Программа воспитательной работы
рабочая программа (5 класс) по теме
В работе представлена рабочая программа воспитательной работы в 5 классе, пояснительная записка к рабочей программе воспитания и социализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakarova_a.r._5g_plan_vr1_1.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по воспитательной работе директор МБОУСОШ № 1 г. Советский
________________________ Т.С.Огребчук ________________А.В. Бричеев
« » августа 2014 г. «01» сентября 2014 г.
ПРОГРАММА
по воспитательной работе
в 5 Г классе, на 2014-2015 учебный год
Составитель: Факарова Айгюль Рашидовна
классный руководитель 5г класса
Программа составлена в соответствии с Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Нормативно-правовой основой программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании » (ст.9,п.6;ст.14,пп.1-2)., федеральный государственный образовательный стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рассмотрено на заседании методического объединения классных руководителей
Протокол № 1 от « » августа 2014 г.
г. Советский
2014
Паспорт программы
Наименование программы | |
Составитель программы | Классный руководитель 5 г класса Факарова Айгюль Рашидовна |
Содержание программы | Закон Российской Федерации «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. |
Цели программы | Создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению |
Задачи программы | 1. Формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности; 2. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума; 3.Формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся; 4. Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех возможных отраслях хозяйства страны; 5. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся; 6. Формирование системы самоуправления в классе |
Срок реализации программы | 2014-2015 учебный гг. |
Ожидаемые конечные результаты | Ученик 5 класса:
|
Пояснительная записка
к рабочей программе воспитания и социализации личности
на 2014-2015уч. год, 7 «5» класс.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Закон Российской Федерации об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Одним из приоритетных направлений работы как классного руководителя в 2014-2015 учебном году является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, учителей.
Цель программы:
- создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
- повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности обучающихся;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
- формирование системы самоуправления в классе.
Работа с классным коллективом продолжится с учетом анализа проведенной воспитательной работы, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика в предыдущем году.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик | Сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся |
Коммуникативные методы | Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество | Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения | Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия | Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням[1].
- Первый уровень результатов - приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем, психологом) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая беседа, познавательная беседа, культпоходы в театры, музеи, занятия объединений художественного творчества, социальная проба[2], беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, туристская поездка.)
- Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КТД (коллективное творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход.)
- Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово-развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме; социально-образовательный проект, туристско-краеведческая (поисково-краеведческая) экспедиция.)
Эффективность внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Критерий эффективности функционирования программы | Показатели эффективности функционирования | Способы определения эффективности |
Успешная социализация учащихся | Повышение качества образования | Участие в интеллектуальных турнирах |
Личностный рост учащихся | Методика «Личностный рост». Накопление и формирование портфолио учеников. | |
Развитие лидерских качеств учащихся | Педагогическое наблюдение. Методы экспертной оценки и самооценки учащихся | |
Устойчивая положительная внутренняя мотивация учащихся к учению | Методика изучения познавательных процессов личности учащихся | |
Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Методика «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения». Форум на сайте класса | |
Стабильность физического и психического состояния | Педагогическое наблюдение. Ежегодный медицинский осмотр | |
Развитие ключевых компетенций обучающихся | Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности. «Выставка достижений» | |
Становление коллектива | Создание «Летописи класса» (на бумажном носителе или в электронном виде) | |
Культура личности ученика | Интеллектуальное развитие | Диагностика учебных достижений, научно-практической, проектной деятельности и т. д. |
Физическое развитие | Диагностика уровня здоровья учащихся, спортивные достижения и т. д. | |
Нравственное развитие | Диагностика уровня воспитанности, личностных качеств и т. д. Педагогическое наблюдение | |
Эстетическое развитие | Фотоальбом класса, внешний вид учащихся и т. д. | |
Уровень развития коммуникативных умений | Диагностика коммуникативных качеств личности. Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» |
Социальный паспорт класса
Категория семей | Кол-во семей | Фамилии |
Дети опекаемые | ||
Семья без матери | ||
Семья без отца | ||
Неблагополучные семьи: - Родители с вредными привычками; - Родители, не оказывают должного внимания; - Родители не справляются с воспитанием ребенка; | ||
Часто болеющие дети | ||
Дети – инвалиды | ||
Переселенцы | ||
Безработные семьи | ||
Брошенные дети | ||
Малообеспеченные семьи | ||
Многодетные семьи |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
№ | ФИО | Учебные практики | Секции | Школа искусств | др | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. | ||||||
16. | ||||||
17. | ||||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. | ||||||
21. | ||||||
22. | ||||||
23. | ||||||
24. | ||||||
25. | ||||||
26. | ||||||
27. | ||||||
28. |
Состав классного родительского комитета
№ | ФИО родителей | № телефона | Поручение |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Направления деятельности и планирование мероприятий с классом.
Направления деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Познавательная | Кл. час «Идеальные родители» Профилактика употребления алкоголя Участие в Олимпиадах (школьный уровень) | Кл. час «Распорядок дня школьника. Планируем свое время» | Кл. час «Большой мир, большие возможности» | |
Досугово - развлекательная | Вечер в «Класс мастере» | Новогодний бал-маскарад | ||
Художественное, социальное творчество | Участие в мероприятиях, посвященных Дню учителя | Участие в фестивале творчества. | ||
Трудовая деятельность | Дежурство в классе, по школе | Дежурство в классе, по школе | Дежурство в классе, по школе | Дежурство в классе, по школе |
Спортивно - оздоровительная | ||||
Нравственно - эстетическая | Акция «Забота», посещение закрепленных ветеранов | Акция «Забота», посещение закрепленных ветеранов |
Направления деятельности | январь | февраль | март | апрель | май |
Познавательная | |||||
Досугово - развлекательная | Поздравление пап и мальчиков с праздником «День защитника Отечества» | Поздравление мам и девочек с праздником «Международный женский день» | Классный вечер «Вот и стали мы на год взрослей» | ||
Художественное, социальное творчество | Участие в мероприятиях школы, посвященных Дню защитника Отечества, Международному женскому дню. | ||||
Трудовая деятельность | Дежурство в классе, по школе | Дежурство в классе, по школе | Дежурство в классе, по школе | Дежурство в классе, по школе | Дежурство в классе, по школе |
Спортивно - оздоровительная | Участие «Лыжня России 2015» | ||||
Нравственно - эстетическая | Кл. час, посвященный Дню защитника Отечества | Акция «Забота», посещение закрепленных ветеранов | Акция «Забота», посещение закрепленных ветеранов |
Тематика родительских собраний
Дата проведения | Тема |
октябрь | Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей |
декабрь | Стили семейного воспитания |
февраль | Родительский авторитет |
май | Нравственные уроки моей семьи |
Литература
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. -М. : Просвещение, 2010.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. /Под ред.Е.Н.Степанова.- М.,2001
- Л.Д. Гуткина Настольная книга классного руководителя. М.:Центр «Педагогический поиск», 2000
- Классный руководитель – научно-методический журнал №3. Москва 2007г.
- Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 7.
- Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. -№ 8.
- Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 9.
- Классное руководство и воспитание школьников : журн. - 2012. - № 10.
- Классный руководитель : журн. - 2013. - № 2.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию. Учебно-методическое пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
- Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.-240с.
- Программа воспитательной работы МОУСОШ №22 г.Костромы «Город звезд»
- Степанов Е.Н. педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004
Интернет-ресурсы:
- Митина, Е. О. Программа воспитательной работы с классом. - Режим доступа : http://nsportal.ru/konkurs
- Плешанова, О. А. Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Информация». - Режим доступа : http://nsportal.ru/konkurs
- Фестиваль педагогических идей - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...