Программа воспитательной работы
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ______/_Зарбаева_В.В._______ ФИО Протокол № __________от «_____»__________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ГБОУ РМШИ ______/__Доржиева Д.Л.__ ФИО Протокол № __________от «_____»__________20___г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ РМШИ ______/___Эрдыниева Д.Р.__ ФИО Протокол № __________от «_____»__________20___г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бальжанова Сахьяна Николаевна - высшая категория
Ф.И.О., категория
6 «А» класс
г. Улан-Удэ
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предполагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. В связи с этим важно, чтобы школа стала местом, где ребёнок учился бы понимать себя, мог бы проявить и развить свои лучшие качества, получить первый социальный опыт. А значит - возрастает роль хорошо продуманной и спланированной воспитательной системы классной дамы, воспитателя, организующих не только учебную, но и внеурочную деятельность воспитанниц по различным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной, общекультурной.
Убеждена, что только в творческой деятельности растет и формируется личность.
Воспитательную работу с девочками организую так, чтобы предоставлять возможность каждой пробовать себя в разных видах деятельности : патриотической, интеллектуальной, спортивной, общественно-полезной, духовно-нравственной, здоровьесберегающей, самоуправленческой и пр.
В таких формах, как экскурсии, кружки, секции, коллективное творческое дело, круглые столы, конкурсы, диспуты, участие в дистанционных викторинах (на сайтах), олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики - и способствовать успешности учащихся. Свою задачу вижу в том, чтобы помочь воспитаннице в процессе творческой деятельности увидеть свои сильные стороны, обрести веру в себя, определить цель и выстроить индивидуальный образовательный и воспитательный маршрут для её достижения.
При этом необходимы личные усилия самой ученицы, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда, самоанализа, самовоспитания. Познание себя, своих внутренних психологических характеристик помогает подростку выявить свои способности, положительные качества и на этой основе правильно организовать учебную деятельность, строить отношения с окружающими, планировать будущее. Каждый ребенок должен понимать, что он несёт ответственность за свой труд во имя достижения жизненного успеха и преодоления трудностей. Работа педагога и состоит в том, чтобы научить ребёнка быть успешным не только в учёбе, но и в жизни вообще, научить его быть ответственным за свою судьбу. Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель.
Миссия школы заключается в создании условий на основе развития традиций классического женского образования в сочетании с современными педагогическими технологиями, достижениями психолого – педагогической науки и инновационного педагогического опыта для формирования высокообразованной, инициативной и социально – ответственной, культурной, здоровой личности воспитанницы, способной творчески реализовать себя в различных сферах современного общества.
Цель деятельности школы – становление благовоспитанной образованной деловой дамы, духовно – нравственной, культурной женщины с развитой потребностью благотворительности, любящей матери, жены и друга в семье, умелой хозяйки и хранительницы домашнего очага и традиций своего народа.
Цели воспитательной деятельности:
Создание условий для развития, саморазвития и самореализации духовной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, способной к сотрудничеству личности ученицы посредством включения её в различные виды деятельности.
Задачи:
- способствовать сплочению коллектива учениц посредством сотрудничества педагогов и обучающихся, учителей-предметников и родителей.
развивать качества каждой девочки в зависимости от личностных особенностей, её интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера; - воспитывать потребность к самосовершенствованию, саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей девочек; - развивать творческие способности обучающихся путём участия в творческих конкурсах, соревнованиях;
- формировать привычку здорового образа жизни;
- развивать самоуправление школьниц;
- воспитывать любовь к родной школе, отчему краю, формировать гражданское самосознание;
- создавать условия для участия семей учениц в воспитательном процессе, привлекать родительскую общественность к участию в жизни класса, школы.
Принципы воспитательной работы:
- Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность
- Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру, как на основу мировоззрения;
- толерантность;
- целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное
развитие); креативность.
Прогнозируемые результаты
- приобщение к истории своей семьи, школы, города;
- приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
- устойчивые положительные результаты обучения;
- приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
- повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
- привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы
Условия реализации программы:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организация;
- совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования
Структурная модель воспитательной системы
Аналитико-диагностическая деятельность
- тестирование
- анкетирование
- микроисследования
- педагогически направленное наблюдение
Профессиональная ориентация
- профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
- профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)
Работа с семьёй
- изучение воспитательного потенциала семьи
- психолого-педагогический всеобуч родителей
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
- классное самоуправление
- анкетирование
- тематические классные часы
- изучение о правах ребёнка
- посещение музеев, выставок, театров, библиотек
- участие в социально значимых проектах и акциях
Дополнительное образование
- вовлечение в факультативы, кружки
- организация кружков
- творческие отчёты
Интеллектуально-познавательная деятельность
- познавательные классные часы
- экскурсии
- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах
Спортивно-оздоровительная деятельность
- тематические классные часы
- участие в спортивных мероприятиях
- экскурсионно-туристическая работа
- пропаганда физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, День урожая, осенний и весенний кросс, Новогодний праздник, праздник «Сагаалган», праздник мам и бабушек, «Мариинская слава», Масленица, встреча с участниками ВОВ, День здоровья, участие в акциях, проектах и др.
Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям с учетом их возрастных особенностей воспитанниц и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учениц, так и на отдельно взятую личность девочки.
Программа строится по 10 направлениям:
1.Социализация, трудовое воспитание
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьниц трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»; 2) способствовать формированию интересов учащихся, способности к саморазвитию и самовыражению. 3) формировать у учащихся положительное отношение к трудовой деятельности; 4) создать условия для оказания шефской помощи больным, ветеранам, престарелым людям.
2.Учебно – познавательное воспитание
Цель: Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые требуются в новых в социально-экономических условиях
Задачи:
1) определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития 2) создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, формируя мотивацию учения; 3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования; 4) воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.
3.Нравственно-духовное воспитание
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Задачи: 1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям; 2) формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
3) знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
4.Здоровье и безопасность жизнедеятельности
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание регулярные занятия спортом);
2) воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.
5.Патриотическое, правовое воспитание
Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности
Задачи: 1) формирование у учащихся правовой культуры; 2) осознание своих прав и прав других людей; 3) обучение решению задач правового воспитания, созданных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
6.Эстетическое воспитание
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Задачи:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания;
- воспитывать умение работать в коллективе.
7.Профориентационная работа
Задачи:
- Создание условий для формирования у воспитанниц конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях;
- формирование культуры труда, положительного отношения к труду, понимания значения труда в жизни человека;
- воспитание уважения к людям труда;
- расширение и углубление представления о различных профессиях;
- изучение интересов, потребностей и склонностей воспитанниц
8.Гендерный аспект
Задачи:
- воспитывать гигиеническое, умственное, нравственное и духовное образование девочек, способных творчески реализовать себя в различных сферах современного общества;
- Сформировать бережное отношение к своему здоровью с позиции нравственно – этических норм поведения;
- Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.
9.Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно - воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
10.Профилактическая работа
Задачи:
- Социальная адаптация девочек при гендерном образовании.
- Вовлечение детей и подростков в социально-значимую деятельность.
- Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга.
- Повышение уровня самооценки девочек, помощь в формировании ценностных ориентаций.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Самоуправление учащихся играет важную роль в реализации воспитательной системы. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждая обучающаяся отвечает за работу одной из групп , координирует и направляет работу которых, совет класса. Практическая деятельность в составе одной из 7 групп способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Актив класса:
- Староста - координирует деятельность всех обучающихся класса:
- заместитель классного руководителя
- Министерство культуры – оказывают помощь классному руководителю и воспитателю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, организуют получение и сдачу школьных учебников:
- Пресса – выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют помещение для проведения внеклассных мероприятий
- Министерство труда – ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства, заботятся о растениях класса и школы
- Министерство спорта – готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях,
- Министерство образования – занимаются контролем за выполнением обучающихся домашнего задания, проверкой дневников.
