Толерантность - залог успешного общения
методическая разработка (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-практикум в 9 «Б» классе : «Толерантность-залог успешного общения»
Провела: Доржу Д.А. –молодой учитель
Наставник: Кырлыг-Кара Т.К.
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали …
Отчего же солнце стало ярче?
Отчего же счастья стало больше?
*Оттого, что мы пожелали
друг другу ЗДОРОВЬЯ!
Тема сегодняшнего урока- практикума: Толерантность – залог успешного общения.
Цель:1. познакомить детей с понятием толерантность, с её историей и с основными чертами толерантной личности;2. познакомить детей с принципами общения, содействовать укреплению взаимоотношения между взрослыми и детьми;3. оказание помощи детям в осмыслении и преодолении помех и затруднений в общении с взрослыми.
Тип урока: изучение новой темы.Форма проведения: урок-практикум. Оформление: слайды, на доске вывешены тема, план проведения урока и кроссворды.
Участники: учащиеся 9 «б» класса.
План проведения урока – практикума.
1.Организационная часть. 2.Вступительное слово учителя. А. Что такое толерантность? В честь кого он назван? Почему? Б. Игра: «Звали, зовут, будут звать …» В. Принцип общения: «Договор дороже денег» Г. Практические упражнения. Физкультминутка. Д. Интеллектуально – познавательная игра: «Проверь себя» Е. Игра «Кроссворд» Ж. Мини – анкета. 3. Подведение итогов урока – практикума. 4. Домашнее задание. 5. Заключительное слово учителя.
А. Вступительное слово учителя: Сегодня наш урок посвящен толерантности. 16 ноября – Международный день толерантности. И в нашей школе объявлен месячник толерантности. Ребята, современный культурный человек - это не только образованный человек, это человек обладающий чувством самоуважения. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития не только человека, но и группы и общества.Что такое толерантность? Толерантность – это готовность быть терпимым. На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил министр иностранных дел Талейран Перигор, который умел ладить с любым человеком, был терпелив и их мнениям и поступкам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».
Б. Игра «Звали, зовут, будут звать …». Цель: научить детей осознавать, что все люди разные, неодинаковые. Это дает ориентир на будущее, на взросление.Попросить детей по очереди произнести: «Когда я был, маленький, меня звали … ; сейчас, в школе, меня зовут … ; а когда стану взрослым, меня будут звать …» Молодцы, это очень интересно!
В. «Договор дороже денег»Ребята! Не зря в народе говорят «Договор дороже денег. Чтобы между людьми не возникали конфликты, по любому вопросу следует договариваться. От того, как вы договоритесь, будет зависеть благополучие в отношениях.Посмотрите на эту таблицу и все поймете.
Договор | Последствия | |
Смогли договориться | Не смогли договориться | |
О проведении свободного времени | Свободное время провели интересно, весело, увлекательно. | Не отдохнул, остался в одиночестве. |
О выполнении домашних обязанностей | Обязанности выполняются, контроль не требуется. | Обиды, конфликты, ссоры, слёзы. |
Г. Практические упражнения. Физминутка. Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности групп, эмоциональное и мышечное расслабление.
Упражнение «Молекулы»Инструктаж: представим себе, что мы – АТОМЫ. Атомы очень подвижны, они постоянно ищут себе пару, найдя пару, образуют МОЛЕКУЛЫ. Я назову вещество, и вы составите формулу этого вещества. Мальчики будут атомами водорода, а девочки атомами кислорода. И так, готовы? Будьте внимательны! Начинаем! Первое упражнение: атомы водорода объединяются в молекулу водорода ( Н – Н ) По моей команде: раз, два, три! Спасибо! Молодцы!Второе упражнение: Атомы кислорода образуют молекулу кислорода ( О = О ). По моей команде: раз, два, три! Поехали! Молодцы!Третье упражнение: А теперь, атомы водорода и кислорода образуют: *сначала молекулу воды ( Н – О - Н ); Поехали! Молодцы! *а теперь молекулу перекиси водорода (Н – О – О – Н ). Начали! Молодцы!
Д. Интеллектуально – познавательная игра «Проверь себя» Правило игры: к заданному слову даются подсказки. На размышление дается 30 сек. Поехали!
1. Продукт питания. Подсказка: *получают из молока; форма разная; твердый, вкусный, соленый; его название произносят люди перед фотоаппаратом и их лица озаряет улыбка. / сыр/.
2. Животное. Подсказка: их в Туве много; в нашей школе тоже есть; они рогатые и страшные; этого животного любят гимнасты; этим словом обзывают мужчин. / козел /.
3.Вещество. Подсказка: жидкое, прозрачное, вкусное; летом его очень любят дети и взрослые; без него нет жизни на Земле; в нем живут рыбы. / вода /
Игра «Кроссворд»
м | н | ение | Д | о | г | о | в | о | р | |||||
о | б | щ | С | в | е | Т | ||||||||
у | в | а | ж | д | б | р | о | т | а | |||||
п | о | в | е | д |
Ж. Мини-анкета. Ребята!!! если согласны с мимикой лиц ставьте знак +. Результаты будут вывешены в коридоре школы.
№ | Вопросы | Мимика лиц | ||
1 | С каким лицом, чаще всего, с тобой общаются родители? | |||
2 | С каким лицом, чаще всего, с тобой общаются твои одноклассники? | |||
3 | С каким лицом, чаще всего, с тобой учителя? |
3.Подведение итогов урока.
- Понравился ли вам этот урок?
- Узнали ли вы новое из этого урока?
- Что показывалось вам самым важным и полезным, во взаимоотношениях с окружающими людьми?
( понимание –билчиири)
Чтобы вы пожелали друг другу?
(терпение-эп-чоптугболурун)
4. Домашнее задание: научиться быть терпеливым к окружающим людям.
5. Таким образом, ребята, мы выяснили, что каждый человек-это уникальная и неповторимая личность, одна единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно относиться к себе и окружающим, принимать себя и других таким, какие мы есть.
Ребята, урок закончен. Спасибо всем за активное участие на уроке. Всего хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Социальное партнерство - залог успешности
Развитие партнерских отношений открывает возможности для развития учащихся...
Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)
В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...
Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»
выступление на педагогическом совете: «Обучение и воспитание успехом» обидно, что пришлось "разбить" презентацию и убрать картинки...
СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА –ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО КЛАССА.
« Воспитательная работа немыслима без педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях...
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...
Системная подготовка к ЕГЭ на уроках математики – залог успешной сдачи экзамена
С 2009 года согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части ...
Сотрудничество семьи и школы – залог успешного решения задач воспитания школьников
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...