План воспитательной работы 5-го класса
материал (5 класс) на тему

Чуева Алёна Васильевна

План воспитательной работы класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

_________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ДИНАМОВСКИЙ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Рассмотрено»

МО классных руководителей

Протокол №1

от 30.08.2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п. Динамовский»

___________/Кротова Н. В./

«Утверждено»

Директор

МОУ «СОШ п. Динамовский»

__________ /Кондратюк Е. С./

Приказ №78 от 31.08.2017 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5-го класса

Классный руководитель Чуева Алёна Васильевна

2017-2018 уч. год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель.

  • Воспитание личности школьника, открытой для разностороннего познания мира.

Цель достигалась путем решения следующих задач.

  • Объединение младших школьников, родителей и педагогов в творческой совместной работе, организация интересной и насыщенной событиями, впечатлениями и опытом жизни школьников.
  • Развитие творческой инициативы учащихся и педагогов, способствующее обучению школьников свободно ориентироваться в мире идей, в пространстве образов и фантазий.

Основными направлениями ВР в 2016-2017 учебном году были:

  • «За здоровый образ жизни»
  • «Мой мир знаний»
  • «Я – Человек»
  • «Моё Отечество»
  • «Мир прекрасного».

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение: игры-беседы, игры-практикумы, часы общения, познавательные игры, устные журналы, игры на воздухе, праздники, заочные путешествия, круговые беседы.

Результатами решения воспитательных задач стало вовлечение детей в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года были: новогодний праздник, 8 Марта, День защитников Отечества, соревнование по пионерболу, смотр художественной самодеятельности школьников, где все учащиеся класса приняли активное участие.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным.


Результаты воспитательной работы

Направления

духовно-нравственного

развития и воспитания

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека − «Моё Отечество»

Элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга

Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции

Опыт социальной и межкультурной коммуникации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания – «Я – Человек»

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп

Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей

Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни − «Мой мир знаний»

Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми

Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности

Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание), ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни – «Моя планета»

Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе

Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, ценностное отношение к природе

Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) − «Мир прекрасного»

Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры

Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи


В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы: у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.

Для решения данной воспитательной проблемы на 2017-2018 учебный год будет обозначена следующая цель:

  • воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы: игры-беседы, игры-практикумы, часы общения, познавательные игры, устные журналы, игры на воздухе, праздники, заочные путешествия, круговые беседы, организация социально-значимых дел и т. д.

ХАРАКТЕРИСТИКА 5-го КЛАССА

Состав класса

Количество учащихся

в классе

Социальный состав семей

Здоровье

мальчиков

многодетные

основная группа

девочек

малообеспеченные

подготовительная группа

Годы рождения

2003

дети-инвалиды

2005

опекаемые

специальная группа

2006

неполные

2007

Проблемные дети по состоянию здоровья: нет.

За время летних каникул  в составе класса произошли изменения:

  • выбыли: 1н учащийся;
  • прибыли: нет;
  • изменили социальный статус: нет.

Познавательный уровень развития учащихся средний.

Работоспособность и успеваемость учащихся средняя.

Развитие коллектива

(Обведите цифру ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив обведённые цифры, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)

Возникают группы по деловым интересам

4 3 2 1 0 1 2 3 4

Возникают группы отрицательного характера

Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек

4 3 2 1 0 1 2 3 4

Мальчики и девочки конфликтуют

Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса

4 3 2 1 0 1 2 3 4

Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе

4 3 2 1 0 1 2 3 4

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно

Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий

4 3 2 1 0 1 2 3 4

Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого

Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

4 3 2 1 0 1 2 3 4

Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

4 3 2 1 0 1 2 3 4

Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

В классе есть актив, он пользуется авторитетом

4 3 2 1 0 1 2 3 4

В классе  актива, нет, все дела организует классный руководитель

Отношения между детьми уважительные, толерантные

4 3 2 1 0 1 2 3 4

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Участие в общешкольных делах активное

4 3 2 1 0 1 2 3 4

Участие в общешкольных делах пассивное

Выводы

1. Уровень развития класса как коллектива средний.

2. Задачи дальнейшего развития коллектива:

  • дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе
  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения
  • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.

3. Пути дальнейшего развития коллектива:

  • разносторонняя совместная деятельность учащихся: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно-массовая деятельность учащихся
  • работа с активом
  • становление и развитие традиций
  • приобщение учащихся к общешкольным делам
  • связь младших и старших школьников.

СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Основная цель классного самоуправления – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  4. Воспитание достойных творческих  лидеров.

Принципы организации ученического самоуправления

  • принцип равноправия;
  • принцип выборности;
  • принцип добровольности участия;
  • принцип обновляемости и преемственности;
  • принцип открытости и гласности;
  • принцип демократии;
  • принцип законности;
  • принцип критики и самокритики;
  • принцип целесообразности;
  • принцип совета и согласия;

  • принцип свободы и самодеятельности;

  • принцип распределения полномочий;
  • принцип отчетности;
  • принцип гуманности.

Форма – совет, клубы, агентство, инициативные группы.

             

                         Содержание деятельности и распределение обязанностей

                                                            Iе полугодие

Содержание        

деятельности

ФИ ответственного

Староста класса

Физорг

Ответственный за дежурство

Научно-исследовательский сектор

Культурно-массовый сектор

Трудовой сектор

IIе полугодие

Содержание        

деятельности

ФИ ответственного

Староста класса

Физорг

Ответственный за дежурство

Научно-исследовательский сектор

Культурно-массовый сектор

Трудовой сектор

             

         

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 

Цель воспитательной работы: 

  • воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Задачи воспитательной работы в области формирования

личностной культуры

социальной культуры

семейной культуры

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам
  • формирование нравственного смысла учения
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем
  • укрепление доверия к другим людям
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление

воспитательной работы

Базовые национальные ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

Воспитание социальной ответственности и компетентности

  • Позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина; первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности; сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям, определение своего места и роли в этих сообществах; знание о различных общественных и профессиональных организациях; умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения; умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание, физическое здоровье и стремление к здоровому образу жизни, нравственное и социально-психологическое здоровье

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, сознательному выбору профессии

Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМЕЙ

Месяц

Учащиеся

Содержание работы

Результаты индивидуальной работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Фамилия,

имя

Область, в которой учащийся является

одаренным

Индивидуальная работа

(консультации, беседы и т.п.)

Участие в олимпиадах,

конкурсах, соревнованиях

Результаты,

достижения

       

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание программы повышения педагогической культуры родителей  (законных представителей)

Направления программы воспитания и социализации обучающихся

Темы

Формы

(собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы  и др.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

«Традиции воспитания народов мира»

«Три поколения под одной крышей. Проблемы общения»

Семинар

Тематическая консультация

Воспитание социальной ответственности и компетентности

«Мой ребенок»

«Азбука воспитания детей в семье»

Анкетирование

Тренинг

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

«Семейное чтение: прошлое, настоящее, будущее»

«Авторитет  родителей, его источники, прочность, умение  пользоваться  родительской  властью»

Круглый стол

Конференция

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

«Как правильно смотреть телевизор и  работать за компьютером»

«Плохие привычки наследственность или влияние социума?»

Практическое занятие

Родительский ринг

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, сознательному выбору профессии

«Творческая мастерская семьи»

«Песни, которые пели мы и поют наши дети»

Открытый урок

Родительский вечер

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

«Традиции воспитания народов мира»

«Три поколения под одной крышей. Проблемы общения»

Семинар

Тематическая консультация

План воспитательной работы класса

Весь год

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

(спортивно-

оздоровительное)

1

Профориентационная работа

в течение года

2

Вовлечение обучающихся в спортивные секции, клубы, объединения

в течение года

“Мой мир знаний” 

(общеинтеллектуальное)

1

200 лет – появление первого парохода на Волге

в течение года

2

130 лет – появление первого электрического освещения в домах Саратова

в течение года

3

110 лет – начало трамвайного сообщения в Саратове

в течение года

“Я – Человек”

(социальное)

1

Акция «Покормите птиц». «Каждой пичужке - наша кормушка» (подкормка птиц)

ноябрь-март

Самоуправление

в школе и классе

1

Выпуск школьной электронной газеты

ежемесячно по графику

Сентябрь

«Снова в школу»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

Разработка и распространение среди учащихся и родителей памяток по вопросам безопасности жизнедеятельности

в течение месяца

“Мой мир знаний” 

1

Викторина «Школа «светофорных» наук»

1-я неделя месяца

“Я – Человек”

1

Акция «Покормите птиц». Заготовка кормов для зимней подкормки птиц

в течение месяца

“Моё Отечество”

