Толерантность - залог успешного общения
методическая разработка (9 класс) на тему

Кырлыг-Кара Татьяна Кыргысовна

Толерантность - залог успешного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toler_1.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум в 9 «Б» классе : «Толерантность-залог успешного общения»

Провела: Доржу Д.А. –молодой учитель

Наставник: Кырлыг-Кара Т.К.

Здравствуйте!

Мы  друг  другу  сказали  …

Отчего  же  солнце  стало  ярче?

Отчего  же  счастья   стало   больше?

                                                                                       *Оттого,  что  мы  пожелали

                                                                                                 друг  другу  ЗДОРОВЬЯ!

Тема  сегодняшнего  урока- практикума:  Толерантность – залог успешного  общения.

Цель:1. познакомить  детей  с  понятием  толерантность,  с  её  историей  и с  основными  чертами  толерантной  личности;2. познакомить  детей  с  принципами  общения,  содействовать  укреплению  взаимоотношения  между  взрослыми  и  детьми;3. оказание  помощи  детям  в  осмыслении  и  преодолении  помех  и  затруднений  в  общении  с  взрослыми.

Тип  урока:  изучение  новой  темы.Форма  проведения: урок-практикум.                                                                                                      Оформление:  слайды, на доске  вывешены  тема,  план  проведения  урока  и  кроссворды.

Участники:  учащиеся  9 «б»  класса.

План  проведения  урока – практикума.                                                

1.Организационная  часть.                                                                                                                              2.Вступительное  слово  учителя.                                                                                             А. Что  такое  толерантность?   В  честь  кого  он  назван?  Почему?                                                                 Б. Игра:  «Звали,  зовут,  будут  звать …»                                                                                       В.  Принцип  общения:  «Договор  дороже  денег»                                                                  Г.  Практические  упражнения.  Физкультминутка.                                                                       Д.  Интеллектуально – познавательная  игра:  «Проверь  себя»                                                     Е.  Игра   «Кроссворд»                                                                                                                  Ж.  Мини – анкета.                                                                                                                                        3.  Подведение  итогов  урока – практикума.                                                                                                                  4.  Домашнее  задание.                                                                                                                                                     5.  Заключительное  слово  учителя.

             А. Вступительное  слово  учителя:   Сегодня  наш  урок  посвящен  толерантности.  16  ноября – Международный   день  толерантности.  И  в  нашей  школе  объявлен  месячник  толерантности.  Ребята,  современный  культурный  человек -  это  не  только   образованный  человек,  это  человек  обладающий  чувством  самоуважения. Толерантность  считается  признаком  высокого  духовного  и  интеллектуального  развития  не  только   человека, но  и  группы  и  общества.Что  такое  толерантность?  Толерантность – это  готовность  быть  терпимым.  На  рубеже  18 – 19  веков  во  Франции  жил  министр  иностранных  дел  Талейран  Перигор,  который  умел  ладить  с  любым  человеком,  был  терпелив  и  их  мнениям  и  поступкам.  С  именем  этого  человека  связано  понятие  «толерантность».

                       Б.   Игра  «Звали,  зовут,  будут  звать  …».                                                                                                                                                                         Цель: научить  детей  осознавать,  что  все  люди  разные,  неодинаковые.  Это  дает  ориентир  на  будущее, на  взросление.Попросить  детей  по  очереди  произнести:  «Когда  я  был,  маленький,  меня  звали  … ;  сейчас,  в  школе,  меня  зовут  …  ;  а  когда  стану  взрослым,  меня  будут  звать  …»   Молодцы,  это  очень  интересно!

                        В.  «Договор  дороже  денег»Ребята!  Не  зря  в  народе  говорят  «Договор  дороже  денег. Чтобы  между  людьми  не  возникали  конфликты,  по  любому  вопросу  следует  договариваться.  От  того,  как  вы  договоритесь,  будет  зависеть  благополучие  в  отношениях.Посмотрите  на  эту  таблицу  и  все  поймете.

Договор

                       Последствия

Смогли  договориться        

Не  смогли  договориться

О  проведении  свободного  времени  

Свободное  время  провели  интересно,  весело,  увлекательно.

Не  отдохнул,  остался  в  одиночестве.

О  выполнении  домашних  обязанностей

Обязанности  выполняются,  контроль  не  требуется.

