры на свежем воздухе «Падают, падают листья» | Игры на свежем воздухе «Конкурс снежных скульптур» | Игры на свежем воздухе «Как играли наши бабушки и дедушки» |
Социальное направление | Акция «Вместе не скучно» - праздник для малышей | Акция «Кормушка» | Акция «Памятник солдатам» |
Спортивное направление | Спортивное состязание «Лучше, выше, сильнее» | Соревнование «Скелетон´чики» | Товарищеская встреча по пионерболу |
Творческое направление | Конкурс на лучший осенний букет | Выставка рисунков «Рисует узоры мороз» | «Всё умею, всё смогу» - подарки для малышей |
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сроки | Объект мониторинга | Диагностические средства | Результаты диагностики |
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017-18 УЧЕБНЫЙ ГОД
Поставленные в начале года воспитательные задачи | Реализация поставленных задач |
Самоанализ работы классного руководителя
№ п/п | Критерии | Самооценка | Оценка администрации |
1 | А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого | ||
Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения | |||
В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого | |||
2 | А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе | ||
Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей | |||
В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации | |||
3 | А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе | ||
Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива | |||
В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса | |||
4 | А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности | ||
Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми | |||
В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми | |||
5 | А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции | ||
Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции | |||
В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции | |||
6 | А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции” | ||
Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся | |||
В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося | |||
7 | А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе | ||
Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат | |||
В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат | |||
8 | А) Высокий уровень оформления классной документации | ||
Б) Документация оформляется по требованию администрации | |||
В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне | |||
9 | А) Высокая степень выполнения запланированной работы | ||
Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя | |||
В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер | |||
10 | А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований | ||
Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты) | |||
В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику | |||
11 | А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел | ||
Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего | |||
В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах | |||
12 | А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом | ||
Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом | |||
В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива | |||
13 | А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию) | ||
Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах | |||
В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей | |||
14 | А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами | ||
Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом | |||
В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом |
Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе
Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....
план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год.
План воспитательной работы.5 класс...
План воспитательной работы с 6 классом.
Подробный план воспитательной работы, составлен в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...
План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.
План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...