1

Единый час духовности «Голубь мира»

21.09.2017

2

Урок «добролюбия», посвящённый Международному дню пожилых людей

29.09.2017

“Мир прекрасного”

1

Конкурс поделок из природного материала: «И снова в краю пора золотая» (в рамках проведения предметной недели химии и биологии)

по плану

2

Осенний праздник «В гостях у королевы Осени»

4-я неделя месяца

Самоуправление

в школе и классе

1

Планирование работы класса на 2017-18 уч. год

2-я неделя месяца

2

Выборы органов самоуправления в классе

2-я неделя месяца

Октябрь

«Жизнь дана на добрые дела»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

Просмотр видеороликов «Азбука безопасности»

3-я неделя месяца

“Мой мир знаний” 

1

60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.)

04.10.2017

2

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

16.10.2017

3

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

30.10.2017

“Я – Человек”

1

Час откровенного разговора «Расскажи мне о себе»

4-я неделя месяца

“Моё Отечество”

1

Экологическое лото «Друзья природы»

2-я неделя месяца

“Мир прекрасного”

1

Выставка творческих работ «Бабушка рядышком с дедушкой»

1-я неделя месяца

Самоуправление

в школе и классе

1

Рейд «Мой внешний вид»

2-я неделя месяца

2

Оформление классного уголка

1-я неделя месяца

Ноябрь

«Мой край, моё Отечество»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

Познавательная беседа «Непрерывность и цикличность жизни»

2-я неделя месяца

2

Урок Здоровья «Мы и здоровое питание»

3-я неделя месяца

“Мой мир знаний” 

1

Круговая беседа «Я - гражданин России!»

4-я неделя месяца

“Я – Человек”

1

Акция «Покормите птиц». «Каждой пичужке - наша кормушка» (изготовление и развешивание кормушек для птиц)

2-я неделя месяца

“Моё Отечество”

1

Международный день толерантности

16.11.2017

“Мир прекрасного”

1

Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА»

4-я неделя месяца

Самоуправление

в школе и классе

1

Рейд «Ведение дневников»

3-я неделя месяца

Декабрь

«…когда часы двенадцать бьют»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

Просмотр видеороликов «Азбука безопасности»

4-я неделя месяца

“Мой мир знаний” 

1

День Конституции Российской Федерации

12.12.2017

2

Международный день кино

28.12.2017

“Я – Человек”

1

Акция «Живи, книга»

2-3-я неделя месяца

“Моё Отечество”

1

Международный день инвалидов

02.12.2017

2

День героев Отечества

09.12.2017

“Мир прекрасного”

1

Конкурс семейных новогодних стенгазет

2-я неделя месяца

2

Новогодний праздник «Новый год у ворот»

4-я неделя месяца

Самоуправление

в школе и классе

1

Рейд «Сохранность школьных учебников»

1-я неделя месяца

Январь

«Нам в памяти хранить…»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

 Просмотр видео презентации «Происхождение жизни на Земле. Разнообразие видов живых существ»

2-я неделя месяца

2

Урок здоровья «Как уберечься от гриппа»

3-я неделя месяца

“Мой мир знаний” 

1

Библиотечный урок «Я люблю читать»

2-я неделя месяца

“Я – Человек”

1

Час общения « Мой класс - моя семья»

3-я неделя месяца

“Моё Отечество”

1

Краеведческая викторина «Моя малая родина – посёлок Динамовский»

4-я неделя месяца

Самоуправление

в школе и классе

1

Выпуск школьной электронной газеты «Школьная страна»

4-я неделя месяца

Февраль

«К подвигу героев сердцем прикоснись»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим

в течение месяца

“Мой мир знаний” 

1

День российской науки

08.02.2018

2

Урок, посвящённый Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»

3-я неделя месяца

3

Конкурс на самого читающего человека школы, посвящённый Международному дню родного языка

21.02.2018

“Я – Человек”

1

Игровая программа «Первоклассные ребята»

1-я неделя месяца

“Моё Отечество”

1

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

15.02.2018

“Мир прекрасного”

1

Выставка фотоколлажей «Хочется мальчишкам в армии служить…»

2-я неделя месяца

Самоуправление

в школе и классе

1

Рейд «Мой внешний вид»

4-я неделя месяца

Март

«В мире много интересного»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

Всемирный день гражданской обороны

01.03.2018

2

Просмотр видеороликов «Азбука безопасности»

4-я неделя месяца

“Мой мир знаний” 

1

150 лет со дня рождения Максима (Алексея Максимовича) Горького (Пешкова), писателя (1868 г.)