Обиды,  конфликты,                            ссоры,  слёзы.

                                Г.  Практические  упражнения.  Физминутка.                                                                                                                                   Цель:  повышение  позитивного  настроя  и  сплоченности  групп, эмоциональное  и  мышечное  расслабление.

Упражнение   «Молекулы»Инструктаж:  представим  себе,  что  мы – АТОМЫ.  Атомы  очень  подвижны, они  постоянно  ищут  себе  пару,  найдя  пару,  образуют  МОЛЕКУЛЫ.  Я  назову  вещество,  и  вы  составите  формулу  этого  вещества.  Мальчики  будут  атомами  водорода,  а  девочки  атомами  кислорода.  И  так, готовы?  Будьте  внимательны!  Начинаем!                                                                                                                                                          Первое  упражнение:  атомы  водорода  объединяются  в  молекулу  водорода  ( Н – Н )  По  моей  команде:  раз,  два,  три!  Спасибо!  Молодцы!Второе  упражнение:  Атомы  кислорода  образуют  молекулу  кислорода ( О = О ).  По  моей  команде:  раз,  два,  три!  Поехали!  Молодцы!Третье  упражнение:  А  теперь,  атомы  водорода и  кислорода  образуют: *сначала  молекулу воды  (  Н – О - Н );     Поехали!  Молодцы!                                                                                                                                                                               *а  теперь  молекулу перекиси  водорода  (Н – О – О – Н ). Начали!  Молодцы!

                          Д.  Интеллектуально – познавательная  игра  «Проверь  себя»                                                          Правило  игры:  к  заданному  слову  даются  подсказки.  На  размышление  дается  30  сек.  Поехали!                  

1.  Продукт  питания.  Подсказка:  *получают  из  молока;  форма  разная;  твердый,  вкусный,  соленый; его  название  произносят  люди  перед  фотоаппаратом  и  их  лица  озаряет  улыбка.  / сыр/.

2.  Животное.  Подсказка:  их  в  Туве  много;  в  нашей  школе  тоже  есть;  они  рогатые  и  страшные;  этого  животного  любят  гимнасты; этим  словом  обзывают  мужчин.   /  козел  /.                                    

 3.Вещество.  Подсказка:  жидкое,  прозрачное, вкусное; летом  его  очень  любят  дети  и  взрослые;  без  него  нет  жизни  на  Земле;  в  нем  живут  рыбы. / вода /  

 

Игра «Кроссворд»

м

н

ение

Д

о

г

о

в

о

р

о

б

щ

С

в

е

Т

у

в

а

ж

д

б

р

о

т

а

п

о

в

е

д

                       Ж. Мини-анкета. Ребята!!! если согласны с мимикой лиц ставьте знак +. Результаты будут вывешены в коридоре школы.

Вопросы

Мимика лиц

1

С каким лицом, чаще всего, с тобой общаются родители?

2

С каким лицом, чаще всего, с тобой общаются твои одноклассники?

3

С каким лицом, чаще всего, с тобой учителя?

3.Подведение итогов урока.

  • Понравился ли вам этот урок?
  • Узнали ли вы новое из этого урока?
  • Что показывалось вам самым важным и полезным, во взаимоотношениях с окружающими людьми?

( понимание –билчиири)

Чтобы вы пожелали друг другу?

  (терпение-эп-чоптугболурун)

4. Домашнее задание: научиться быть терпеливым к окружающим людям.

5. Таким образом, ребята, мы выяснили, что каждый человек-это уникальная и неповторимая личность, одна единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно относиться к себе и окружающим, принимать себя и других таким, какие мы есть.

   Ребята, урок закончен. Спасибо всем за активное участие на уроке. Всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Социальное партнерство - залог успешности

Развитие партнерских отношений открывает возможности для развития учащихся...

Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)

В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...

Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»

выступление на педагогическом совете:  «Обучение и воспитание успехом»  обидно, что пришлось "разбить" презентацию и убрать картинки...

СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА –ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО КЛАССА.

« Воспитательная работа немыслима без педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Системная подготовка к ЕГЭ на уроках математики – залог успешной сдачи экзамена

С 2009 года согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части ...

Сотрудничество семьи и школы – залог успешного решения задач воспитания школьников

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...