СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА –ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО КЛАССА.
статья (8 класс) по теме
« Воспитательная работа немыслима без педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях- так писал К.Д.Ушинский. Педагогическую диагностику можно определить как совокупность методов изучения детей в педагогических целях. Она позволяет объективно представить себе воспитательный процесс в целом, подвести определённые итоги и внести коррективы в дальнейшую деятельность педагога. Очевидно, что без систематического изучения детей, условий их семейного воспитания, взаимоотношений со сверстниками никакой эффективной помощи в воспитании детей классный руководитель оказать не сможет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_klassnogo_kollektiva_-.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА –
ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО КЛАССА
Я классный руководитель коррекционного класса, в котором 7человек. Все дети с разными уровнями интеллектуального, физического и психологического развития.
Познакомившись с индивидуальными особенностями детей, понаблюдав за их нравственно-этическими проявлениями в поведении и в отношении друг с другом и с окружающими людьми, я поняла, что главной задачей является создание классного коллектива, в котором было бы комфортно каждому ребёнку.
Основной целью, которую я поставила перед собой, как классный руководитель, было создание благоприятных условий для формирования личности ребёнка. Определила для себя основные задачи, содержание, формы и методы работы.
Добиваясь решения поставленной задачи, я использовала различные формы и методы работы. Это классные часы и коллективные творческие дела, беседы о культуре общения и поведения, о соблюдениях норм элементарной нравственности во взаимоотношениях , соревнования и коммуникативные тренинги. Наиболее эффективным средством развития детского коллектива считаю коллективную творческую деятельность. Именно через неё происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к другим людям, к окружающему миру.
« Воспитательная работа немыслима без педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях- так писал К.Д.Ушинский. Педагогическую диагностику можно определить как совокупность методов изучения детей в педагогических целях. Она позволяет объективно представить себе воспитательный процесс в целом, подвести определённые итоги и внести коррективы в дальнейшую деятельность педагога. Очевидно, что без систематического изучения детей, условий их семейного воспитания, взаимоотношений со сверстниками никакой эффективной помощи в воспитании детей классный руководитель оказать не сможет.
В своей практике я использую наблюдения, беседы, мониторинг, опросы, провожу анкетирование и тестирование учащихся. Учащимся предлагалось оценить по 6-бальной шкале такие качества коллектива, как ответственность, коллективизм, сплочённость, организованность, контактность и открытость. Результаты полученных данных показали, что все члены коллектива обладают этими качествами.
Мои воспитанники стали взрослее и самостоятельнее, уважительнее, великодушнее и доброжелательнее стали относиться друг к другу, научились контролировать своё поведение. Нам удалось сформировать у них чувство любви и добросовестного отношения к труду, ответственности за порученное дело. Ребята начали понимать роль человека в обществе и жизни, у них появился интерес к профессии и общественно полезной трудовой деятельности. И, хотя в силу своей неопытности, импульсивности, возбудимости, в трудный подростковый период они находились порой в дисгармонии с окружающим миром, с другими людьми и сами с собой, мы всё-таки старались приучить их быть воспитанными людьми, соответствовать модели выпускника, дающей возможность им успешно адаптироваться в социуме.
Труды наши не пропали даром. Прошёл год. Ребята встречаются после уроков, часто звонят друг другу : делятся радостями, просят совета, интересуются жизнью в школе. Радостно сознавать и надеясь, что в успешной социализации будущих выпускников школы есть частица и твоего труда – труда учителя, воспитателя, классного руководителя.
Педагогическое кредо классного руководителя.
Судьбе своей я очень благодарна:
С детьми позволила мне быть она.
И вроде началось-то все совсем недавно,
Но уж 22года на вахте я.
Тороплюсь к урокам в школу,
С радостью заглядываю в класс.
- Здравствуйте, родные дети,
Как дела с учебою у вас?
А иногда наступит вдруг момент,
Что понимаю: «Все! Устала очень-очень сильно!».
Но тут же мысль другая промелькнет:
«Нет! Все невзгоды будут мне по силам!».
И здесь, сейчас, я всем вам говорю,
С открытым сердцем гордо заявляю:
Я рождена для школы, я ее люблю
И жизни без детей не представляю.
Я рождена, чтобы взмыть с ними в небо,
За души их беспокоясь.
И если кто-то сорвется вдруг –
Пойду в тайгу на поиск.
Я рождена, чтоб детское сердечко пробудить,
Пусть жажда к доброму проснется.
Потом питомцев поведу
К прозрачно-чистому колодцу.
Я рождена, чтоб дать родителям покой:
Без повода как можно меньше их тревожу.
С ребенком я поговорю, смахну слезу рукой,
А он в ответ об исправлении доложит.
Всем детям я кусочек сердца подарю,
Чтоб в миг ненастья, в миг отчаянья и боли
Теплом сердечным осветило ту тропу,
Что будет правильной, доставит меньше горя.
И вопреки всем признанным законам:
Ребенок каждый – это самородок, это - клад.
Из этих нераскрытых маленьких бутонов
Я выращу красивый и цветущий сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)
В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...
Программа воспитательной работы с классным коллективом с 5 по 9 классы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Е.ЩУРКОВОЙ (ПОЭТАПНО)...
"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом
Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...
Создание классного коллектива
Создание классного коллектива...
Программа развития классного коллектива "Мы вместе" 10-11 класс
Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание дея...
Работа для конкурса "Слагаемые успеха". Роль и место родителей в создании классного коллектива
Ребёнок – не только член школьного (классного) коллектива, он ещё и член семейного коллектива. И поэтому роль классного руководителя и родителей состоит в том, чтобы соединить эти два коллектива в соз...