Тематический план воспитательных мероприятий:
№ п/п | Направления воспитательной деятельности | Всего часов | Форма работы Коллективная/групповая/индивидуальная |
Социализация, трудовое воспитание | 18 | Коллективная, групповая, индивидуальная | |
Учебно-познавательное воспитание | 17 | Коллективная, групповая | |
Нравственно-духовное воспитание | 21 | Коллективная, групповая | |
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | 18 | Коллективная, групповая, индивидуальная | |
Патриотическое, правовое воспитание | 16 | Коллективная, групповая | |
Эстетическое воспитание | 24 | Коллективная, групповая | |
Профориентационная работа | 9 | Коллективная, групповая, индивидуальная | |
Гендерный аспект | 16 | Коллективная, индивидуальная | |
Работа с родителями | 17 | Коллективная, индивидуальная | |
Профилактическая работа | 9 | Групповая, индивидуальная | |
Итого: | 165 |
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (сентябрь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Выбор актива класса Распределение поручений. Ген.уборка | «Ревизорро» Самоконтроль и взаимоконтроль девочек. | «Ревизорро» Самоконтроль, взаимоконтроль девочек. Уборка в спальных комнатах. | «Ревизорро» Самоконтроль,взаимоконтроль девочек. |
Учебно-познав-ное воспитание | Кл.час «Мир профессий» | Кл. час « Готов к труду и обороне» |
| |
Нравственно-духовное воспитание | Участие в ярмарке «Золотая Осень»(благот. акция) |
| Беседа «Мы девочки» | Изготовление открыток «Дню пожилых людей» |
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Кл. час «Правила дорожного движения» | сдача анализов и медосмотр | День Здоровья (выход на Богородский остров) | «Пожарным можешь ты не быть, но правила ППБ ты знать обязан» |
Патриотическое, правовое воспитание | Кл. час «Наши права и обязанности. Устав школы» | |||
Эстетическое воспитание | Беседа « В мире квиллинга» | Выпуск стен газеты ко Дню Учителя | ||
Профориентационная работа | Классный час «Калейдоскоп профессий» (с привлечением родителей ) | |||
Гендерный аспект | Индивидуальные беседы с обучающимися | Беседа «Мариинская культура» | ||
Работа с родителями | Формирование базы данных семей учащихся. | Родительское собрание « Ваш ребенок перешел в 6 класс» | ||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Индивидуальные беседы | Посещение семьи опекаемой Апполоновой Т. |
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (октябрь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Ген.уборка «Ревизорро» | Кл. час « Ценность моей жизни» » Ген.уборка | Ген.уборка Взаимоконтроль «Ревизорро» | Дизайн классного уголка. Ген.уборка |
Учебно-познавательное воспитание | Устный журнал «Учиться – всегда пригодится» | |||
Нравственно-духовное воспитание | День учителя (участие в концерте) | Выезд в Центр Краеведения и Туризма. | Подготовка к посещению Детского дома «Малышок» | |
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Месячник профилактики алкоголя, табакокуренияя и наркомании (рисунки на асфальте) | Углубленный медицинский осмотр | Конкурс рисунков «Ценность моей жизни» | |
Патриотическое, правовое воспитание | Участие в выборах в парламент школы | «Моя малая Родина» Круглый стол. | День российского движения | |
Эстетическое воспитание | Подготовка к посещению Детские дома «Малышок» | Выезд в ТД «Крона» . Мир растений | «Моя школа - моя гордость» | |
Профориентационная работа | Конкурс «Угадай профессию» | |||
Гендерный аспект | Индивидуальные беседы | Беседа « Внешний вид» | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Итоги 1 чет. | ||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы |
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (ноябрь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Ген.уборка «Ревизорро» | Ген.уборка «Ревизорро» | Взаимоконт-ль «Уборка территории» | «Ревизорро» |
Учебно-познавательное воспитание | Участие в предметных олимпиадах | Кл. час «Мир в аквариуме» | ||
Нравственно-духовное воспитание | Подготовка к концерту «День матери» | Конкурс рисунков «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны» | Концерт «День матери» | |
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | «Здоров будешь – все добудешь» викторина — игра | |||
Патриотическое, правовое воспитание | Всемирный день прав ребенка | День народного единства | ||
Эстетическое воспитание | Подготовка к конкурсу стихов ко дню матери | Выпуск стенгазеты ко дню матери | Участие в конкурсе | |
Профориентационная работа | Профессия моей мамы. | |||
Гендерный аспект | «Мариинская культура» | Беседа « Сохраняю женское здоровье» | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | ||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Индивидуальные беседы |
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (декабрь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Ген.уборка «Ревизорро» | Ген.уборка «Ревизорро» | Ген.уборка Подготовка к поездке в Дет.дом «Малышок» | Ген.уборка |
Учебно-познавательное воспитание | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | Подведение итогов четверти | ||
Нравственно-духовное воспитание | Выход в театр | |||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | |||
Патриотическое, правовое воспитание | День героев Отечества | «Терроризм-не пройдет» Беседа | ||
Эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты на новый год | Праздник «Голубой огонек» | ||
Профориентационная работа | Как стать успешным? | |||
Гендерный аспект | « Будущая мама» Классный час | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Род собрание по итогам 2 четверти | ||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул» |