28.03.2018

“Я – Человек”

1

Игра-путешествие «Дружат дети всей Земли»

2-я неделя месяца

“Моё Отечество”

1

День воссоединения Крыма с Россией

19.03.2018

“Мир прекрасного”

1

Концерт «Мамочке милой», посвящённый Международному женскому дню

07.03.2018

Самоуправление

в школе и классе

1

Операция «Уют»

3-я неделя месяца

Апрель

«Планета – наш общий дом»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

Просмотр видео презентации «Цикличность жизни человека. Прошлое, настоящее и будущее»

2-я неделя месяца

“Мой мир знаний” 

1

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

12.04.2018

2

Международный день Матери-Земли

23.04.2018

“Я – Человек”

1

Операция ««Книжкина» неделя»

3-я неделя месяца

“Моё Отечество”

1

Устный журнал «Мне о законе. Закон обо мне»    

2-я неделя месяца

“Мир прекрасного”

1

Конкурс детского рисунка «Я рисую Землю!»

3-я неделя месяца

Самоуправление

в школе и классе

1

Рейд «Ведение дневников»

4-я неделя месяца

Май

«Не забывайте грозные года…»

Направление

воспитательной

работы

п/п

Название мероприятия

Сроки

проведения

“За здоровый

образ жизни”

1

Просмотр видеороликов «Азбука безопасности»

3-я неделя месяца

“Мой мир знаний” 

1

День славянской письменности и культуры

24.05.2018

“Я – Человек”

1

Интеллектуальный ринг «За гранью возможного»

2-я неделя месяца

“Моё Отечество”

1

Митинг, посвящённый Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 г.)

09.05.2018

“Мир прекрасного”

1

Выпуск листовок «Не забывайте грозные года…»

1-я неделя месяца

Самоуправление

в школе и классе

1

Подведение итогов работы органов самоуправления в классе

4-я неделя месяца

2

Предварительное планирование работы класса на следующий учебный год

4-я неделя месяца

Планы мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся

План мероприятий

по профилактике терроризма, экстремизма. Формирование толерантности

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Тематический классный час «Все мы разные, но все равны»

в течение года

Классные руководители

2

Ознакомление вновь прибывших учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после зачисления

ситуационно

Классные руководители

3

Мероприятия по изучению культуры и традиций других народов

в течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

4

Выявление детей состоящих в разного рода экстремистских группировках

в течение года

Классные руководители

5

Родительское собрание «Проблемы нетерпимости и экстремизма в подростковой среде»

по плану

Классные руководители

План мероприятий по пожарной безопасности

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по пожарной безопасности:

  • Есть такая профессия
  • Берегите жилище от пожара
  • Лесной пожар
  • Причины возникновения пожара
  • Что нужно делать при пожаре
  • Роль дружины юных пожарных
  • Фейерверки – красиво и опасно! и т.п.

в течение года

Классные руководители, члены школьной ДЮП

2

Родительское собрание «Наша безопасность – безопасность наших детей»

по плану

Классные руководители

План мероприятий по безопасности дорожного движения

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности дорожного движения:

  • Как правильно переходить улицу
  • Светофор и его сигналы
  • Дорожные знаки
  • Правила поведения в транспорте
  • ГИБДД - её предназначение и задачи
  • Я - пешеход, пассажир, велосипедист и т.п.

в течение года

Классные руководители

2

Конкурс рисунков «Весёлый светофор»

по плану

Классные руководители, учитель ИЗО

3

Викторины по БДД

в течение года

Классные руководители

4

Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения

по плану

Классные руководители

5

Родительское собрание «Роль родителей в обеспечении безопасности детей»

по плану

Классные руководители

План мероприятий по безопасности в сети Интернет

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности в сети Интернет:

  • Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет
  • Чем опасен интернет
  • Безопасность в сети Интернет
  • Компьютерные сети
  • Тёмная сторона Интернета
  • Опасности в Интернете
  • Остерегайся мошенничества в Интернете и т.п.

