Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»
материал по теме
выступление на педагогическом совете: «Обучение и воспитание успехом»
обидно, что пришлось "разбить" презентацию и убрать картинки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 | 300 КБ |
1 | 307 КБ |
3 | 218.5 КБ |
4 | 1.11 МБ |
pedsovet01.02.2012.doc | 70.69 КБ |
prilozhenie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость создания успеха в учебной деятельности школьников Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Помочь приобрести эту уверенность стремится школа. Однако часто приходится слышать от школьников фразы о нежелании выполнять домашнее задание и даже идти в школу. Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога». 01.02.2012.
«Обучение и воспитание успехом»
Выступление Тищенко В.В.
Слайд 1
Социальные перемены в обществе, изменение закона времени, когда социальное время преобладает над биологическим временем человека, отражаются на физиологических реакциях человека (особенное детей). Нервная система детей не справляется с потоком информации, идущей от всех источников, а потому произошло смещение, начались ранние возрастные изменения у детей. Если раньше это было характерно для ребенка 6 – 8 класса, то теперь - 4 – 9 кл. и они бывают затяжными.
Что происходит: реакция возбуждения преобладает над реакцией торможения, в организме возникает бунт, ребята реагируют на все. Они шумные, всем неудовлетворенные. Конечно, рано или поздно силы природы берут свое, человек успокаивается, в его жизни все становится более гармоничным. В момент буйства ЦНС (центральной нервной системы) ученик может выбиваться из информационного потока знаний.
Чем можно помочь? Обеспечить минимальную психологическую комфортность, снизить тревожность, повысить мотивацию, создавая на уроках и во внеурочное время ситуацию успеха.
Слайд 2 Основная тема моего выступления «Обучение и воспитание успехом»
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,
иными источниками опыта, иными стремлениями иной игрой чувств.
Януш Корчак
«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»
Франсуа де Ларошфуко
Жизнь заставляет нас придумывать что – то новое (такие уж мы люди), но велосипед нам изобретать не надо.
Каждый из нас знает, что главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.
Слайд 3 Что же такое успех? Что необходимо педагогу для создания ситуации успеха на разных этапах урока?
Успех следует измерять не столько положением,
которого человек достиг в жизни, сколько теми
препятствиями, которые он преодолел, добиваясь
успеха. Букер Тальяферро, политический деятель США
«успех» ! «ситуация успеха»
- Ситуация – это сочетание условий, обеспечивающих успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
- Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
- Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.
Желание учиться возникает тогда, когда всё или почти всё получается. Появляется личная заинтересованность ученика в получении знаний. Уже давно ни для кого не секрет, что ребенок никогда не познавший радости достижения, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет интерес и желание учиться.
Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.
Слайд 4
- Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Помочь приобрести эту уверенность стремится школа. Однако часто приходится слышать от школьников фразы о нежелании выполнять домашнее задание и даже идти в школу. Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой.
- Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения.
- Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
Слайд 5 я остановлюсь на нескольких приемах создания ситуации успеха:
- Формирование положительной "Я"-концепции* у школьников. Положительная "Я"-концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) - мешает успеху, ухудшает результаты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону.
- Авансирование. Учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, о предстоящей проверке знаний: что должен будет ребенок сделать (повторить, перечитать, прорешать). Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия.
- «Холодный душ». Уместен для способных учеников, быстро привыкающих к успеху, уверенность которых быстро превращается в самоуверенность.
- «Эврика». Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания.
- "Эмоциональное поглаживание". Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", "умница ", "Ребятки, я горжусь вами!".
Слайд 6
Подбадривающие слова +
мягкие интонации + мелодичность речи
+ корректность обращений + открытая поза и доброжелательная мимика
благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей
Слайд 7 Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности.
Слайд 8 создание ситуации успеха – это не только поддержание и изменение мотивации, но и развитие ученика в Зоне его ближайшего развития.
Слайд 9 1 сентября каждый год ребята отправляются в увлекательное путешествие по океану знаний. И в наших силах укрепить на их корабле такие надёжные паруса…., и избавить их от тяжёлых якорей.
Слайд 10
Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые всё время повторяются: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребёнка.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Создание психологической комфортности на уроке:
- Короткие физические упражнения на уроках (для снятия мышечных зажимов, которые способствуют благотворному течению кровотоков ко всем органам тела). Применять можно, например, после опроса домашнего задания.
- Использование музыкальных средств. Примеры музыкальных минуток: на перемене и в начале урока 3 – 4 минуты, пока идет процесс подготовки детей к уроку (усаживаются, раскрывают тетради и учебники). Музыка может быть как расслабляющей, так и возбуждающей, в зависимости от состояния аудитории .
- Воздействие цвета одежды в зависимости от его локализации. Отдельные цветовые гаммы в одежде могут вызывать подъем деятельности, концентрацию внимания, успокаивать, а так же иметь и обратное воздействие: подавлять, угнетать, вызывать чувство тревоги .
Мобилизация творческого самочувствия перед общением с классом. С каким настроем идет учитель на урок, особенно когда бывают ситуации плохого настроения, самочувствия – это тоже один из показателей психологического здоровья, саморегуляция своего эмоционального состояния.
Приложение 2
Создание ситуации успеха на уроке:
- Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.
- Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )
- Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.
- Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.
- Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»
- Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
- Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического совета на тему "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения"
Данный проект предлагает план проведения педагогического совета по теме "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения". Разработан творческой группой....
Владение перспективными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога.
Современные условия ставят в качестве основных задач педагогики формирование у учащихся творческого мышления, способности к самостоятельной деятельности по усвоению знаний в процессе овладения професс...
Доклад на тему: «Владение современными перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога"
Доклад на тему:«Владение современными перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога"...
Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС
Новый ФГОС поменял требования к современному уроку. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной о...
Применение современных педагогических технологий - залог успешного результата
Актуальность темы заключается в том, что современная система образования, требует внедрения новых педагогических технологий, для того чтобы, молодое поколение самостоятельно реагировало на вызовы совр...
Педсовет "Современные педагогические технологии в образовательной деятельности школы в условиях ФГОС"
Современные педагогические технологии вобразовательной деятельности школы в условиях ФГОССценарий педагогического совета Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога ...
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики”
Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики” для использования в методических советах...
Комментарии
методическая работа
методическая работа