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (январь) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | «Ревизорро» | Ген.уборка «Ревизорро» | Ген.уборка | Ген.уборка |
Учебно-познавательное воспитание | Конкурс «Мариинская слава» | Литературный калейдоскоп» Неделя литературы. | ||
Нравственно-духовное воспитание | Подготовка к посещению Детского Дома « Малышок». Изготовление панно, костюмов для выступления. | |||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | «Суд над сигаретой» | Конкурс рисунок в «ЗОЖ» | ||
Патриотическое, правовое воспитание | Подбор материалов к устному журналу. | Декларация прав ребенка в картинках. Устный журнал. | ||
Эстетическое воспитание | Подготовка к конкурсу «Татьянин день» | Участие в конкурсе «Татьянин день» | ||
Профориентационная работа | Что такое УПК? | |||
Гендерный аспект | Изготовление подарков кадетам. | |||
Работа с родителями | Беседы | Родительское собрание | ||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы |
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (февраль) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Ревизорро» Рейд чистоты в спальных комнатах. | Ген. уборка | Ген. уборка | Ген. уборка |
Учебно-познавательное воспитание | «День Российской науки» | «Сагаан нара» | ||
Нравственно-духовное воспитание | День Святого Валентина | Отправка почтового ящика в РКШИ | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | «Чистота - залог здоровья» | Рейд «Стиль и порядок» | ||
Патриотическое, правовое воспитание | Литературная композиция «И помнит мир спасенный» | Совместный праздник с воспитанниками РКШИ. | ||
Эстетическое воспитание | Подготовка к празднику «Сагаалган» | |||
Профориентационная работа | « Профессия-Родину защищать» Кл.час. | |||
Гендерный аспект | Будни мариинки. | |||
Работа с родителями | Подготовка к выезду на природу | |||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы |
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (март) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Ген.уборка «Ревизорро» | Ген. уборка Изготовление подарков женщинам. | Ген. уборка | Ген. уборка |
Учебно-познавательное воспитание | Кл.час «Международный женский день» | Кл. час «Подведение итогов четверти | ||
Нравственно-духовное воспитание | Праздник «8- марта» | Конкурс «Мисс Весна» | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Классный шахматный турнир. | |||
Патриотическое, правовое воспитание | «У войны-не женское лицо» | |||
Эстетическое воспитание | Выход в театр | Изготовление открыток к 8-марта | Участие в республиканском конкурсе рисунков «Дыхание Земли родной» | |
Профориентационная работа | «Женские профессии» | |||
Гендерный аспект | «Красивый человек-красив во всем» |
| ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Род.собрание по итогам четверти | ||
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы |
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (апрель) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Изготовление поделок на праздник Пасхи | Ген.уборка «Ревизорро» | Ген.уборка | Ген.уборка |
Учебно-познавательное воспитание | праздник Пасхи | День космонавтики | Предметная неделя по географии. Классная викторина. | Конкурс рисунков на тему : «География моих путешествий» |
Нравственно-духовное воспитание | Подготовка к посещению Дет.Дома «Малышок» | Подготовка к публичному отчету | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | «На дороге безопасно - это классно!» Классная олимпиада по ПДД. | |||
Патриотическое, правовое воспитание | Подборка « Мой герой» | |||
Эстетическое воспитание | Подготовка к посещению ДД «Малышок» | |||
Профориентационная работа | «Калейдоскоп профессий» | |||
Гендерный аспект | «Мой внешний вид» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | ||
Профилактическая работа | Устранение неудовлетворительных оценок | Индивидуальные беседы |
Направления | Мероприятия | |||
Месяц (май) | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Социализация, трудовое воспитание | Ген.уборка | Ген.уборка «Ревизорро» | Ген.уборка | Ген.уборка |
Учебно-познавательное воспитание | Кл.час посвященный Дню Победы | Конкурс стихов «9 мая» | ||
Нравственно-духовное воспитание | «День Победы» | Кл. час «В неоплатном долгу» | ||
Здоровье и безопасность жизнедеятельности | Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!» | |||
Патриотическое, правовое воспитание | Праздник «День Победы» | Поздравление ветеранов |
| |
Эстетическое воспитание | Участие в конкурсе рисунков к Дню Победы | Совместный выход с воспитанниками РКШИ. | ||
Профориентационная работа | «Я в будущем» | |||
Гендерный аспект | «Уход за одеждой» беседа | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы | Подготовка и проведение итогового родительского собрания | |
Профилактическая работа | Индивидуальные беседы | Контроль за дисциплиной |
Список литературы
1. Алексеев В.П. Становление человечества. - М.: Линка-Пресс, 2009.
2. Гендерный подход при подготовке к обучению в шкое М. Н. Терещенко.
3. Градусова Гендерная педагогика
4.Гейманс Г. Психология Женщины
5. Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства: Сб. материалов международной летней школы. – Иваново
6.Донцов А.И. Совместная деятельность как фактор межличностного восприятия в группе// Вопросы психологии. - 2007. - № 4.
7.Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи, обмана// Психологический журнал. - 2007.
8.Иванова Е.М. Эффективное общение и конфликты. – СПб.: Питер, 2011.
9.Клее М. Психология подростка. – М.: Просвещение, 2008.
10.Ожигова Л.Н. Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии. - Краснодар, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...