в течение года

Классные руководители

2

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

октябрь

Учитель информатики, классные руководители

3

Родительское собрание «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

по плану

Классные руководители

План мероприятий по безопасности на водных объектах

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности на водных объектах:

  • Меры безопасности на водоёмах зимой (летом)
  • Меры безопасности при катании на лодке
  • Оказание доврачебной помощи
  • Не зная броду, не суйся в воду!
  • Осторожно – тонкий лёд! и т.п.

в течение года

Классные руководители

2

Просмотр видеофильмов МЧС России «Безопасность на воде»

в течение года

Классные руководители

3

Проведение инструктажей по технике безопасности с учащимися по правилам  поведения на водоемах

по плану

Классные руководители

4

Родительское собрание «Ответственность родителей за безопасность пребывания детей на водоёмах»

по плану

Классные руководители

План мероприятий по профилактике правонарушений

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по профилактике правонарушений:

  • Человек в мире правил
  • От безответственности до преступления один шаг
  • Права. Обязанности. Ответственность
  • Безопасные каникулы
  • Мои первые документы
  • Право на образование. Права и обязанности учащихся

и т.п.

в течение года

Классные руководители

2

Просмотр тематических видеофильмов по профилактике правонарушений

в течение года

Классные руководители

3

День Конституции Российской Федерации. Тематический классный час

декабрь

Классные руководители

4

Анкетирование учащихся «Знаешь ли ты свои права»

по плану

Классные руководители

5

Родительское собрание «Наши ошибки в воспитании»

по плану

Классные руководители

План мероприятий

по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Выявление социально-неблагополучных семей. Организация обследования условий жизни детей из этих семей

в течение года

Председатель Совета по профилактике асоциального поведения учащихся, классные руководители

2

Проведение тематических классных часов и часов общения по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних:

  • Человек свободного общества
  • Учимся строить отношения
  • Умей управлять своими эмоциями
  • Если тебе трудно

в течение года

Классные руководители

3

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

по плану

Классные руководители

План мероприятий

по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ:

  • Здоровье - бесценное богатство
  • Дорога, которую мы выбираем
  • Вся правда о спайсах
  • Губительная сигарета
  • Не сломай свою судьбу
  • Плоды легкомыслия и т.п.

в течение года

Классные руководители

2

Выявление социально-неблагополучных семей. Организация обследования условий жизни детей из этих семей

в течение года

Председатель Совета по профилактике асоциального поведения учащихся, классные руководители

3

Конкурс презентаций:

  • Путь в пропасть – мгновение, путь из пропасти – годы
  • Спорт – остров спасения
  • Жизнь прекрасна!
  • Сам себе я помогу и здоровье сберегу
  • Мое светлое будущее

по плану

Классные руководители, зам. директора по ВР

4

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового поколения»

по плану

Классные руководители

ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ

Направления

работы

Мероприятия

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

Оздоровление

Игры на свежем воздухе «Падают, падают листья»

Игры на свежем воздухе «Конкурс снежных скульптур»

Игры на свежем воздухе «Как играли наши бабушки и дедушки»

Социальное

направление

Акция «Вместе не скучно» - праздник для малышей

Акция «Кормушка»

Акция «Памятник солдатам»

Спортивное

направление

Спортивное состязание «Лучше, выше, сильнее»

Соревнование «Скелетон´чики»

Товарищеская встреча по пионерболу

Творческое

направление

Конкурс на лучший осенний букет

Выставка рисунков «Рисует узоры мороз»

«Всё умею, всё смогу» - подарки для малышей

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сроки

Объект мониторинга

Диагностические средства

Результаты диагностики


АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017-18 УЧЕБНЫЙ ГОД

Поставленные в начале года воспитательные

задачи

Реализация поставленных задач


Самоанализ работы классного руководителя

п/п

Критерии

Самооценка

Оценка администрации

1

А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого

Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения        

В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого

2

А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе

Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей        

В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации

3

А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе

Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива

В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса

4

А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности

Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми        

В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми

5

А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции

Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции

В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции        

6

А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции”        

Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся                  

В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося        

7

А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе

Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат

В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат        

8

А) Высокий уровень оформления классной документации

Б) Документация оформляется по требованию администрации

В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне

9

А) Высокая степень выполнения запланированной работы

Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя

В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер

10

А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований        

Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты)        

В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику

11

А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел

Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего

В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах

12

А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом

Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом        

В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива

13

А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию)

Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах

В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей

14

А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами

Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом

В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом

Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы с 6 классом.

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.

План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...