Классный час- Взаимоотношения. Толерантность
план-конспект на тему
Классный час- Взаимоотношения. Толерантность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya._tolerantnost.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимоотношения между людьми. Толерантность».
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и толерантной личности.
Задачи:
1. Развивать способности полно и адекватно познавать себя и других людей.
2. формировать умение самостоятельно пополнять знания путём чтения справочной литературы.
3. воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности.
Ход классного часа.
- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жилось на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет на свете волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвёртую- Печаль, пятую- Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, она и будет подружкой тебе на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь………
- А кого выбрали бы вы? Почему? (ответы учеников)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы ребят).
Доброта- это то, что помогает людям общаться.
Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: « Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова -это не только урок нам, живущим в ХХ1 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы- люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу, а значит, быть толерантными.
И вот сегодня наш разговор посвящён именно толерантности. Не всем может быть знакомо это слово и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но и человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
- Что же такое толерантность? (ответы учащихся).
- Давайте обобщим все вами сказанное и представим толерантность в виде солнышка, которое светит людям и обогревает их. Ваши ответы изобразим лучиками. Что же может согреть человека, сделать его жизнь светлее? (ответы)
Итак, термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с другими людьми.
- Почему так важна толерантность в настоящее время? (ответы ребят)
- А можно ли бороться с плохими качествами? Как?
- Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным?
Мы видим, что есть два пути развития личности- толерантный и интолерантный.
Наш класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? (ответы учеников)
Таким образом, мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения:
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чём говорят другие.
- Отстаивай своё мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
Мы не можем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорим и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
разработка беседы с детьми 3-6 классов на тему "Взаимоотношения детей и родителей"...
Сомообразование классного руководителя. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»
У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить...
Классный час "Взаимоотношения между родителями и детьми"
Классный час «Взаимоотношения между родителями и детьми»Цель: 1.формировать у учащихся уважительное отношение к семье, родителям...
Психологический классный час: Взаимоотношение и общение в классе
Цели: 1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками; 2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других. 3. Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты...
Классный час "Взаимоотношения в классном коллективе".
Классный час направлен на развитие культуры взаимоотношений между обучающимися 4-6 классов и на сплочение классного коллектива....
Классный час. Взаимоотношения между людьми.
Взаимоотношения между людьми. Секреты общения....
"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
Классный час «Урок толерантности» в 8 классе ...