Классный час в 8 классе
презентация к уроку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет ни одной боли сильней, чем эта!
Ни один ребенок, ни один взрослый не забудет этот день и каждый, идя на этот праздник - 1 сентября, будет мысленно с этими детьми и их родителями...
Эта школа Беслана горит в небесах…. Это Родина –вся в материнских слезах. Эти белые розы от крови черны Это раны распятой террором страны…
1 сентября в Беслане стало синонимом вечной скорби, неутихающей российской боли. Маленький, никому неизвестный городок стал символом мужества, стойкости, великого горя и страданий.
Беслан… Это короткое слово вызывает в людях всего мира глубокую скорбь и сочувствие. Беслан, как Хатынь, как Бухенвальд : это навсегда.
… Этот мир ушел далеко, но не вперед, а в сторону от нормальной здоровой жизни: основные акценты человеческих ценностей, жизненных приоритетов оказались сильно смещены.
Это осознаешь более четко, когда происходит зло перед лицом которого все бытовые проблемы и наши людские переживания еще недавно казалось бы столь значимые, вдруг сдуваются, как воздушный шар и теряют, всякий смысл.
Таких вещей, как трагедия Беслана, не должно быть вообще, не должно быть никогда. Этот удар был сокрушителен и бил он по самому святому для человека - по маленьким беззащитным детям, по будущему. И Человек принял этот удар не подготовленным и растерянным. Он позволил этому удару Быть…
Мне казалось, что огромную заполняющую все мое существо боль, невозможно оформить в слова, выразить печатными буковками.
Эта боль оглушила весь осетинский народ, вывела из душевного равновесия сотни тысяч людей во всем мире.
Она ранила наши сердца, и хотим мы этого или нет, но раны эти не скоро еще заживут, и эхо трагедии Беслана долго еще будет откликаться сердечной болью и слезами женщин разных национальностей, которые оплакивали осетинских детей. Этот сентябрь окрашенный в кровавые оттенки, надолго поселил в наших сердцах чувство бессилия и горечи.
И никто не в силах разделить с этим городом то, что произошло.
Никто не сможет переложить хотя бы малую толику этого трехдневного безумия на свои плечи. Мы можем лишь сопереживать и сострадать, и пытаться найти выход гневу и боли.
А еще мы можем понять их боль и не оттолкнуться от нее, не самоотстраниться от ее неподъемного груза.
Есть нечто, что нельзя простить и нельзя понять - это попытка морально распять человека, сломать его дух, растоптать его достоинство.
… Память удивительная штука, все это время она возвращает нас к первой школе и навсегда запомнились: и огромный ОМОНовец, который, как ребенок, рыдает, прижимая к себе хрупкое тельце маленькой девочки,и парень, который стоит на коленях на почерневшей от людского горя земле Беслана, и бессильно царапает эту землю своими руками.
Память наша заставляет всплывать обезумевшие от страдания лица матерей и отцов, огромные - в пол-лица, распахнутые глаза детей. Детей, которых террористы вышвырнули из детства и заставили познать самую страшную сторону жизни. Их недетские душевные раны долго придется залечивать, чтобы ребята забыли свое, такое взрослое горе.
А как быть со всем городом, с каждым большим и маленьким горожанином Беслана, которые в те три дня прожили и пережили самые страшные моменты жизни, которые разделили жизнь города на "до" и "после". До праздничной линейки 1 сентября и после давящего ужаса маленького конца света в отдельно взятом городке 3 сентября.
Есть надежда, что Беслан не пройдет бесследно для народов нашей страны, что горечь от потерь в созидание,
Боль - туго натянутая струна, вернее бесконечное множество струн - жил, которые того и гляди лопнут. Она застряла внутри и не может проявиться, найти выход в виде крика или слез.
Осетия должна пробудится, вернуться в реальность, в которой надо будет учитывать уроки сентября. Нужно будет учиться защищать себя и своих детей, ибо "Осетия - это не полигон для таких страшных испытаний" (Э. Кокойты) – Президент Южной Осетии.
P.S. Круглыми сиротами стали семнадцать детей, часть из которых находилась 1-3 сентября 2004 года в сош №1 г. Беслан. Инвалидность первой и второй группы получили свыше 140 человек, в том числе 73 ребёнка. Сотни взрослых людей предлагали себя в заложники вместо детей. 11-летний мальчишка, который побежал, после взрыва, но вернулся, чтобы помочь раненому другу и был убит. Пожилой учитель физкультуры, грек по национальности - пошел на верную гибель, бросившись на защиту детей.
Обычный полноватый пацан, лет 11-12, которому безграничное мужество позволило вернуться в спортзал и вытащить 7 или 8 совсем маленьких детей. Маленькая девочка - первоклассница, она не только вернулась в спортзал после взрыва - за своей мамой, но до этого раздобыла целый стакан воды и отдала его отцу - диабетику, терявшему уже сознание. Раненый осетинский мальчик, со смешным акцентом выговаривающий в больничной палате Москвы: " Я – мужчина! Мне не больно!" И это было сказано сильно.
Восьмилетний заложник, не в силах больше смотреть на мучения мамы, вынул из кармана пятирублевую монету и протянул ее террористу: - Дядя, возьми деньги и отпусти маму… Добро неистребимо, и оно сильнее зла… … Это малая толика примеров запредельного мужества жителей Беслана. Они - символ своей родины, символ ее отваги, героизма и любви к ближнему. И в них - дигорцах, иронцах, кударцах - будущее Осетии, ее надежда, ее воля к жизни… В заключение хочется сказать о равнодушных, чьё молчание позволяет торжествовать злу и насилию. Куда хуже этих пассивных соучастников всех преступлений, те, кто не просто молчит, а подвергает опасности детские жизни…
ЗАЖГИ СВЕЧУ ПАМЯТИ!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...