Социо-игровые технологии
опыты и эксперименты на тему

Развитие ребенка в игровом общении со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsio-igrovye_tehnologii.rar612.32 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социо-игровые технологии Развитие ребенка в игровом общении со сверстниками Рыбакова Марина Викторовна, учитель математики Лицея №1 Петрозаводск

Слайд 2

У одной ограниченной числовой последовательности было много частичных пределов. Вроде бы дело нехитрое – по теореме Больцано-Вейерштрасса у всякой последовательности хоть один частичный предел да найдется… (математическая сказка для взрослых) Содержание 2 Содержание 1 Содержание 3 1 2 3 Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо»… Управляемая индивидуальная креативность Методы творческих групп

Слайд 3

Что такое «Современный урок»? Урок более 400 лет – основная форма обучения и воспитания! Урок – основная форма работы учителя! Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему более 400 лет назад. 2 28 марта 1592 15 ноября 1670, Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно - обобщающий урок Традиционный урок

Слайд 4

А теперь покритикуем традиционный урок… Что такое «БЕСЕДА»??? Что такое фронтальный опрос…? Почему источник нового всегда учитель…? Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать). Что же надо понять… Надо понять, что современный урок отличается прежде всего организацией учебной … образовательной деятельности . 5

Слайд 5

Что лежит в основе урока? Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося… Только в процессе деятельности могут появиться открытия и может ощущаться радость от них и создаваться мотивация к дальнейшей деятельности. 5

Слайд 6

Сравнительные особенности традиционного и современного образовательного процесса. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога «Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарность демократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные № Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов. 50

Слайд 7

«Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения № Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов. 7. Иллюстративно-объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания 51

Слайд 8

Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения № Особенности Традиционный «Знаниевый» Современный «Способностный» Характеристики образовательных процессов. 11 Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12 носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13 отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность, Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 52

Слайд 9

Режиссура урока А. Ершова, В.Букатов - это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора, при этом имеются в виду не любые формы помощи, а такие, в основе которых лежит сохранение максимума свободы и ответственности самого субъекта за собственный выбор варианта решения актуальной проблемы. - «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки»

Слайд 10

«Видимо-невидимо» «Воздушное письмо» «Волшебная палочка» «Слова на одну букву» Режиссура урока А. Ершова, В.Букатов http://www.openlesson.ru/

Слайд 11

Увлекательное занятие Работа в малых группах Двигательная активность Смена темпа и ритма Смена лидерства Правила игры

Слайд 12

Социальная технология «Знаниевый реактор» Сергей и Елена Переслегины http://znatech.ru/ Позволяет сформировать уникальные идеи и инновации Новый способ коллективного мыследействия Максимально эффективно используются разрозненные знания отдельных участников группы Эта система типов мышления, позволяющая выйти за рамки общепринятых стереотипов

Слайд 13

Образовательное событие Фабрика мысли: смысловыделяющие элементы для решения нерешаемых задач Организатор события: Рыбакова Марина Викторовна, учитель математики Лицея №1 г. Петрозаводска

Слайд 14

СВЭЛ Лепесток Лепесток Лепесток Лепесток Лепесток СВЭЛ – смысловыделяющий элемент. Генерация новых знаний В лепестках происходит критика и преобразование смыслов в конкретные решения служба безопасности поддерживает работоспособность системы

Слайд 15

Истина в том, что каждая истина истинна до тех пор пока в нее веришь.

Слайд 16

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов! 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социо-игровые технологии на уроках физики

В статье описаны теоретические аспекты преподавания физики в школе с применением социо-игровых технологий. Так же в статье рассказывается о личном опыте применения социо-игровых технологий....

Социо-игровой стиль и театральные методики

Социо-игровой стиль и театральные методики, способствующие формированию гуманистической культуры межличностных отношений у дошкольников описаны в этой статье....

Применение социо-игровых технологий на занятиях с дошкольниками в театральной студии

Применение социо-игровых технологий на занятиях с дошкольниками в театральной студии.Методическая разработкаЦель разработки – описание методики проведения занятий по актерскому мастерству ...

«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Цель:обучение участников мастер-класса применению социо-игровой техноло­гии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Социо-игровая технология в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста. Занятие по теме «Пищевые цепи сообщества лугов».

Разработка занятия дополнительного образования по теме "Пищевые цепи сообщества лугов" с использованием социо-игровой технологии А.П. Ершовой, В.М. Букатова, Е. Е. Шулешко. Социо-игровая технология по...

Презентация.Обобщение опыта " Применение социо-игровой технологии в работе с воспитанниками интерната"

Через знание национальных игр и игрушек передать детям этнопедагогическую культуру народа, воспитывать глубокое уважение к традициям.Социо-игровая технология уступает место принудиловки, ориентирует в...

Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Мастер класс для педагогов  «Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...