Анализ воспитательной работы
материал (10 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_9g_klasse.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы в 9 «г» классе
за 2016-2017 учебный год
В 9 «г» классе на начало, и конец учебного года было 28 человек, из них 11 мальчиков и 17 девочек.
Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:
Цель: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Задачи:
1.осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и развитию совместно с семьей;
2.изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;
3.организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; активная пропаганда здорового образа жизни;
4.содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося;
5.создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей среднего звена.
За прошедший год было проведено тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
1. Характеристика интеллектуальных умений.
Мониторинг класса
за 2015-2016уч. год
Успеваемость | Качество обученности | Средний балл |
100% | 23% | 3,2 |
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году большинство учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются дружескими и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников и участие в различных мероприятиях на районном, городском и республиканском уровнях
3. Характеристика сплоченности коллектива.
В классе сложились сплоченные, дружеские отношения, но существуют микрогруппы по интересам, месту проживания, способностям, что является нормальным явлением для любого коллектива. У детей развито чувство сопереживания, доброжелательности, открытости к диалогу с учителем, взаимопонимание.
4.Участие учащихся в классных и общешкольных мероприятиях
Активность школьников, их участие в школьной олимпиаде по предметам, альтернативных олимпиадах, викторинах, в различных мероприятиях способствует самореализации детей. Все это даёт толчок для развития и углубления знаний, способствует выявлению и развитию у детей творческих способностей.
- Классные часы
- День знаний. Мой город-моя судьба.
- Профилактика курения, алкоголя и наркомании
- Моя будущая профессия
- Уроки памяти
- День народного единства
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Беседа о сохранности личного имущества учащихся.
- День борьбы со СПИДом.
- Интеллектуальная игра, посвященная году экологии
- Уголовная и административная ответственность за участие несовершеннолетних в противоправных действиях.
- Чувства и эмоции. Тест эмоций.
- Ценностные ориентиры.
- Советы психолога для успешной сдачи ОГЭ
В конце каждой четверти подводим итоги и анализ успеваемости, посещаемости и качества знаний учащихся.
II. Индивидуальная работа с отдельными группами учащихся.
Группа учащихся | Ф.И.уч-ся | Задачи | Формы реализации |
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей | Привлечение к олимпиадам, предметным неделям | |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации, развитие общенаучных навыков | Беседы, работы с родителями, поддержка в успехах, привлечение к школьным делам | |
Способные, но неусидчивые | Задачи те же | Постоянный контроль, беседы с уч-ся и родителями | |
Не способные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков, постоянная поддержка | Оказание помощи в учебе, индивидуальный подход к работе с родителями | |
Не желающие учиться | Формирование учебной мотивации | Строгий контроль, индивидуальный подход к работе с родителями |
III. Участие в общешкольных мероприятиях.
№ | Мероприятия | Ф.И.уч-ся | Место |
1. | Акция «Школьный набат» | Весь класс | Участие |
2. | Субботники | Весь класс | Участие |
3. | Праздник. «Дары осени» | Весь класс | 1место |
4. | Турслет. День здоровья. | Весь класс | 1место |
5. | Дежурство по школе | Весь класс | |
6. | Защита плакатов «День борьбы со СПИДом» | Арина | участие |
7. | Акция «Спаси дерево», сбор макулатуры | Арюна Арина Женя Дарья Данила Настя Арина | |
8. | Благотворительная акция «Новогодний апельсин» | Весь класс | участие |
9. | Новогоднее мероприятие «Модный приговор» | Весь класс | участие |
10. | «23+8» | Весь класс | 1 место |
11. | Мисс школы | Алина | участие |
5.Работа с родителями
В прошедшем учебном году с родителями были проведены классные родительские собрания, на которых решались разные вопросы. Были проведены тематические классные собрания с использованием ИКТ. Одной из главных тем была посвящена положению и проведению ОГЭ. Были даны психологом советы родителям, как правильно настроить ребенка перед экзаменами.
А также проводились индивидуальные беседы с неуспевающими учащимися.
В этом году было проведено:
- родительских собраний -4
-заседаний родительского комитета – 3
-посещено семей - 13
Вопросы в воспитательной работе класса интересовавшие родителей.
-успеваемость, посещаемость и качество знаний учащихся, участие детей в олимпиадах, конкурсах и различных мероприятиях, поездки.
Совместные дела, проведенные детьми и родителями.
-участие в школьном набате, празднике осени, поездке в пейнтбольный клуб «Лидер» (см.на сайте школы), ремонте кабинета и т.д.
Все учащиеся класса проживают в хороших домашних условиях, соответствующих для нормального всестороннего развития личности. Родители добросовестно посещают родительские собрания, принимают активное участие в общественной жизни класса и школы, но не все, сложилась группа активных родителей.
В целом, сложился единый, сплоченный и дружный коллектив, который нуждается в дальнейшей поддержке, развитии, помощи не только со стороны классного руководителя, но и родителей.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями.
- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий.
- Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016 – 2017 году задачи, я считаю выполненными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...