Анализ воспитательной работы
материал (10 класс) на тему

Хобракова Норсон Владимировна

Анализ воспитательной работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_9g_klasse.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 9 «г» классе

за 2016-2017 учебный год

В 9 «г» классе на начало, и конец учебного года было 28 человек, из них 11 мальчиков и 17 девочек.

Анализ эффективности целеполагания и планирования

 воспитательного процесса в классе.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:

Цель: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Задачи:

1.осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и развитию совместно с семьей;

2.изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

3.организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; активная пропаганда здорового образа жизни;

4.содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося;

5.создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей среднего звена.

За прошедший год было проведено тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

1. Характеристика интеллектуальных умений.

Мониторинг класса

за 2015-2016уч. год

Успеваемость

Качество  

обученности

Средний балл

100%

23%

3,2

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

  Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году большинство учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются дружескими и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников и участие в различных мероприятиях на районном, городском и республиканском уровнях

3. Характеристика сплоченности коллектива.

В классе сложились сплоченные, дружеские отношения, но существуют микрогруппы по интересам, месту проживания, способностям, что является нормальным явлением для любого коллектива. У детей развито чувство сопереживания, доброжелательности, открытости к диалогу с учителем, взаимопонимание.

4.Участие учащихся в классных и общешкольных мероприятиях

  Активность школьников, их участие в школьной олимпиаде по предметам, альтернативных олимпиадах, викторинах, в различных мероприятиях способствует самореализации детей. Все это даёт толчок для развития и углубления знаний, способствует выявлению и развитию у детей творческих способностей.

  1. Классные часы
  • День знаний. Мой город-моя судьба.
  • Профилактика курения, алкоголя и наркомании
  • Моя будущая профессия
  • Уроки памяти
  • День народного единства
  • Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Беседа о сохранности личного имущества учащихся.
  • День борьбы со СПИДом.
  • Интеллектуальная игра, посвященная году экологии
  • Уголовная и административная  ответственность  за участие несовершеннолетних в противоправных действиях.
  • Чувства и эмоции. Тест эмоций.
  • Ценностные ориентиры.
  • Советы психолога для успешной сдачи ОГЭ

В конце каждой четверти подводим итоги и анализ успеваемости, посещаемости и качества знаний учащихся.

II. Индивидуальная работа с отдельными группами учащихся.

Группа учащихся

Ф.И.уч-ся

Задачи

Формы реализации

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам, предметным неделям

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации, развитие общенаучных навыков

Беседы, работы с родителями, поддержка в успехах, привлечение к школьным делам

Способные, но неусидчивые

Задачи те же

Постоянный контроль, беседы с уч-ся и родителями

Не способные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков, постоянная поддержка

Оказание помощи в учебе, индивидуальный подход к работе с родителями

Не желающие учиться

Формирование учебной мотивации

Строгий контроль, индивидуальный подход к работе с родителями

III. Участие  в общешкольных мероприятиях.

Мероприятия

Ф.И.уч-ся

Место

1.

Акция «Школьный набат»

Весь класс

Участие

2.

Субботники

Весь класс

Участие

3.

Праздник. «Дары осени»

Весь класс

1место

4.

Турслет. День здоровья.

Весь класс

1место

5.

Дежурство по школе

Весь класс

6.

Защита плакатов «День борьбы со СПИДом»

Арина

участие

7.

Акция «Спаси дерево», сбор макулатуры 

Арюна

Арина

Женя

Дарья

Данила

Настя

Арина

8.

Благотворительная акция «Новогодний апельсин»

Весь класс

участие

9.

Новогоднее мероприятие «Модный приговор»

Весь класс

участие

10.

«23+8»

Весь класс

1 место

11.

Мисс школы

Алина

участие

5.Работа с родителями

В прошедшем учебном году с родителями были   проведены классные родительские собрания, на которых решались разные вопросы. Были проведены тематические классные собрания с использованием ИКТ. Одной из главных тем была посвящена положению и проведению ОГЭ. Были даны психологом советы родителям, как правильно настроить ребенка перед экзаменами.

А также проводились индивидуальные беседы с неуспевающими учащимися.

В этом году было проведено:

- родительских собраний    -4

-заседаний родительского комитета – 3

-посещено семей     - 13

Вопросы в воспитательной работе класса интересовавшие родителей.

-успеваемость, посещаемость и качество знаний учащихся, участие детей в олимпиадах, конкурсах и   различных мероприятиях, поездки.

Совместные дела,  проведенные детьми и родителями.

-участие в школьном набате, празднике осени, поездке в пейнтбольный клуб «Лидер» (см.на сайте школы), ремонте кабинета и т.д.

   Все учащиеся класса проживают в хороших домашних условиях, соответствующих для нормального всестороннего развития личности.   Родители добросовестно посещают родительские собрания, принимают активное участие в общественной жизни класса и школы, но не все, сложилась группа активных родителей.

  В целом, сложился единый, сплоченный и дружный коллектив, который нуждается в дальнейшей поддержке, развитии, помощи не только со стороны классного руководителя, но и родителей.

Выводы:

  • В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями.
  • Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
  • Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий.
  • Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016 – 2017 году задачи, я считаю выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...